monotumba
Сообщения | Дата |
---|
3December 2023 в Нижнем Новгороде!
3December 2023 уже близко!
Когда? 3 декабря!
Где? Кинофактура в Нижполиграфе
Программа:
с 13:00-14:00
Неторопливо собираемся, занимаем места и слушаем/участвуем в круглом столе Карьерный рост - на фрилансе или в штате?
с 14:00-15:00
Датасеты для AI в задачах компьютерного зрения, Илья
AI в экстерьерах, опыт НишВИЗ, Никита
с 15:00 - 15.30 общение/перекус
с 15:30 - 17:00
Использование чата GPT в сфере моделирования для оптимизации процессов, Роман
Написание гейм-дизайнерской документации, Юрий
Разработка игрового окружения с минимальными затратами времени и ресурсов, Павел
после 17:00 - общение, еда, чай
Зачем все это? Ради фана, собраться вместе, общаться, получать удовольствие.
Следите за дальнейшими анонсами!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наше уже второе празднование 3десембера в Нижнем Новгороде удалось!
[[link:image_uri:705418,]][[image:705418,sky_image_forum]][[/link]]
Видео файлом не получается встроить, поэтому по ссылке
| 22.11.2023 |
3December 2023 в Нижнем Новгороде!
Да, может кто то горит сделать доклад на CG тему? Пожалуйста, открыты к предложениям.
| 28.10.2023 |
3December 2023 в Нижнем Новгороде!
3December 2023 в Нижнем Новгороде состоится!
Когда? 3 декабря (воскресенье)!
Где? В стадии уточнения.
Программа? В стадии формирования.
Зачем все это? Ради фана, собраться вместе, общаться, получать удовольствие.
Следите за дальнейшими анонсами в этой группе!
PS: Если в твоем городе не празднуют 3December, то приезжай к нам! Подскажем все по городу, где остановиться и прочее.
| 28.10.2023 |
Процессор на ноутбуке не работает на 100% при рендере
Возможно,что перегрев идет и тротлинг, снижение частоты процессора. Вот у вас показывается скорость 0,46 ГГц, при базовой 2.00 ГГц...повод задуматься.
Поставить утилиту типа Core Temp, посмотреть как меняется температура и частота проца при рендере.
А так, почистить систему охлаждения ноута регулярно делать всегда полезно :)
Возможно, что поможет охлаждающая подставка.
| 23.06.2023 |
Если хочется прямо сейчас GPU использовать в интерьерах, то лучше смотреть в сторону Fstorm.
Относительно загрузки видеопроцессора ситуация такая, что даже 24 гб видеопамяти обычно мало для проектов интерьеров, с учетом, что часть памяти занята исполняемым кодом рендера (для вирея от 6 до 8 гб), дальше там куча данных от виндоуз и открытых приложений (хром жрет видеопамять, как не в себя, фотошоп открыт , еще приложения), отсюда постоянные подгрузки данных из ОЗУ в видеопамять и обратно. Ну и постоянно на это CPU отвлекается, ибо GPU не может системные вещи обрабатывать - это не универсальный процессор.
Для начала можно просто сторонние приложения закрыть при рендере, включая браузеры. А так, кто интерьеры рендерит на ГПУ они очень четко следят за размером проектов своих, никаких огромных текстур, лишней геометрии и тд.
| 19.06.2023 |
При подключении любого Displacement в Corona 9 Рендер тут же встает
Но оперативки все равно не помешает до 64 гб добавить :)
| 07.03.2023 |
Разница с 13900kF/13900k конечно есть :)
Взять с рук - проблем не вижу. Какой проц выбрать - ну тут как бы сами решайте. 13900kF для смелых решительных парней, готовых вложиться в качественную сборку с водяным охлаждением, такое ультимейт решение для рабочей станции в плане максимальной однопоточной производительности (если вы понимаете зачем это вам).
Ждать или не ждать нового поколения - опять же вам решать, не очень понятно, вы ожидаете, что нечто волшебное будет? Стоит ли года полтора ожидания этого? для 13xxx сейчас все стабильно в плане комплектующих. Если есть деньги, то стоит взять.
| 15.02.2023 |
Вопрос от производителя – как правильно подготовить текстуры для визуализаторов
Если есть исходники, то фотографировать обои можно просто для показа рельефа, материалов, в дополнение.
А так да, выдавайте маски на все элементы - металлизированные, объемные и тд.
Насчет размеров изображений, ну вот тут увы и ах...противоречие, конечно...совсем низкие размеры не годятся для хороших визов, в большом разрешении их у вас украдут...
PS Но скорее всего, все равно в конечном итоге все придет к тому, что все будут выкладывать материалы в хорошем качестве, а с пиратством бороться по мере возможности, может быть коллективно...научиться сосуществовать с неизбежным злом. Как то же местные 3д моделлеры живут несмотря на то, что куча пиратских ресурсов их модели выкладывает полубесплатно.
| 12.12.2022 |
3December 2023 в Нижнем Новгороде!
Наше мероприятие состоялось! Собралось больше 50 человек, включая 5 человек других городов!
[[link:image_uri:620834,]][[image:620834,sky_image_forum]][[/link]]
В качестве разогрева в программе было посещение мультимедийной инсталляции A.R.R.C 2.0 в сопровождении ее создателей из компании Dreamlaser, рассказ (и показ) о том, как она технически устроена, включая посещение пультовой! Вся тайная изнанка, которую обычный посетитель никогда не сможет увидеть.
Дальше последовала основная часть мероприятия с докладами, мы даже вели трансляцию которую посмотрело полторы сотни человек!
Всего было семь выступающих:
Максим: История трехмерной графики в 20м веке
Илья: Типовые ситуации во взаимоотношениях клиент-исполнитель.
Арсений: Работа на fashion бренды, 3D NFT art, о текущих возможностях получения денег из-за границы.
Роман: о проектах студии DreamLaser (если у кого созреет новогодний контент для Заповедных кварталов - то пишите Роману)
Анастасия: Из интерьерного виза в моделинг нас стоки (3ddd). Итоги 1К челленджа.
Руслан: Карьера режиссера, презентация фильма о космосе, и вообще, создание космических сцен с помощью CG .
Евгений КУДЕЛЬНИКОВ: Злые люди Пилотная разработка 2020 (ориентировочно, в марте могут потребоваться специалисты для создания CG для фильма Злые люди - пишите Евгению, кто заинтересован)
Тексты докладов выложены в нашей группе.
Вместо запланированных пары часов мероприятие продлилось все пять! А самые стойкие еще пошли тусить на афтепати!
PS До Нового Года мы планируем собраться в меньшем формате, а так же обязательно соберемся в новогодние праздники! Следите за нашими анонсами в группе!
| 04.12.2022 |
Кто нибудь жил/живет за бугром ? (оффтоп)
Цитата albatr0s:
Exengineer, у врачей высокая ЗП обусловлена чудовищным учебным кредитом, тому же нейрохирургу в штатах до того, как он начнет нормально работать надо лет 18 учиться, со всеми ординатурами и интернатурами, а за все это долг копится будь здоров и хорошо, если к 40 годам выплатит
Конкретно у нейрохирургов и ряда таких же медиков - огромный размер обязательной страховки, профессиональной, на предмет, что если пациент умрет или операция неудачная, или удачная, но пациент решил судиться с врачом, то вот эта страховка покрывает. Но платеж большой по ней.
А именно, от 100 до 300 тысяч долларов в год. А получаете вы , скажем 400-500 тысяч в год :)
| 28.11.2022 |
Покончит ли ИИ с визуализаторами или поставщиками 3D-моделей?
Топикстартеру...зря вы это тему подняли, ИИ же анализирует все написанное в интернете,рано или поздно он за вами придет :)
| 28.11.2022 |
очки виртуальной реальности и 3д модели
Вопрос скорее не в формате моделей, а в том софте, который вы будет использовать для воспроизведения. Обычно у производителей есть какие то штатные вьюверы 3д моделей, но за Pico не скажу. А вот ходить по сценам - обычно приложение на Юнити или Анриле делаются.
По поводу СкетчАпа не нашел, что ваша гарнитура поддерживается...
https://help.sketchup.com/en/sketchup-viewer/sketchup-viewer-vr
Возможно, что в этих очках реализован стриминг с компа, тогда возможности будут гораздо шире, чем воспроизводить непосредственно на очках.
| 26.11.2022 |
3December 2023 в Нижнем Новгороде!
[[link:image_uri:618925,]][[image:618925,sky_image_forum]][[/link]]
Итак, встречаемся 3 декабря, суббота, в Нижнем Новгороде!
Приглашаем всех желающих отпраздновать главный праздник индустрии компьютерной графики!
Если в твоем городе не празднуют 3December, то приезжай к нам!
Непринужденное общение на любые темы между собравшимися, отмечание праздника, а так же так же небольшие выступления:
Анастасия: Мой челлендж на 3д стоках - итоги последнего года
Илья: Типовые (проблемные) ситуации во взаимоотношениях клиент-исполнитель
Конкретное время и место будет анонсировано дополнительно, вступайте в группу Нижегородское CG
PS Если кто то еще захочет выступить - пишите в группе!
| 25.11.2022 |
У corona render закончилась оперативная память
Убедиться, что в системе не запущен браузер с миллионом вкладок, фотошоп или еще что то подобное, что память кушает...запустить диспетчер задач и смотреть за выделением памяти, когда она начнет кончатся и что именно 3дс макс ее все утилизировал при рендере короной.
| 20.11.2022 |
Вот есть Real time - движки, а как называются не Real time?
Стоит написать статью про классификацию типов рендеров и таким способом зафиксировать названия все. В дискуссиях можно будет ссылаться на эту публикацию :)
Если есть необходимость в термине, то я за "нерилтаймовый" рендер. В англоязычных публикациях я нашел термин пререндерерящий (pre-rendered or generated in realtime). Ну не знаю, давайте голосовать :)
Вот есть же интерактивные и неинтерактивные рендереры, причем интерактивные режимы завезли в ту же корону и вирей относительно недавно. У вирея, кстати, есть Vantage , отдельный софт, но по сути это и есть рилтаймовый вирей, можно взять готовую сцену вирейную и в вантаж закинуть, все заработает (говорят в рекламе).
Кстати, рендером изначально назывался процесс ручной покраски изображения художником :) Почему то очень мало 3дшников об этом знают. Есть фотореалистичные техники ручного рендеринга, например, машинки отрисовывают покруче, чем процентов 90 рендерил :) То есть, вот еще одно свойство для классификации типов рендера, ручной (от слова руки) или компьютерный.
Есть реалистичные и нереалистичные рендеры (последние можно разбивать по техникам). Онлайн рендеры я воспринимаю, как стриминговый удаленный рендер, а офлайн это когда рендер идет у тебя в браузере (или приложении игровом).
Но в целом, есть конкретный рендерер, есть его свойства, ну и логично классифицировать по тому, удовлетворяет он этому свойству или нет: рилтаймовый/нерилтаймовый, интерактивный/неинтерактивный,реалистичный/нереалистичный, физкорректный/нефизкорректный, онлайн/оффлайн (ну только потому,что это устоявшаяся связка и по сути аналогичный принцип образования терминологии) и тд
Earanak - сложная и непонятная классификация у вас.
Дело в том, что ГПУ рендереры умеют ведь и не в рилтайм просчет. То есть, по аппаратным ускорителям странно делить. Рилтайм рендер появился на CPU, это как раз первые трехмерные игры. То , что сейчас большая часть рилтайм рендереров на GPU - ничего не значит, классифицировать по типу GPU = рилтайм нельзя. Когда анрил энжайн считает кадр по 5 минут это как, рилтайменьково?
Термин офлайн рендер я считаю устаревшим в конктесте нерилтаймовый, более того, вносящим путаницу. Нерилтаймовый всем понятно и не допускает двояких толкований.
| 05.11.2022 |
Вот есть Real time - движки, а как называются не Real time?
просто называются - рендер движок :)
В моем понимании есть обычные рендеры и рилтаймовые. Точно так же, как например, обычные программы и рилтаймовые.
рилтайм это свойство части рендер движков,рилтайм движки есть рейтресовые (смотри rtx).
Вы просто представьте себе историю возникновения первых рендеров - все были рады, что чего то там рендерится (сутками на кадр), уже потом возник рейтрейс, другие штуки.
С развитием комп игр трехмерных - стали появляться рилтайм движки, это свойство отрисовать кадр за доли секунды, вот и все. Вот все что успел за это время отрисовать движок - вот такое качество и было. Фейк на фейке сидел (ну и сейчас тоже, конечно), фейком погонял.
С развитием процессоров и видеокарточек рилтайм движки стали пригодны для продакшена, вот и все.
| 05.11.2022 |
Новая видеокарта на старую материнку
Какие то минимальные шансы, что видеокарточка не заработает. В любом случае, возврат товара никто не отменял еще.
| 27.10.2022 |
Новая видеокарта на старую материнку
3060 есть с 12 гб да, я бы ее выбирал, не настолько 3070 быстрее уж, а вот забить всю видеопамять проектом легко и получить на той же 3070 тормоза.
| 26.10.2022 |
К чему Вы бы хотели прийти в 3D? (направление вашей мечты)
Цитата Spark:
Хочу, чтобы комп научился управляться моими мыслями.
Чтобы лежать на кровати и моделить телепатически.
Так ведь есть коммерческие нейроинтерфейсы. Покупайте, работайте. Скорость только низковатая и уровень концентрации надо высокий держать, боюсь, что через несколько часов вы почувствуете, что вагон с углем разгружать было проще.
PS Но лет через несколько, думаю, что ситуация изменится. Моделить будет АИ, а за вакансии грузчиков будем с вами драться.
| 16.09.2022 |
Corona 7 Бесконечный Parsing Scene
Цитата Skap:
Часто парсинг уходил в бесконечность именно из-за дисплейса. Скорее всего и здесь в нём вся замута
У меня зависания на дисплейсе во время парсинга это строго нехватка оперативки, уход в своп. Клики и прочее не помогали.
| 04.08.2022 |
Экспорт из Archicad в Maya без триангуляции
Ну вы бы сказали,как вы перегоняете.
FBX же доступен?
Ну и да, раз из архикада в макс выгружается норм, то почему бы вам из макса в майю не перегнать - вот уж точно проблем не должно быть.
| 14.05.2022 |
Почему одна и таже работа на двух компьютерах разная?
Или разные версии софта (3д пакет, рендерер), или разные настройки рендеров.
| 11.05.2022 |
Показать 3D-модель клиенту в хорошем качестве
Самый простой способ - это посчитать круговую анимацию и потом собрать вращалку на html5.
Есть вариант подготовить модельку под любой веб рилтаймовый движок, но будет это по затратам времени гораздо дольше.
| 07.05.2022 |
На всякий случай, это не монитор у вас большой :)
Как раз наоборот, для вашего разрешения экрана у вас маленькая диагональ.
PS Попробуйте в специальных возможностях (вин10) посмотреть
[[link:image_uri:557186,]][[image:557186,sky_image_forum]][[/link]]
| 04.04.2022 |
Сервер для увеличения мощности ПК
Кредит на свой комп будет дешевле, чем арендой пользоваться год...
Суммы затратятся одинаковые, а по итогу в кредит железо ваше станет...
PS
Нет, если нужен комп на 2 недели в год, заложить цену аренды в конкретный проект, то можно, конечно и арендовать.
| 18.03.2022 |
Sharp 3d - никто народную версию не встречал?. Ну или триальную.
Цитата renderman:
Цитата CGCat:
Цитата renderman:
оно - но у меня не качается. Я много раз пытался.
а винда сборка или обычная? Windows Store удален?
сборка. Стора нету. Если кто скачает фришку - поделитесь. Хочется пощупать и сравнить с MOI
Через веб нормально все ставится, у меня установилось
https://www.microsoft.com/ru-ru/p/shapr3d/9n4k9qfv4xfc?activetab=pivot:regionofsystemrequirementstab
Если нужно выцепить дистрибутив, то идем сюда https://store.rg-adguard.net/
вставляем ссылку со стора, находим файл с именем нашего приложения в названии, с расширениями установочными (appx, appxbundle, msixbundle) качаем (при необходимости переименовываем в .appx если без расширения скачалось), ставим (если менеджера пакетов нет, то через PowerShell). Скорее всего вылезут ошибки, что не хватает компонентов, типа фреймворков или VC библиотек - скачиваем и ставим их.
Гипотетически, можно вырезать компоненты эти с компа с установленным пакетом этим, но мороки больше.
Цитата renderman:
Цитата grdesigner:
Разве это не игрушка для планшетов?
нет. Это игрушка для разных систем. И очень интересная.
Красиво и приятно, но в бесплатной версии особо не развернешься...более менее функционал в платных версиях, а за такие деньги начнешь уже думать, не поставить ли что то другое.
Впрочем, там есть возможность эдукейшен лицензию попросить - надеюсь, что все в курсе, как это делается :)
PS И да, там в системных требованиях виндоуз 10 и свежая сборка. Может не качаться со стора потому, что винда старая, даже 10ка.
| 04.10.2021 |
Цитата Yehat:
Цитата monotumba:
кастомное водяное охлаждение
Шумит сильней воздуха.
Ну, у нас речь об экстремальном разгоне не идет, так что при наличии большого внешнего радиатора - все будет сопоставимо по шуму и намного компактней. Но согласен, это будет намного замороченней и дороже, чем на воздухе.
А человек как раз хочет компактно и чтобы не гремело от количества кулеров.
PS Видел решения, где радиатор в большом аквариуме находится :) Полностью бесшумно (помпа отдельно, не на процессоре).
| 27.06.2021 |
Чтобы не шумело - в другую комнату выносить, где никому они мешать не будут. Если эта комната есть, конечно.
Вариант, городить кастомное водяное охлаждение. Но 3 системника (выше правильно написали, что если рендер ферма это 3-5 системников )прилично так нагревать помещение могут, это надо помнить.
| 27.06.2021 |
Добавить ли второй проц i7 lga 2011?
Что то вы путаете. В двухпроцессорную материнку пойдут только xeon (из интелов), а не ваши процы. Как это вы решили i73820 с i73960x объединить? :)
Хочется чего то двухпроцессорного - не вопрос, можно на инженерных сэмплах собрать что то относительно недорогое и быстрее, чем у вас. Но, для начала вот две темы вам изучить
https://3ddd.ru/forum/thread/show/tiestiruiem_protsy_max_corona
https://3ddd.ru/forum/thread/show/aktual_nyie_konfighuratsii_komp_iutierov
смотрите свой проц, смотрите во сколько обойдется сборка быстрее вашей...
| 05.03.2021 |
В чем лучше делать короткие ролики?
Смена софта вам кардинально скорость рендера не улучшит. Уйдете на синему - будет более быстрый вьюпорт и камеру анимировать приятней. В идеале переходить на GPU рендеры, материалы из вирея редшифт более менее хорошо конвертит, из короны не знаю - по слухам похуже.Можно посмотреть в сторну Фсторм еще.
Но по любому, усилия по перенастройке сцены вам придется прилагать. Плюс вложение в железо, покупку лицензии на редшифт тот же. Возможно, разумным будет отдавать настроенные сцены на просчет анимации на гпу рендер-фермы.
Так же, можно ничего не перенастраивать, а докупить железа под ЦПУ рендер. Летом помогал делать сборки нод для студии точно под такую задачу - из старых проектов готовых делать ролики. Там сочли целесообразным купить 2 ноды на Ryzen Threadripper 3990X и одну рабочую станцию на I9 10900x. Потому что текущих проектов никто не отменял, на ГПУ сочли переход нерациональным в данном случае. Обошлось все удовольствие в 1,3 млн рублей примерное, все остались довольными, и ролики выгоняются, и текущие проекты обсчитываются настолько быстрее, чем раньше, что все пищат.
PS За Анрил не скажу ничего, из вирея, вроде, хорошо конвертит.
Цитата Revered:
Цитата Kovu:
Поделитесь опытом, пожалуйста ) В сторону какого софта смотреть, что нынче в тренде? Unreal, Cinema? куда проще скормить максовскую сцену? Где проще перенастроить маты, свет и быстрее посчитать с достаточной фотореалистичностью?
Проще и быстрее всего отдать то что уже есть и настроено на ферму, как показывает опыт. Переделки и перенастройки для экономии времени не имеют никакого смысла, нужно тогда просто исходно создавать сцену опираясь на другой софт - читай менять воркфлоу.
Если объемы большие, скажем 100 старых проектов проанимировать и выгнать ролики, то имеет смысл свое железо закупить. А так да, только заради роликов параллельно иметь другой пайплайн - не очень идея. ГПУ так ГПУ, условно говорят, в новых проектах сразу.
| 19.01.2021 |