СообщенияДата

blender где искать обьекты?

спасибо большое! не заметила))) теперь все есть Цитата Kaiwas: нажмите крестик, что произойдет?
29.03.2019

blender где искать обьекты?

Как же плохо тупить в новой программе) [[link:image_uri:264424,]][[image:264424,sky_image_forum]][[/link]] еще один вопрос. Справилась с файлом, обьекты загрузились. Почему я опять не вижу их все списком в outlinere? Кликаю на обьекте, но он даже не появляется в списке
28.03.2019

blender где искать обьекты?

Цитата Amiminoru: Для синхронизации с максом в обе стороны, есть бесплатный аддон <phttps://blenderartists.org/t/bmax-blender-3dsmax-connector/1142709   спасибо!!
27.03.2019

blender где искать обьекты?

Спасибо! да, точек нет в квадратиках. Видимо действительно пустой
27.03.2019

blender где искать обьекты?

Всем привет!У меня есть файл, который нужно доработать. Проблема в том, что он будто бы пуст. Но там точно есть обьекты. В outlinere ничего не вижу. Почему? Где увидеть список обьектов? Как найти обьекты? Я с блендером на Вы. ALT+H нажимала. И еще вопрос. Можно ли корректно из блендера всё в макс перенести?
27.03.2019

Отображение сетки координат во вьюпорте 3ds Max 2018

Как то давно подгрузила модель, сетка не включалась, тоже искала, думала глюк. Оказалось, она была очень далека от начала координат. 
01.02.2019

как "обнулить" текстуру?

Уважаемые знатоки, подскажите что и где остается в памяти после запекания тексутры? Сделала обьект, запекла комплитом, потом выясняется ощибка в геометрии. Удалаю анврап, переделываю трубу, накладывю текскуру снова, и еще до запекания вижу такую штуку (слева), но вижу ее только когда отправляю прогамистам в формате glb.  В самом максе не вижу ничего (справа). В едиторе материалов вижу только последний примененный материал. Я и полигоны перегруппировывала, и xform применяла, новый uv, и пустой материал подключала, но как только подгружаю нужную диффузную карту - оно опять вылезает.  Подскажите пожалуйста чего я не знаю? Спасибо! [[link:image_uri:249844,]][[image:249844,sky_image_forum]][[/link]]
31.01.2019

Запекание текстур 3ds Max 2018 (Vray Next)

Цитата Mirfen: Цитата dontpiter: Я бы вообще на месте автора темы уточнил этот момент у заказчика. Попахивает лишней работой, результат которой в итоге может оказаться ненужным. Эх, не у кого уточнять, ибо компания - старт ап, и цели все время меняются, и никто толком не знает что будет в итоге. Главное требование, чтоб нормально смотрелось, "как в играx". Вот и приходится изобретать. И учиться... что в общем хорошо для меня))) Цитата dontpiter: В максе у вас всё правильно запеклось кстати. Отражённый свет от маджентового объекта перепёкся на другой объект. Не пеките Сmplete map пеките по отдельности. И ещё... насколько я понимаю, для того, чтобы в максе выпечь свет для всей сцены в одну карту, нужно сцену сколлапсить в один объект. Тупой очередной вопрос: я коллапсю все в один обьект, делаю lighting map, а потом что с этим богатсвом делать?) Мне важно чтоб обьекты были индивидуальные, у каждого свое имя, оно всплывает при наведении мышки на обьект пользователем
11.12.2018

Запекание текстур 3ds Max 2018 (Vray Next)

Цитата Mirfen: KatyFromKaty, сам я никогда не запекал свет в максе, поскольку в движках на сегодняшний день, как правило, есть свои средства просчёта освещения. Попробуйте убавить силу света от VraySun. Возможно, цвета слишком насыщенные - попробуйте сбавить сатурейшн. Чистый белый тоже нельзя использовать. EV в камере 13 - тоже много, хотя не думаю, что настройки камеры должны влиять на запекание текстур. Cпасибо за идеи) Да, убрала солнце, поставила прямоугольный светильник, с ним явно вижу, что запекаю текстуру, нет белого засвеченного. Правда пока не понятно как запекать большие обьекты для сцены, типа зданий. Вроде бы солнце все равно нужно. В любом соучае, спасибо за участие, хоть какие то идеи в голову приходят) Цитата Ben-Hur: 1. https://dabarti.com/vfx/vraymtl-maps-baking-script/ . И когда используете вирей. можете без света запекать текстуру- он там наф не надо только будет искажать саму карту .Но надо отключать GI. А будет по правде говоря по желанию.Обычно его даже лучше не отключать- так как в случае чего тогда можно отменить запекаловку- но надо учесть что прийдется чуток поправить текстуру в фотошопе- сделать светлее.  И надо отключать в обжект пропертис -модели- каст шадоу. При запекание используете фильтр дифузколлор- проще говоря обычный дифуз. И лычку на онли рендер елемент.  А если надо тени. то Вам поможет рендер сурфейс меп.  Спасибо! Все записала, теперь поробую и вовсе без света
07.12.2018

Запекание текстур 3ds Max 2018 (Vray Next)

именно)) И мне это белое совсем не нравится, я хочу как на рендере чтобы было. Получается, что у меня пересвет. А как узнать настройки освещения, чтобы итоговый результат был как на рендере? Я ведь в процессе создания света ориентиурусь на рендер, верно?
06.12.2018

Запекание текстур 3ds Max 2018 (Vray Next)

не, ничего не меняется( [[link:image_uri:238585,]][[image:238585,sky_image_forum]][[/link]]Скрыла все кроме кубика, смотрю с другой стороны во вьюпорте. То есть я вижу именно то, что я запекла. А запеклась какая-то фигня( [[link:image_uri:238586,]][[image:238586,sky_image_forum]][[/link]]
06.12.2018

Запекание текстур 3ds Max 2018 (Vray Next)

Цитата Mirfen: Цитата KatyFromKaty: Переключаю на кубике канал на 1 Скорее всего развёртка у вас создана только для второго канала. А вообще - для чего вам два канала UV? Делайте развёртку для первого канала, там же запекайте, там же настраивайте стандартный материал. Я и с одним делала, и вообще не делала и выбирала automatic unwrap, результат одинаковый.  Я что-то упускаю из вида.
06.12.2018

Запекание текстур 3ds Max 2018 (Vray Next)

dontpiter,  Mirfen спасибо вам за ответы!И все таки не справляюсь(( 1. Дано: сцена с белым кубиком (цвет белый, ior 2.0, рефлект серый, в общем, слегка отражает свет) и никаких карт. VraySun multiplier = 0.4, камера 13 EV. Сверху справа окошко с рендером. Все выглядит ок. Хочу чтобы все тени и отражения цветов соседних предметов остались в запеченном материале белого кубика.  2. Делаю кубику unwrap, выбираю 2 канал, далее flatten mapping.  3. Иду в 0, указываю путь к папке, выбираю VrayComplete map, формат png, use existing channel, выбираю 2 канал, ставлю галку в render to file only. Получаю запеченую текстуру. 4. Создаю новый стандартный материал и присоединяю мою карту в диффуз. Переключаю на кубике канал на 1 и применяю материал. И... ничего во вьюпорте не меняется. Никаких теней и прочего. Я ведь должна буду их видеть в окне? [[link:image_uri:238572,]][[image:238572,sky_image_forum]][[/link]] В чем моя ошибка? Если открыть саму картинку с запеченой текстурой, то там уже не видно этих теней. Понятно, что на обьекте тоже нифига нет. Я не правильно свет настраиваю?  П.С. моя сцена - это кусок завода под открытым небом, и мне нужно понять как запекать текстуры обьектов, что все тени были видны как при естесвенном дневном оствещении солнцем. Падающая тень от лестницы, перил, датчиков на башне, баках и т.д.
06.12.2018

Запекание текстур 3ds Max 2018 (Vray Next)

Цитата dontpiter: Хотя казалось бы - софт от одной конторы... Сходила на их веб сайт... А вы не могли бы в двух предложениях обьяснить в чем принципиальная разница этих двух программ? На первый взгляд они идетничны Цитата dontpiter: На кубиках всё просто и всегда получается))  вот не получается, к сожалению. Если у вас есть на примете хорошие видео вдруг, буду благодарна за ссылки 
06.12.2018

Запекание текстур 3ds Max 2018 (Vray Next)

Цитата dontpiter: Вам не хелпы виреевскике читать нужно, а документацию к движку+туторы по запеканию и редактированию нормалей. И ещё материалы по правильному моделированию лоу-поли, потому что 90% косяков отображения карт нормалей, связаны с плохой сеткой, развёрткой и неправильно настроенными группами сглаживания. Софт, в котором вы запекаете, по большому счёту значения не имеет, т.к. процесс одинаковый везде. Arrimus , например, печёт в максе и горя не знает))) Спасибо за ответ! Я не спорю и согласна с вами, поэтому и завела тему, потому что своих знаний не хватает) Никогда не приходилось ничего запекать, поэтому и спросила как. Посмотрела туториалы для стандартных материалов, повторила- все получается.  А с требуемым виреем - нет. Из ютюба не вылезаю, но и найти именно для него ничего толкового не нашла( Тоже хочу печь без проблем!)) Тренируюсь на кубиках пока. Никаких сложных карт, групп сглаживания, все предельно просто, но и тут какие то косяки. Документация к движку - это про что? Я свои сцены экспортирую в glb формат, и честно скажу, что не знаю, что потом програмисты с ними делают, и почему именно этот формат.
06.12.2018

Запекание текстур 3ds Max 2018 (Vray Next)

Цитата Mirfen: Цитата KatyFromKaty: для последующей передачи моделей в игру Запекайте текстуры в файл и не ломайте голову над лишней ерундой из этого хелпа. Ума не приложу, для чего там суют запечёные виреем текстуры в слот самосвета стандартного максовского материала. Просто выбираете нужный элемент, путь сохранения текстур и ставите галку render to files only. А касаемо того, что вы не смогли найти нужной информации по выпечке: большинство в самом деле используют для запекания сторонний софт. Сам я тоже недолго максом запекал - быстро пересел в Substance Designer Спасибо большое за ваш ответ! 
05.12.2018

Запекание текстур 3ds Max 2018 (Vray Next)

Цитата Mirfen: Цитата KatyFromKaty: Нужна просто модель с запеченой текстурой Только диффуз? Или вот прямо с комплексной текстурой с бликами, освещением и прочим? А лучше просто укажите, для чего именно запекаете - так куда проще разобраться. Да, нужно со светом, для последующей передачи моделей в игру. (Не конкретно эта коробка, это мой учебный материал, я уже упростила себе условия максимально) а вообще алгоримтм работы. Модели (низкополигональные) гототы, а запечь тесткуру со светом совершенно не получается. Цитата Kenzo80: Запекайте в Substance Painter - хопа и готово. Спасибо! Не знакома с этой прогой, к сожалению. Поставлю себе в список)
05.12.2018

Запекание текстур 3ds Max 2018 (Vray Next)

Самосвечение сделала как указано в виреевском туториале. Нужна просто модель с запеченой текстурой. Тут на форуме пошерстила, не нашла подобной темы. Если у вас есть ссылка как правильно запекать с виреем, буду вам крайне благодарна!!
05.12.2018

Запекание текстур 3ds Max 2018 (Vray Next)

Ребята, подскажите плиз, что я упускаю? Впервые столкнулась с запеканием текстур. Делаю по уроку, плюс смотрю, что вирей рекомендует тут https://docs.chaosgroup.com/display/VRAY3MAX/Basic+Texture+Baking+with+V-Ray Почему у меня пересвет? Источник света Vray Sun, силу уже поставила 0.1 и все равно... [[link:image_uri:238315,]][[image:238315,sky_image_forum]][[/link]]
05.12.2018

Не удается экспортировать макс файл в gLTF формат

Добрый день! Подскажите пожалуйста как грамотно и чем экспортировать максовскую сцену в gLTF файл. Я скачала Babylon. Запустила. При первой попытке он выдал мне список обьектов, которые не подошли из-за высокого количества вертексов. Все обьекты исправила, упростила, больше никаких ошибок не выдает пока идет процесс экспортирования. Но при завершении все равно выскакивает надпись, о том что лимит превышен.  Что нужно делать? Может кто-то статьи хорошие встречал? Мне не приходилось делать этого ранее, но вот такое требование заказчика. Нужен gLTF файл. Подскажите, куда копать? Спасибо! [[link:image_uri:206066,]][[image:206066,sky_image_forum]][[/link]]Отвечу)) вдруг кому пригодится)  не внимательно прочитала правила экспорта. Заменила стандартные текстуры на физичные и все сохранилось без проблем) 
09.10.2018

Внезапно темнеет сцена

Цитата archi_dan: Создайте новую сцену и merge всю геометрю туда. Либо плагином copy to. Так будет быстрее чем выяснять что случилось. Да, вы правы, видимо так и сделаю. Все гениальное просто. Правда, хотелось бы и узнать, чего ж я сделала)
13.09.2018

Внезапно темнеет сцена

Добрый день! Несколько месяцев моделирую очень большую сцену, очень много обьектов, соответсвенно бывает подвисает. Пока никаких камер и света нет. Только геометрия. Проблем с размероами/масштабом нет. Боюсь, что могла что-то случайно нажать, какие то горячие клавиши, о чем сама не подозреваю. Рылась, но так и не нашла решения проблемы. Что произшло: после кратковременного подвисания, я точно пыталась отменить несколько последних действий, и вдруг в окне в ортографическом режиме вдруг начинает темнеть экран, я сначала вообще на мнгновение подумала, что комп уходит в спящий режим. Но нет. Теперь это постоянно повторяется. Если в этот момент кликнуть, то сцена исчезает вообще, помогает только нажатие Z. В общем, я будто режим какой-то включила или что?  Помогите понять, что происходит.  Спасибо!
13.09.2018