СообщенияДата

Corona normal или BitBamp - быть или не быть

Цитата Extremis: Как это получение карты нормали сделанную рендером при переводе модели из хай в лоу ??? причем тут модель ?)) И вопрос : как "правильно" получить карту нормалей ??   Правильную карту нормалей можно получить, только отрендерив её. То есть, например, чтобы получить карту нормалей для бетонной поверхности, надо сначала смоделировать бетон с трещинками и выступами, и затем отрендерить как карту нормалей. В этом случае будут браться непосредственно нормали полигонов и запекаться в карту. Когда модель переводится из хайполи в лоуполи, так и происходит: смоделированные в хайполи детали рендерятся в карту нормалей, которая потом используется в лоуполи-модели. Правильно ли , что их можно делать из диффузных текстур в сторонних программах: PixPlant, Substance Painter и т.д. ?? Сделать можно, но результат не будет принципиально отличаться от описанного выше. Есть алгоритмы, позволяющие бороться со ступенчатостью и шумами, но они же приводят к размытию и потере детализации карты, убирая ступенчатость и там, где она на самом деле должна быть. Другой вопрос - наглядность и удобство настроек: надо же получать хоть какую-то карту нормалей, когда её нет. В сторонних программах это делать удобнее. Надо понимать, что диффузная карта просто по определению не содержит необходимой информации о направлении поверхности, зато содержит информацию о цвете, мешающую компьютеру верно определять глубину. Возможно, в скором времени появятся алгоритмы на основе нейросетей, которые будут уметь трактовать изображения, как мы с вами - разделять блики, падающие тени, освещение и цвет на диффузной карте, чтобы относительно верно трактовать направление изображенной на ней поверхности. Пока нет.
17.03.2017

Corona normal или BitBamp - быть или не быть

Вы не понимаете. Алгоритм работы любого шейдера предполагает высчитывание для каждой точки нормали поверхности - то есть, её направления. В случае с картами нормалей всё работает так: RGB цвет карты - и есть  единичный вектор нормали, который просто берется из карты, больше считать ничего не нужно. Но карты нормалей есть не всегда, и в таких случаях для практических целей используется черно-белая карта, имитирующая карту глубины. Чаще всего ее делают из карты диффуза, поэтому она неточна и весьма условна, но это полбеды. Чтобы теперь из такой карты получить карту нормалей (а так все и происходит внутри шейдера), надо, говоря примитивным языком, сравнить глубину (значение) текущего пикселя с глубинами соседних. Этот процесс не только занимает время (поэтому черно-белый бамп считается дольше), но и неизбежно приводит к чудовищным артефактам в местах, где направление поверхности меняется плавно. Почему так происходит? Цвет каждого пиксела, как правило, может принимать всего 256 значений от полностью черного до полностью белого. Это значит, что в случае плавного незначительного изменения карты глубины проявляется эффект постеризации, когда пикселы разной глубины округляются до одного из этих значений. В итоге получаются области сплошной заливки, на которых невозможно сравнить глубины, чтобы получить правильное значение нормали. Это приводит к ступенчатости итогового изображения, отсутствию бликов, неточностям и шуму. Полюбуйтесь на шар, полученный с помощью черно-белой карты: Одним словом, карты нормалей лучше черно-белых карт, если действительно являются картами нормалей - то есть, получены с помощью рендера (например, при переводе хайполи модели в лоуполи). И даже если они получены из черно-белой карты, они как минимум позволят рендерить быстрее. Если у вас не так - вы что-то делаете неправильно. Тема закрыта :-)
17.03.2017

Моделирование дерева сложной формы, способы автоматизации.

>что бы они выглядели не "как получиться", а хотя бы примерно "как то так" Умеете объяснить.
04.09.2016

Косяк архикада - появляется лишний миллиметр

Удивительно, что большинство комментариев ироничные, типа "смешной человек, его волнуют такие мелочи" и "никто же не умрёт". На деле же работать с чертежами, выполненными с таким подходом, невыносимо. Хотя смешно, если посмотреть на ситуацию в таком разрезе: Графисофт ворует НАШИ миллиметры. С каждого по миллиметру - это километры в год.
28.06.2016

H

Для тех, кто не понял, в чем суть проблемы, я увеличил проблемный участок. А если серьезно, то по картинке вообще ничего не понятно. 
17.02.2016

Линолеум Tarkett Force Sorbona 5

Цитата strictdes: Цитата polka.life: "Линолейм"- это еще что такое!? Есть слово "Линолеум". Граммарнаци не дремлет и не допускает ошибок... Если бы это была опечатка – одно дело. Но тут надо человека поправить, иначе он так всю жизнь и будет линолейм искать и не находить.
24.01.2016

Награждения

А есть какие-то критерии для получения медалек, или надо попрошайничать?
22.01.2016

Воздушный объем в помещении

воздушного объема, как на приложенном рендере Я этого тут не вижу.
15.01.2016

HELP! Не открывается в моем ArchiCAD файл .pla

А подробнее. 1. Наводите мышь на меню "Файл" ("File") 2. В открывшемся списке выбираете "Сохранить как..." ("Save as...") 3. Нажимаете левой кнопкой мыши и тут же отпускаете 4. В нижней части окна в выпадающем списке "Тип файла" ("Save as type") выбираете "Проект Archicad 17 (*.pln)" ("Archicad 17 project (*.pln))" 5. Повторяете пункт 3 6. ВНЕЗАПНО сохраняете Если возникли какие-то проблемы - возможно, вы забыли ввести имя файла.
15.01.2016

HELP! Не открывается в моем ArchiCAD файл .pla

Цитата bushe: Подскажите возможно ли сохранить файл 18 архикад в 17. Да.
15.01.2016

Работа со сплайном, помогите пожалуйста!

Лол. Хорошо, попробуйте так: Экструдируйте сплайн на большую величину, примените модификатор Cap Holes (или вместо экструда сразу применяйте Shell) затем создайте полусферу с толщиной (болванку будущей чаши) и поместите их так, чтобы они пересекались, но чаша немного выходила за границы сплайна в плане. Затем используйте булевые операции, каттеры или что-то подобное, чтобы вырезать из полусферы нужную вам форму. В любом случае получится криво, удачи! UPD какая разница, спаяны ли вершины? Как, по-вашему, компьютер должен понять, какая форма должна быть у геометрии внутри сплайна? Полагаю, вы хотите видеть там сферическую поверхность или типа того, но даже я лишь предполагаю.
15.01.2016

Объекты в сцене "рвутся" ...ЧТО ЭТО ТАКОЕ??? о_О

Видеокарта тут, вроде бы, совсем ни при чем. Это, конечно, не имеет отношения к сабжу, но вспомнилось, как Марвелоус коварно начинал понемногу портить модель, если понимал, что он пиратский. Ты работаешь, работаешь, а он на каждый твой клик отвечает едва заметным случайным смещением всех точек. В итоге, когда ты это замечаешь, модель уже испорчена, а ты десять раз сохранился.
24.06.2015

Как удалить историю файлов в главном окошке? 3ds Max 2014

Ага, открываешь на чужом компьютере важные файлы, двигаешь вершины, обращаешь нормали и добавляешь матам сабдивы? Иначе зачем его скрывать, лол?
27.03.2015

Модель точно есть на сайте, но я ее безнадежно потерял!

Цитата Angrygnom: Они? http://3ddd.ru/3dmodels/show/jonathan_adler_muse_collection  Спасибо огромное!
29.01.2015

Модель точно есть на сайте, но я ее безнадежно потерял!

Ребята, помогите, пожалуйста! Вот уже два часа не могу найти модель, которую сам когда-то даже использовал! Там несколько ваз - изображение одной у меня даже сохранилось, еще одну нарисовал по памяти (это ГРУДИ). Проект горит, нужны обязательно, а по каким словам искать - ума не приложу. Смотрел и в вазах, и в декоре - ух! Может, кто-то помнит название хотябы? Или какие еще идеи?
29.01.2015

импорт объекта из archicad в 3d max

Цитата Uraken: И очень важно правильно экспортировать и обрабатывать в максе  модель из архикада, если  надо, напишу. Было бы очень интересно почитать. Сам я обычно просто сохраняю в 3ds (чаще всего, по материалам), потом даже ничего не велжу и кое-как с этим работаю. Самый большой минус - окружности в сложных профилях (complex profiles), перекрытиях и так далее интерполируются с недостаточной детализацией, поэтому перед экспортом в макс иногда приходится нарезать вручную. Про полигоны в местах сопряжения стен молчу, хотя это и не всегда критично.
20.01.2015

3D Мебель, Спальный и Стенка (Corona Render)

А?
22.12.2014

Кружка пива! Срочно нужна помощь!

Итак, прошу прощения за задержку. В общем-то, я придерживаюсь мнения, что почти из любого сырого материала можно сделать достойную картинку на выходе - это лишь вопрос времени, рациональности такого подхода и, конечно, навыка. И так как я скучный и некрасивый, а единственная моя возможность пообщаться с другими людьми - навязывать им свою помощь в интернете, я решил оформить свой пост в виде урока. Давайте взглянем на оригинал: Какие мысли возникают у меня, как у заказчика? - Как-то серо, скучно. - Как-то плохо. - Хорошо, что договаривались в рублях. Какие мысли возникают у меня, как у дизайнера? - Пиво тёмное и неконтрастное. - Блики светлые и контрастные, из-за этого пиво кажется еще темнее и неконтрастнее. - Картинка несколько замылена. Не помешало бы добавить резкости. - Фон не выполняет никакой функции. Об этом скажу в конце. Итак, что мы можем с этим сделать? Первым делом надо, насколько это возможно, выровнять по тону пиво и блики. Но тут возникает серьезная проблема: если мы просто попытаемся осветлить тёмные участки и затемнить светлые (например, используя инструмент "Кривые"), это приведет к катастрофическому снижению контраста в деталях, а также к заметному искажению цвета. Тут нам на помощь приходит инструмент, которым мало кто пользуется, а зря. Выбираем Изображение>Коррекция>Света/Тени, настраиваем по вкусу. Как видите, тени стали светлее, светлые участки - темнее, но контраст в деталях остался. Из недостатков можно отметить появление некоторой постеризации фона. Возможно, в последних версиях фотошопа этот эффект производит внутренние вычисления в формате с плавающей точкой, и постеризация будет отсутствовать. В любом случае, фон в конце следует заменить или обработать отдельно. Также я добавил резкости, применив фильтр Unsharp Mask. Следующий шаг - применение к изображению корректирующего слоя "Кривые" - самого мощного, универсального и недооцененного, на мой взгляд, инструмента. В данном случае он позволит нам увеличить общий контраст изображения и произвести некоторую коррекцию цветовых каналов: Последним шагом станет использование корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность. Это позволит нам сделать цвет пива более жёлтым, поднять общую насыщенность (заказчику понравится), и в то же время уменьшить локальную перенасыщенность зеленой этикетки: Всё. Осталось заменить/изменить фон на более тёмный и подходящий, для этого у вас в распоряжении уже должна быть маска альфа-канала. Я этого делать не буду, но расскажу одну хитрость. Можно увести цвет в противоположный цвету пива (сине-зелёный) - этот попсовый приемчик позволит, не увеличивая насыщенность самого пива, вызвать ОЩУЩЕНИЕ, будто он более насыщенный на контрасте с фоном. Рекламщики очень любят этот приём. Отмечу, что я рассказал лишь про самые базовые операции, на деле не помешало бы выполнить еще несколько действий, но в данном случае я их опускаю как несущественные. Далее прилагаю сценарий для фотошопа, где вы можете посмотреть порядок и настройки каждого действия. Для этого в окне Операции (Окно > Операции) выберите в выпадающем меню опцию "Загрузить операции", выберите мой файл - он появится в списке. Затем при активном окне с одним слоем, в котором ваше пиво, выберите операцию УЛУЧШИТЬ ПИВО и нажмите Play. http://rghost.ru/59739195 На самом деле пишу всё это потому, что знакомое чувство, когда заказчик недоволен, а помощи попросить не у кого - одно из самых неприятных, которые мне доводилось испытывать.
17.12.2014

Кружка пива! Срочно нужна помощь!

Цитата AnnushkaDnepr: StukalovStudio, это именно то что надо! Можно поподробнее как вы это сделали (может странно, но в 3d maxe я ориентируюсь гораздо лучше, чем в фотошопе). Или если нет времени, то может урок, статью или любую информацию как мне сделать также. В любом случае спасибо за помощь. Прямо сейчас времени нету, но вечером постараюсь записать сценарий для фотошопа. Будет достаточно жать одну кнопочку, там же и порядок действий посмотрите.
16.12.2014

Кружка пива! Срочно нужна помощь!

Нет там никакого свечения изнутри. Там просто порсвечивает очень яркий фон,  что вам мешает сделать так же? Зачем этот градиент сзади (это 3дддшная студия, что ли?).  А вообще, люди недооценивают роль и возможности постобработки. Вот то, что, скорее всего, хочет ваш заказчик:
16.12.2014

МЫ! фото

Цитата SALIH: я на охоте)) Я один раз так же палец держал, и сержант мне ничего не сделал. Шучу, меня избили. Хотя для сэлфи можно, конечно.
13.12.2014

Опять не добавили в галерею(( работа так плоха?

А как же добавить немного магии? Откройте на параллельных вкладках и сравните: Это оригинал: А это с бульонным кубиком:
12.12.2014

В чем может быть проблема?

А что не так?
12.12.2014

Кресло как в кино

Даже не похоже)
12.12.2014

Кружка пива! Срочно нужна помощь!

1. Я бы поставил в окружение HDRI, причем какой-нибудь поконтрастней и с градиентами. 2. Я не понимаю, зачем в Reflection ставить карту Falloff, если стоит галочка отражений по Френелю. 3. Я не понимаю, зачем делать HLGlossiness больше RGlossiness, особенно в данном случае.
10.12.2014

Ты мне - я тебе. Низкие оценки за работы

Цитата lucescu: Друзья форумчане! Многие из вас сталиквались с хулиганом именующимся turbogang , человек явно страдает проблемами глабальной нехватки, внимания. С чем это связано я не берусь выяснять, да и не важно это, важно лиш то что мы вместе можем помочь человеку. Как? Да очень просто!  Оценивая в 3-4 звезды за удачные, качесвенные модели, он пытаеться вызвать в нас эмоции, напраленные на его жаждущую внимания особу. Вот работы, я так пологаю это и есть идеал мастерства по которому он все равняет http://3ddd.ru/users/turbogang/models , пожалуйста.   Понятно, что своим поведением он хочет привлечь к себе наши взоры, дабы мы дали ему то чего он жаждит всем своим нутром. Давайте поможем человеку и пусть каждый из нас, кто желает помочь, даст немного своего внимания. Напишите пожалуйста, что то от себя то, что считаете нужным, пожелайте добра, счаться, успехов. Оставьте оценку его трудам (ссылка выше) и словами и звездами, пусть человек получит то, чего ему так не хватало все это время, нашего с вами внимание и признания. Друзья! Всем Добра!  Эталонный тупой пост. Неграмотность, подхалимство в надежде манипулировать, неуместный пафос и абсолютно бредовое содержание. Успокойтесь, четыре звезды - хорошая оценка, три - средняя. Можете мои модели поминусовать, если легче станет.
28.11.2014

Предложения по улучшению сайта

Цитата Ayfat: У вас рекурсия будет. Модель хорошая -> ее много качают -> она попадает в топ -> ее еще качают -> она остается в топе. Так и будут люстры трехлетней давности в топе вертеться, а у новых туда попасть шанса не будет. Да и вообще зачем это кому-то нужно? Чтобы люди собирали сцены из одних и тех же моделей? Как что-то плохое. Но нет, чтобы имело смысл делать хорошие модели. Я, например, считаю, что у меня хорошие модели, но вот в топе им уже никогда не бывать (хотя покупают их стабильно и часто). Но главное не это. Я в первую очередь пользуюсь сайтом как дизайнер, а не как продавец моделей. При этом у меня, как и у всех, задачи при поиске модели бывают разные: иногда нужно найти самую новую модель, иногда - самую покупаемую. Не могу представить себе условия, в которых у посетителя была бы задача найти "самую покупаемую в данный момент времени" модель, особенно с учетом того, что этот момент так короток. Что касается рекурсии - нельзя отрицать тот факт, что нахождение в топе будет помогать оставаться в нём, но в первую очередь любой дизайнер всегда оценивает предмет в плоскости его соответствия текущей задаче, стилистических и функциональных особенностей, эстетических качеств. Практически никто не станет скачивать (да еще и за деньги) неподходящий предмет только потому, что он в топе, поэтому хорошие модели всегда рано или поздно найдут путь наверх. Но даже если я ошибаюсь, и большинство посетителей сайта - неразумное стадо - ну так тем более, дайте им возможность качать попсу. Сейчас "топ продаж" - обман, а никакой не топ. Когда мне надо скачать какой-нибудь утюг или любую другую не важную мелочь, а у меня нет времени на поиск, я хочу скачать именно тот утюг, который скачивает большинство, так как расчитываю, что у кого-то из них таки было время его оценить. Почему я вместо этого получаю утюг, который был пару раз скачан за последний час, так как и выложен был в этот же час? Бред. Ну а что касается серьезных предметов мебели, то при их выборе я буду ориентироваться не на топ (какое мне дело, кто что там покупает?), а на свой вкус, что только поможет составить справедливый топ. Это действительно насущная проблема, с которой я сталкиваюсь каждый день.
27.11.2014

Предложения по улучшению сайта

Цитата Yehat: Так для того и сделано, чтобы одна и та же люстра не болталась месяцами в топе. А чем это плохо, если она действительно топовая? Смысл топа тогда? Можно смело переименовывать его в "случайная модель", а то слишком хорошие модели слишком заслуженно слишком часто покупают.
27.11.2014

Предложения по улучшению сайта

Тему не читал, так что извиняюсь, если повторяю чьи-то мысли. Я бы пересмотрел формулу, по которой рассчитывается топ продаж - сейчас он, насколько я понимаю, отображает в первую очередь те модели, которые часто скачивались в последнее время, а не за всё время. Это нелогично и неудобно. Думаю, никому не интересно, что на этой неделе модель какой-то люстры понадобилась сразу Васе, Пете и Диме, ведь это по большей части случайность, и на прошлой неделе на её месте была другая люстра. Тренды в дизайне интерьера не меняются с такой скоростью, чтобы их стоило пытаться учитывать, тем более таким способом. Я бы сделал обычный линейный топ по абсолютному количеству покупок - тогда даже у человека, который первый раз зашел на сайт, всё самое востребованное годами окажется под рукой.
27.11.2014

Плагиат

Лол. "День сегодня задался. Первое, сдала билеты в Дубай, очень печально, но лететь из-за болезни не могу. Во вторых, я сейчас переделываю полностью фасад одного дома, так архитектор, который проектировал коробку, просто вывел меня из себя, обвинив в том, что я ворую чужие работы... Очнитесь, у меня более чем достаточно своих работ и чужие мне не нужны" Поэтому, наверное, удаляла комментарии, банила и в итоге удалила "свои" работы? Кстати, не коробку мы проектировали, а весь дом с нуля со всеми деталями фасада, причем каждую деталь, чтобы она устроила заказчицу, по пять раз переделывали. Ничего нового на её картинках ВООБЩЕ нету, лишь отсутствует часть лепнины и детали. Либо не смогла их смоделировать, так как я высылал модель без них, либо у самой заказчицы не хватает денег (тоже вероятно), и она попросила каменщиков их удалить. Р. S. Кому интересно, ответы почитателей можно почитать тут: http://instagram.com/p/vt1DRwxehJ/
23.11.2014