Zen 2 (Ryzen 3XXX)

Автор
Сообщение
Rebate
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 04.06.2010
Сообщения: 2105
Откуда:
Цитата ART-R:
нужны более детальные тесты чтоб в хвост и в гриву погоняли эти Х570

Обзоры необходимы. Например, ходят слухи, то некоторые X470 не способны держать высокие частоты. Т.е. как шло с пред поколением в характеристиках макс "DDR4 3200(O.C.)" так и есть. Этот момент нужно подробнее. С обновленным БИОС это изменится, дадут рейндж до 3600, или как?

Vizign
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 10.04.2010
Сообщения: 333
Откуда: Набережные Челны
У меня Асус Б-350 прайм. В предыдущих постах не хило обнадежили, 3900 должен запуститься, раз уж на Асроке запустился. Тем более что память у меня 3000. Но на всякий случай все же, нужно смотреть наверное в сторону Х-470 .
3dmentor
Возраст: 38
Пол: М
На сайте c: 05.12.2015
Сообщения: 131
Откуда: Россия
У меня как раз Ryzen 1700x + Asus Prime X370 Pro. Х370 незначительно отличается от Х470 и получается, что нет особого смысла менять материнку?
blvaleg
Возраст: 29
Пол: М
На сайте c: 17.11.2014
Сообщения: 56
Откуда: Bishkek, Kyrgyzstan

3dmentor 

я думаю надо смотреть на конкретную модель мамки уже, какой там врм, и до каких частот память гониться. я вот под 3900 себе присмотрел Гигу гейминг 7 x470.

ART-R
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 06.06.2016
Сообщения: 259
Откуда: Киев
Цитата blvaleg:
ART-R
уже. На графиках видно, в частности в синьке и в короне разбег меньше 2%

Спасибо. Вот теперь очевидное стало явью, Х470 можно брать смело сейчас по 3900Х, топ конечно и с usb flash (желательно, избавит от суматохи). Разница дейсдительно смешна в потере. Intel, своими заплатками отнимал куда более внушительные % у пользователей за последние два года ;) 

Earanak
Возраст: 28
Пол: М
На сайте c: 24.06.2014
Сообщения: 899
Откуда: Одесса
И эти туда-же, эх )) https://youtu.be/RXgqDjzlcms 
sten
Возраст: 38
Пол: М
На сайте c: 20.09.2006
Сообщения: 4463
Откуда: Kiev

по ссылке выходит что в Короне на матери 570 быстрее на 5% чем на 470.

3dmentor
Возраст: 38
Пол: М
На сайте c: 05.12.2015
Сообщения: 131
Откуда: Россия
Цитата sten:
по ссылке выходит что в Короне на матери 570 быстрее на 5% чем на 470.

Тут всё ещё сильно зависит от версии Биоса...
Rebate
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 04.06.2010
Сообщения: 2105
Откуда:
Цитата 3dmentor:
Тут всё ещё сильно зависит от версии Биоса...

Да, т.к. возможно были разные частоты при дефолте на 12 ядрах; потому как чуть ниже график на залоченной частоте:

Тут уже меньше процента. А страницей ранее для 3700X Корона вообще вровень выходит на любых сценариях.

bars-27
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.06.2012
Сообщения: 28
Откуда: Мелитополь
=
Reiiishi
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 06.12.2014
Сообщения: 301
Откуда:
Цитата Earanak:
И эти туда-же, эх )) https://youtu.be/RXgqDjzlcms  

Получается память на 2666 пракктически в одинакова по производительности с 3400 в рендеринге.

Скорость памяти где еще нужна ?

alexfmos
Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 19.02.2011
Сообщения: 2258
Откуда: Москва

Reiiishi Тут вот было на сайте как раз про это.

Вкратце, как я это понял, выигрыш только в секундах при подгрузке сцены, дальше работает проц, и нафиг эти частоты не сдались. Могу ошибаться.

a.timofeev
Возраст: 39
Пол: М
На сайте c: 24.11.2009
Сообщения: 1200
Откуда: Красногорск
Цитата 3dmentor:
Цитата sten:
по ссылке выходит что в Короне на матери 570 быстрее на 5% чем на 470.

Тут всё ещё сильно зависит от версии Биоса...

офф:Ментор, привет, 100 лет тебя не видел =)

Earanak
Возраст: 28
Пол: М
На сайте c: 24.06.2014
Сообщения: 899
Откуда: Одесса

Reiiishi, я уже 100 раз писал, в том числе в этой теме. ПСП/Latency/Частоты и Тайминги/Ранговость/Канальность памяти крайне незначительно влияет на скорость рендера. Зато все это в совокупности при хорошем балансе и прямых руках повышает комфорт работы с определенным софтом и инструментарием. Не везде, не всегда, и не всегда ощутимо. Ну и в играх дает ощутимую прибавку все это дело. Но на софтверный рендер - почти не влияет, например в V-Ray / Corona / Maxwell / Cycles / RenderMan / Arnold и тд...

Если конечно вы работаете 10-15% времени и 80% рабочего времени рендрите то можно и забить вообще на все эти дела. Но если по большей части работаете с большими сценами, тяжелыми плагинами-скаттерами, скриптами, то конечно по хорошему нужно выжать хотя бы 50-70ns Latency, и 40-50гб ПСП с оперативки. Без разгона ОЗУ будет конечно печальненько и неповоротливо в 3Ds Max работать с 100+ ns задержками (если речь про Райзены) и с ПСП в 23-25гб. Разумеется если пилить интерьерчики и расставлять готовые модельки туда-сюда то и подавно вся эта тема с оперативкой не особо актуальна. Лишь бы объема хватало.

Но вот меня бесят люто все эти тупняки. Я вот перешел с 6800К на 2700Х и страдаю сейчас сижу с непривычки. Надеюсь на 3950Х будет по шустрее все немножечко. Я как без разгона ОЗУ попробовал тупо F10 в максе нажать и увидел что оно это окно открывает 3 секунды я прифигел )) Даже тут в что то уперся 3Ds Max. Хз в что конкретно в IF, ПСП или задержки но когда память разогнал то все это дело начало открываться раза два быстрее. Разумеется это лишь один из десятков примеров. Просто максимально наглядный и понятный. На 6800К я если что мог спамить F10 и оно открывалось по 3 раза в секунду smiley-biggrin.gif

sten
Возраст: 38
Пол: М
На сайте c: 20.09.2006
Сообщения: 4463
Откуда: Kiev

Earanak

у меня на ксеонах 8160 открывается ф10 - 3-4сек

Earanak
Возраст: 28
Пол: М
На сайте c: 24.06.2014
Сообщения: 899
Откуда: Одесса

sten, ну неудевительно. Там небось у них частоты под 2.5-3ггц ? Макс вообще на 90% я бы сказал однопоточный софт который долбиться еще и в частоту ядер. Хотя в моем конкретном случае и 6800К и 2700Х работают на одной частоте.

Вот например когда заполненный Mat-Edit-ор (классический не Слейт) то каждый шарик прогружается по очереди и грузит только одно ядро. Т.е по факту превьюшка рендрится материала (в короне например). Тут решает не оперативка а уже частота ядер/турбобуста чисто. Правда разумеется речь идет лишь про первое открытие.

rainmangrizzli
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 16.10.2017
Сообщения: 369
Откуда:
Цитата Earanak:

 

Если конечно вы работаете 10-15% времени и 80% рабочего времени рендрите то можно и забить вообще на все эти дела. Но если по большей части работаете с большими сценами, тяжелыми плагинами-скаттерами, скриптами, то конечно по хорошему нужно выжать хотя бы 50-70ns Latency, и 40-50гб ПСП с оперативки. Без разгона ОЗУ будет конечно печальненько и неповоротливо в 3Ds Max работать с 100+ ns задержками (если речь про Райзены) и с ПСП в 23-25гб. Разумеется если пилить интерьерчики и расставлять готовые модельки туда-сюда то и подавно вся эта тема с оперативкой не особо актуальна. Лишь бы объема хватало.

Но вот меня бесят люто все эти тупняки. Я вот перешел с 6800К на 2700Х и страдаю сейчас сижу с непривычки. Надеюсь на 3950Х будет по шустрее все немножечко. Я как без разгона ОЗУ попробовал тупо F10 в максе нажать и увидел что оно это окно открывает 3 секунды я прифигел )) Даже тут в что то уперся 3Ds Max. Хз в что конкретно в IF, ПСП или задержки но когда память разогнал то все это дело начало открываться раза два быстрее. Разумеется это лишь один из десятков примеров. Просто максимально наглядный и понятный. На 6800К я если что мог спамить F10 и оно открывалось по 3 раза в секунду smiley-biggrin.gif

Все эти задержки на конкретно вашу проблему - вообще не влияют никак. То что у вас тупит - фризы, это годы простоя по меркам процессора, изза внутренней архитектуры - оно вообще никак не может быть. Медленная память приводит не к фризам, а к более медленному расчету, скажем, результатта работы того же модификатора. А у вас фризы, заметные человеку на глаз - для CPU это вообще именно что годы простоя - это проблем с реал таймерами OS, самой системой (где нибудь таймауты какие нибудь), еще с чем нибудь, но однозначно - выводы у вас не правильные. 

Все эти латенси при современных объемах кеша - это очень долго нужно искать вычислительные задачи, чтобы как то сильно они влиять стали. На общее время вычислений - может быть. из серии не 150fps в игре, а 130. На фризы - точно нет.

Earanak
Возраст: 28
Пол: М
На сайте c: 24.06.2014
Сообщения: 899
Откуда: Одесса
rainmangrizzli, я ни слова не сказал про фризы. Ни слова. У меня вообще ничего так то и не фризит.
Просто медленно открывается, активируется, применяется. Как я сказал - неповоротливо.
Ситуация у меня была 1 в 1 на старом моем X370 + Ryzen 1700, и сейчас на X470 Taichi + Ryzen 2700X.
Никаких проблем в системе нету и не было никогда. В том числе когда гонял Райзен вообще на Сёмерке.
Так что не нужно мне тут, про то что у меня что то не так.
Было бы что то не так с системой то были бы проблемы и в играх. Их нету и не было.
Просто FPS-а чуть меньше чем было.
rainmangrizzli
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 16.10.2017
Сообщения: 369
Откуда:
Цитата Earanak:
rainmangrizzli, я ни слова не сказал про фризы. Ни слова. У меня вообще ничего так то и не фризит.
Просто очень медленно открывается, активируется, применяется. Как я сказал - неповоротливо.
Ситуация у меня была 1 в 1 на старом моем X370 + Ryzen 1700, и сейчас на X470 Taichi + Ryzen 2700X.
Никаких проблем в системе нету и не было никогда. В том числе когда гонял Райзен вообще на Сёмерке.
Так что не нужно мне тут, про то что у меня что то не так.

и с чего вы решили, что это связано хоть как то с памятью, а не с скажем, с вычислительной скоростью самих ядер CPU?

Earanak
Возраст: 28
Пол: М
На сайте c: 24.06.2014
Сообщения: 899
Откуда: Одесса

rainmangrizzli, ох... Внимательнее читали бы вы перед тем как в очередной раз триггериться на мои сообщения.

Цитата Earanak:
Я как без разгона ОЗУ попробовал тупо F10 в максе нажать и увидел что оно это окно открывает 3 секунды я прифигел )) Даже тут в что то уперся 3Ds Max. Хз в что конкретно в IF, ПСП или задержки но когда память разогнал то все это дело начало открываться раза два быстрее.

JEDEC - 2133Mhz/CL15-CR2 TRFC 561 -> Разгон -> 3066Mhz/CL15-CR1 TRFC 480 + Вбитые вторички по актуальной версии калькулятора. Power Down кстати тоже отключал при разгоне что снизило Latency еще на 7ns.

А по поводу вычислительных ядер самого процессора, IPC у 2700Х и 6800К при одинаковых частотах практически идентичное. У 2700Х разве что SMT рулит обходя HT, ну то такое. Чисто в плане однопотока там разница не велика. Значит остается только одно - оперативная память (IF/ПСП/Latency и все вот это вот). Знаете ли... Разница ОЩУТИМАЯ когда у 6800К у меня четырехканал и 80GB/50ns а тут двухканал и 46GB/70ns. Вот и думается мне что отсюда у меня и дискомфорт.

И про кэш, погулите что такое попадения в Кэш. То что его много - добавляет только ряд других проблем. Хотя и компенсирует другие проблемы. Собственно посему 5775C был первым на моей памяти десктопным процом с L4 кэшом и последним. Собственно потому в Ryzen 3000 кэш Инклюзивный, так еще и поделен на разные блоки. Только и маркетологи кричат про 72мб кэша а дилетанты не вникают в детали. Чем кэша больше, цельного и не инклюзивного тем он становится медленней. В разы медленней и тем чаще предсказатель команд делает промахи по кэшу.

Я конечно не такой уж эксперт в плане микроархитектур процессоров.
Но это по моему вполне поверхностные и очевидные вещи.
И как я уже говорил. К любому люди могут привыкнуть. Да вон хоть на Зионах работать низкочастотных или Тредриперах тугих. Но лично мне такой расклад не подходит а разгон ОЗУ компенсирует эти недостатки на Райзенах. Не полностью но в достаточной мере что бы я себе смог спокойно работать. Я вот раньше же как то на FX-8350 работал с 1333/CL11-CR2 Памятью, и NB без разгона в 2000Mhz, и ничего. Считал что так все и должно работать туго и тупо. Сейчас уже просто не могу это терпеть. Но заметьте - Я ни разу никому не советовал этим делом заниматься. Потому что если руки не с того места то можно сделать только хуже, так еще и система будет падать с рендером. У меня каждая итерация разгона ОЗУ проходит через часы Prime95 LargeFFT, Линксы, и прочие TM5 мемтесты. Зато я уверен что единожды все настроив и разогнав оно так будет годами работать без ошибок и нестабильности. И да. На случай фризов у меня есть "LatencyMon " где я отлавливаю любые затупы по DPC Задержкам в Драйверах или Железе. Было бы у меня хоть что то не так я бы сразу узнал об этом, моментально.
Читают эту тему: