7 ошибок дизайнера интерьера при составлении техзадания на 3D визуализацию

     

     Некоторые, даже опытные дизайнеры, считают, что быстрее самому сделать визуализацию, чем составлять для этого подробное техзадание, а потом за руку вести визуализатора к желаемому результату :) Это не так. Чаще причина утечки времени в допущении роковых ошибок при составлении ТЗ и отсутствии чёткого алгоритма исключающего эти ошибки. В этой статье я опишу все ошибки и в конце дам пошаговый план в виде чек-листа как составить идеальное ТЗ для визуализатора.

Позитивные изменения в работе, при составлении идеального ТЗ:

✔ Уменьшается количество промежуточных рендеров, увеличивается скорость сдачи проектов

✔ Визуализатору легче оценить объем работы, поэтому он точнее рассчитает сроки и стоимость проекта.

✔ По подробному техзаданию визуализатору работать комфортно, поэтому легко будет найти “своего” для долгосрочных деловых отношений.

✔ Уменьшается количество вопросов и отвлекающих переписок между дизайнером и визуализатором

✔ Дизайнер тратит чуть больше времени на ТЗ, но впоследствии ещё больше экономит в процессе работы с визуализатором

✔ Высвобождается много свободного времени можно отдохнуть или взяться за новые проекты

✔ Возможность работать над большим количеством проектов, как следствие больше денег и довольных клиентов

✔ Портфолио дизайнера станет лучше, ведь визуализацию делает профессионал в этой нише не отвлекаясь на творчество.

✔ Часть хорошо описанной информации с ТЗ попадает в рабочую документацию.

7 ошибок при составлении ТЗ

1. НЕСОГЛАСОВАННЫЙ С КЛИЕНТОМ ДИЗАЙН ОТДАЁТСЯ НА ВИЗУАЛИЗАЦИЮ

     Популярная ошибка у дизайнера, который из-за слабости характера может допускать нарушения этапов работы. Отговорка: “Клиент не может согласовать идею не увидев её на рендере”. Прежде чем переходить к этапу визуализации, планировка, основная идея в виде коллажей с клиентом должны быть уже согласованы, как и ценовой диапазон мебели и материалов. Иначе приготовьтесь к множеству правок на этапе визуализации, и тут подробное ТЗ не поможет, если большая часть проекта меняется с нуля.

2. НЕПОЛНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

     Кажется, что быстрее будет начать визуализацию сейчас, дав только часть информации, что оформлена. Но на деле такой подход ведёт к следующему: когда дизайнер добирается до тех областей дизайна, которые не были продуманы до конца, может выяснится, что ранее принятые решения нуждаются в доработке, а они уже визуализируются.

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ТЕХЗАДАНИИ:

✔ План расстановки мебели

✔ План освещения с указанием всех источников света

✔ План потолков. Если многоуровневые, с указанием перепадов высот или разрезов

✔ План напольного покрытия (с указанием направления укладки)

✔ Развертки стен с указанием молдингов, высот мебели, расположение бра, розеток, картин и пр.

✔ Информация об отделочных материалах (если нужен какой то определенный цвет используйте таблицу цветов RAL)

✔ Информация о мебели и другого наполнения интерьера в виде ссылок или картинок (используй сайты с готовыми моделями такие как 3ddd, это значительно ускорит работу визуализатора)

✔ Текстуры узоров с указанием на какие поверхности наносятся и в каком масштабе

✔ Чертежи мебели, которая изготавливается индивидуально для заказчика

3. МНОГО СЛОВ И МАЛО КАРТИНОК

     3D Визуализаторы зачастую лучше информацию воспринимают через изображения. Поэтому, если вы хотите, чтобы они вас понимали с первого раза, то учтите, что фотография наброска на салфетке, лучше тысячи слов. И это гораздо быстрее подготовить.

4. ТРЕБОВАНИЕ СОЗДАТЬ СЛОЖНУЮ 3D МОДЕЛЬ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

     Хороший визуализатор может создать 3d модель мебели, если этого потребует ситуация. Но надо понимать, что это совсем другая профессия, которая называется 3d-моделлер. Более пяти лет визуализируем интерьеры для дизайнеров и регулярно бывает такое, когда в ТЗ закрадется такая мебель, 3d модель которой ещё никто не создал. Некоторые простые модели быстрее создать с нуля, чем искать готовые. Но если модель со сложной геометрией, то возникают трудности. Даже у профессионального 3D-моделлера создание модели на примере ниже займет 3-4 дня. За это время при наличии готовой модели визуализатор сделает уже рендеры всего интерьера.

     Как показала практика, всегда есть аналогичные модели, которые можно использовать, не испортив дизайн. Дайте возможность визуализатору подобрать что-нибудь из существующих 3d моделей, либо сами найдите источник, где можно скачать данную модель. Бывает, что крупные фабрики у себя на сайте предоставляют все 3d модели ассортимента для визуализаций. Укажите в техзадании ссылку на этот сайт. Не забудьте написать название модели. Ваши потраченные 5 минут сэкономят визуализатору несколько часов поисков.

5. ДВУСМЫСЛЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

     Вот примеры выражений. “Золото чуть темнее, чем на примере”, “Стеллаж должен быть выше”, “Торшер немного левее кресла”. Ниже пример диалога. Если такая ситуация будет с каждым предметом, представьте сколько надо потратить  времени на переговоры.

     Визуализатор либо не угадает и сделает рендер с ошибкой, либо спросит “Какого цвета должно быть золото, покажите пример”, “На сколько выше сделать стеллаж”, “Какое расстояние должно быть между креслом и торшером”

Двусмысленные выражения можно определить по словам неопределенности. Назовём их “жидкие” слова, как мне кажется, очень подходит.

Вот список таких слов, которые нельзя использовать в техническом задании без “твёрдых” цифр.

❌Неопределённые: немного, как-бы, чуть, чуть-чуть, примерно, почти, или, какой-нибудь, куда-нибудь, где-нибудь, либо и пр.

❌Неопределённый цвет: тёмно-красный, песочный, ярко насыщенный, коричневый, песочный, шоколадный и пр.

❌Неопределённая форма: высокий, низкий, грубый, полуовальный, вытянутый, закругленный.Неопределенное сравнение: краснее, желтее, темнее, светлее, насыщеннее, выше, ниже, более, менее, дальше, правее, левее и пр.

     Как должно быть: “выше на 250 мм.”, “должен быть темнее, чем на коллаже, вот такой RAL 5020”, “радиус скругления 50 мм”.

Такие ошибки совершаются не только на этапе тз, но и на этапе правок. Заменив такие слова на конкретику с “твёрдыми” цифрами не придётся отвечать на множество уточняющих вопросов визуализатора и отвлекаться от творчества.

6. ЧЕРТЕЖИ С НЕПРАВИЛЬНЫМИ ПРОПОРЦИЯМИ

     Расскажу историю про диван Chesterfield. Как-то к нам в студию Tokimoki обратилась девушка с просьбой визуализировать очень компактный кабинет 4,2м х 4 м, в классическом стиле. На её плане расстановки мебели волшебным образом поместились: диван Chesterfield с двумя креслами, журнальный столик, два комода, стеллаж с книгами, массивный классический стол с рабочим креслом и… камин. 

Когда наш визуализатор Павел расставил мебель в 3d сцене с реальными размерами, стало понятно, что на диван ни сесть, мимо кресел не пройти. Получился некий склад мебели, с расстояниями 300 мм между предметами. И кстати, если камин зажечь, он испортил бы кресла из-за близкого расположения. 

Обычно, мы в дизайн не вмешиваемся, но когда такое лютое пренебрежение законами эргономики происходит, мы не можем молчать, тем более зная, что это реальный проект, а не просто картинка для портфолио. Наш менеджер Сабина два дня вела переговоры, чтобы добиться либо более реалистичной расстановки, либо выбрать более компактную мебель. Но дизайнер настаивал на своём, этот проект мы доделали, но за следующий с этим дизайнером мы решили не браться.Вывод: сверяйте реальные габариты объектов с планом расстановки.

7. ПУТАНИЦА ИЗ-ЗА МНОЖЕСТВА РАЗНЫХ ФАЙЛОВ С ИНФОРМАЦИЕЙ ВМЕСТО ОДНОГО

Как не надо делать.

     Коллажи, образцы мебели, текстур в виде множества картинок? Текстовая информация в файле word, а чертёжи отдельно в файле dwg, и всё это лежит в архиве “Тезхадание виз спальни.zip”. Возможно, это удобно для дизайнера, но визуализатору только чтобы разобраться с этим потребуется уйма времени, одновременно открыв всё файлы и переключаться между ними.

     Смотрите ниже как должно быть. Один файл и в нём всё.

     Открываем и вот что видим внутри. Чертежи, примечания, текстуры, ссылки на модели и пр. Всё что нужно в одном месте, открыл и работаешь. Его можно сделать в dwg или в pdf.

     В студии визуализации Tokimoki с дизайнерами создали наглядный шаблон идеального технического задания, которое формируется в одном dwg файле. Скачать его в формате pdf можно тут

     Вот что думает о новом подходе к составлению техзадания дизайнер, проекты которой мы визуализируем: "Если говорить об увеличении студии и количества народу и т.д, конечно, данная схема составления ТЗ это знаете, такое подытоживание всех попыток структурировать систему, в которой все будет собрано в едином файле она удобнее, к тому же нет перескоков между программами."

План идеального техзадания на 3D визуализациюв виде чек-листа

⬜ Планировочное решение, стоимость предметов мебели, материалов и основная концепция дизайна согласована с заказчиком.

⬜ Готовы все необходимые чертежи

⬜ Много картинок с примерами, размерами и минимум слов.

⬜ Указанные в ТЗ мебель, светильники, оборудование и пр., не только картинками, но и подписаны: название модели и производитель.

⬜ Ко всем моделям мебели и оборудования добавлена ссылка на сайт производителя, если нет её готовой 3D модели в библиотеке.

⬜ Нет слов неопределённости «немного», «как-бы», «чуть», «чуть-чуть», «темнее», «краснее», «примерно», «какой-нибудь», «куда-нибудь», «где-нибудь», «либо», «левее» и пр.

⬜ Вся информация содержится в одном файле, как на образце.

⬜ Вся мебель на плане расстановки подходит по размерам и соответствует реальным размерам на сайте производителя.

⬜ У любого предмета или поверхности, у которой есть выбор цвета, указан цвет из палитры RAL или прикреплена картинка с цветом.

⬜ Для узоров и текстур указан масштаб, либо пример применения в интерьере в необходимом размере.

⬜ На планах указаны обязательные ракурсы, с которых нужно отрендерить, помимо тех, что предложит сам визуализатор.

     Помните, чем меньше визуализатор будет отвлекаться на пробелы в ТЗ, тем больше времени у него останется на хорошую визуализацию, которую с гордостью можно добавить в портфолио.

     Конечно, сразу сесть и быстро сделать крутое техзадание не получится, да. Вспомните, ваш первый дизайн-проект ведь тоже был не идеален. С каждым новым проектом ваше техзадание будет всё лучше, работа с визуализатором всё проще. Распечатайте чек-лист и начните со следующего проекта следовать советам. На третьем проекте вы уже заметите результат.

Я искренне верю, что у вас получится.

тзтехзаданиедизайнвизуализациярендердизайнердизайнерувизуализатору

Комментарии (165)

+3
cgalex
Да есть такое дело)
+31
bruceofsev
На практике никогда такого не будет ))
+8
Zeeed3D
Но к этому можно стремиться)
+2
Женька
оно им надо?
+7
Zeeed3D
В конечном итоге это надо всем. Но, конечно, далеко не все это понимают.
+2
MutantX
Zeeed3D Всё верно. Если это, скажем так, нам, визуализаторам сунуть нос дизайнеров в эту памятку, которая написано в статье, то обязательно ситуация будет менятся, естественно не сразу, но постпененно! Это лучше чем сидеть и вечно думать о том что, как говорят "никогда ничего не изменится", "это бесполезно" и т.д.
Главное делать, а не болтать и думать! слишком много люди думают, чем делают!
Что я имел ввиду "...делать чем болтать или думать"? Имел ввиду, что надо прывыкать, сунуть дизайнеров в этот пост и этот пост сделать памяткой для дизайнеров!
Знаете, это некое такое вот воспитание! ))
+28
mrbaymurzaev
Не будет пока визуализаторы не приучат дизайнеров так работать. Не берите заказы без грамотного ТЗ. Зачем вам эти бесконечные переделки и потеря времени
+22
bruceofsev
Не возьмёте вы, возьмут конкуренты. Так работает рынок! Договориться всем - утопическая идея. Пока порог вхождения в профессию будет таким низким, будет такая вот картина. Вроде бы прописные истины!
+9
c3dm
Такой подход к делу - очень профессиональный и вызовет только уважение как со стороны дизайнера, так и со стороны заказчика. Те кто не впишется в эти правила - сами у себя отнимут время\деньги, силы и здоровье и в результате "выпадут из поезда" потому как конкуренция сейчас требует высокого качества и профессионализма в целом.
Годный пост +5
+1
MutantX
c3dm, когда прочитал твои слова с самого начало, то вспомнил такую древную китайскую мудрость, звучит оно так:
"Для того чтобы свершилось "свалившийся с небес" нужно проявить ввзаимную выгоду между одним и другим"
Вот! Оно это и есть, что вы писали, "этот подход очень профессиональный и вызовет уважение с обеих сторон".
+2
c3dm
К сожалению, а может быть и к счастью китайская мудрость не заменит никогда Русское АВОСЬ )
+10
Dfbi05
а все потому что они считают себя (удалено) умными ,а тебя "мамкиным бездельником" который должен 100500 правок принять из за того ему/ей не охота было доработать тз ,да и вообще " я думала вы профи ,думала обладаете телекинезом , я же написала в требованиях ")))
+8
c3dm
По своей сути вопрос заключается в - РАЗДЕЛЕНИИ ТРУДА
Допустим в команде работают 3 специалиста -
Дизайнер (он же манагер, общается напрямую с клиентом, составляет ТЗ...)
Моделер \ сборщик сцены
Визер
В кампании \ орг-ции должны быть чётко прописаны обязанности каждого
и никто не лезет в дело другого. Каждый должен делать своё не смотря на то что он "умеет", "имеет опыт","видел как делают крутые чуваки". Это конвейерный метод решает многие задачи. Все так же зависит от опыта работы в команде...
Главный принцип - СИСТЕМНОСТЬ.
Если не прав, поправьте.
+2
alenkey
Продакт плейсмент детектед.
+17
IK86
Этот пост надо рядом с тем постом, где работа по эскизу и не полному тз. Как нужно и как бывает)
0
etransmit
Комментарий удален
+1
etransmit
Комментарий удален
+30
Шанталь
Отличное ТЗ
Если выдаешь без подробностей- вопросы визуализатора и переделки- именно то время , которое было лень потрать на подробности, причем тут нервничаешь и ты, и виз))))
В реальности , я видела такие тз только у одного дизайнера , Милы Колпаковой( не product placement)

так как такое подробное занимает ТЗ лично у меня почти столько же времени , что и виз, я визуализацию делаю самостоятельно в 90 % случаев
+3
alina-mela
Согласна) Так же делаю сама виз. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам :D
+4
Шанталь
Я не по этой причине)) Мне далеко до крутых визов, просто я села и посчитала, сколько времени у меня уходит на нормальное ТЗ, а еще я вношу порой правки после превью.
Экономически выгодней заказывать виз, это лично моя реальность, но для меня виз- это как хобби, я получаю удовольствие от этого действа
+1
alina-mela
Поиск хорошего визуализатора - скрупулезный момент.
За Удовольствие да, тут + )
У меня было несколько не очень приятных опытов с виз. При всем ТЗ было настолько подробным, до жути! А по итогу пришлось делать самой :(
+5
Шанталь
соглашусь, найти "своего визуализатора" очень сложно, и еще и сохранить с ним нормальные отношения к концу проекта, еще сложнее)))
+2
kitty88
а я поняла, что мне лучше думается в объеме, когда сама делаю 3д и подбираю текстуры, модели. Перестала заказывать 3д, но хочу заказывать чертежи)))
0
Шанталь
ели только в этом причина, делайте 3 д коллажи, это гораздо проще, чем виз, а результат тот же, понять всю соразмерность
+7
Ramzes-Architect
Вот, Вот, легче и быстрее самому сделать картинки, чем такое тз писать (это уже фактически рабочка, а клиент может и передумать ). А самое главное, что все равно накосячат. Когда визуализатор Архитектор, намного легче с ним работать …
+4
Шанталь
на самом деле в России изначально неправильно построена работа дизайнера-заказчика, когда визуализация- это начальный этап утверждения проекта , а не финальный
Я перед визуализацией утверждаю moodboard , коллаж, а только потом финалю, это несколько облегчает жизнь
Хотя есть заказчики , которые совсем не воспринимают развертки((( вернее не понимают
+9
Ramzes-Architect
Если платят нормально, то можно и через одно место делать. Но визуализация, в любом случаи должна быть до рабачки (а если делать такие Т.з. то получится все наоборот))))).
+1
MARSALA
Спасибо, как раз искала такую информацию
0
Konstantinus
Комментарий удален
+4
Vizign
Категорически не согласен с пунктом 7! Мне гораздо удобнее работать с тех заданием когда текст отдельно, чертеж отдельно а картинки отдельно, с названием файлов, определяющих их назначение(люстра в холле.jpg, цвет комода.png). За 9 лет работы по удаленке, я укрепился во мнении что это самый оптимальный способ.
+2
arturso
"4. ТРЕБОВАНИЕ СОЗДАТЬ СЛОЖНУЮ 3D МОДЕЛЬ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ"

:DD

"всегда есть аналогичные модели, которые можно использовать, не испортив дизайн."

нет слов просто
+11
Vizign
Почему же? Очень часто на стадии визуализации по некоторым предметам интерьера согласована концепция, но не конкретная модель. Клиент может походить по магазинам, полистать журналы, зайти в личный кабинет в банке :)
Модель люстры или дивана могут изменится но не концепция. Поэтому, если клиент не возражает, гораздо проще найти что-то похожее а не тратить 4 дня/денег на моделинг кровати, которая на финише может быть вообще другого бренда.
+4
necBTpuko
Лично сталкивался, моделил безвкусный цыганский диван два рабочих дня для того, чтобы "поставить что-то по проще" с 3ddd. @_@
+1
CrAsssH
Но бывает и так, что в работе, когда визуал в конце проекта, заказчик уже утвердил подбор мебели и рассчитывает видеть ее на визуализации, но есть визуализаторы, которые считают как вы, без согласия дизайнера самовольно меняют нужную модель на похожую модель. Это тоже проблема
0
Vizign
Я разве писал что я без согласования меняю? Конечно все согласовывается с дизайнером, более того, иногда дизайнер выступает инициатором.
+4
katya_m
отличный пост для ситуации когда дизайнер просит пример тз))) добавляю в закладки))
+30
BETEPOK
Очень полезная штука особенно для начинающих дизайнеров.
Как говаривал мой 1й босс
"Не надо быстро делать а потом смотреть что получилось.
Лудше медленно подумать и сделать то что должно быть."
+2
Vizign
Красиво и грамотно сказано.
+3
TOKIMOKI
Хорошие слова. Мы столкнулись с тем, что есть много опытных дизайнеров, которые страдают от того, что не выстроена нормальная коммуникация с визуализатором через тз и правки из-за этого складывается у них мнение о визуализаторах, как о лишнем элементе в этой системе, который только тормозит проект. С некоторыми визуализаторами, это так, ну если они реально невнимательны и не умеют чертежи читать и тз нормально изучать. Как следствие эти дизайнеры не делегируют виз, а это тормозит очень, когда всё сам делаешь. Много проектов не возьмешь, много денег не заработаешь.

Хотя есть ещё выход, если себе имя сделать, качество услуги довести до идеала, чтобы самые платежеспособные клиенты друг другу рекомендовали, тогда можно цену поднять и неплохо зарабатывать.
0
Vizign
Когда дизайнер все себе представил, и твердо уверен... так редко бывает.
Чаще это мысль, едва уловимая. Важно ее поймать, взять в руки и потрогать. Тогда уже не важно какое тз. Ты ее так или иначе воплотишь. Сам подхватишь.
0
Lionak
"Когда дизайнер все себе представил, и твердо уверен ..."Иногда дизайнер так твердо уверен , что даже если не очень то и хорошо получилось , то все равно докажет словами , что это единственно лучший вариант , и никаких "а если")) .
+1
necBTpuko
Я первого босса так и не прошел :(
+4
evdokimov2209
я часто тоже так думаю - чем все так разжевывать визеру (мне), ему (дизайнеру) было бы быстрее, проще и дешевле все сделать самому))) замкнутый порочный круг))
p/s/ срочно рассылать ссылку на статью всем работодателям)
+31
Norco
Прошу прощения, вопрос который не дает покоя долгое время. Как дизайнер может работать не умея делать визуализацию? Есть в голове идея, есть концепция и когда начинаешь ее реализовывать именно с помощью визуализации видишь, где нужно подшлифовать обточить, а то и полностью зарубить и начать сначала. То светильник не встал как задумывалось, то паркет желтит, композиция поплыла, как эти вопросы решаются, тысячами рендеров от визуализатора? Или работа дизайнера заключается: придумать планировку, зачастую, далекую от эргономики и сделать коллаж из существующих интерьеров? Это не выпад, а реальное любопытство, сам не представляю, как свои мысли, в которых не уверен на 100% поселить в голову другому человеку. Или работающие так дизайнеры просто гениальны от природы и весь интерьер до мелочи моделируют в голове?
+1
Fixonu4
Может. Но по моему скромному мнению, только в том случае если он полностью ведет проект от обмеров до декорирования.
+1
Berg_Art
тоже так думала) сейчас у меня на постоянном сотрудничестве ровно такой человек) она ездит по людям - присылает им планировки и коллажи, и забрасывает со ссылками мне на виз, а потом на рабочку (документацию).. такое вот разделение труда. с нее концепт, с меня остальное. правда, действительно возникает частенько, что наспех подобранные тумбы да диваны не влезают или еще что, но ничего, сработались. делаем.
+7
c3dm
каждый Инь должен найти свой Янь, иначе будет полная хрень
+4
cgalex
Очень часто не умеют. И между прочем часто в хорошем тандеме рождаются классные проекты. Дизайн это не просто тз подготовить и планчики накидать. Нужно грамотно проработают эргономику, детали, подобрать Мебель свет и все так, что бы оно было единым. А сколько потом работы на стадии реализации... редко бывает что хороший дизайнер в одном лице и визер, а даже если так, сам он много проектов не потянет
+5
TOKIMOKI
Хорошие вопросы.
Есть дизайнеры, которые вообще без визуализации реализуют проекты, на стройку приходят с бумажками, журналами, рисуют на полу и стенах что где будет, заказчику на пальцах объясняют. Я был удивлён, что некоторые из них даже зарабатывают гораздо больше беря за проект в несколько раз больше тех дизайнеров, что с визуализацией проект делают.
Если план расстановки и развёртки выполнены по размерам, то по ним уже видно, что куда входит и какое реальное расстояние между предметами.
+3
acidvizr
Дизайнер может рисовать:) Вы бы лучше спросили, как дизайнер может работать, не умея делать дизайн - вот задача поинтересней
0
Romankid
есть дизайнеры, которым визуализация не нужна. Они изначально знают, что и как будет. Это талант, насмотренность, опыт и профессионализм. А визуализации они делают больше для заказчиков, которые хотят видеть на картинках, что получится в итоге. Но таких дизайнеров единицы.
Для большинства, да - нужно покрутить, посмотреть, сравнить... подумать, что-то приходит в процессе. В основном это касается начинающих дизайнеров.
Я работал как с одними (и продолжаю с ними работать на постоянной основе) так и с другими (разовые проекты в основном).
0
Eugene Epstein
Это действительно так. Если дизайнер заранее знает на 100% что он хочет и может составить то что верху написано значит он гений, я к сожалению таких не встречал никогда.

По моему опыту все хорошие дизайны невероятно далеки от первоначальной идеи. В славянских странах визуализаторам надо добиваться часовой оплаты а не по квадратным метрам как это обычно на сколько мне известно.
0
redflash
таких дизайнеров большинство. Дизайнер делает свою работу, визер - свою. У дизайнера куча работы - подборка, коллажи, общение с заказчиком. Несколько проектов одновременно. На визы времени тупо нет. В лучшем случае дизайнеры умеют работать со скетчапом.
Со своей стороны, как визер, я никогда не связываюсь с дизайном - ибо знаю, сколько там гемора, ответственности и шишек со стороны начальства и заказчиков. Я лучше буду делать свою часть, а дизайн оставлю дизайнеру.
+17
Герыч
Вопрос только один: когда с заком согласована концепция, сделаны все чертежи, развертки и спецификации на мебель/аксессуары, зачем вообще нужна визуализация?
+10
larrs
что бы эти бездельники которые не хотят работать на нормальной работе, были заняты хоть чем то, уж пусть лучше делают никому не нужные картинки чем станут наркоманами или алкоголиками.
+2
c3dm
Значит все алкоголики и наркоманы - попросту не реализованные визики, или вечно подающие надежды дизайнеры.
Хотя не редко все эти качества живут в 1-м экземпляре....
Я ни на кого не указываю, но каждый задумался )
-1
itisMe
Комментарий удален
0
Yulia_Vl
Эти "бездельники", как вы выразились, часто пашут 24/7, причем совсем не за золотые горы, и тоже имеют образование и опыт работы за спиной. А если эти картинки заказывают в большом количестве - значит они людям нужны и полезны.
+2
strige
Самое главного нет 1. - Выбор неадекватного заказчика, а от этого все остальные проблемы...
+9
TOKIMOKI
Верно ) Так ведь его не всегда можно идентифицировать на стадии знакомства. Сначала всё классно и доверяет и ценит профессионализм, а потом вдруг откуда не возьмись от него выслушиваешь: "Знакомый строитель сказал убрать эту тумбу, она не в моде уже, жене не понравился цвет стен и пола, плохие ассоциации, а соседка сказала, что света от этой лампы скорее всего не хватит на такое помещение. Давайте исправим всё, как они говорят, я с ними согласен" ))) Вот как дальше с таким заказчиком работать, который не имеет своего мнения? Не бросишь ведь на середине проект. Работал с таким, раньше отказывать не умел, ехал по его запросу на объект. Сейчас же звонит и зовёт на другие работы, вежливо отказываю.
0
redflash
нужно сразу поставить в рамки - за любые изменения сверх оговоренных - доплата, и всё сразу наладится)
+2
saide
Спасибо! Возник вопрос по поводу 7го пункта, не совсем поняла, чем удобно, когда все, особенно чертежи, только в пдф? Это же целая история с конвертациями и масштабами? А двг просто импортнул и строишь себе.. Обычно сильно возмущаюсь, когда нет dwg и все в пдфке. Поделитесь, пожалуйста, может, есть какой-то секрет или новые опции как с ними в максе эффективно взаимодействовать?
+4
TOKIMOKI
Увы не все дизайнеры работают в Autocad, кто-то в корэл чертит. Вот они в pdf могут экспортировать. Для визуализатора dwg для самой работы лучше, согласен. Но pdf тоже вектор, конвертнуть не проблема и в dwg. Плюс pdf только в том, что его могут открыть и дизайнер и визуализатор со смартфона, находясь в дороге и обсуждать.
+1
dannychirkov
Работаю как года четыре, ни разу не попадался грамотный dwg, даже с запада приходит такое Г, что страшно становится. Обычно для pdf использую скрипт Blueprint Manager, и просто подгоняю один из размеров на чертеже к реальным размерам, а чтобы текстура не была мыльной использую

NitrousGraphicsManager.SetTextureSizeLimit 8192 true

NitrousGraphicsManager.SetBackgroundTextureSizeLimit 8192 true
0
saide
Спасибо большое! Попробую) Мне видимо пока везло) Года три в постоянном потоке с заказчиками у которых очень четко все и в чертежах и в тз.. А новые появились и начались танцы с бубнами))
+3
moroder2012
Работала с одним дизайнером по подробному ТЗ: это было замечательно! Все чертежи, развертки, примеры картинок, ссылки на мебель, я не додумывала ничего вместо дизайнера. В итоге, 2-3 дня - помещение готово вчистовую и правок либо ни одной, либо один раз. И все довольны
+29
grdesigner
Расписали с одной стороны грамотно. С другой стороны, так никто работать не будет.

Клиент даже картинки не всегда понимает. Что уже говорить про чертежи и уж тем более про коллажи. Да есть такие люди без воображения, они хотят картинки и все тут.

Сейчас у меня клиенты. Сделал визуализацию, сделали проект. Делаем ремонт. Появляются по ходу дела новые идеи и доработки. Некоторые связаны с новыми пожеланиями клиента, некоторые из-за особенностей застройщика. Заказчик просит показывать изображения. Естественно ему объяснили, что это не бесплатно и нет смысла за ерунду платить. К примеру придумали сделать отверстие в стене для кошки, которая будет ходить в СУ по своим нуждам. Кто из нас не может представить как будет выглядеть отверстие 20х20 см с дверцей? Заказывается визуализация на пару ракурсов. Вот интересно и все тут. Платят и ладно. Хотя им объясняли, что не стоит на это тратить деньги. Далее гофра на кухне. Изначально планировали плоскую, внутри кухонных навесных ящиков. Но вдруг решили, что лучше круглую. Поэтому открывались фасады и делалась визуализация гофры внутри ящиков, чтобы показать сколько она места занимает, а так же над кухонными фасадами, причем ставилась камера на уровне глаз заказчика с разных точек делались скриншоты, которые показывали будет ли видна гофра или нет.
Как Вы поняли, все делается без чертежей, просто по телефону сказали за пожелания, сел и сделал в течении пары часов имелись несколько ракурсов с разными пожеланиями. А теперь представьте, что надо задействовать еще человека на чертежи, который вычертит на всех листах изменения. Надо ли это? Вопрос риторический.

Из таких мелочей состоит любой ремонт. Надо просто к визуализации относиться не как к искусству, а как к технической составляющей проекта. И делать ее на достаточном уровне для понимания клиента. Подробные чертежи гораздо затратней по трудоресурсам, нежели визуализация. И именно отсутствие дизайн проекта позволяет разрабатывать проект быстрее.

Понятное дело изначально должна быть согласована планировка, концепция, но требовать расставить розетки без утвержденной мебели это ерунда полная. Без розеток можно спокойно согласовывать мебель и прочее. Тем более что сейчас поменять мебель стоит ~3$. Это раньше когда все моделилось руками, тогда было затратно, но не сейчас. Есть все, а чего нет, можно делать франкенштейнов.

Прямо какой то плачь визуализатора, а не статья. Хотите самоутвердится? Идите в рекламную визуализацию, в которой для Вас уже все согласовали и выдают подробное ТЗ. Либо пилите художественные изображения для себя на все свои знания, тешьте свое самолюбие собирая овации на ресурсах посвященных компьютерной графике. Но если Вы зарабатываете деньги, то как раз умение делать визуализацию на словах и ценится.
Да, правки случаются и чем подробнее заказчик объяснит тем лучше, но не надо тоже вдаваться в крайности.

Опять таки все зависит от требуемого результата, сроков и требовательности самого дизайнера. Если к Вам придираются, что на полтона надо светлее или темнее, то в свою очередь надо дрючить дизайнера, чтобы он показал точный референс цвета при похожем ракурсе и освещении (чего естественно он не сможет сделать). У меня тоже были случаи, когда заказчики хотели теплое освещение, но не понимали почему цвет мебели не такой, а присылают мне референс со студии, где на эту мебель светят в лоб со всем сторон зонтики белым мягким светом.

Ваша статья, хоть и логична, но, к сожалению, не практична ни разу.
0
Pasha06062007
ДА, там просто ее немного подредоктировать, конечно с таким списком - некто работать не будет)
+4
Yehat
Тут описан идеал, к которому всем нужно стремиться. У одного дизайнера получится давать развертки, у другого - создавать один файл с ТЗ, третий может быть будет точным в формулировках.
+4
Lier
По-поводу ситуацией с гофрой, это уже "спец заказ", особые хотелки, которые не должны оплачиваться стандартно. Имхо. По-поводу всего остального лично на себе принцип проверен: чем больше неопределенности в ТЗ, тем больше вариаций во всей последующей работе. Я не говорю про всех дизайнеров, но лично по моим ощущениям 90% дизайнеров нужно в рамки загонять, т.к. сами порой не знают, что хотят получить в итоге. У меня было очень много заказчиков, которые дизайн придумывают по-ходу процесса, которые сами не представляют как будет выглядеть комната, пока её не нарисуешь, пока в объёме не увидят. Я уже молчу про сложные коммуникации (короба например) или про лестницы в коттеджах, где рядовой дизайнер уже с самого начала может заблудиться.
На своей практике встречал заказчиков, которые работают по вышенаписанной автором схеме, да такие есть :). Так вот такие проекты делаются очень быстро и с минимумом правок, как и написал автор.
0
Natali25
Комментарий удален
+17
In-design
Хвост вертит собакой. Прям с первого пункта. Виз существует чтобы показать дизайн. Согласовать дизайн до виза невозможно в принципе, если клиенту есть дело до дизайна. Пока визуализатор этого не поймёт, он никогда не будет успешен в коммерческом некаталожном визе.
+5
Bruce
Ваш подход не единственно верный, есть куча дизайнеров, которые работают вообще без виза, как же они согласовывают и реализовывают свои проекты? И есть просто ооочень много дизайнеров, у которых виз в конце проекта, когда уже всё согласовано по коллажам и скетчам.
+3
TOKIMOKI
"Хвост вертит собакой" Не согласен, эта фраза не подходит к этой ситуации точно так же как и не подходит к ситуации, когда строитель требует у архитектора чертежи с размерами, которые хорошо читаются и соответствуют реальным на объекте. Зачем строить интерьер наугад? Понятно, что в реале подвинуть стену сложнее, чем в 3D, но почему визуализатор должен угадывать, если есть носитель идеи, у которого вся информация есть в голове, нужно только чтобы он научился быстро её выводить в удобочитаемый формат для другого человека. Это ведь экономия времени для обоих.
0
Davidd
ТУт можно рассмотреть с другой стороны. Не обязательно согласованный дизайн в чертежах давать визуализатору, а свои мысли дизайнерские четко сформулировать, чтоб виз мог изобразить, и уже это согласовывать с заказчиком. Иначе получается что у заказчика есть желание, у виза реализация, а промежуточный дизайнер пык мык ни тем ни другим.
0
MefyodR
https://www.youtube.com/watch?v=kQH_gxvBZdY
0
dudefromrussia
Выводы: !План говно! Я в нём учавствовать не буду! Я, Брезгую!

а еси серьёзно, то да, статья не особо практична, надо просто работать за желаемые тобою деньги (оплату (в пределах разумного ессесьно) )
+16
otkritie
Пункт номер 2 полный тупизм! Если для визуализации Я должен подготовить полный пакет чертежей (планы полов, потолков, мебели и электрики), который еще и согласован перед заказчиком, то нахоа вообще заказывать визуализацию?? Если по такой логике, весь интерьер согласован и запроектирован.

Визуализация нужна для заказчика, чтобы он согласовал дизайн и понимал что где находится. Потому что заказчик согласовал и делают проект. Уж ни как не наоборот.
+7
Pasha06062007
Сказал дизайнер, глазами дизайнера)))
+5
TOKIMOKI
Верно говорите. До визуализации согласовать проект на 100% не получится, иначе зачем она нужна. Всё верно, но и об этом в статье не говорится. Написано "основная концепция согласована с заказчиком". Я кратко расскажу, как работают дизайнеры, с которыми мы сотрудничаем.
1. Встреча с заказчиком, узнают хотелки. Смотрят и обсуждают различные стили и решения. Определяются с основной концепцией. Составляют вместе тз на дизайн.
2. Дизайнер делает первые эскизы, на которых отражена основная идея, стиль, цветовые решения, подобрана мебель. Согласовывает с заказчиком, конечно не окончательно, но уже собрана обратная связь от заказчика и ясно как двигаться дальше.
3 Дизайнер более детально прорабатывает чертежи, планировку с расстановкой, согласовывает с заказчиком. Всем ясно, что и после этого могут быть правки, заказчик тоже человек. Но когда не согласовано вообще ничего, это работа вслепую, тоже неверный подход. У заказчика уже есть какое-то понимание его будущего интерьера. Теперь он ждёт только визы, чтобы на 100% быть уверенным, что всё в чём его убеждал дизайнер сходится с его картинкой в голове.
4. Дизайнер составляет тз на визуализацию, отправляет визуализатору.
5. Визуализатор даёт первый виз на следующий день или через день, черновой, если интерьер большой, то может даже в ч/б, чтобы дизайнер увидел ошибки в геометрии, пропорциях, свои и визуализатора, не отвлекаясь на цвет. Вносит правки.
6. Следующий виз делается тоже черновой, уже в цвете, его можно показывать заказчику, если дизайнер видит, что всё соответствует его задумке, если нет, делаем мелкие правки. Дизайнер согласовывает с заказчиком визуализации, заказчик вносит свои предложения если такие есть.
7. Делается ещё одна итерация черновых рендеров, согласуется с заказчиком.
8. Делается финальный рендер для портфолио дизайнера и студии визузализации.
В таком случае правки минимальные, когда на каждом этапе дизайнер активно взаимодействует с заказчиком и согласовывает каждый этап.

Конечно, я не навязываю такой стиль работы, благо у каждого есть выбор, как выстроить процесс работы комфортный ему, но как показывает практика наш подход работает, и судя по комментариям не только у нас.
Ну и да, план может чуть корректироваться, это зависит от объема интерьера, подхода к процессу работы заказчика и дизайнера.

Если вы дизайнер, напишите, как вы взаимодействуете с заказчиком, какие этапы работ у вас?
0
Зондер
Да, пункт скорее выведет заказчика из себя, чем добавит смысла. Слишком уж "далеки они были от народа", а вернее, от самой сути проектирования, когда утверждение всегда шло на уровне эскизов, т.е. именно визуализации, но никак не на уровне коллажей.
+1
Wecors93
Есть статья от Орехова, называется "Зачем дизайнеру уделять серьезное внимание качеству визуализации", я согласен со всеми пунктами в этой статье. Визуализация - это продукт в первую очередь для дизайнера, а не для заказчика самого дизайна. Петергоф построили во времена, когда даже мысли не было, что возможна такая опция, хороший дизайнер и делает дизайн без визуализации.
https://d-e-s-i-g-n.ru/baza_znanij/zachem-dizajneru-udelyat-sereznoe-vnimanie-kachestvu-vizualizatsii/
+3
Зондер
"Визуализация - это продукт в первую очередь для дизайнера, а не для заказчика самого дизайна."

Визуализация всего лишь прием подачи проектного решения. Он может быть любым. На данном этапе развития технологий он выглядит таким. В будущем будут скорее всего пространственные голограммы. Не будь современных возможностей, не было бы ореховых в роли "дизайнеров-коучей", как и неумех-барышень-пареньков, которые "делегируют" все и вся, от виза, до диза.
+2
Bruce
Шаблон идеального технического задания без СМС и регистрации...а нет, с СМС и регистрацией((
0
TOKIMOKI
Кстати, ссылка из письма открывается? А то некоторые писали, что не работает. Могу отправить повторно, вручную. Проверил, у меня работает.
+5
Bruce
Откуда я знаю, я чужим дядям из интернета свой телефон не даю.
+2
Зондер
Какой-то идеализированный пост.
Нет, мне бы хотелось, чтобы визер не страдал за мои недоработки, хотелки и нюни зака, но реальность очень редко совмещает в себе и отличные деньги как стимул, и согласование в пол-пинка. По мне так иной раз дело даже не в дизайне, а как получилась сама картинка, как упал свет, соотношения теплохолодности и попадание стоффажа в общую тему. А это уже огромная роль визуализации, как форм-продакшн.

Сам пост назван неверно. Какие нафик "Ошибки"? Где ошибки, когда есть недочеты, неточности, неполности и непродуманности?
0
Pasha06062007
отличные деньги как стимул, если ты такой дизайнер - то визуализаторы будут довольны, но это то же как и техническое идеальное задание, так же как и оплата(
+1
Зондер
да нет его, этого "идеального ТЗ". Это все для тех визеров, которые специализируются на уже подготовленных для презентации решениях, а не для проектных поисков.
0
roman.paryvai
Комментарий удален
+4
igorlez
Идеальное ТЗ, как и идеальные условия, может быть только в вакууме. Но мы живем "немного" в другой среде. Это Идеальное ТЗ практически один в один напоминает стиль работы над дизайн проектом, когда визуализация делается после принятия всех дизайнерских решений и выполнения всех чертежей, как дополнение к ним. Это работает на простых проектах и на проектах, не ориентированных на конкретного заказчика. Я работаю вместе с моделлером-визуализатором, пошагово создавая концепцию будущего интерьера. Конечно, этому предшествует определенная работа и своего рода ТЗ, а оно далеко стоит от описанного идеала. Что было раньше: чертеж или визуализация? В моем случае, визуализация, по которой и делается вся "рабочка". Ни чертежи, ни простые коллажи, не дадут заказчику представления об его интерьере. Только визуализация показывает заказчику его будущий интерьер, а VR позволяет погрузиться в него. Далее, дело техники. Так что, на мой взгляд Идеальное ТЗ - это и есть сама ошибка, которую допускает дизайнер.
0
ruDep
твои слова да Богу б в уши
+4
larrs
сделав такое задание нормальный человек подумает, а на кой хрен мне этот визуализатор? И сделает сам.
+2
AlexRicco
Есть только одна ошибка: ОТСУТСТВИЕ техзадания! ㋡
0
Lier
Автор, жму руку. Всё как есть описал.
+10
+2
MozaikaZZZKZ
В принципе все четко и ясно. Только на данный момент уже многие дизайнеры, кто делает подробный коллаж, утверждает таким образом проект, сразу переходит на стадию чертежей и сдает полностью обьект заказчику. В итоге визуализация в этом подходе абсолютно лишняя трата денег, если только ради красивой картинки для себя делать. Либо как выше уже сказано, либо дизайнер сам занимается визуализацией. Многие кто делает дизайн-проект коллажами, в основном выкладывают в портфолио фотографии реализованного проекта. Либо на стадии визуализации первых рендеров идут комментарии от заказчика, а потом после изменении в 3д (как нужно заказчику), на втором (а иногда на третьем) этапе рендеров утверждается дизайн. По сути это палка о двух концах. Конечно такое ТЗ просто настолько идеальное, как идеальный мир. Но мы же живем не в идеальном мире, всегда найдется нюанс.
+2
7083
Мне с таким подробным ТЗ, когда цвета по RAL и форма подушек на кресле - все проработано до мелочей, наоборот сложнее работать. Работа теряет творческую составляющую, и остается тупая техническая работа, как у робота. Скучно же, ну?))
0
c3dm
За-то без претензий
0
Ramzes-Architect
ага )
+5
klimov
Судя по коментам - лагерь разделился. То что я вижу в своей не долгой практике, это то что есть одиночки-фрилансеры, они же сами себе дизайнеры, визуализаторы и тд. Для работы в студии нужны командные игроки, где каждый занимается своей работой. По личным ощущениям, работать в команде, как физически так и эмоционально, гораздо приятнее. И так в копилку, был у нас на "все-руки мастер", закончилось срывом сроков и коллективным допиливанием визов.
+4
Donnerjack
Девочкам ремнём по ПОПКЕ! Шлёп, Шлёп.
+3
_Visual_selection
Отличный пост! Хотел бы поработать с таким скурпулезным подходом к деталям, на практике такого не встречал пока. Интересная штука, когда ты дизайнер и визуализатор, но потом решаешь стать визуализатором. Трудно после этого работать с дизайнерами у которых абсолютно непрофессиональный подход к составлению ТЗ. Поэтому мне пока проще совмещать две эти профессии. Надеюсь скоро все "устаканется" и эти две профессии окончательно расслоятся.
+3
IK86
Мне вот интересно, те визеры что берут по 200 за кв на фрилансе, они в курсе что по их визам будет утверждаться дизайн? Возможно будет утверждаться весьма долго, а часть их работы для дизайнера это творческий поиск и этап проектирования, на котором он проверяет как будут смотреться его идеи ( я так понял по комментариям, что это весьма распространенная практика). Одни смеются с фразы-"Он придумывал дизайн по ходу виза". А потом читаешь, что оказывается это вполне нормально. Услуги то разные, работать по тз и работать пока не понравится. А цена за кв +- одинаковая.
PS
В параллельной вселенной, где люди не умею говорить уклончиво, диз нанимает визера.
Визер - "Что рисовать то будем?"
Диз-"Да фиг знает, по ходу определимся. Тока цену сразу скажи по сколько за кв берешь?"
+5
foksant
Отличная статья и всё по делу. Побольше бы дизайнеров перевести на такую схему работы.
Из комментариев видно, что много коллег по цеху из числа визуализаторов предпочитают мириться с несовершенными дизайнерами и каждый раз наступать на одни и те же грабли.
Очень много дизайнеров, которые не имеют концепцию в голове, а думают руками визуализатора. И дизайн разрабатывается в процессе сборки сцены. Это действительно занимает катастрофически много времени. А всё потому, что у специалистов (как дизайнеров, так и визуализаторов) нет чёткой схемы работы. Чем больше пунктов из выше описанных проработаны перед началом визуализации, тем быстрее и продуктивнее складывается работа над проектом.
0
sid87-07
Комментарий удален
+14
andijko
Как по мне это все несколько глупо. Сейчас объясню.
Это действительно правда что заказчику трудно что-то согласовать не видя конечной картинки. Эй! Для того они и делаются, чтобы заказчик увидел все в комплексе и сказал вам ДА! Разве не так? В том и смысл работы дизайнера интерьеров! Сначала картинки, а только потом проект.
Сейчас нам визуализатор пытается рассказать как бы "правильную" тему, но все будто задом на перед и это верно только с его стороны для облегчения ЕГО работы! Имея такое детальное согласованное заказчиком тех.задание в виде чертежей, освещения, мебели і т.д. (чего никогда не будет в реальности) можно обойтись уже и без визуализатора ;)
0
Ramzes-Architect
Ага именно так!!!!
0
Mrk_design
Все верно. С таким тз и дизайнер в пекло.... а про 3д вообще молчу. Люди потихоньку начинают понимать, что все глянцевые картинки на практике часто, но не всегда, остаются только картинками для души.
0
olegpatis
Всё верно!
Зачем тогда нужна визуалка, которая стоит кстати тоже приличных денег, если я и без нее уже согласовал все материалы и цвета вместе с мебельными модулями и декором в своем проекте, для красоты, на память что-ли? ))) Поэтому круто, когда в твоей команде есть свои визуализаторы, а еще круто, когда они и дизайнеры. Работаете плечом к плечу. Имхо...
+1
Dmitriy.Bogachev
Со всем согласен. А еще больший ад получать здание через мессенджер. Обсудить промежуточные рендеры самое то, но в остальном мозг выкипает иногда!
0
vikki_pl
Спасибо автору за рекомендации. Я сейчас впервые буду делегировать свое детище визуализатору, чтобы наконец то все успевать:)
Но у меня другая специфика... каталожная визуализация офисной мебели в интерьере! и вот честное слово не знаю как мне грамотно составить ТЗ...
- модели мебели + материалы не проблема;
- пример интерьере не проблема;
- план помещения - проблема... т.к. это вопрос творческий и главное, чтобы мебель смотрелась хорошо и не перекрывала друг друга... Я поначалу для себя делала план в архикаде, а потом только начинала визуализировать, но походу мое задуманное помещение абсолютно не подходило...
+6
dimir01
Отличная инструкция для тех кто хочет по готовому проекту заказать себе в портфолио качественную визуализацию,( если в штате нет хорошего визера или у самого не получается) именно так и только так. Но визуализация это такой же инструмент работы , как коллажи ,чертежи с планировками и расстановками и мудборды и пр. Визуализации дизайнеру могут понадобиться на разных этапах, как для себя так и для демонстрации заказчику. Думаю даже знаменитые и гениальные дизайнеры и в предметке и в интерьерах, увеличили бы количество своих гениальных творений используя этот инструмент в полной мере. Уверен,что для текущей работы, хороший визер в штате, в постоянной доступности и с возможностью реагировать на запросы дизайнера (стоящего у него за спиной и видящего что он "надизайнерил" ) оперативно это значительно лучше, чем любое самое подробное ТЗ. Ну или все самому, все самому...
+20
gunslinger
Посмеялся. Прямо-таки святая простота.
Дайте все чертежи, развертки, цвета по РАЛ, короче готовый дизайн, и крайне полезный специалист в ОЧЕНЬ СЛОЖНОЙ ПРОГРАММЕ ТРИДЭМАКС сделает чудо-картинки.
Всего два момента, которые ставят крест на прекрасной наивной идее:
1) Процесс вообще-то протекает не так. Клиент - общение - договор - планировки - диз-виз/корректировки - и наконец рабочий проект (чертежи-развертки)
2) Никому не вперлось прорабатывать детали проекта ДО визуализации (см. выше). Да и вообще, если составление ТЗ требует больше времени и внимания, чем собственно работа - зачем нужен визуализатор? Особенно такой, который даже полки в стеллаже не в состоянии сам расположить. Проще сделать самому, сэкономив в итоге как минимум нервы, а с большой долей вероятности - еще и время. Благо макс уже давно освоили все, кто хоть немного хотел и хоть немного соображает.

Момент третий: как-то страшновато давать заказ человеку, который, позиционируя себя как специалист с огромным опытом, не может самостоятельно определить количество/высоту полок в стеллаже, высоты кухонных ящиков (стандарты не знать в 2019, ага, профи) и т.д. Студент? Иди стажироваться. Профи? Ты справишься.
+1
erotiquez
да уж... вы голые стены проектируете наверно по такому тз... ясно , вы по ходу очень угадываете про бело-черный или тёмно белый , а про уже чуть-чуть и по выше ? тоже , дык вам вообще и визить не над , просто тупо залетаете на стройку и лепите своё творчество на стены. ПРОФИ!
+2
gunslinger
Восхищен вашим умением излагать ценные (и особо ценные) мысли.
Еще раз для маленьких и непонятливых: если составление ТЗ и последующая возня с несамостоятельным визером занимают больше времени, чем такая же работа у тебя самого - этот визер не нужен. Я обращаюсь к профессионалам, чтобы они делали работу лучше и быстрее, чем я сам. А я в общем-то неплохо ее делаю.
Зачем платить человеку, который будет делать работу хуже/дольше тебя и в придачу требовать постоянного внимания?

А "залет" на стройке будет потом - когда один школьник без опыта придумает, а второй наваяет непонятно что, т.к. практический опыт обоих стремится к нулю, как и умение мыслить нестандартно, выходить из сложных ситуаций.
+2
erotiquez
"Процесс вообще-то протекает не так. Клиент - общение - договор - планировки - диз-виз/корректировки - и наконец рабочий проект (чертежи-развертки)"
Особо ценные мысли у вас , я лишь сделал вывод , как вы работаете. То что вы написали , это работает с вашими заказчиками , так должно быть потому ,что именно вы так приучили и приучились сами работать. почему у вас дизайн проект основан на визуализации изначально?потому что вы не в состоянии донести до заказчика свою идею + сами не уверенны в том, что там надизайнили. поэтому вам и приходится работать так. Визуализация - это не инструмент для помощи вам , с бесконечными переделками.Визуализация-это красивое завершение в вашем готовом проекте.
+1
gunslinger
Этап "общение" включает в себя поиск и обсуждение идей, дабы прийти к пониманию с клиентом.
Визуализация же в виде, описанном вами, нужна только визуализатору, для которого это заработок.

А для меня это именно рабочий инструмент, а не средство изготовления красивых открыток "с настроением".
Переделки, к слову, редки и достаточно скромны - не судите по себе.
И, безусловно, я никогда до конца не уверен в собственной непогрешимости и постоянно совершенствуюсь.
Иначе я был бы визуализатором с зависимостью от подробного ТЗ :D
+1
erotiquez
расскажите это студии MIR. например. одна их "открытка" перекроет ваш месячный доход с "совершенствующим" дизайном. Вы не серьезно подходите к данной профессии и навязчиво диктуете свои правила.Это отдельная профессия, где есть свои требования!
+3
gunslinger
Быстрый слив, я думал, интереснее будет :D
Видать, сильно припекло. Понимаю, но не сочувствую.

Но так или иначе, проектирование на уровне разверток и коллажей БЕЗ работы с объемом - это даже не смешно. Это очень грустно.

Я очень серьезно подхожу к делу и у меня попросту нет времени на двойную работу, как и желания общаться с некомпетентными исполнителями или учить людей, которые получают деньги за свою работу. Есть некоторая база стандартов и решений, знакомых любому опытному специалисту, который включает голову в процессе работы. Нестандартные вещи всегда нужно обсуждать отдельно, и это нормально. Но если камнем преткновения становится высота полок в стеллаже при вводных: "высота стеллажа 1800 мм, 5 полок, делим поровну"; или, например, "специалист" не знаком со стандартной высотой установки раковины (умывальника) - говорить просто не о чем.
+1
ToucanViz
ну если вы считаете, что mir делает исключительно "красивое завершение в готовом проекте", а не сопровождает проект на всём пути его согласования, то складывается впечатление, что это вы несерьезно подходите к профессии. визуализация - это инструмент на том же уровне, что и чертежи с коллажами.
0
Bruce
Вот объясните мне, кому нужно это "красивое завершение проекта"? Дизайнеру? Так он и так всё уже продумал (по вашей схеме) вплоть до развёрток и раскладок. Заказчику? Когда все рабочие чертежи готовы и согласованы, визуализация корректировке не подлежит, т.к. чертежи переделываться под правки виза не будут. Тогда зачем? Просто посмотреть без возможности изменить? Какая-то пустая трата денег заказчика. Как понятно наверное любому, кто сталкивается с проектированием интерьера, заказчик не может согласовать всё по чертежам, т.к. они ему не понятны, ему понятна только картинка, в объёме и цвете. Остаётся один человек, которому нужна такая визуализация, это визуализатор))
0
Ramzes-Architect
Все Верно!!!
+1
fox_ir
это надо визуализатору составлять договор по образцу статьи ))) что бы потом было меньше вопросов у обеих сторон )
+6
paeonie
Подготовила пару раз ТЗ на визуализацию... Стала делать визы сама, благо инструменты становятся всё проще и доступнее... Это занимает гораздо меньше времени, позволяет продумать детали, которые не всегда в чертежах всплывают, можно поэксперементировать, получить удовольствие в конце-концов)
+3
nekrobul
1. НЕСОГЛАСОВАННЫЙ С КЛИЕНТОМ ДИЗАЙН ОТДАЁТСЯ НА ВИЗУАЛИЗАЦИЮ

А как согласовывать то без визуалок?
+1
erotiquez
дизайн-борд и т.п
+3
nekrobul
В 90% случаев это не нужно. Нужно сразу эскизные варианты. Если дизайнер не может при помощи вопросника и разговора с разглядыванием картинок от клиента составить +- адекватный вариант который зайдёт заказчику это проф непригодность.

Чем более готовый результат будет показан заказчику в первый раз тем больше шансов что проект будет сдан в 1-2 сета правок от клиента.

Зы - к своим проектам делаю визуалки понятное дело тоже сам. Делать дизайн по 3д на порядок проще чем по чертежам. И именно поэтому солидные конторы держат штатных 3дшников, не потому что так дешевле. А потому что так быстрее проектировать, а если это ещё и в ревите коробки собирать то и с чертёжников головняк убирается.
0
gunslinger
Скоро бедному "ятольковизуализатору" совсем кушать нечего станет... ревит... пощадите. Лол.
(Поддерживаю полностью).
0
nekrobul
Именно по этому я поступил на архитектора.
+3
X_N
Реально чем такое техзадание делать для визуализации то проще и быстрее самому отвизить. Еще и все чертежи должны быть готовы до визов, ахахаха)))). Если уже все готово и согласовано нафига вообще визить?).
0
gunslinger
Не нужно вообще (дизайнеру), но у заказчиков частенько туго с воображением - вот и приходится :)
0
erotiquez
Комментарий удален
+5
MaksimG
Ребят, не ругайтесь, вы все правы. Первому лагерю нужно быть немного терпимее к дизайнерам, не стесняться переспросить, лишний раз уточнить какие то детали. Второму лагерю не избегать разговоров о дополнительном финансировании в виду дополнительных правок, дополнительной работы и глобальной доп. оплате если кардинально все меняется. И все будут счастливы.
+3
hamsterita
у меня есть такая заказчица-дизайнер интерьеров, которая выдает мне именно такое ТЗ на виз!
и, о боже, как прекрасно с ней работать! просто получаю тз, а там все развертки со сносками на цвета, фактуры, модели с 3ддд, полы, потолки, молдинги - проработана каждая деталь. В общем, всегда берусь за ее заказы, хотя они бывают редкими - она в основном презентует проект без визуализаций, а развертками, коллажами и подбором мебели
+2
Ghonatan
Я просто развил экстрасенсорные способности. И по тому ,как человек говорит, зчесывает лысину 2мя волосинами, как ведет автомобиль или кашляет, я могу определить с 1й попытки ,что он хочет увидеть по итогу. Работает школа экстрасенсов. ))) ЧТо бы нравилось друзьям зака ,его тёще, собачке, водителю и другу детства, который вдруг вздумает подPezдывать на визуалки и диз. Все довольны, а мы пьем чай дома в кругу семьи после 6ти вечера ,а не переделываем диз в 100й раз. )))
+1
greshnovk
Толково и со знанием дела. Спасибо. Думаю тот кто занимается и дизайном и при этом ещё и сам визуализацию делает - оценят однозначно. +10
+1
Зондер
Кто сам все делает, тот это "знание дела" оценит на 0. Делать ТЗ для самого себя?! Где логика?
+1
Ramzes-Architect
Такие подробные задания делаю только строителям
+10
Ramzes-Architect
Мне кажется, забыли добавить:
-вставить все кад развертки, в сцену
- найти и вставить все модели в сцену(чего нету, смоделить)
-оптимизировать сцену
- найти референсы
-настроить свет и разрешение
-установить камеру
-настроить все текстуры
-залить все на рендер ферму
-накрыть визера теплым одеялком и пожелать спокойной ночи
-положить котлету бабок под подушку
+2
c3dm
а компот?
+1
Ramzes-Architect
точняк, как я мог забыть -
+8
Blajen2007
Мне казалось дизайнер должен быть визуализатором, моделлером! Что это один человек! Это же основное, уметь показать (визуализировать) свою идею, концепцию, а инструмент может быть разный, чем лучше владеет (SketchUp, 3D Max, бумага-карандаш).
Это ж столько времени нужно потратить на составление подробного тех задания для визуализатора, общаться, объяснять. Когда сам взял в руку "перо" и нарисовал свою идею. А если не хватает знаний, то нужно учиться, в любой профессии необходимо совершенствоваться и расти. )
Я так считаю.
0
Ramzes-Architect
Бывает такое, что много объектов, или один очень большой и тогда просто обязательно нужно делегировать.
+2
Blajen2007
Другому дизайнеру. )
У нас был объект парк аттракционов площадью суммарно порядка 7000м2
У нас не было визуализаторов, были три дизайнера работающие в 3d max кто-то хорошо, кто-то еще лучше, в работе обменивались опытом. Но все умели визуалезировать, моделировать, выполнять рабочие чертежи в автокаде. А да и адекватные сроки.
Дружно собрались поделили объекты с площадями и работали. Кстати спасибо сайту 3ddd тогда очень помог.)
+1
Ramzes-Architect
Я согласен легче и удобнее, а самое главное быстрее, делегировать дизайнеру или Архитектору.
0
vladimir.drobzhev90
А у меня есть один такой дизайнер!))
0
c3dm
не верим, скиньте ссылочку )))
0
vladimir.drobzhev90
Это коммерческая тайна))
А по поводу вирея... - пациент скорее мёртв чем жив (с) ))))
0
Vizz Art
Надо бы попробовать.
0
SamoreZ
всем своим закам надо разослать! Даже страницу отдельно сохранил )))
0
Bereg78
Когда создается такой вот дом. мебель. нужно учитывать много факторов и материалы. структуру. цвета и так далее. Я тут в нисоне нашла большой ассортимент мебельаня пленка, которая помогает играть с цветом, можно менять и декор мебели, дверей и так далее. Но это как из вариантов
0
Al3XXX
Сабине и Павлу привет!
0
MerCY
От первого пункта бомбит жестко, от пятого вообще кресло под пятой точкой плавится, остальное все терпимо)))
+3
O!AD
В реальной работе компьютерная визуализация, как и ручная графика, это способ подачи эскизного проекта, архитектурной концепции, по которой оценивают качество самой идеи, стоит или не стоит работать с её автором, если стоит, то согласовывают и утверждают, и только после этого делают рабочую документацию. Этот этап в идеале стоит делать самому автору, и так и есть в случае ручной подачи, почему от архитектора всегда и требовалось умение хорошо рисовать графикой и акварелью. "Архитектор думает руками", то есть в процессе рисунка или визуализации он прорабатывает и материализует свое видение. Визуализатор тут не нужен, на этой стадии мог бы вписаться кандидат с уровнем квалификации 3д-художник. Он все поймет с полуслова, и даже немного сможет помочь архитектору упорядочить свои мысли. Статус художник и архитектор на стадии создания идеи примерно равны, тогда как статус архитектор и визуализатор нет.

Автор либо пока не понимает самой кухни проектирования, либо описывает случай визуализации, которую заказывают "для продвижения" (для сайта бюро, для каталога девелопера и тд.) На этом этапе (параллельно или по окончании рабочего проектирования) проект уже достаточно проработан и имеет все необходимые подробности для передачи визуализатору в работу. Тогда уже есть и планы и развертки, и спецификации, и тп.
+3
Lionak
На своём опыте . Есть заказчики , которым сложно понять визуализацию, о коллажах и речи быть не может. Которые смотря на картинку , не понимают какой это цвет , Я показываю этот цвет РАЛа на весь екран , и спрашивают "как он называется" И только после названия ,если оно красивое или загадочное "тифани , пудровый" . Не осознают по картинке объёмы .И это нормально они не на то учились.. БЫли такие ,которые утвердили визуализации а в процессе ромонта спрашивали "а что у нас будет в этом углу ? "... Я показываю картинки , они говорят , ага ясно , мы не обращали внимание ) И так по всем углам .Визы как бы делались , что отвечать на вопросы в процессе ремонта ) . Так же были заказчики , которым достаточно было комплектации мебели , технических планов и выбора цвета стен иматериалов и им визуализация в принципе ни к чему . Мне трудно представить проект , в котором визуалиция -это декорация проекта , а не функциональная работа с целью утверждения ,после которой делаются рабочки. А даже если например по схеме автора , и тут вдруг акция на другой диван , переделки возможны ? Визуализатор делает только один единственно верный вариант , и ниединых поправок ? Мне видится работа с визуализатором так.
1) ТЗ - Я лично подаю стены в 3д(если колапзить вертексы в поли , то все там хорошо) . План мебели , ,света , потолков , полов. ,ссылки на модели (кроме мелкого декора ), цвета или ссылкой на рал или фрагмент. Если надо что-то моделить простое , то наверное ВИз-р должен суметь смотделить табуретку , если сложное то ищу из чего можно собрать . Все что на стенах - рисую от руки с размерами и ссылки на пример как должно выглядеть . Никаких разверток , они ещё могут меняться , даже если на 50 мм сдвиг по стене , это куча времени на переделку , а визуалку при этом вообще можно не трогать . Потом прошу скинуть скрины камер до рендера . И уже там много чего понятно . ВИзуализатор тоже человек и может что-то пропустить ,перепутать , я могу что-то не учесть .Вношу ,если надо, коррективы и на рендер . Все в одном письме . 2) утверждение или обсуждение . 3) Если надо , то ещё 2 поправки допускаются . ,Разумеется , не все по другому , но поменять цвет и журнальный столик ,убрать бра , не должно вызывать паники . Это нормальный процесс .3) Утверждение 4) рабочие чертежи. Не думаю , что Ваши пункты корректно называть "ошибками дизайнера" . Езли Визуализатор не может работать с несогласованными с заком ТЗ , то это не имеет отношения к "ошибкам дизайнера". Дизайнерам бы тоже хотелось , что б зак сам сказал ,что он хочет там рейки , там покраску , тут подсветку , вот эту вот кровать и ту вон плитку , что бы тут декорчик , а пол хочу вот этот с этими дверями , а что б диз лампочки подобрал и чертежи технические делал . Но так не происходит .
+1
t_kat
Полезно конечно. Спасибо автору за труд!
Однако есть опыт работы и как дизайнером (1), так и визуализатором (2).
В случае 1 замучаешься все прописывать, и рука уже сама тянется к максу. К тому же, есть вещи на которые нужно смотреть и двигать - т.е. это творческий процесс, а не готовое решение (взятое с аналога или уже ранее использовавшееся).
В случае 2 - попадались крайне спокойно и обстоятельно думающие дизайнеры, прописывающие все до мелочей. И все равно оставались моменты для доработки, а то и вовсе оказывалось что весь труд по описанию тщетный, т.к. какртинка из головы дизайнера совсем не совпала с визуализацией (при четко соблюденном ТЗ).
+1
gmm
Это утопия к сожалению.Заказчики никогда не согласятся утверждать чертежи вперед визуализации.Исключением может стать только расстановка мебели.А уж про развертки с отделочным материалом и молдингами ... ,да еще и с утвержденным отделочным материалом.Смеетесь? Единственное ,что вы от них услышите при этом -"А мы не знаем как это будет смотреться и понравится ли нам.
В результате не только виз будете переделывать ,но и все развертки ,либо расстанетесь в очень натянутых отношениях и услышите массу недовольств .Они хотят видеть картинки сразу и уже потом решать и менять цвета ...К сожалению истина такова.Многие из них не имеют даже представление о стиле и у многих нет никакого воображения, чтобы мысленно представить как это будет смотреться в объеме и цвете.Это только дизайнеры могут мысленно представить уже в окончательном виде.Хотя с удовольствием бы поработала по вашей схеме.Но опыт показал,что это нереально! К большому сожалению!
+3
Alexa_555
Я дизайнер,сейчас ищу помощников по визуалке и чертежам. Искала инфу как лучше делать ТЗ для визуализатора чтоб меньше правок. Не понятен процесс создания проекта - например я сначала делаю визуалку а потом, по утвержденной картинке, рабочие чертежи. По алгоритму выше надо сделать весь технический проект, а визуалка как завершение..... Согласна с мнением выше - многие заказчики вообще не понимают как этот кружочек на плане будет столом, или как эта полосочка молдингом ? Вообще если все утверждено в развертках и коллажах - зачем заказчику оплачивать дополнительно визуалку?
+3
CkuF
А зачем тогда визуализация?!
Если заказчик и так всё замечательно представляет, согласовал, материалы выбраны, чертежи начерчены, изменений не будет... Зачем в этом случае визуалку делать?
Когда так всё подробно решено надо уже ремонт делать, а не визуализировать.
Визуализация - это эскизы, чтоб заранее "примерить" материалы.
В дизайне интерьера цель - готовый объект, интерьер непосредственно, а не картинки. Картинки - это инструмент.
Как и чертежи.
Почему визуализаторы думают, что их работа - это смысл всего дизайна интерьера?!
Это только капля в море. Там еще строители есть, заказчики, прорабы, поставщики...
Визуализация - это чтоб можно было представить обои на стене еще до того, как их купишь.
Если так рассуждать, то получается, что идеальное ТЗ - это фото готового интерьера. Вы ремонт сделайте, всё согласуйте, всё исправьте, придите к итоговому решению, а мы всё визуализируем.
0
ToucanViz
Комментарий удален
+3
Boom
Мне, как дизайнеру, делающему самому виз, кстати) может кто-то объяснить, КАК можно согласовать с заказчиком проект в виде чертежей, и только потом делать виз??? КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?))) После планировки всегда делается визуализация и только потом, на основании утвержденных эскизов, вся необходимая рабочая документация...
Если заказчик согласовал коллажи и чертежи, то всё, виз ему нафиг не нужен, он уже все понял...
+1
Spark
Если что, за 15 лет и тысячи проектов не было ни одного ТЗ, которое подходило бы хотя бы под 4 из 7 описанных пунктов. Если после каждого комментария дизайнера типа "подвинь диван левее" или "повесь люстру помассивнее" спрашивать, на сколько граммов массивнее выбрать люстру, то этот дизайнер никогда больше не обратится.

Так что статья полезная, но полностью теоретическая и на практике малоприменимая.
0
chado
Я визуализатор, моделлер и иногда делаю дизайн самостоятельно.

Считаю, что визуализация нужна как для дизайнера, так и для заказчика. В 3Д, действительно, намного проще оценить объёмы, мебель, материалы и т.п. Это полезно обеим сторонам.

Я сотрудничаю с такими дизайнерами, которые очень долго подбирают весь материал и потом на 3Д меньше правок, но они всё равно случаются. И это нормально! Работаю также и с такими, которые на словах объясняют ЧТО именно нужно и в каком направлении двигаться, а я в свою очередь весь интерьер собираю самостоятельно - подбор мебели, материалов.

И в том и другом случае работой довольны все ))) Главное - чтобы участники процесса были на одной волне и в этом кроется секрет!
Хорошо собранный материал в виде ТЗ - это отлично, но одна волна - это лучше!
Вместо тысячи слов - одна волна )))


Переместить объект, заменить его на другой - это не особо напрягает, если их немного и они не сложные.
Меня больше напрягает цветовой момент. Цвета на всех мониторах (устройствах) отображаются по-разному. Вдобавок, при разном освещении и разных ракурсах один и тот же цвет может сильно отличаться.
Бывает так, что я просто кидаю дизайнеру рендер в TIFF формате, где он по слоям в фотошопе сам добивается нужного оттенка. Порою, в Максе очень сложно изменить цвет в сложных материалах - там многоуровневые Fallof'ы и ColorCorrect'ы.

А как поступаете вы в данном случае?
+3
Marina Abramova
Спасибо за труд. С интересом прочитала. Но, увы - это утопия.
Я дизайнер. Чаще всего визуализацию делаю сама. Мне проще и быстрее (!) сделать визу, чем составлять подробнейшее ТЗ, да ещё с кучей чертежей, ссылок на модели, материалы и т.д. Если составление ТЗ требует больше времени и внимания, чем собственно работа - зачем нужен визуализатор?
Для меня это вообще просто ЧАСТЬ рабочего процесса, а не итог.Для чего вообще визы нужны? чтобы клиент увидет картинку и можно было утвердить то, что по чертежам ему трудно понять и представить. Вылизанная, прекрасная картинка чаще всего не нужна. Моя задача дать клиенту визуальный образ: это может быть и референс, и эскиз вручную нарисованный, и коллаж, и развёртки, и 3 D. То есть масса разных способов. В будущем ещё что-то появится. Голограммы какие-нибудь.
А уж колористику точно вообще по визу не подобрать. тут только выкрасы реальные.
Изредка заказываю визуализацию сразу нескольким визуализаторам (каждому по1-2 комнате), когда очень большой коттедж.
Конечно, совсем иначе будет строиться работа для каталога.
Наверное, все мы по разному строим свою работу и идеального рецепта тут нет.
0
Yulia_Vl
Я, как визуализатор, не против правок. Я понимаю, что людям хочется увидеть, как будет смотреться и так и сяк... При этом заказчику надо понимать, что труд должен оплачиваться, я имею ввиду про дополнительные многочисленные правки. В магазине еду бесплатно не выдают.