Как мой первый скрипт облегчил рутину и сэкономил мне кучу времени

Всем привет, меня зовут Вадим и я, как и многие из вас, занимаюсь визуализацией интерьеров в 3ds Max.

Когда набираешь определенный опыт в работе, замечаешь однотипные действия, которые приходится выполнять раз за разом. И задумываешься, как это можно оптимизировать. Одно из таких действий – создание простых шкафов, тумб, комодов, полок, шкафчиков и т.п. Мое стремление сделать "все правильно" заставляло постоянно моделировать объекты в ручную. Рутинные действия отнимали очень много сил и времени.

Изначально я создал файл и подготовил множество вариантов, различных элементов с разным наполнением. Но это оказалось не очень удобным решением. Тогда решил написать свой скрипт, создающий необходимые объекты за секунды и в реальном времени.

Собственно, его трейлер:

А на данном видео показывается процесс работы непосредственно в самой программе 3ds Max:

Изначально код создавал "болванку" для будущего шкафа из box'а нужных мне размеров, т.е. разделял все на элементы: фасад, боковые стороны, верх, низ и выставлял зазоры между ними. Но аппетит приходит во время еды, и мне показалось мало — следом появилось добавление полок и дверей, потом цоколя и антресоли, а дальше я уже не смог остановиться и накручивал скрипту все больше способностей. В итоге вылилось в следующее:

Скрипт доступен по адресу:
https://a2studio.site/tools/mcg/ 

В скрипте реализованы следующие функции:
— настройка габаритов
— ширина, глубина, высота;
— получение габаритов и ориентация по любому другому объекту. Очень полезная особенность, можешь расставить болванки в проекте обычными боксами (или чем угодно), а потом программа по этим размерам и в этом же месте создаст желаемую мебель;
— редактирование ранее созданного шкафа и копирование всех настроек с ранее созданного шкафа;
— перемещение и манипулирование готовым объектом как вам удобно (свобода редактирования сохранится);
— добавление дверей и полок отдельно на антресоль, основной модуль и нижний модуль;
— настройка толщины элементов вместе либо по отдельности полок, дверей и столешниц. Регулировка глубины полок;
— корректировка зазоров между элементами и фасок;
— настройка цоколя, два вида
— стандартный и парящий эффект;
— возможность скрывать ненужные элементы;

И это не конец. Целый ряд функций появится в будущих релизах. Из ближайшего: добавление подсветки (горизонтальной и вертикальной), разнообразные формы фасадов и ручек, внесение нескольких независимых горизонтальных блоков (для создания кухни), готовые текстуры и многое другое.

Скрипт доступен по адресу:
https://a2studio.site/tools/mcg/ 

Буду рад, если мой скрипт поможет Вам так же, как мне. Спасибо за ваше внимание.

Первым 5 пользователям, написавшим в комментарии свой "код активации" (выдается при первом запуске скрипта) пришлю лицензионный ключ бесплатно. (UPD: 5 пользователей получили свои ключи)

Комментарии (13)

0
archi_dan
6C779C641D30D76C Надеюсь успел)
+1
Elv1z
Спасибо, за скачивание.

Ключ отправил в личные сообщения.

Буду благодарен за отзыв по работе со скриптом.
0
kexer79
550AD0D212C520D0 Спасибо! Буду ждать с нетерпением.
0
X_sim
4C7D207586C56770 я бы тоже не отказался от ключика. Спасибо за труды.
0
Max_Man
E74F6060BAF0A460 Спасибо огромное!!!
0
Ekaterina_Ogneva
C254280B1CE1C508 Здравствуйте!
0
Elv1z
Спасибо, за скачивание.

Ключ отправил в личные сообщения.

Буду благодарен за отзыв по работе со скриптом.
0
ElminKaraev
Крутой скрипт. Я бы не отказался от ключа. Интересно было бы использовать его в работе
700830A3FB4FB0A0
0
Elv1z
К сожалению, первые пять отписавшихся уже получили свои ключи.
Вы можете приобрести лицензию на сайте:https://a2studio.site/tools/mcg/ 
Спасибо, что заинтересовались мои скриптом.
0
ElminKaraev
Да. я уже это понял. Спасибо большое. Успехов Вам в работе. Полезное дело делаете.
0
Denis_C
Очень классный скрипт. Немного напоминает мне Kitchen Cabinet Generator (или старенький Kitchen Cabinet Creator), только удобнее и с меньшим количеством функций.

Автору желаю удачи в разработке, не забрасывайте своё "детище")
0
ICE_JET
Выглядит круто! В стоимость скрипта включены последующие обновления?
0
cr0w
По видео замечание одно есть. По самой структуре шкафа .... Сначала ставятся стойки, а потом между ними полки. А не наоборот. Потому что если нужно будет заменить полку или перевесить ее повыше, придется разбирать весь шкаф. Лишь в 1..2% случаев делается, как у Вас в скрипте (по крайней мере на видео).
И есть пара вопросов: есть ли возможность добавлять сюда свою геометрию? В частности фасады с разной фрезеровкой, с филенкой, со стеклом и т.д. Маппинг уже заложен в скрипт или он только геометрию дает, а уже маппинг потом самому надо накидывать?