Fast Bool script 1.0

Доброго времени ! Рад снова опубликовать вам свой новый инструмент(скрипт) для моделирования HardSurface и других типов! 

FastBool- это маленький, но весьма мощный инструмент, с его применением вы легко и быстро сможете создавать различные интересные формы.

Изначально хотелось прибавки в скорости моделирования, частые переходы во вкладку Modify, тыкаясь по нужным вам модификаторам, искать нужно поле для редактирования  - весьма тормозят процесс.. Поэтому можно так сказать, что всё что вам будет нужно - будет управляться из окна интерфейса скрипта.

Основное его направление это HardSurface. В неком смысле его наверное можно сравнить с уже многим известным, весьма мощным инструментом для Blender - BoxCutter.  Коротко вроде рассказал - теперь давайте начнём !

Как уже подсказывает практика - я покажу несколько примеров его работы.. это импровизация на ходу, простые формы в целом - основная суть обозначить весь функционал и какие принципы работы! 

Я старался сделать интерфейс сжатым и в тоже время функциональным, чтоб оставить вам большую часть вьюпорта для работы. Он весьма прост и удобен.

Давайте разберём теперь, что и как работает

Main Geometry:  Здесь всё просто  - кнопка устанавливает основную геометрию для работы. Это говорит о том,что именно с этой геометрией скрипт будет проводить различные действия, которые вы будете использовать.

Editing

Edit Mode: Это режим быстрого редактирования выделенного объекта, в этом режиме вы сразу переходите к основному объекту, минуя все его модификаторы.

Chamfer Edge: Быстрое добавление модификатора фаски(Chamfer) на выделенные грани (в идеале вы будете при этом находиться в режиме Edit Mode)

Add Shell: Быстрое добавление модификатора Shell на основную геометрию.

Edit Shell: Быстрое редактирование Shell

Del Shell: Быстрое удаление Shell

Depth / Detach

Get Depth: Установить глубину объединения или вычитания на поверхности (применяется для сплайнов и любых шейп форм)

Depth: использование глубины хелпера (on/off).

Detach: Отсоединить вырезанную геометрию путём вычитания в отдельный объект. (on/off)

Stamps and Create

Set Stamp Position: Установить маркер кликом мышки на поверхности для установки штамп объекта. Когда вы установите его, вы всё ещё останетесь в режиме установки штампов.

Что такое штампы? Это те объекты, которые вы предполагаете "штамповать" по поверхности, штампы аналогично могут как объединяться, так и вычитаться из общей формы.

Когда все желаемые вами маркеры будут установлены, нажмите правый клик мышки(или ESC). После чего вы выйдите из режима установки штампов и все ваши маркеры станут выделенными, в режиме Local к ним можно применять Scale для нужного размера штамп-объекта..

Размер маркера - определяет размер штамп-объекта! Если даже вас что-либо не устроит после применения, вы всегда можете вернуться назад через Ctrl+Z

Stamps From Mesh/Spline: Установить маркеры из выделенной геометрии или сплайна. (маркеры выставляются по вертексам).

Random Z Rotation: Случайный поворот по Z оси каждого штамп объекта.

Add Selected: Добавить выделенные объекты к списку штамп объектов.

Del.Item: Удалить выделенный (в списке) объект из списка штамп объектов.

Object List: Список всех штамп объектов.

Operations

Bool Now: Основная функция для выполнения действий по вычитанию или объединению форм.

Set All Stamps: Применяется после расстановки всех маркеров для штампов, в зависимости от режима будет вычитать штамп либо объединять с основной геометрией.

Mirror

Включает режим Mirror(к главному объекту) по осям X,Y,Z.

Также их инвертирование, здесь всё просто и понятно.

Options

Auto Chamfer: Автоматическая фаска к главному объекту. Всегда сохраняет настройки, удобно при моделировании 

Clone Cutt: Делает копию вашей геометрии (или шэйпа), который будет вычитаться или присоединяться к основной форме.

Fast Edit: Переключатель (on/off), позволяет быстро менять размер фаски выделенного объекта(если фаска применена к нему) по зажатым клавишам - Shift(увеличивать) Ctrl(уменьшать). Если в выделение будет шэйп, у которого можно менять значение скругления краёв, то в данном случае Shift и Ctrl влияет на этот параметр.

Рядом располагается поле с числом, это то число на сколько увеличится или уменьшится фаска или скругление после одного нажатия. Не используйте большие числа если будете зажимать клавиши - т.к. значения быстро меняются и редактирование становится неудобным.

Bool Mode

Union: Режим объединения.

Remove: Режим вычитания.

Fast Bool Script  благополучно прошёл модерацию !

И вы можете купить его или скачать за (PRO) как всегда на нашем ресурсе: прямая ссылка тут

Установка не требуется, просто перетащите файл скрипта во вьюпорт, или поместите его на свою панель(вы должны уметь создавать свои панели).. либо запустить через "Run Script" )

Советы по использованию:

Так как 3d max крайне нестабильный софт во избежании потери объёмной работы, когда вдруг чего он отвалится, сохраняйтесь чаще и не забывайте включать Autosave.

Иногда автоматическая фаска выглядит некорректно и требует создания дополнительных граней в ручном режиме, но не делайте этого в процессе создания, т.к. топология основной формы меняется после каждой операции. Часто бывает и так, что фаска становится корректной, спустя нескольких других операций.

Самый лучший вариант использовать 3ds Max 2020 sp2 в режиме (Patch/Radial). У этих режимов меньше случаев с некорректной фаской.

Бывает что вычитание или объединение вызывает ошибку Invalid Boolean - означает что предыдущая операция нарушила топологию формы (создав пересечения).. лучший метод это откатить прошлую операцию через Ctrl+Z

Надеюсь вам понравилось, если остались вопросы или пожелания буду рад выслушать или ответить )

fastboolscript3dsmaxunioncutterfastboolбуленскрипт

Комментарии (72)

+7
Kosten
Очень крутая штука!
+1
Lier
Параметрами фаски можно как-то в скрипте управлять? Не увидел в видео. Например задать количество рёбер.
+2
StunBreaker
Все параметры сохраняются в памяти(стоит один раз включить его на основном выбранном объекте) - даже если вы выключите "Auto Chamfer" для удобства редактирования..

Речь о том, что вы можете выставить количество сегментов на своё усмотрение все параметры сохраняются и унаследуются в том числе на те объекты, которые вы хотите отсоединить от общей формы..

Я не стал вносить их в интерфейс - только занимать вьюпорт, они не требуют постоянных редактирований, как правило один раз настроить и потом уже через Shift/Ctrl размер фаски.


Если вы находитесь в режиме Edit Mode - выбрав нужную(ые) грани нажав на "Chamfer Edge" вы сразу же перемещаетесь минуя весь стэк к настройкам этого чамфера. Не забудьте выключать режим Edit Mode если вы закончили редактирование.


Я запишу ещё пару видео завтра - заметил сейчас что Chamfer не сильно был задет в уроках. )
+3
Lier
Хороший инструмент. Спасибо. Возьму на заметку.
Меня почему настройки фаски и заинтересовали, т.к. вижу хороший потенциал для своей работы с лоу-поли моделями и вопрос буквально ребром стоит )
+3
StunBreaker
Завтра добавлю ещё видео - дам вам знать )
для лоу поли хорошо подходит, если отключать AutoChamfer у конечной формы - то в принципе уже имеется Cage для запекания фаски.
+1
paz
весьма интересно!
+1
Demiurge
Вот это вещь!!!
+4
Evilis
Хард-сурфейсеры плачут!
+3
snake
Спасибо, интересный скрипт, надо изучить) Музыка прикольная в ролике)
+10
Prog
Есть подозрения, что эпичность музыки в туторах не дотягивает до степени эпичности самого инструмента...))
+1
Kenzo80
Красавчик, круто.
+1
nfanin
Сильно,интересный инструмент!
+1
mr.spoilt
Ахренеть. Впечатляет!
Оно стоит денег?
0
StunBreaker
Cовсем не много )) Цена аналогична одной платной модели )
+1
FR-DESIGN
Супер! ОДнозначно +10)) Еще бы в след версии фаст билда шейпов и редактирования их филета/фаски в интерактиве как тут))

https://www.youtube.com/watch?v=lA2aHj4cE78&list=PLvzrAAbC1_lWxh_xcFPE_uKq8eWmsQ2p_ 
+1
StunBreaker
Спасибо за отзыв !

Звучит интересно, правда в случае с LazerCut - они имеют свои самописные классы шейпов , отсюда и управление.. в моём случае, вы можете юзать любые шейпы (Splines/Extended Splines в том числе) либо рисовать свои через Spline..

Думается как вариант можно прикрутить в режиме Edit Mode (с выделенным шейпом и точкой ) по Ctrl / Shift - увеличивать филет/фаску или уменьшать. )
+1
Graphicus
Интересный скрипт! Будет ли он здесь в моделях?
+3
StunBreaker
только здесь и нигде больше )
В подпункте - "Скрипты"... совсем скоро - уже проходит модерацию..
+2
ViTcore
Ты что удумал подымать автодеск с колен?
+3
StunBreaker
ну а кто, если не мы? ))
+6
Uraken
В перспективе планируется интегрировать 3DS макс в каждый из скриптов от StunBreaker
+1
iv333
интересно как он будет работать с моделями разной топологии, например сферой и т.д., а так очень даже любопытно !
0
StunBreaker
В целом нормально - добавлю видео и со сфероподобными объектам в том числе.. )

Тут больше вопрос как именно вы будете производить операции с ними от этого зависит будет ли фаска корректной, не стоит делать слишком сегментные объекты (аналогично работает и BoxCutter).. очень часто там требуется довести до ума под "чемфер" сложную топологию - приходится велдить или нарезать грани вручную.

Так же не стоит резать объекты проводя их по вертексам основной формы (могут возникать пересечения)..
Всегда можно откатить любую операцию по Ctrl+Z )

Я исключал из Undo многие не нужные вещи (внутренние работы скрипта) - поэтому Ctrl+Z быстро откатывает обратно.
+2
ElizabethBess
Классный инструмент! уже поигралась, но надо придумать чего замоделить. В 16 максе пока норм
+1
StunBreaker
Спасибо ! Поверьте это была для меня большая проблема, когда я записывал видео туториалы ))
Хотелось в тоже время и динамично работать и не тупить над действиями, и охватить весь функционал..чтоб вам не было скучно и не было желания промотать видео... )
+1
ElizabethBess
получилось отлично! там не заскучаешь ))
+1
waxcom
Очень крутой инструмент! Как всегда радует тщательный подход к описанию и разъяснению. По началу интерфейс показался очень мудрённым, но понимая обширный функционал скрипта, ясно, что иначе ни как..Любой сложный инструмент нужно изучать. Красава!
+1
StunBreaker
Спасибо за отзыв !

Я уже не первый раз делаю подобную работу - эта работа самая объемная и наверняка самая лучшая.
Никто себе не представляет даже сколько месяцев ушло на всё это дело )

Изначально хотелось сделать просто куттер быстрых вырезов - и понесло тапки... )
Каждую неделю приходило на ум что-то новое в доработке, связать все функции между собой в разных версиях 3ds max от 2017 до 2020 это та ещё боль.


Порядка 100-а видео роликов было записано и удалено - определив, что были допущены те или иные ошибки при их записи.

Всегда стараюсь учесть все пожелания и даже адекватную критику !
Поэтому спасибо всем тем, кто уже выразил своё мнение по поводу этой работы - если бы не все вы, никто бы не замотивировал меня сильнее на эту работу.

Я это очень ценю !
+6
StunBreaker
Скрипт благополучно прошёл модерацию и ждёт вас в разделе скриптов: https://3ddd.ru/3dmodels/show/fast_bool_script_1_0 

Всем удачной работы !
+1
Generasim
На тёмном фоне удобно читать
0
StunBreaker
я думал никто не заметит... )) особенно то, что нет возможности менять задний фон у блога из общего интерфейса.
+3
-NiK-
"Никто себе не представляет даже сколько месяцев ушло на всё это дело"
Ну это то как раз легко представить :)

Если вам интересна моя рекомендация, то рекомендую оформить пост на scriptspot на английском со ссылкой на 3dsky. Благодарность приятна, но окупаемость еще приятней.
+3
StunBreaker
Приятно слышать и видеть вас в этом блоге ))
Да вы абсолютно правы... только несколько людей на нашем ресурсе, включая вас естественно, могут легко сделать это ))

Без сомнений даже - ваша рекомендация и оценка работы имеет высокую значимость для меня )
Я это учту.. боюсь одного... как только такие вещи становятся известными за бугром (в небольшой даже массе) - вероятность на слив продукта вырастает в разы..

Это со мной произошло однажды с одной из моих работ ) с другой стороны - даже стало приятно, что такого как я маленького человечка выставили на большую персию ))

Нет лицензирования - сложно отслеживать через наш ресурс, не к чему привязаться, когда человек производит покупку.. нет даже никнейма - сами всё знаете . Но надеюсь со временем все неудобства будут учтены )
+3
-NiK-
На мой взгляд вы зря связываете известность за бугром и появление на персии. Наши сограждане тоже на это способны, достаточно всего одного Робин Гуда. Лицензия от этого никого никогда не спасала. Скорее всего вы оказались на персии просто потому что стали известны, а не потому что стали известны именно за бугром. Этого надо не бояться, а принять и смириться еще до публикации.
Что действительно может помочь, так это обновления, они сделают платную версию предпочтительней.

Вы выбрали не самую комфортную площадку для такого контента :) Остаётся надеяться, что она станет удобней.

За эксклюзивность здесь вам (пока) никто не платит, поэтому я поправлю свою рекомендацию: Предложив альтернативу в виде gumroad вы расширите аудиторию покупателей. Вот на gumroad и кидайте ссылку на scriptspot. А здесь клиенты и без ссылок найдутся. Удачи вам :)
0
StunBreaker
У вас есть многочисленный опыт в этом - и я просто не могу не прислушаться к вам ) Будем пробовать..
И аналогично согласен, что лицензия это просто защитка от малышей.. вопрос времени, если это станет интересным для взлома.. )

Спасибо ещё раз )
Если вы не будете против - позаимствую у вас чуть позже пару советов в личке по gumroad. )
+1
Cocos
куда деньги засунуть тут?
+1
bysochi
Броооо! Это очень крутой подгон!!!))))))
0
StunBreaker
Спасибо за отзыв ! )
+1
Charlyxxx
Еще не вникал. но автоматом поставил +5, так как очень много проделано работы. Респект!
0
StunBreaker
спасибо ! )
+1
Orome
Он умеет резать плоскостью в один клик , как же это хорошо
0
StunBreaker
)
0
paz
А у меня вот такой вопрос. Будет легче моделить такие концепты? http://prntscr.com/quii45 
+1
StunBreaker
Если бы для меня встала подобная задача, я бы создал поверхность основную обычными способами, и от неё уже бы булил ) Однозначно, это будет быстрее, чем делать это вручную... одно только, вручную наверняка бы делали сразу с правильной топологией (например из квадов под сглаживание).

Это кстати интересная идея для галереи ))
+1
paz
да, все верно с правильной топологией. только одно но. на этапе концепта топология, это последнее что меня интересует к примеру ))
понятно, что можно использовать сторонний софт, браш и прочее для хардсурфейса. но макс роднее и я очень люблю, когда максимально больше можно запилить в максе.
К примеру тот же GrowFX решает без проблем проблемы анимации, не нужны тонны меша и т.д. можно менять в любую минуту деревья. То же самое классно когда можно моделить концепты и вносить павки в максе
+1
CESHURIK
отличный скриптец!
0
StunBreaker
спасибо! )
+2
zeroid
Автору спасибо! Прикупил. В хозяйстве пригодится, даже если бы не пригодилось, все равно купил бы, потому как, таких людей, как автор нужно поддерживать и стимулировать. Респект!
0
StunBreaker
Большое спасибо за поддержку и добрые слова ! )
+1
paz
вот это правильно! нужно поддерживать. сегодня то же возьму
0
StunBreaker
)
+1
ReneGAD
Покупать не буду потому, что SpeedFlow и Boxcutter и так без дела валяются, но за труды плюсик)
+1
StunBreaker
ну они не в том пакете )
спасибо !
+1
Elman160
Наикрутейший скрипт! Спасибо!
А есть туториалы с озвучкой? Вопросы вылазят)
0
StunBreaker
Доброго времени! с озвучкой нет и думаю не будет )
Если есть вопросы - можете писать в личку. )

также планирую записать ещё несколько видео (чуть только разгребу дела) попробую в них показать другие приёмы этого скрипта )
+1
ygoryan
обязательно с цилиндрами и сферами, без них нещитово
0
StunBreaker
будет обязательно ))
+1
Anunnaki
Как добавить кнопку на панель, чтобы каждый раз не перетаскивать? В какую папку закинуть скрипт?
+1
ST_PhoeniX
Спасибо большое автору за труды!

Полезный инструмент!
Добавлю на полку к Fast Align )

Не понял только как автор создаёт сплайны на фэйсах объекта: http://prntscr.com/r14nio  http://prntscr.com/r14pi7 

...вроде бы привязку к фэйсу не использует и это не Draw on surface
0
StunBreaker
Доброго времени ! Спасибо за отзыв ! )
Всё просто, при создании сплайна стоит галочка Auto Grid..
Так же в зависимости от нужной привязки можно в "Grid and Snap settings" ставить либо Face, либо Vertex.
+1
ST_PhoeniX
Спасибо огромное!
К стыду своему не знал про Auto Grid = )))
Остальное всё пользую, а на эту галочку (за 3года!!! работы) не натыкался )))))))

И если не сложно, можешь объяснить, как задавать высоту/глубину при использовании сплайна: http://prntscr.com/r17rak 
0
StunBreaker
Вы наверное пропустили обучающие видео уроки, которые находятся сразу вверху этого блога(под шапкой) :)
Кнопка "Get Depth" нажимаете на неё и выбираете любое место поверхности.. не забудьте включить Depth в ON режим, чтобы глубина учитывалась.. в противном случае будет насквозь резать )
0
ST_PhoeniX
Уроки сразу посмотрел )
Отлично показывают функционал! Так же жду продолжения с цилиндрами и сферами, как "ygoryan"!

Сейчас замедленно пересмотрел ещё раз и понял, про что речь))
Всё остальное понятно. Но почему то маркер глубиныhttp://prntscr.com/r1q8zz  у меня не появляется при клике на поверхность (как только не пробовал)
0
apul
Max 2019 исчезает объект или сплайн при нажатии BoolNow
Остаётся только MainGeometry
не подскажите в чём проблема?
0
apul
И всё же, попрошу помощи, разобраться в вопросе.
Спасибо!
+1
StunBreaker
Определённо этого не должно происходить, попробуйте применить скрипт к простым формам.. скорее всего проблема с самим главным объектом(с топологией), отправьте запись с экрана(ссылку) - ваших действий сообщением мне в личку.

p.s. Вопрос решён, нужно было просто включить Flip-X оси
+1
Kraftjin
Для 22 Макса будет ?
0
timurkagor
А как его установить?
0
timurkagor
Кидаю в окно 3dmax, но ничего не происходит и не находит его
0
igsmitt
Как добавить кнопку тулбар, чтобы каждый раз не перетаскивать?
+1
MagaSib
Бесполезный скрипт если он не работает с круглыми формами или подобными . И еще он не работает в 2022 максе .
+2
AntonYurevich
Не заработал в 2022 и 2023, при переносе во вьюпорт и при запуске через Run Script, просто не чего не происходит