Всем привет ! )
Рад снова представить вам свой очередной, простой и удобной скрипт для быстрого выравнивания объекта или целых групп.
Совсем недавно был блог, где автор рассказывал об одном из методов выравнивания с помощью инструмента "Tape".
В целом метод вполне годный за исключением некоторых неудобств, которые могут возникнуть в частных случаях.. Мы разберём эти и другие случаи - которые не вызовут у вас аналогичных неудобств в работе со скриптом.
Так же я заметил, что всё ещё слишком много людей "страдают" от этого выравнивания (в частности когда произведён "Reset XForm" - и вы уже не можете в свойствах увидеть угол поворота).
Так что поехали!
ИНТЕРФЕЙС
В основу интерфейса, как всегда входит: минимализм и эффективность.
Тут собственно всё просто:
Set Align - самая важная кнопка, которая выравнивает по двум кликам ваш объект или группу объектов. По выбранной вами оси координат (X или Y).
Align Axis (X, Y) - выбор нужной оси координат, по которой вы хотите выравнивать вашу геометрию.
Align Snap (2D, 3D) - выбор привязки 2D или 3D. На примере разберём чем они отличаются между собой в работе со скриптом.
Help/About - помощь по скрипту которая ведёт на эту страницу.
Последовательность работы:
Просто выберите нужную ось по которой будет выравниваться ваша геометрия, выберите нужную вам привязку (2D или 3D), после чего нажмите кнопку "Set Align".
Далее вы увидите, что ваш курсор изменился на перекрестие (крестик), в этом режиме вам нужно произвести два клика мышью по вертексам (точкам). Если вы внезапно передумали, то для отмены действия - можете просто нажать на ESC или правый клик мышки
Также немаловажно понимать простое правило: вектор который вычисляется из точек - имеет направление, и также вычисляется угол этого вектора к соотношению выбранной оси координат.. от направления вектора зависит в какую сторону будет произведён поворот вашей геометрии:
Для оси X: Справа налево - поворот по часовой стрелке. Слева на право - против часовой
Для оси Y: Сверху вниз - поворот по часовой стрелке. Снизу вверх - против часовой.
На картинке сверху показана подробная схема - как производится поворот и в какую сторону.
Так же вы можете заметить что геометрия в первом случае повернута по часовой стрелке - и угол который при вычислении был равен 4, стал равен 0 - он выровнялся параллельно вашей выбранной оси.
Во втором случае - вектор был направлен в другую сторону, высчитывался угол (аналогично изначально равный 4) и геометрия повернулась уже против часовой стрелки ровно на этот угол - после чего уже угол стал равным 8.
Даже если вы ошиблись с направлением и повернули не в ту сторону куда хотели - ничего страшного, просто повторно нажмите "Set Align" и сделайте два клика мышкой в обратной последовательности по вашим вертексам.
Ниже постараюсь привести различные примеры в виде GIF картинок по применениям
(вы можете кликать по ним для воспроизведения).
Возможности выравнивания и как это выглядит:
Обычное выравнивание по осям:
Как вы можете заметить выбран режим 3D привязки и во вьюпорте установлен вид сверху. Даже если ваша привязка будет попадать в разные точки по высотам Z оси - это не вызовет проблем.. Скрипт создаёт вектор направления из вертексов которые вы указываете, игнорируя их высоту. Ниже пример из перспективы:
Это весьма удобно в больших сценах или больших группах геометрии - в целом быстро и легко поворачивать.
Особенно когда идёт речь о группе вашей геометрии.. ниже пример:
И как немаловажно можно поворачивать объект относительно другого объекта, включая сплайны(чертежи) ! Пример:
Режим привязки в 2D осуществляется как правило в работе с чертежами (сплайнами), либо с геометрией которую вы создали из сплайнов (путём "экструда" или подобными вариантами).. Далее пример :
Установка скрипта аналогична с моими всеми скриптами:
Просто скопируйте файлы из архива в папку Scripts вашей версии 3D Max.
(например для 2017 версии C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2017\scripts)
Далее перетащите во вьюпорт файл - Fast-Align.mcr
После чего во вкладке "Customize User Interface" в ToolBars - вы увидите категорию (Category) 3DDD Scripts в ней сам скрипт Fast-Align.
p.s. если эти действия не понятны для вас можете просто запустите Fast-Align.ms через Run Script
Вывод таков:
Просто, быстро и удобно.
Если вы использовали "линки" - то можете не переживать по этому поводу... Ничего ни к чему не линкуется!
Выравнивание без надобности указывать точки одних и тех же высот. (особенно в виде сверху в режиме 3D привязки)
Выравнивание по другим объектам или сплайнам(чертежам).
Скрипт прошёл модерацию... и доступен к скачиванию в разделе: СКРИПТЫ
Так же учту любую вашу конструктивную критику и возможные советы по улучшению функционала!
Спасибо вам за внимание !