Автоматизация как один из аспектов решения проблемы "выгорания на работе"

Дополнение, для тех кому читать долго некогда: прошу прощения у читателей за не совсем точно раскрытую мысль, я старался сократить и без того длинную статью, и возможно урезал ее в самой важной части, поэтому в трех предложениях сформулирую то, что собственно хотел скзаать:

1) Кризис, любой кризис сам по себе не проблема. Среднего возраста, нижнего, детского или старческого, профессиональной деформации или иное - это не проблема. Кризис лишь показатель, что творческий посыл Вас не угас, что вы еще способны к развитию и росту. Это хорошо. Нет кризисов лишь у тех, кто умер, или поставил на себе крест. Это гораздо хуже. Ну как зубная боль: как бы вы не хорохорились, не делали вид, что все в прядке - зуб то болит! Ему без разницы ваша бравада, его нужно лечить и точка.

2) Кризис - временен. Он закончится. Без вариантов. Но выходы из него бывают разные, можно вверх, а можно и вниз. Чтобы не скатиться вниз, к выходу надо готовиться заранее. А именно: проанализировать что было не так сделано, найти причины почему, причем очень важно не обелять себя, это сложно, но можно, а честно говорить: поленился там-то, наплевал тут-то. Только в этом случае можно найти решение, устраивающее вас.

3) В моем случае в силу темперамента и менталитета огромным минусом была нудная составляющая любого проекта, на которую никогда не было времени, чтобы привести ее в порядок. Простой анализ показал огромное количество совершенно однотипной работы для любого проекта, которую можно было свести к нулю, но на что никогда не было времени. Это конечно не основная, но тем не важная проблема именно для меня, для моего типа характера. Я нашел вот такой выход как писал, у кого-то будет другая проблема и другой выход, но для этого надо как минимум не подавлять ощущение того, что что-то идет не так, не закапываться в работу, чтобы задавить это ощущение, и не врать себе, когда все рухнет. И тогда выход найдется и гуманитарий напишет новый макс без косяков и с одной кнопкой "сделать красиво", а технарь сваяет вечное произведение искусства. Все же мы люди, а не винтики в системе по добыче бабла, и способны на многое. Вот как-то так. 

Ну а теперь сама статья:

Добрый день, дорогие читатели. Недавно наткнулся на интесрную статью автора Роман Цапик, который затронул очень интересную и актуальную темы для всех нас, даже тех, кто уверен, что его эта проблема обойдет стороной: проблему организации рабочего времени, рабочего процесса и связанную с ними проблему выгорания. О об одном из аспектов которой хотел бы поговорить и я. Итак начнем.

Для начала представлюсь: меня зовут Роман, я дизайнер из небольшого города на юге России с населением в 400 тысяч человек, в настоящий момент мне уже исполнилось 37 лет, и почти всю сознательную жизнь я так или иначе связан с компьютерной графикой. Изначально, еще в самых нулевых это была реклама и полиграфия, потом, с появлением в нашей провинции первого компьютера, на который можно было установить 3d studio max — дизайн интерьеров, экстерьеров и все с ними связанное. Работа, особенно любимая затягивает, а если она востребована и престижна — вдвойне, соответственно описанные тезкой проблемы я хлебнул в полной мере, но сейчас хотел бы затронуть один важный, но избегаемый ее аспект — автоматизацию работы, которая потенциально может смягчить последствия данной проблемы, если уж не ликвидировать их совсем и ее возможные следствия.

Очень часто работники от CG-сохи называют себя гуманитариями, я не говорю про тех, кто пришел к 3D из области программирования или вообще компьютеров, но исконные дизайнеры, архитекторы и визуализаторы, закончившие гуманитарные факультеты для галочки, но не нашедшие себя в социологии, психологии и прочих логиях, почему-то до дрожи в коленях боятся разговоров о простых макросах, не говоря уж о чем-то более серьезном. Возможно это специфика географии, ведь у нас нет жесткой конкуренции, как в больших городах, нет таких высоких требований к специалисту, здесь «делать» дизайн квартиры в 50 кв.м полгода — вполне себе рядовое явление. Но если бы эти полгода были полугодами расслабленного, неспешного, вдумчивого проектирования, что являлось бы гарантией и хорошего результата и отсутствия проблем при реализации этого «дизайна», но нет! Это полгода суеты, спешки, ночных переделок и «халтуры», все то же с самое, что и в крупном городе, только на выходе на 2-3 готовых проекта, а один полуготовый.

Многие читатели еще помнят то время, когда централизованных сайтов наподобие этого не существовало, баз моделей, подобных Evermotion, CGAXIS, Vizpeople не было, а то что было — существовало исключительно благодаря энтузиазму отдельных людей. В итоге найти приемлемую модель чего бы то ни было по времени занимало столько же, сколько ее же и смоделировать, то есть — много. А это приводило к тому, что наткнувшись на модель на просторах тогда еще малодоступного интернета — ее надо было обязательно скачать и положить на полочку. Авось потом пригодится. И да, время такое наступало, она оказывалась нужна, но на часах было уже 3 часа утра, рендеры нужны в 8, а модель ладно бы просто заархивирована, но ей еще нужно исправить развертку, поменять текстуры, сколлапсить стек, переделать все, что расползлось из-за разных системных единиц и тд — то есть времени на ее использования нет. Берем то, что уже есть и вставляем, а потом держа скрещенные пальцы за спиной, даем себе слово «отработать» ее и положить в соответствующую папку в базе используемых моделей. Но к вечеру забываем, или не успеваем, а потом уже новый день, новый проект, задача неактуальна и значит еще один барьер если не преодолен, то хотя бы обойден. До следующего раза. Нет, конечно, иногда бывает, что руки доходят, и вылизываешь, переделываешь, но все таки реже, чем хотелось бы. В итоге у дизайнера или визера мало того, что вырабатывается так называемый «стиль», под которым понимается что его работы становятся узнаваемы в силу лени и недостатка времени оный «стиль» изменить, так еще и скапливается сотни гигабайт моделей в том виде, в котором они фактически не пригодны для работы. Ну как тот чемодан без ручки: нести неудобно, а выбросить жалко. Не будем показывать пальцем, но я и сейчас знаю таких специалистов, что не отменяет того факта, что как профессионалы они замечательные. Собственно читатели не ошибутся, если предположат, что данную проблему я испытал на себе. Да, это так, каюсь, было такое. И кончилось бы скорее всего плохо, ибо бесконечное тиражирование самого себя долго длиться не может, ни клиенты этого не простят, ни ты себе не простишь, но тут вмешалась сила, с которой бороться было бесполезно — то самое «выгорание», о котором так красноречиво писал Роман. На рубеже 30 лет оно наступило. Причем резко, бесповоротно и непреодолимо. Казалось все, карьера разрушена, жизни на Марсе нет, и будущего тоже, но примерно через полгода депрессии и упадка стало ясно, что данное выгорание есть очень нужное и полезное явление, ибо дает нам время перестроиться, обучиться новому, «догнать паровоз», собраться с силами, и уже обдуманно вернуться к любимому делу. Конечно жить на что-то все это время надо, но в моем случае удалось переквалифицироваться в стройку и отделку, и пару лет отдохнуть, проанализировать ситуацию и сделать выводы. В итоге помимо глобальных и совершенно верных выводов тезки о режиме и форме работы с заказчиками, я пришел к выводу, что огромное количество времени теряется зря в процессе самой работы. И не только времени, но и творческой энергии. Я думаю вам знакомо это чувство, когда в тебе что-то горит, ты делаешь то, что нужно, что требует твое внутреннее беспощадное что-то, всегда знающее халтура это или совершенство, но на пути возникает до обидного много мелких, но неизбывных моментов, как-то: а где та модель, которую качал полгода назад? 10 минут на поиски, повезло если нашел. А она для бразила, а мы-то прогрессивные специалисты, нам подавай Vray, а еще лучше Corona — давай исправлять материалы. А пути к текстурам? Хранить текстуры удобнее централизовано, но в папке с моделями уже половина имен совпадает, надо перепроверить все, или кинуть их в папку проекта. Но получится бардак, и ты начинаешь делать все как положено, но в итоге вспоминается начало мультфильма «Фильм-фильм-фильм», фрагмент из которого я прикрепляю здесь — муза-то обиделась и ушла!

a1bf61fa75d5485f6f63251c72fe8ec5.jpg

Благо находясь в состоянии «выгорания» есть время эту проблему решить. Подумать как следует, неспеша, с чувством, толком с расстановкой, понять что этот процесс возможно и нужно автоматизировать и найти пусть к этому. Не так сложно научиться писать скрипты, даже если вы гуманитарий, благо встроенный скриптовый язык в максе достаточно функционален и развит и сделать себе костылик, который позволит переложить огромную часть работы на компьютер, и дать вам в руки инструмент для творчества, а не нудной обработки и переборки. Даже если вы не программист — не бойтесь, время потраченное на обучение с лихвой окупит себя в первые же проекты. В частности мне пришла в голову идея централизованной обработки, хранения и копирования текстур и моделей, на свет родилась небольшая утилита позволяющая пакетно конвертировать модели в меш-файлы формата Corona и Vray, конвертирующая сама материалы, раскладывающая текстуры по папкам, с изменением имени и пути если оно совпадает с имеющимся файлом, генерирующая превью на модель (скажите честно у кого есть 100% провеью для всей базы моделей?) и собирающая их в «коллекции», откуда их удобно мержить в сцену одним щелчком.

577d8c48ca39a85e9a8dd5ddd008c0bc.jpg

В итоге я сейчас практически не занимаюсь моделингом для текучки или поиском по базе — все модели на своем месте, все видны и доступны для использования, а их более 100 тысяч штук. Кто-то скажет, что смысла такая утилита не имеет, у меня все модели используются от силы один раз, а я отвечу, что это всего лишь методика: для вас нет смысла в этом, но точно найдется что-то в чем смысл есть. И если можно автоматизировать процесс — это надо делать. Если вы конечно настроены работать в этой области долго и плодотворно, только так у вас появится время на режим, на профессиональный рост и собственно творчество. Тупая, нудная работа отупляет и автора, лишает его творческих сил и желания, я конечно утрирую — один-единственный аспект на 100% такого состояния не достигнет, но он его приблизит. Подумайте, а на что уходит рабочее время у вас? Используете вы его с пользой и максимально эффективно? Уверен, и у вас найдутся области, где можно было процесс упростить или улучшить. Помните: кризис, это всего лишь показатель, что вы делаете что-то не так, «выгорание» может как погубить вас как специалиста, так и наоборот — придать сил и я бы даже сказал «ускорение» за счет тяжелого такого, увесистого шлепка по соответствующему месту. Как говорили мудрые люди: упрощать сложно, усложнять — просто, не забывая об этом вы через год увидите поразительные результаты в качестве, сроках работ, или в других сферах вашей жизни, не связанных с работой, но на которые у вас теперь будет больше времени, чем раньше. На этой оптимистической ноте разрешите откланяться, с Вами был xRom.

maxscriptатоматизациявыгораниецапик

Комментарии (108)

+12
Aeroslon
Блин столько букав((
+1
Origin
Ага я не осилил))
+1
YoriToma
Простите, но моё терпение закончилось, на очередной волне "воды")) Надеюсь другие будут более терпеливы)))
0
Slashtore
Зачем скрипты? Есть connecter.
+6
orion27
Он и половины нужного не делает. Тем более идея в том, чтобы иметь инструмент для своей методики работы, а не подстраиваться под чужую. Куда ни плюнь люди очень много делают тупой работы, которую легко автоматизировать, и сэкономить кучу времени и сил, но нет, многим проще "трясти, чего тут думать".
+3
ilia.garbuzov
Со временем отказался от всяких менеджеров и скриптов и просто держу сцены объектами например вот превью моей библиотеки с людьмиhttps://www.dropbox.com/s/nhnljosn8dufs3x/3D%20Humans%2004.jpg?dl=0  для эффективной работы таких сцен-библиотек нужно 5-10. Их легко редактировать, назвать грамотно и иногда даже открывать не нужно. Можно распечатать и на доску повесить, что б не рыть постоянно...
+1
orion27
Это удобно пока библиотека маленькая и не пополняется постоянно. У меня база больше 100 тыс моделей и под миллион текстур - 8 терабайт общий объем. И каждый день по 4-5 новых тяжелых моделей туда добавляется, в том числе и с этого сайта.
0
Nightt
как то вот хоцца увидеть статью цапика, с которой началось
а порядок да. нужная штука. пока память спасает
0
orion27
А ссылки прикреплять можно? Она на рендер.ру есть
0
Nightt
киньте в личку. глянула. можете и здесь ссылку дать
+2
Yehat
Так, а что делать то? Учить программирование и писать себе скрипт?
+3
bester
Человек уже написал нужный скрипт. Ссылку прикрепить забыл, наверное :))
+4
Nightt
по возможности сбегать от компа в реальный мир и на природу) это больше всего помогает. хобби еще
+1
Revered
А если хобби тоже за компом 0_0
+1
Nightt
хобби желательно со сменой вида деятельности
+1
Revered
Вид деятельности меняется. Но на одном месте :))) А вообще коненчо в нашем климатеческом поясе это в принципе проблема потому что порядка 5 месяцев в году за окном такое что вообще лишний раз из дома выходить не хочется.
0
Nightt
например
0
Revered
Это был вопрос?
0
Nightt
да
0
Revered
Программирование например. Или тридешка но не по работе а для себя :) Нормальные хобби такие.
0
Nightt
хорошее. но иногда надо отрывать седалище и разминать не только мозги, но и все остальное. дрова рубить например. шучу. но пример думаю понятен
0
Revered
Эх вот будет лето... тепло, велик, купацца :)))
0
Nightt
и шо до лета депресняки ловить?)
+1
Revered
Их ловить не надо они тут как тут. Ну можно ещё предаваться алкоголизму и эскапизму :)
0
orion27
Та если бы для этого нужно было учить прораммирование я бы и писать не стал. Писать скрипты проще, чем моделить, и лучше тебя все равно никто не знает что именно тебе нужно, так что да - писать самому. Это ж не макс новый писать. Но скрипт - это лишь часть рабочего процесса, и вот его нужно осмыслить и сформировать как удобно тебе. Делать все вручную, или еа каждый чих искать, качать и учить новый софт - не сильно-то отличается по удобству.
+2
Maketer
Хорошая статья, поддерживаю, а этот скрипт выложить не хотите?)
+16
Agapova
Все прочитала, ничего не поняла. Такое огромное вступление ради макроса? У людей 100500 причин выгорания. У большинства оно происходит потому, что занимаются не своим делом, но боятся себе в этом признаться. Помимо этого есть еще вагон причин, где скрипты вообще не помогут.
Садиться за работу в последнюю ночь, втыкая модели, какие попались под руку - имхо неуважение к себе, к проекту, к заказчику. Надо порыться в своей голове и найти источник проблемы. Будет это книжка по тайм-менеджменту, доктор Курпатов или изливание души у друга на плече - без разницы. Автоматизация этого кусочка проблемы ничего не решит.
+1
orion27
Конечно не поможет. Но насчет не своего дела - 99% людей именно им и занимаются, но не все на работе сгорают. Такой подход поможет "заниматься не своим делом" в рабочее время, иметь время на семью и хобби. Ну и искать "свое дело".
+1
Agapova
Не знаю насчет 99%. Сомневаюсь. В других профессиях - может быть. В творчество, наоборот, идут по зову души. Вряд ли кто-то из коммерческих целей. Выгорая, как вы это называете, нужно в голове копаться, а не в макросах. Могут бесить люди, старенький компьютер, отсутствие знаний, кривой подход к работе, собственная лень, да тысячи причин. Просто заголовок такой громкий, а по сути, статья о маленькой программке, без которой и так в своем компьютере можно найти все достаточно быстро.
0
orion27
Вы не читали статью: найти, обработать геометрию, сделать прокси, конвертировать материалы, сделать превью, рассортировать текстуры. Для каждой модели сцены, сколько их? Сотня? Две? Делайте в ручную - Ваш выбор. Но статья не об этом, а том, что очень часто люди поддаются инерции мышления и занимаются мышиной возней вместо собственно работы, потому что "чего тут думать - трясти надо".
+5
Agapova
Зачем бы я писала, если б не читала). Если сразу при скачивании кидать в обозначенную папку, и обзывать папку так, что ее и через три года найти можно, то программки не понадобятся. Стулья к стульям, лампы к лампам, бетон к бетону, зелень к зелени. Четыре секунды лишних при скачивании, и ничего трясти не нужно будет спустя годы))
0
orion27
Ну откуда ж я знаю, чем? Пишите вот, не читая. Текстуры тоже сами копируются, так чтобы потом нашлись? И совпадений имен не бывает? И в прокси модель сама ковенритурется при копировании файла? И превьюшка появляется адекватная? Ничего из этого нет. Поэтому вопрос зачем вы пишите не читая - актуален. Вы из тех кому проще трясти, чем думать? Ну бог в помощь.
+4
Agapova
Чуть меньше агрессии. Выкладывая собственные мысли в интернет, надо быть готовым к тому, что кто-то их оспорит.
Превьюшка сразу сохраняется в папку, которая обзывается "стул фабрика модель артикул год скачивания", сохраняется в папку "стулья". В прокси ничего не конвертировала уже лет семь, стараюсь оптимизировать файл, использую довольно мощный комп. Перед мерждем модели в сцену - кастомайз - лоад текстур, указываешь папку, откуда будут накинуты текстуры, которые лежат там же, где и модель стула. Сами накинутся.
Вы ж сами написали, что за годы работы свалили в кучу модели, текстуры, и вам, чтобы найти нужную, понадобилось 10 минут. Мне - не нужно:) я их сразу сохраняю так, чтобы найти в любое время. И вероятность текстур с одинаковым названием в одной сцене - ну процента 2. Их вручную несложно поправить.
0
orion27
Правильно, и на сто моделей вы вручную рендерите сто превьююшек, чтобы разложить их по папкам, потому что студийная похожа на реальную модель примерно так же как человек на свое фото в паспорте? У вас либо очень много времени, либо мало проектов. Не конвертируете в прокси - опять же потому что проекты либо простенькие, либо одно из двух: у меня стандартный интерьер в барокко - 100-180 млн фейсов, да хоть какой мощный комп будет - он просто загнется, не говоря уже о том, что весить такая сцена будет десятки гигабайт, и процесс ее сохранения будет вызывать слезы, даже у крокодила. И насчет сваливания - тоже от отсутствия опыта: когда у вас будет десять тысяч моделей диванов - вы расскажите сколько времени занимает просто поиск файла, даже при наличии превью. И про ручное поправление текстур - я же и говорю, что вы из тех, кому проще "трясти, чем думать", да две модели в год можно и в ручную поправить, это быстрее чем учить максскрипт. Вы так уверены как я вижу лишь в силу малого опыта и простых проектов, это пройдет, когда начнете работать по-настоящему.
+1
Agapova
Формат блога лимитирует дискуссию) ещё пару ответов - и оно станет нечитаемым. Я не буду с вами спорить, я неопытна. Я не делаю сцены в десятки гигабайт, самая адовая сцена весит 200 Мбайт. Это от неопытности просто. И десять тысяч диванов мне не нужны, двести моделей мне хватит лет на пять. И превью не рендерю, мне достаточно сохранить превью автора модели, чтобы понимать, как будет выглядеть это у меня в сцене. Ну это тоже с опытом придёт.
И количество объектов сделанных не скажу, все равно не поверите.
Советов не будет, вижу, вы стоите на своём не на жизнь, а на смерть) хорошо, что есть такие макросы, спасающие от выгорания. Вы молодец.
+2
Skap
Интрерьерные сцены в 100-180млн фейсов и весов в 10гигабайт как то не очень говорят в пользу вашего умения оптимизировать. Можно ли глянуть? просто интересно
+5
sergo632
Как-то понял, что да, именно так и никак по другому! Порядок должен быть на этапе скачивания!))
+1
nailgun
Поддержу. Рутинная работа (которую не всегда возможно оптимизировать) может быть причиной выгорания из-за усталости. Но она не единственная причина, поэтому оптимизация не панацея. Уметь писать или хотя бы юзать какие-то полезняшки это хорошо, но разговор о том, как избежать выгорания этим не исчерпывается, он сложнее и "тема не раскрыта", хотя название и обещает это.

Мне лично такой скрипт вообще не актуален, так как выпал из архвиза. Для оптимизации выучил несколько хоткеев и вытащил полезные кнопки на панель.

А чтобы не выгореть просто раз в год или полгода, как повезёт с "окнами" играю недельку запоем. Стараюсь ездить в отпуск и там насмотреться чего-нибудь интересного. Да и просто сходить в кино, ресторан.
А параллельно с работой сижу на нескольких интересных сайтах. Также, как "творцу", полезно выкладывать работы, получать комментарии. К счастью сейчас в основном приятные )
+4
Prog
Без ссылки на скрипт - незачет...
+1
Uraken
продается!
+3
Prog
Я все понимаю, но после стольких комментариев, ссылки (пусть он и платный) так и нет... Какое-то неуважение к сообществу, не находите? Статья после такого выглядит как чистый выпендреж, не более...
+7
Skap
Действительно много текста, а суть в двух строках. Выгорел пока читал
Есть например hcgbrowser - в нем например материалы хорошие настроенные можно хранить и модели превью поддерживает и мерж в сцену в один клик. А тут второй велосипед
Опять же текстуры переназначить не проблема для тех кто слышал про relink bitmap
0
orion27
Не совсем: хсгбраусер геометрию сцены не сливает и никак не обрабатывает, две трети моделей с этого сайта он не обработает никак. В прокси не конвертит. Релинк никак не поможет тебе перенести текстуры пары-тройки сотен текстур из той же евермоушен по нужному тебе пути - будешь сидеть в ручную исправлять. А скорее всего не будешь вобще. И тд. На деле оказывается, что инструментария просто нет.
+5
bester
Так дайте же в наши потные ладошки ваш замечательный скрипт. А то у нас случится выгорание. И все по вашей вине!
0
Skap
Тогда следующий вопрос, и даже пачка
1. Что значит в данном случае обрабатывать? почему это у вас 2\3 хцг обработать не может? Может я где то пропустил, но в чем сложность обработки то? прокси сделать? слить в один меш? Так это как бы довольно частные случае, ды и так делаются в один клик что первое, что второе
2. Текстуры в ручную переносить - во первых, зачем множить и клонировать текстуры у себя на винчестере, лежит себе в одном месте и лежат и релинк замечательно работает с подкаталогами
+1
orion27
1. Например в одном файле несколько моделей - группа мягкой мебели. Причем модели состоят из сгрупированной геометрии. Я могу сделать так как мне удобно: слить все в один меш, могу по группам, могу по пересекающейся геометрии. Могу за раз сконвертировать и в коронапркси и во врей с нужными путями и сделать превью на КАЖДУЮ модель из файла, с одновременным конвертированием материала модели.
2. Скачали вы с этого сайта десяток хороших моделей - Ваш алгоритм после распаковки архива? Мой - нажать кнопку инсерт моделс. Все, я могу быть уверен, что текстуры лягут туда, куда нужно, и если там окажутся файлы с таким же именем - они будут сравнены попиксельно и если различие более 10% - то переименованы и назначены материалу модели по новому имени. Все. После вставки этой модели в проект она будет с текстурами, без относительно того сколько и где у меня имеются других текстур с таким же именем. Я нигде не нашел по крайнйе мере на тот момент софта с аналогичным функцоналом, пришлось делать самому.
+2
colin_architect
Спасибо автору - поднял очень интересную тему.
Сам уже несколько лет стараюсь упростить рутинные процесы в своей работе, поэтому всегда интересно какими средствами оптимизируют рабочий процес другие. Ведь секономленное на нудной работе время всегда можно потратить если не на оддых - так на обучение новому и профессиональное развитие
+11
jjunny
ну так все что-то в непонятках...чувак...так ты дашь всем скрипт или это было всего лишь--воот я крутой гуманитарий научившийся писать на макскрипте и поборовший выгорание? если хочешь пропихнуть скрипт за зелень---так ты не стесняйся,пиши...тут все свои))
+1
ruil
прям в рифму как баста
0
miras-design
Комментарий удален
+16
Yehat
Я рад за автора блога, что у него всё хорошо. У меня тоже всё хорошо.
Съел офигенный яблочный штрудель с чаем. Тонкое тесто, посыпан пудрой, в составе ещё немного изюма без косточек. Рекомендую всем научиться выпекать, чтобы есть такие же классные штрудели.
+1
AlexHappy
Тоже что-то не совсем понял посыл.. Надеюсь следующим постом будет УРОК для гуманитариев по MaxScript-ингу с функциями по возможной автоматизации рутинных 3d-шных задач. Думаю многие были бы Вам благодарны.
пс. случайно написал как ответ, а вообще обращение к автору статьи.
+1
Konstantinus
Слишком коротко. Штрудель достоин не менее двух страниц.
+8
-NiK-
Я догадываюсь почему автор не выложил свой скрипт. Потому что в том виде в каком он сейчас есть он подходит только для него самого. У меня тоже такие есть. Это не недостаток скрипта или автора, это просто инструмент для себя, а не для всех.

Для публичного скрипта необходимо проделать куда бОльшую работу над UI и юзабилити. А еще отловить баги. А потом принимать фидбэк и опять ловить баги. А потом принимать фичреквесты и делать новые версии и опять ловить баги :)

Очевидно автор имел в виду одно - пишите себе скрипты упрощающие работу. Автоматизируйте что можете и вам станет проще жить. Хочется сказать "спасибо Капитан" :)

И он разумеется прав, максскрипт стоит того чтобы его изучить, но на целый пост это утверждение не тянет.
0
luckskywalker
скриптик то дайте посмотреть? или скажите где и за сколько его у вас взять?
+1
Norco
Так называемое "выгорание" происходит у людей, но вряд ли от не оптимизированной работы. Такую логику можно применит к любой ситуации: долго просыпаюсь - теряю пол часа, медленно хожу и не сокращаю путь-теряю еще пол часа, лишний раз макаю чайный пакетик, хотя чай уже заварился - еще минус 3,5 секунды. Порыв автора понятен, но убивает ведь не потраченное время, а рутина и работа которая тебе не доставляет удовольствия, будь она хоть трижды оптимизирована. Я конечно так себе дизайнер, но лично у меня время уходит на выбор предметов, я не могу так сразу сказать, что вот этот диван сто процентов встанет на это место, а уж если картинка складывается, то я не думаю, что пять десять минут возни с текстурами, могут ввести в депрессию. Но за изложенную мысль спасибо.
0
orion27
Ну так и я так же. Не всегда конечно, иногда есть время сделать эскиз, набросок, тщательно все планировать, но зачастую есть четкое тз, согласно которому надо просто делать. И тогда я тоже подбираю модели, текстуры, имея в базе две сотни ваз с цветами одного цвета, или диванов с такой спинкой и тд. Это конечно неправильно, но удобно. Зачастую удачно подобранный элемент интерьера напрочь меня всю концепцию, такое тоже случается.
+4
-NiK-
Вставлю еще 5 копеек. Или рублей, как получится.

Для тех кто всё-таки решится попробовать изучать скрипты есть замечательная книга на русском языке - "Основы 3dsMax 8 Maxscript" (автор Вильямс). На версию не смотрите, основы максскрипта неизменны.
Её уже не удастся купить, но я нашел djvu файл. В первом сообщении ссылка. Файл проверил, книжка на месте. http://www.3dcenter.ru/forum/lofiversion/index.php/t70583.html 

Если судить по себе, то могу сказать что самое сложное это начать. Есть некий порог, который придется перетерпеть и преодолеть, после которого всё будет гораздо проще. Сравните это с потерей девственности если хотите ;)
Пока вы изучаете основы вы не сможете закодить для себя ничего полезного, но это не продлится долго. Всё индивидуально, но думаю через недельку у вас может появиться простенький инструмент, которого у вас не было, но который вам нужен.

Для автора это менеджер проектов, для кого-то могут быть полезны помогайки для моделирования или материалов, третьим может пригодиться такое, что вам и в голову не придёт.

Дальше больше. После освоения основ наступит момент, когда с помощью гугла, форумов и документации вы будете довольно легко расширять свои возможности.

Может я и мог бы написать урок по максскрипту для новичков, но я совсем не уверен, что у меня получится лучше, чем в той книжке которую я выше посоветовал.

P.S. Присоединюсь к общей радости за автора, что у него получилось написать себе лекарство от выгорания. А я вот много написал всяких штук за последние годы, полработы автоматизировал (не архвиз), но у меня всё равно подгорает частенько :D
+2
Yehat
Если садиться за изучения языка с твёрдым намерением потерять девственность, то уж лучше сразу Си или китайский )))) А для некоторых ещё и инглиш подтянуть придётся, чтоб в максскрипт залезть.
0
-NiK-
Это звучит как "если и учиться водить, то сразу на раллийного гонщика" :)
А вот технический английский надо да. Благо он не сильно сложнее инструкции к утюгу.
+1
orion27
Бессмысленно: на скрипте ты можешь даже из макроса команды вставит и получить скрипт, пару дней - и у тебя уже инструмент экономящий время, которое уже можно тратить на изучение китайского, си, или инглиша, что кстати реально не вредно никому. И? А начни с си - и нифига. Месяц убьешь, пока что-то напишешь, и то не факт, если опыта нет, а потом все равно большую часть задач будешь на скрипте писать.
+1
Legion-236
совсем не важно какой язык изучать первым. Это как научится плавать. Мне после Basic и JavaScript было не сложно перейти к использованию MaxScript. И надо сказать, что этот скриптовый язык довольно специфичен. Иногда приходилось пол интернета перерыть для преодоления проблемы, которой в принципе не должно было быть)) Просто цель оправдывает средства. Например сколько времени займёт у рядового пользователя пол сотне объектов поставить пивот на центр? А ведь это решает всего одна простая строчка:
(local se=selection; if(selection.count>0)then( for i=1 to selection.count do (CenterPivot se[i])) )

Назначишь её на клавишу и освободишься от геморных действий. А таких пустых действий очень дохрена. И от них необходимо избавляться первым делом)
0
Yehat
В центр поставить - 3 клика в максе, экономия на спичках.
Как вниз поставить, чтобы группы тоже обрабатывал вне зависимости от того, как расположены пивоты у объектов в ней?
0
orion27
У группы так же есть $.max.z, $.min.z и $.pivot.z
0
Yehat
ну и как будет выглядеть скрипт? он отработает множество вложенных друг в друга групп?
0
orion27
А нафига их отрабатывать? Тебе что нужно? Один общий пивот? $.pivot.z = $.min.z Для каждого объекта в группе? Тем более не вопрос - на уровне скрипта сгруппированные объекты ничем не отличаются от набора объектов, запускаешь этот кусок кода в цикле для выделенных и получаешь то что хотел
0
Legion-236
на спичках?))) Из таких спичек и состоит жизнь. И либо ты её тратишь на три клика, то у меня этот процесс занимает в три раза меньше времени. Для меня работа с пивотом, это одно из наиболее частых действий. И идиотизм, когда лазишь по менюшкам вместо возможности нажатия одной кнопки. Точно так же у меня давно назначено сочетание клавиш на группирование (без менюшки с переименованием группы) и разгруппирование соответственно. Так же здорово экономит время.

Ставим пивот вниз группе выделенных объектов:

if (selection.count>0) then (
for i=1 to selection.count do(selection[i].pivot.z=selection[1].min.z)
)
0
dontpiter
Один клик. После выделения полусотни объектов кликаешь в трансформ тулзе кнопку Min Z..
И так в большинстве случаев. Хороших, нужных скриптов - по пальцам перечесть. Скрипто-графоманы, в основном, пишут скрипты, дублирующие стандартные функции программы. Причём реализуют эти функции хуже чем разработчики макса.
0
Legion-236
ты будешь удивлён, но в 3dsMax 2009 в котором я работаю до сих пор Transform Toolbox нет) И благодаря некоторым графоманам потом некоторые скрипты становятся стандартами для максов новых версий. Но до сих пор многие функции достаются черз жопу. Даже элементарное группирование и разгруппирование объектов уж можно было по умолчанию повесить на хоткеи? Вам нравится так работать? Ваше дело.
0
dontpiter
Не удивлён... если бы я работал до сих пор в 3d max 6, с которого начинал, у меня бы тоже началась выгорание. ))
Смысла сидеть в старой версии и допиливать её руками я особого не вижу.

Клавиш на клавиатуре зело меньше, чем команд в максе - всем не угодишь.
Группирование и разгруппирование объектов, имхо, совершенно не нужно вешать на хоткеи, потому что группы не обязательно постоянно создавать и удалять.Достаточно создать группу один раз и открыть её.
+1
Legion-236
у меня выгораний нет. А у вас будут в любой версии макса. Много на хоткеи вешать не нужно. Но если можно действие делать на клик быстрее, то это стоит того. Если вам нравится например переводить объекты в EditablePoly через контекстное меню (правым кликом мыши), то я вас поздравляю вы геморойщик!

И что бы не быть голословным, вот вам минидемонстрация скриптов в работе, на примере создания кованого элемента:https://youtu.be/v9g-r5ZLNV8 
0
denn_luk
Здравствуйте Legion-236!
Хотел поинтересоваться где можно взять скрипт который вы демонстрируете на видео?
Спасибо!
0
dontpiter
Вообще в курс лекций по С++ надо разок повтыкать любому тридешнику. Многие вещи становятся понятнее.
+1
Uraken
зря Xrom статью написал - теперь ему никогда не работать в Автодеске
0
orion27
Эт почему? Хотя да - они обанкротятся раньше, чем я перееду :)
+3
islam9589
Ну человек конечно старался, написал столько, разжевал, рассказал и за старания я поставил 5.

Но весь этот текст, можно было сократить вот до такого размера - Здарова народ! Вот у меня есть один скрипт, нашел его очень полезным для себя. Держите, вот ссылка (и ссылку на скрипт)

Как-то вот так вот)
0
islam9589
И кстати, я один все прочитал да?)
Хотя я уже и забыл что читал)))
0
Bubar
А ProjectManager не альтернатива? Не?
0
orion27
А что он из перечисленного умеет?
+1
MastaMan
Для оптимизации такой работы, проще заказать скрипт у программиста, где он под ваши нужды привяжет это все к одной кнопке, где от вас нужно будет минимум действий.
Статья для тех, кто любит усложнять себе жизнь.....
0
orion27
Если вопрос в "проще", то стоит задуматься о работе дворника например, это реально проще, там даже программиста не надо нанимать. У меня есть еще пару вариантов "проще", поделиться?
+1
IK86
Берешь нанимаешь визуализатора, нанимаешь чертежника. И занимаешься только творчеством. И никакого выгорания. И автоматизация как в сказке просто.
0
orion27
Тогда уж и архитектора/дизайнера тоже нанимаешь. А до кучи и клиента. Кто как а я вот этим зарабатываю на жизнь, если всех нанимать то смысла этим заниматься просто не будет ;))
0
IK86
Так в том то и проблема что когда человек пытается работать за визуализатора, дизайнера, архитектора, чертежника, менеджера, и т.д., он просто выгорает. Ибо не лошадь.
0
orion27
Это когда у него времени и воли, чтобы не делать это все самым тупым ручным способом. Сложно быть чертежником, если для этого тебе надо только сформировать модели и виды на листы и распечатать? Нет. А если модели нет, а есть макс и автокад, то чертить надо все с нуля и заново. Изматывает не любимая работа, а бесцельное шатание по коридорам (с) султан :)
0
IK86
Ну если серьезно. То как раз сейчас занимаюсь шаблоном в арчике, с автоматическим формированием видов и заполнением книги макетов и рамок чертежей.)))
0
Uraken
поделись наработками, а?
+5
Konstantinus
Читая такие простыни ради одного вопроса? - так и выгореть недолго!
0
Andre1979
)))))))))))))))))))))))))))))))))
0
dontpiter
Никаких путей к текстурам. Текстуры должны лежать в корневой папке модели.
0
Legion-236
кто тебе такое рассказал?)))) А главное ты сам в свои глупости веришь?)
+2
Yehat
Если до сих пор сидеть в 2009 максе, то да, скрипты писать сама жизнь заставит)))

Настроящий дзен в максе - это научится работать на дефолтных настройках. К скриптам и хоткеям привыкаешь, и потом без них, как без рук. У меня всего 2 своих хоткея, и на выгорание не жалуюсь.
Не очень понимаю, зачем стремиться делать работу с скоростью света? Всё равно быстрей силы трения не получится, а вот от неё как раз и сгореть можно.
0
orion27
Не делать быстрее света, а исключить из не нудную, не творческую составляющую. Тогда и собственно на работу больше времени останется.
0
Legion-236
Глупости говорите. Версия программы не завист от желания писать или не писать скрипты. И я считаю тупостью, когда человек гордися работе в программах на дефолтных настройках. Это как если садишься за руль авто, а ни сиденье подвинуть, а не зеркала поправить убеждения не позволяют, так как дзен в дефолтных настройках.
0
Yehat
Если вы коснулись аналогии с машиной, то тут уместней не про зеркала и сидения, а про прямоточный выхлоп, укороченные поршни, покрышки-изоленту, турбонаддув, чипование и карбоновый капот. Вот без них можно ездить. А зеркала это штатная функция.
Базара нет, нафаршированный умельцами автомобиль едет быстрей. Но куда спешим?
0
Legion-236
Как раз про то, это вам кажется что скрипты это что то типа поршневой автомобиля. У страха глаза велики. Когда я впервые заглянул под капот автомобиля, я подумал: чё это за ... такое. Теперь нет загадки где что и с чем его едят. Настройка интерфейса программы с хоткеями это как раз аналогия зеркал автомобиля. Тупо удобство работы. Тыж сам сказал что потом без скриптов как без рук))) Так поздравляю, ты реально как без рук работаешь пока их не начнёшь активно пользовать. Гордиться желанием заниматься рутинными действиями для меня странно. Но удачи вам и хорошего настроения)
0
Yehat
Спасибо, кэп. А то я не знал, что такое скрипты) Ну сейчас заживу!
И, да, мне очень важно мнение окружающих о том, как я работаю. Советы, наставления бывалых дедов из тридевятого макса, особенно рассказы о том, какие они крутые скрипты себе для личного удобства написали.
Про скриптспот расскажите, а то вдруг кто не знает.
0
Legion-236
Ну слава богу, узнал. А то так бы неучью и помер помер. И да, обычно старые деды противятся прогрессу. Наши инженера, одни до сих пор на кульмане чертят, у других при словосочетании горячая клавиша, начинает бомбить. Они все так же как и вы ни куда не спешат. Им проще одной рукой мышкой водить, а другая им нуна чтобы болталась, или где-нибудь что б поковыряться. Это как бы дело каждого: кто как работает. Просто странно, читать что скрипты это вообще хрень не нужная, мол в максе всё и так зашибись. Подобного рода бреды можно было бы оставить и при себе, если что.
0
Yehat
Ещё странней читать на 3ддд обширное описание про скрипт, заведующий базой моделей, который никто пощупать не даёт. И ещё говорит: "Пишите сами".
Может быть, это очень нужная всем хрень, но пока это просто чья-то личная хрень.
0
Legion-236
на 3ddd ещё и не такое прочитаешь. И песенки под гитарку можно послушать... Но при чём здесь твои нападки на 3dsMax 2009? Бомбануло?)))
0
orion27
Друг, да он не в том виде, чтобы давать еще кому-то: вы ж мне потом мозги съедите! доведу до ума - выложу.
+1
Legion-236
а оно ему по честному и не нужно. Зачем челу, который гордится работе с настройками макса по дефолту, что-то стороннее?)) А если он не дай бог настроит 3dsMax под себя и привыкнет быстрее работать в нём, то о ужас))))) потом на дефолтном максе будет себя чувствовать без рук)))) Это просто 5+ Ящитаю)))
0
Yehat
В нормальном он виде, 100к моделей же причесал.
Допишет он его для всех, ага, два раза))) Бабушке расскажешь)))

А что это за прихлебатель-236 тут под тобой вертится? Ты поделился с ним скриптом?
+1
orion27
Не будь грубым, это тебя не красит. А насчет причесал - да, но большая часть работы проделана в полуавтоматическом режиме: скрипт может исполнять кусок скрипта для каждой модели, изначально он так и планировался - чиста как запускалка шаблона для каждого файла внутри каталога, а толку кому-то еще от моих шаблонов и такого скрипта? Вот вынесу все возможности на панель, сделаю описалку, проверю стабильность и пожалуйста. А то завтра тут начнется хай, у кого и с сколько каких моделей он попортил, а то и потер. Ну вот начало положеноhttps://www.behance.net/gallery/47761759/eXtramodels-for-3dsmax  , только не разберусь как там иллюстрации вставлять
0
Yehat
Я не стремлюсь никому понравиться.

Ну вот, наконец-то, первая ссылка по делу.
0
Yehat
Комментарий удален
0
Yehat
Как страшный сон вспоминаю 2009 макс. Он на импортированных чертежах нещадно тупит. И это не всё.
Да не в нём дело. Дело в скрипте.
0
Legion-236
дело в тебе) Чё пристебаля та к 2009 максу? Вроде как этап пройденый все про него уже забыли. А у тебя до сих пор бомбит...