Изменение яркости солнца на HDRI карте

неТуторчик

Новый проект, новая настройка света, я уверен, что каждый сталкивается с засветами в сценах, хотя все вроде настроено как надо, и остальное освещение более чем устраивает.

a879ec0256b5a4a2b6bac7062c648d98.jpg

Столкнувшись с этим снова, и дабы освободить себя от исправления этих косяков на этапе поста, тем более учитывая, что результат не устраивал так или иначе, решил исправить эту проблему на корню, а точнее ослабить солнце на самой карте, из-за которого и появился засвет.

64b0908641aff922c07c243684bf83dc.jpg

Все что нам нужно это HDRI Light Studio, в моем случае версия 5.0, есть ли такой объект в более ранних версиях мне не известно. До этого я пытался исправить данную проблему в ФШ, но из-за неизвестных мне причин, ФШ пересохраняет хдрку в непонятной то ли гамме, то ли цветовом пространстве, перекрутил, перепробовал все, но решил, что проще перерендерить саму карту. Возможно это фича самих карт от VP

Далее все предельно просто:

Открываем программу

8791df823f79665f30ddce18c33aaa50.jpg

Чистим список источников света и кладем туда нашу карту

6b38374bf928f625fa21a90aa6175a9f.jpg

Все дико засвечено, для этого откручиваем экспозицию, до приемлемых вам значений, в моем случае вышло "0.1" и я повернул вид, чтобы в попке чайника отражалось солнце.

5207e1355d062f883f46aee108f1efb4.jpg

Выбираем объект "Sun shade light"

71e8f68f26e68de6c2dc69d042212a1f.jpg

Адаптируем его под размер нашего солнца

bfac2366f66460511c58dd0bfcd6cf8a.jpg

И начинаем подбирать значения которые нас устроят на превью с чайничком, я подобрал оптимальное значение для своих целей в "20000" единиц, конечно же методом проб на рендере в сцене.

38b5b14cb0e71dae22a76e88a4457ad9.jpg

Теперь переносимся ниже по панели и нажимаем кнопочку "Render Production HDRI". После чего у нас всплывает окно с настройками нашей хдрки. У них есть много пресетов маппинга, но здесь мы оставляем без изменений, так как карта нужна в том же самом виде, в котором была сюда загружена.

Далее главный нюанс данной темы, если вы уже настроили свою карту в сцене, и просто хотите заменить её откорректированной, то в строке "Resolution",в выдвигающемся списке, в самом низу выбираем "Custom" и вставляем туда ширину нашей карты, посмотреть размеры карты можно в том же самом ФШ. Да, к сожалению тут нельзя поменять высоту карты, но это не должно заметно повлиять на просчетах.

e5b284fe860c36e4c4734981b97fd665.jpg

Далее уже все должно быть ясно, залетаем в макс, заменяет карту, считаем и смотрим на разницу.

1da8aa13ed18e8df51adde1f043968c9.jpg

Profit!

P.S. Данная статья ну блин ни в коем случае не претендует на звание "открытие года" или "лучший туторчик" я лишь хотел поделиться информацией в месте где её можно будет не сложно найти, по сравнению с форумами, где все вечно теряется.

3d maxcoronahdriтуторчикнетуторчик

Комментарии (36)

+21
grdesigner
Посмотрел, было интересно, спасибо.

От себя.
Меня засветы беспокоили до тех пор, пока не взял в руки зеркальный фотоаппарат и буквально за пару дней понял, что иначе интерьер не снимешь. Наш мозг уникальный, он умеет выдавать сбалансированную картинку, а вот техника увы. Либо засвет за окном, либо темно в комнате. Именно поэтому профессиональные интерьеры снимают с включенным светом, если не хотят засвет за окном. А когда фотка, приближена к тому, что видит человек, то зачастую снимают несколько кадров с разной экспозицией и потом композят.

Собрав всю информацию, я начал рассматривать засвет как художественный прием. Иногда он нужен, а иногда нет. В Вашем конкретном случае можно было обойтись небом+солнце.

И кстати на первой фотке, была бы тюль, она была бы в жестком засвете.
+4
nekrobul
Ещё проще, снимают в RAW и обрабатывают и нарезают фотку в 32х битном режиме. А учитывая что рендерить мы можем в EXR не виже проблем боротся с засветами в фотошопе.

Хотя стоп зацем же фотошоп когда бёрн хайлайтов есть во фрейм бафере любых рендер движков.

Но автору всёравно спасибо. И я думаю все бы тут хотели посмотреть на полноценный туториал по HDR light studio.
0
Artnway
Ни берн, ни "autoshoulder", меня здесь не спасли. Хотя раньше работало, Да и опять же сама цель была исправить карту. а на счет HDRLS пожалуй самая классная фича этого пакета, синхронизация с максом, и настройка карт в реальном времени, то есть когда в программке собираешь карту, а в 3дмаксе все меняется в реалтайме
+1
shizgara
Уже ошибка. RAW и EXR это всего лишь форматы съемки и рендера в 32бита. Если изначально съемка, как и рендер, была пересвечена или недосвечена то выправить в идеальное состояние почти не представляет возможным, шум вылезает. Фотографы давно решили проблему путем съемки с разной экскозицией. Эт как практик говорю. В рендере есть возможность фейкам путем уменьшения/увеличения яркостей источников света.
0
nekrobul
Боже, raw и exr несёт в себе информацию о светимости объёктов так же как hdr...

Зы - В жизни "фейк" называется диммером
0
shizgara
это изначально цифровые форматы, поэтому 0,0,0 и 255,255,255 никак не вытянишь в то что нужно. какая еще светимость объектов?? чо за чушь? чо за диммеры? фейк есть фейк, а диммеры я только одни знаю, которые ставятся на месте выключателя для регулировки освещения.
0
nekrobul
Открой фотошоп, начни новый документ в 32х битном режиме, открой выбор цвета, и офигей с того что там по мимо цвета есть экспозиция.

Прекрати позорится.

Простым языком, в 32 бит 125.125.125 может ещё быть +2 или +0 или -2.

Например у большинства hdri светимость точки с солнцем варируется от +5 до +16. Я не знаю меня переполняют эмоции, как можно делать 3д не зная базовых вещей про 32х битные форматы и их преимущества.
+2
nkv3d
Да,все верно, вот только RAW не 32 бита , на сколько знаю нет таких фотиков, которые в честные 32 сохраняют. 12-16 максимум( поправьте если не прав). Можно хоть с 8битными жипегами работать в 32битном пространстве, но от этого они сами 32 битными не станут...
0
nekrobul
Да по поводу рав правы. туту можно почитать чуточку как они делают hdri из фотокhttp://noemotionhdrs.net/ 
0
mr.spoilt
Шизгара тут больше ошибается, но и Вы не на 100% правы, потому что пишите о 32 битах, а пример приводите для восьми бит на канал. 8 бит на канал - это 2 в восьмой степени, то есть 256 или диапазон от 0-255. 16 бит на канал - это уже как раз диапазон от 0-65536, то есть двойка в 16 степени. И да, 16 бит на канал - это изображение 48 бит.

И насколько я знаю, нету такого (даже простым языком), чтобы яркость была +2 или 0 или -2, это совсем бред.
Я могу ошибаться, но фотоаппарат при сохранении в 16 бит на канал делает 0 там, где на матрицу не попал ни один фотон (или попало меньше всего фотонов за снимок), а 65536 делает там, где попало больше всего фотонов. Таким образом получается диапазон, который содержит в себе всю информацию максимально подробно, без коррекции под мониторы. WDR, HDR изображения получаются благодаря нелинейной коррекции самых ярких и самых темных участков, то есть выбирается средняя яркость изображения, при которой изображение содержит максимум деталей и потом яркие и темные места корректируются по яркости до выбранного среднего и поэтому на снимках получаются темные места светлыми, а яркие - без засветов. Раньше на фотоаппаратах делались снимки с помощью брекетинга, то есть выставлялись вручную параметры экспозиции, максимум, минимум и среднее значение, далее делался снимок и фотоаппарат получал 3 изображения засвеченное, затемненное и среднее и можно было с ними вручную потом во всяких фотошопах убирать засветы и темные участки. Сейчас в мобильниках это делается практически в реальном времени. Да сейчас курсовые камеры для квадрокопетров уже имеют встроенную систему WDR, можно лететь против солнца и видеть все детали на земле и в небе, причем задержка меньше 125 миллисекунд, причем цена такой камеры 900 рублей всего.
0
shizgara
Собственно я и пытался человеку это объяснить другими словами, полез в какие-то дебри. спорить с умалишенными совсем не хочется.
0
nekrobul
Я говрил про 32х битный floating point .exr .hdr, про рав да я загнул.
http://www.openexr.com/about.html 
0
Artnway
Согласен со всем, что вы написали, потому что точно так же бегал с зеркалкой и щелкал)
Так же на счет фоток профессиональных фотографов, они очень часто используют фэйковый свет, софтбоксы и зонтики, сейчас пробую применять их в картинках, и результат более чем радует, хотя я всегда стремлюсь к реалистичности)
+6
Hold_on
Опять эта т.н. "реалистичность".
Если глянуть как снимают предметку, то там вообще фейкуют как могут.
Нет никакой "реалистичности". Есть цель - вкусная картинка. Методы достижения - на ваш вкус и кошелек.
0
Artnway
Ну как же нет, реалистичности. Вот что ВЫ понимаете под реалистичной картинкой?
0
Hold_on
Скажем так: неотличимость от фото.
И это оч субъективное, шаткое, понятие, где-то как красиво/некрасиво.

Я выше нарочно взял слово в кавычки, т.к. не знаю как его трактуете вы. По-моему вы хотели сказать про физкорректность.
0
Artnway
В этом и вся проблема этого понятия. Если делать картинки максимально приближенными к про фотографиям, значит уходить от реализма. Такой вот парадокс.

Для меня фотореализм это баланс материалов и света. Нельзя выделить что-то, только баланс
0
imFeodor
"До этого я пытался исправить данную проблему в ФШ, но из-за неизвестных мне причин, ФШ пересохраняет хдрку в непонятной то ли гамме, то ли цветовом пространстве, перекрутил, перепробовал все,"

Я конечно не проверял на HDRI, но часто проблемы бывают из-за этого. Надо снять галочку. http://clip2net.com/s/3M2c1cx 
0
Artnway
Я сохранял в профилях адоб ргб, сргб, в профиле моего моника и еще паре профилей, и при сохранении моей хдрки, эта галка заблокирована)
+2
7083
а не проще уменьшить экспозицию при добавлении карты HDRI в сцену? если честно, не проверял))
0
SPoG
Вот, кстати говоря, да. Я тоже не проверял, но как кажется должно сработать
0
Artnway
Тогда уменьшится общая яркость карты. Меньше всего проблем на рендере когда все источники света и настройки камеры приближены к реальным
-1
Hold_on
В этом частном случае, скорее всего, сработает. Но если этот метод рассматривать для более открытого интерьера или вообще экстерьера, то разница будет. Ведь речь о соотношении света солнца к общему свету карты.
0
Artnway
Логически продолжая этот способ коррекции карты, я бы полностью убрал свет солнца и вставил бы в сцену само солнце, и вот его бы уже настроил под общее освещение сцены, это куда проще чем подстраивать яркость на карте. Но я решил попробовать вообще использовать только карту, впервые без объекта солнца, мне в целом очень нравится освещение
0
ilia.garbuzov
Please. Just stop.
+2
mr.spoilt
Хеллоо фром Раша.
Я вот искренне не понимаю, у Вас что-то длиннее становится, когда Вы пишите комментарий на русскоговорящем ресурсе на английском языке?

Пфф, адрес сайта шикарный, "твой" по-русски транслитом, а "Дизайнер" по-английски.
+4
7083
я, если честно, сам до конца не пойму, зачем, например, использовать связку Sun+HDRI... получается создаем два солнца
+1
Origin
Меня это тоже всегда возмущало. Но это самый простой способ контролировать солнце+ дополнительное окружение с оттенками от ХДРки. Иногда еще и color correct для ХДР использую для сатурурации или наоборот десатурации.
0
nkv3d
Если использовать такую связку, то солнца необходимо совмещать, а то вообще рискуете получить двойную тень и неправильное освещение.
Вообще существует несколько техник, иногда солнце на хдрке стирается вовсе и на его место подставляется Sun, иногда используется одна лишь хдрка...
Sun может потребоваться из-за того, что хдр снят с небольшим шагом экспозиции и яркости солнца карты не хватает для обеспечения нужного художественного эффекта- к примеру контрастных теней, вот и приходится компенсировать подстановкой sun.
+3
Special
В VrayHDRI есть параметр inverse gamma, повышая его можно понижать яркость того же солнца в HDRI, т.е. меньше засвет получать, или наоборот понизить и тем самым усилить пятно солнечного света. Корона нормально же хавает VrayHDRI, проверял, рендерил, хорошо получается.
+6
АлЕвп
Берём HDRI пасмурного неба без солнечного света, настраиваем солнце по вкусу. Всё) Зачем себе жизнь усложнять. Я понимаю, если художественный рендер и закат нужно красивый или восход красивый, но опять же и в Vray и в Corona солнце сейчас такое же физ корректное.
P.S. автор время своё потратил, за что ему +5 и спасибо
+3
IGotAPoison
Вот еще один метод. Можно просто редактировать верхнюю часть диапазона через Output не трогая при этом все остальное
https://youtu.be/zo8uxUDC29c?t=518 
0
Alex Matskel
IGotAPoison
сразу вспомнил про этот тутор, а можно еще в nuke клампить..
+2
ivanez182
Уважаемые любители поспорить и ХДР освещения! Я вам один умный вещь скажу только вы не обижайтесь! Все эти разборки с ХДР не стоят времени потраченного на них! Вам дали в руки два простых инструмента: Солнце - тот самый просто фонарь - хоть синим его делайте и Небо - хоть розовым его делайте! ЭТО CG ребята и девчата - тут всё относительно. Задача - делать красивые картинки. Речь о физ-корректности можно будет начать тогда когда ГИ будет считать не 2 отскока а бесконечное их число - вопрос закрыт. Освещать ХДР, тем более интерьер - задача неблагодарная и ничем ваш труд не улучшит, не упростит и не сделает результат красивше. ХДР - это частный случай солнца+неба. Но фишка в том что если вам изначально "невидно" как нужно осветить чтоб стало красиво, ХДР вам только помешает - будете подбирать и дёргать их до морковкиного загновения, тратя время и нервы. LightMix и ActiveShade вам в руки! А тут ещё спор про форматы и 32бита....Господи - уже сейчас более чем достаточно инструментов во фрейм-буфферах хоть у Вирея хоть у Короны чтобы обойтись без этих теорий вообще. Из ХДРок выходят отличные бэкграунды - вот и всё. А теперь кидайте в меня хоть камнями хоть помидорами. Можете попытаться облить зелёнкой. Всем ДОБРА!
0
Artnway
Всем тссссс, эксперт пожаловал
0
eldarik
Комментарий удален