Всем привет, меня зовут Вадим и я, как и многие из вас, занимаюсь визуализацией интерьеров в 3ds Max.
Когда набираешь определенный опыт в работе, замечаешь однотипные действия, которые приходится выполнять раз за разом. И задумываешься, как это можно оптимизировать. Одно из таких действий – создание простых шкафов, тумб, комодов, полок, шкафчиков и т.п. Мое стремление сделать "все правильно" заставляло постоянно моделировать объекты в ручную. Рутинные действия отнимали очень много сил и времени.
Изначально я создал файл и подготовил множество вариантов, различных элементов с разным наполнением. Но это оказалось не очень удобным решением. Тогда решил написать свой скрипт, создающий необходимые объекты за секунды и в реальном времени.
Собственно, его трейлер:
А на данном видео показывается процесс работы непосредственно в самой программе 3ds Max:
Изначально код создавал "болванку" для будущего шкафа из box'а нужных мне размеров, т.е. разделял все на элементы: фасад, боковые стороны, верх, низ и выставлял зазоры между ними. Но аппетит приходит во время еды, и мне показалось мало — следом появилось добавление полок и дверей, потом цоколя и антресоли, а дальше я уже не смог остановиться и накручивал скрипту все больше способностей. В итоге вылилось в следующее:
Скрипт доступен по адресу:
https://a2studio.site/tools/mcg/
В скрипте реализованы следующие функции:
— настройка габаритов
— ширина, глубина, высота;
— получение габаритов и ориентация по любому другому объекту. Очень полезная особенность, можешь расставить болванки в проекте обычными боксами (или чем угодно), а потом программа по этим размерам и в этом же месте создаст желаемую мебель;
— редактирование ранее созданного шкафа и копирование всех настроек с ранее созданного шкафа;
— перемещение и манипулирование готовым объектом как вам удобно (свобода редактирования сохранится);
— добавление дверей и полок отдельно на антресоль, основной модуль и нижний модуль;
— настройка толщины элементов вместе либо по отдельности полок, дверей и столешниц. Регулировка глубины полок;
— корректировка зазоров между элементами и фасок;
— настройка цоколя, два вида
— стандартный и парящий эффект;
— возможность скрывать ненужные элементы;
И это не конец. Целый ряд функций появится в будущих релизах. Из ближайшего: добавление подсветки (горизонтальной и вертикальной), разнообразные формы фасадов и ручек, внесение нескольких независимых горизонтальных блоков (для создания кухни), готовые текстуры и многое другое.
Скрипт доступен по адресу:
https://a2studio.site/tools/mcg/
Буду рад, если мой скрипт поможет Вам так же, как мне. Спасибо за ваше внимание.
Первым 5 пользователям, написавшим в комментарии свой "код активации" (выдается при первом запуске скрипта) пришлю лицензионный ключ бесплатно. (UPD: 5 пользователей получили свои ключи)
Комментарии (13)








