WIP | Mirfen

Автор
Сообщение
На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск

Здоровья всем. Увлёкся максом где-то с полгода назад. Прошу критично оценить рендеры ниже. Может быть, кто-нибудь даже подскажет, над чем ещё стоит поработать:

8b71a63ff03e3ac24c27ca0db2ad71d8.jpg

0169a73f2fe18c09951ef1340f237837.jpg

fac2c6a44dfef56f54ca8d894f6c3353.jpg

a93cb8b0d56fe49fe47bb27a0cbbe7c3.jpg

Также хотелось бы разобраться, почему свет просачивается в выделенных местах:

4c5f04ab791c0a27536578b5d6838dc1.jpg

Рендер - mental ray, освещение - фотонная карта + FG.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев
Я бы не использовал такой агрессивный АО. Да и фотоны щас никто не юзает, я думаю. Переходите на брутфорс и прогрессивные рендеры.
На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск

DoCenttt, ясно, благодарю. С Mental Ray'я я начал знакомство с максом, но уже понял, что надо бы подучить и прочие рендеры, как минимум VRay и Corona.

Эм, это ж все материалы в сцене перенастроить придётся...

На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1499
KZ17
Цитата Mirfen:
Эм, это ж все материалы в сцене перенастроить придётся...

Когда вы перейдете на Corona, Fstorm, или octane, на фоне отсутствия больших заморочек с картами фотонов и прочих "радостей" освещения сцены, получите еще и удовольствие от настройки материалов, так как будет больше времени на эксперименты и художественную работу)   

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск

Поковырял Corona Render. Первые впечатления - очень комфортно работается после ментала, как будто с жёсткого деревянного стула в кресло пересел. Есть и минусы, конечно - каустика какая-то невзрачная и большой аппетит движка на ОЗУ.

В своей сцене, что в первом посте, материалы я перенастроил, но результат визуализации пока что хуже менталовского вышел. Думаю, дело в материалах - буду дальше ковыряться.

2b8570ece6e3c49cf930a837c876c88f.jpg

___________________________________________________________________________________

Получилась ли модель? Прошу критично оценить.

Изображение с сайта фабрики:

ede8e9d72f2df39880bc3e92deb29abc.jpg

Моя модель:

4e389184e8eead6b9c046ea758290631.jpg

___________________________________________________________________________________

Чутка доработал:

ce8c248dffdab29b039e550dbcf3f196.jpg

_____________________________________________________________________________

Ещё доработал

a265724173476c930192a0b91e006107.jpg

Есть замечания?

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск
Цитата etransmit:
IOR крутим?! - глядя на графин с соком нет! Покрутите!!! полезная штука.

В короновском материале по умолчанию стоит IOR 1,52 - насколько помню, как раз соответствующее стеклу. Для чего его менять?

Эту картинку позже дорабатывал:

c800a29de5a742519eac7ff39f02c777.jpg

По поводу материалов - вопросов пока нет. Короновские материалы настраивать проще менталовских, как мне кажется. Просто руку набить надо - практикуюсь. Вот с чем реально проблемы, так это с поиском внятных текстур. То же кресло - замучился искать текстуру ткани, чтоб в итоге тайлинг был малозаметен.

И ещё вопрос, может, кто в курсе: почему в короновском материале нельзя поставить IOR меньше 1? С тем же графином пример - индекс преломления света при переходе из менее плотной среды в более плотную (из воздуха в стекло) должен быть более 1 (1,52 в данном случае). Далее же идёт переход из более плотной среды в менее плотную (из стекла в сок) - индекс должен быть менее 1, как по мне.

То есть для матов IOR примерно таков, в моём видении: стекло - 1,52; сок (в контакте с воздухом) - 1,3; сок (в контакте со стеклом) - 0,8.

На сайте c 05.01.2017
Сообщений: 36
IOR меньше 1 может быть только в том случае, если скорость света в вакууме будет ниже скорости света в среде. Можно теоретизировать, но по-моему, это невозможно.
На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск

etransmit, сейчас попробую.

С креслом и освещением ещё такой трэшачок у меня есть:

2f6b754521e70a8a5ba647ef94b359df.jpg

По поводу AO - если это про кресла, то там AO я не использовал совсем - ни на одном из кадров. Освещаю что графин, что кресла HDRI'кой.

________________________________________________________________________

6f7315bbd6dde85954900c8b073b0963.jpg

Эм, у стекла теперь металлическое отражение. Такого ли эффекта надо было добиваться?

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев

Вот ещё такие настройки потыркай. Самые стандартные, если чё.

3a3b0987b4e7e78897cf7ea62fc24c2f.jpg   446c94f211a1db0ad8a113d3e635180b.jpg

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск

etransmit, практически всё здесь уже есть - и глэйр, и бамп на апельсине, и просвечивание трубочки. Но, видимо, эффекты просто слабо выражены.

Ниже - глэйр усилил, апельсину дисплэйсмент вместо бампа влепил, трубочку перекрасил.

DoCentttt, с предложенными настройками у меня получился графин со швепсом. Цвет появляется только если я меняю цвет абсорбации с белого на оранжевый.

Швепс:

43309f69ad147676da02025a83ce4373.jpg

4a6d86471636535e0d80871351d9e811.jpg

Мои настройки после ковыряния:

90686872bc68102c1a44c35e74edadda.jpg

0e61c0f5809c18b0e725885abd2282b7.jpg

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев
Цитата Mirfen:
Цвет появляется только если я меняю цвет абсорбации с белого на оранжевый.

Я работаю в мм. В системных юнитах. Возможно, твой кувшин огромный для моих настроек.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск

Цитата DoCentttt:
Я работаю в мм. В системных юнитах. Возможно, твой кувшин огромный для моих настроек.

Я тоже в мм. Графин нормального размера - примерно 320 мм в высоту.

06b5238c37f85837f71bfe977cd020ae.jpg

____________________________________________________________________________________

Ещё кресло

c6139dbdfdacfd89a973ddb097531f78.jpg

af7a7450234078944c37e1ecce8467b6.jpg

0daa6c269e626d781959d36a86bb31ab.jpg

____________________________________________________________________________________

Ещё

1adfb33a2548b85d9aeb27167d5575fc.jpg

____________________________________________________________________________________

Пока что без текстур

42857ea1b629c9da8db67f017b3e3990.jpg

138e5c9df3193cc07ba34893e1bb9e92.jpg

e3c07f848a9d186b6b7a9bb4f32b891e.jpg

____________________________________________________________________________________

138cb40500b045c5e0046dfb08537d44.jpg

____________________________________________________________________________________

Окрашено

bf6079a979dd1b6415b187a808af6c96.jpg

____________________________________________________________________________________

Поправил чутка материалы

a8abb4f9099a900c4c7260484bdb85b5.jpg

____________________________________________________________________________________

62d9f53c575076cf0447c6203d8b0465.jpg

Подскажите, пожалуйста, чем лучше траву высадить? Пробовал Hair&Fur - получилось лысовато. Добавил плотности - макс послал меня нахрен и повесил систему с ошибкой о недостатке ОЗУ.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1638

Попробуй Vraydisplacement-ом Трава сильно тайлится, Флаги стали ядовитого цвета, убавить надо цвет их. Где берег сделать песок, с темной влажной кромкой в местах соприкосновения с водой. 

Раньше думал вы делаете игрушечные ворота, а вы оказывается миникрепость реальную делаете?

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск

DaNPride, цвета-то да, кислотные флаги и не менее кислотный пруд - это поправлю. Просто экспериментировал с сохранением рендера в других форматах и перемудрил.

Тайлинг текстуры надеюсь скрыть как раз травой, кустами и прочими уточками.

Касаемо крепости - уж как получится - надеюсь, вполне реальной выйдет. План крепости у меня есть. То, что на визе - это лишь гэйтхаус. От него пойдёт мост через пруд к, собственно, крепости.

По поводу травы пока остановился на варианте CScatter - в пробных сценах пока что показывает себя замечательно.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1638

Тогда сделайте крепость на возвышенности, вокруг ров с водой. Вид со стороны моста.

Либо как например замок Бодиам. Добавить стены с угловыми башнямя и внутренний двор:

c8ce993c29fb4fcdc8d7c092c3276553.jpg

Для бесшовной травы можно поюзать этиhttps://3ddd.ru/3dmodels/show/tiekstura_travy  

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск

DaNPride, оно примерно так и выглядит в плане. Просто моя сцена в текущем виде лишь полигон для испытаний - до окончательного выполнения задумки ещё далеко - ландшафт будет перелопачен.

Касаемо крепости - я запасся парой десятков фото крепостей с разных концов света для вдохновения, но точного копирования не будет. На фото - ветхие архитектурные памятники. В моей задумке крепость должна выглядеть так, как будто её только что отстроили.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1638

Mirfen

хорошая задумка. Буду с интересом следить... 

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск

Трава, созданная CScatter'ом, меня вполне устраивает. Им же сделаю и прочую растительность.

674d2373fbb785609b401f6c1c834ed1.jpg

К сожалению, свободного времени было мало для ВИПа. Тем не менее - подготовил окружение для замка (сам замок будет чуть позади камеры). Ядовито-жёлтую текстурку на земле поправлю. Стоит ли добавить облаков, мусора на берег или ещё чего?

На сайте c 24.08.2014
Сообщений: 361
Волгоград
Облаков явно не хватает - так что добавляйте, а на счёт мусора... Мне кажется не хватает всяких иголочек и сухих веток, лес то хвойный. Это можно сделать текстурой с бампом.
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 1638
для масштаба поставить людей, катапульты, всадников и т.д., заодно оживит вид. Замок я бы приподнял на возвышенность и удлинил и расширил крепость, сделав ее с внутренним двориком.
Читают эту тему: