Здоровья всем. Увлёкся максом где-то с полгода назад. Прошу критично оценить рендеры ниже. Может быть, кто-нибудь даже подскажет, над чем ещё стоит поработать:
Также хотелось бы разобраться, почему свет просачивается в выделенных местах:
Эм, это ж все материалы в сцене перенастроить придётся...
Когда вы перейдете на Corona, Fstorm, или octane, на фоне отсутствия больших заморочек с картами фотонов и прочих "радостей" освещения сцены, получите еще и удовольствие от настройки материалов, так как будет больше времени на эксперименты и художественную работу)
Поковырял Corona Render. Первые впечатления - очень комфортно работается после ментала, как будто с жёсткого деревянного стула в кресло пересел. Есть и минусы, конечно - каустика какая-то невзрачная и большой аппетит движка на ОЗУ.
В своей сцене, что в первом посте, материалы я перенастроил, но результат визуализации пока что хуже менталовского вышел. Думаю, дело в материалах - буду дальше ковыряться.
IOR крутим?! - глядя на графин с соком нет! Покрутите!!! полезная штука.
В короновском материале по умолчанию стоит IOR 1,52 - насколько помню, как раз соответствующее стеклу. Для чего его менять?
Эту картинку позже дорабатывал:
По поводу материалов - вопросов пока нет. Короновские материалы настраивать проще менталовских, как мне кажется. Просто руку набить надо - практикуюсь. Вот с чем реально проблемы, так это с поиском внятных текстур. То же кресло - замучился искать текстуру ткани, чтоб в итоге тайлинг был малозаметен.
И ещё вопрос, может, кто в курсе: почему в короновском материале нельзя поставить IOR меньше 1? С тем же графином пример - индекс преломления света при переходе из менее плотной среды в более плотную (из воздуха в стекло) должен быть более 1 (1,52 в данном случае). Далее же идёт переход из более плотной среды в менее плотную (из стекла в сок) - индекс должен быть менее 1, как по мне.
То есть для матов IOR примерно таков, в моём видении: стекло - 1,52; сок (в контакте с воздухом) - 1,3; сок (в контакте со стеклом) - 0,8.
IOR меньше 1 может быть только в том случае, если скорость света в вакууме будет ниже скорости света в среде. Можно теоретизировать, но по-моему, это невозможно.
Подскажите, пожалуйста, чем лучше траву высадить? Пробовал Hair&Fur - получилось лысовато. Добавил плотности - макс послал меня нахрен и повесил систему с ошибкой о недостатке ОЗУ.
Попробуй Vraydisplacement-ом Трава сильно тайлится, Флаги стали ядовитого цвета, убавить надо цвет их. Где берег сделать песок, с темной влажной кромкой в местах соприкосновения с водой.
Раньше думал вы делаете игрушечные ворота, а вы оказывается миникрепость реальную делаете?
DaNPride, цвета-то да, кислотные флаги и не менее кислотный пруд - это поправлю. Просто экспериментировал с сохранением рендера в других форматах и перемудрил.
Тайлинг текстуры надеюсь скрыть как раз травой, кустами и прочими уточками.
Касаемо крепости - уж как получится - надеюсь, вполне реальной выйдет. План крепости у меня есть. То, что на визе - это лишь гэйтхаус. От него пойдёт мост через пруд к, собственно, крепости.
По поводу травы пока остановился на варианте CScatter - в пробных сценах пока что показывает себя замечательно.
DaNPride, оно примерно так и выглядит в плане. Просто моя сцена в текущем виде лишь полигон для испытаний - до окончательного выполнения задумки ещё далеко - ландшафт будет перелопачен.
Касаемо крепости - я запасся парой десятков фото крепостей с разных концов света для вдохновения, но точного копирования не будет. На фото - ветхие архитектурные памятники. В моей задумке крепость должна выглядеть так, как будто её только что отстроили.
Трава, созданная CScatter'ом, меня вполне устраивает. Им же сделаю и прочую растительность.
К сожалению, свободного времени было мало для ВИПа. Тем не менее - подготовил окружение для замка (сам замок будет чуть позади камеры). Ядовито-жёлтую текстурку на земле поправлю. Стоит ли добавить облаков, мусора на берег или ещё чего?
Облаков явно не хватает - так что добавляйте, а на счёт мусора... Мне кажется не хватает всяких иголочек и сухих веток, лес то хвойный. Это можно сделать текстурой с бампом.
для масштаба поставить людей, катапульты, всадников и т.д., заодно оживит вид. Замок я бы приподнял на возвышенность и удлинил и расширил крепость, сделав ее с внутренним двориком.