Инструменты и методы оптимизации работы с крупными проектами на связке 3ds max + V-Ray

Запись вебинара с моим участием как спикера: Инструменты и методы оптимизации работы с крупными проектами на связке 3ds max + V-Ray.

Таймкоды будут активны на YouTube канале.

00:00:00 Intro

00:01:50 Кто я?

00:04:30 Зачем меня слушать?

00:05:30 Конкурс Evermotion

00:06:30 V-Ray vs Corona

00:08:30 Оптимизация работы над большими проектами

00:09:40 Этапы работы над проектами

00:10:30 Оптимизация геометрии

00:11:00 VRayProxy

00:12:45 VRayProxy (Практика)

00:14:45 VRayScene

00:16:45 VRayScene (Практика)

00:21:00 Оптимизация текстур

00:21:45 Текстурные PBR сеты

00:24:15 VRayBitmap и текстурный формат TX (Практика)

00:27:20 Текстурный формат TX

00:29:00 Оптимизация времени

00:29:30 Интерактивный рендеринг (Практика)

00:30:30 Настройка локальной студии VRayDomelight + HDRi

00:32:30 Баланс яркости освещения по средне серому цвету

00:37:30 LightMix

00:38:30 Яркость источников света

00:40:00 Настройка камеры, для работы с LightMix

00:42:00 Работа с LightMix

00:44:00 Алгоритмы GI

00:45:00 Прямое и непрямое освещение

00:47:00 Настройка Secondary Engine

00:49:15 Настройка Primary Engine

00:50:00 Устранение шума и артефактов от GI

00:55:30 Практика применения Shadow Casting

00:57:00 Практика применения VRayOverrideMtl

00:58:45 Сравнение алгоритмов Bruteforce и Irradiance Map

01:02:00 Совет при работе с Irradiance Map

01:04:00 Работа с Image Sampler

01:04:30 Значения Noise threshold для разных ситуаций

01:05:40 Значения Noise threshold и время рендера

01:06:45 "Чтение" рендер элемента VRaySampleRate

01:10:45 Работа опции Minimum Shading Rate

01:13:15 Универсальные настройки Image Sampler

01:14:15 Ответы на вопросы:

➤ почему vray не может показать point cloud, как corona, почему он его не генерирует?

➤ в чем смысл выставлять экспозицию для всей сцены, если каждый участок сцены уникальный и требует своей корректировки экспозиции? (Если я как фотограф нахожусь в комнате, то просто при повороте от окна к стене без окон, мне уже требуется править экспозицию для корректного экспонирования).

➤ Почему не строить тогда шейдеры на нейтральной (нулевой) экспозиции, где diffuse=VFB output?

➤ Для кого вы все это рассказываете? Опытные пользователи и без вас знают, что прокси и инстансы облегчают работу со сценой на слабом железе, да и не только на слабом - повышается общий комфорт работы во вьюпорте. Новичками еще надо дойти до тех заказов, что потребуют оптимизации и они органично сами узнают об этой информации.

➤ Скажите, чем отличается shadow casting объекта от источника света от visible to gi в vray properties ? и почему Supprot от Chaos group сказали на форуме, что Override Material они не рекомендуют, т.к. он медленно работает ? (в corona renderer именно override material используется по умолчанию)

➤ скажите, как лучше освещать сцены, где нужен полностью INDIRECT LIGHT?

➤ синяя зона - яблок у нас больше чем гостей. порог сработал с большим запасом, разве не так?

➤ Minimum Shading Rate, почему Vlado и в целом support так против его изменения, причем во всех ситуациях?

➤ есть ли какие преимущества у вирей плейн

➤ если не сложно, сможете сказать свой username на chaos forum ? :)

➤ ирмап вроде пропал в последних версиях вирея

➤ пользуетесь ли Вы subdivs per object, в vray properties объекта ?

➤ есть ли плюсы у брутфорса?

➤ V-Ray 5 for Maya, update 1.1 нет выбора irradiance map, причем нет и связок первичных и вторичных просчетов, все свелось к выбору брутфос или лайткеш, прокомментируете?

Комментарии (11)

+3
xt13r
Хороший вебинар!
Неожиданно узнал для себя новое)
Про .tx текстуры, например, и как они влияют на оптимизацию ресурсов)

И объяснение про min shading rate хорошо, на примере с яблоками)

Спасибо!
+1
Manax
Спасибо! Есть полезности которых не знал. Да и подача хороша, смотрится на одном дыхании.
+1
AlexRicco
Полезно!
Спасибо!
+1
pet046
Автор огромное спасибо!.Некоторые фишки реально полезны. Но настраивать маты в другой сцене это костыли, в короне alt-q и в HDRI сразу настраивается. В вирее в данном плане грустно.
+1
Pavel_Ushakov
В V-ray так же можно делать + автоэкспозиция, но я привык к такому пайплайну, где можно быть уверенным что всё идет по плану.
+1
AlexRicco
Так же делаю)
+1
gigakster
Спасибо автору полезный Вебинар. Относительно недавно вновь вернулся на V-Ray . Для архитектурной студии нам очень важна скорость рендера. Так как последние битвы с Corona не дали ощютимого прироста в времени. А так как клиент бесконечно меняет в проекте всё необходим быстрый инструмент по принципу (набросал и результат за 1 минуту) особенно в связке V-Ray-VRayDenoiser
+1
VVV200672
Отличная работа. 5++
0
Pavel_Ushakov
Спасибо.
+1
StarTraveler
Приятно слушать человека с хорошей теоретической базой. Спасибо за вебинар!
0
Pavel_Ushakov
Спасибо, за ваш отзыв.