Коронавирус или как вылечить баги из-за фона.
Y.O.U. 4883

Всем привет, с вами Y.O.U. и сегодня я расскажу как избавиться от артефактов, которые проявляют себя рваными темными отражениями на поверхностях. В качестве примера я покажу вам работу, выполняя которую, я и решила эту проблему (все ракурсы можно посмотреть в галерее):

____

Я замечала некорректное поведение материалов и в других работах, но именно большие окна без тюля, которые есть в этом помещении, дали понять, что беда страшнее, чем казалось ранее.

После добавления фона в данную сцену и первой настройки материала напольной плитки, я поняла, что что-то идёт не так.

 

______

Потом я обратила внимание, что та часть, куда НЕ попадает отражение фона, остаётся нормальной. Т.е. можно сделать предположение, что проблема именно в фоне, а не в мате плитки. Я начала тестировать.

На рендере ниже фон немного отодвинут и вы можете заметить, что артефакт с ноги стола пропал.

(При этом, в отражениях аквариума фона в принципе  нет. Это я заметила уже на этапе подготовки данного поста, дальше я объясню почему я сделала эту ремарку)

_____

Итак, я отодвинула фон и поняла две вещи:⠀

Во-первых, артефакты действительно были только на отражениях фона.

Во-вторых, фон закрывал прямые солнечные лучи (рендера с примером этого бага нет, просто  поверьте мне, он был :D). И это при том, что я работала по этой схеме не первый год и все было норм (не учитывая последние работы, в которых я уже начала что-то подозревать).

____

Замена текстуры, материала фона и другие танцы с бубном и фоновым боксом мне не помогли. Тогда я приняла решение убрать бокс и пойти по второму классическому пути - закинуть карту фона в инвайромент:

 _____

И, бинго! Проблема была решенаsmiley-yahoo.gif

_____

Позже обнаружилось и еще одно преимущество. Так как я сохраняю рендеры в PNG, то сохраняется и прозрачность шторы/стекла. А это значит, что интенсивность свечения, да и сам фон можно подкорректировать уже на стадии постобработки, вставив вторым нижним слоем. Но на всякий случай я сохраняю и в JPEG, если вдруг решу, что результат из Макса и без того отличный и оттуда можно выдернуть кусочек с фоном.

И возвращаясь к ремарке (не к тому, который Мария) об отражении фона в аквариуме. Если бокс недостаточного размера, в некоторых отражениях фона просто не будет, и это можно упустить из виду. Тогда как "правильный" фон это полностью исключает.

_____

Версия Короны, в которой были все эти чудесные свистопляски - 1.7.

____

Вот такой миниурочек. В инсте оценили, надеюсь, и здесь меня не сильно закидают помидорами smiley-blush.gif

Кстати, про инсту, там в комментах, отвечая, я сама для себя сделала очередной полезный вывод.  Эти артефакты, это не столько баг, сколько "физкорректная" фича Короны. По сути фон на боксе - это фейк он светил, но не освещал, при этом, должен был быть видимым, но и тени не давать. 

Комментарии (143)

+12
Aivory
решал этот глюк снятием галки оклудед азер лайтс в лайт материале
+1
Y.O.U.
Я поотключала/поаключала все, что возможно, не спасло. Это и натолкнуло пойти другим путем
0
Y.O.U.
Но спасибо, что оставили свой вариант!
+10
olegen
Лет ми спик фром май харт
0
Zom6ie
итс а юник момент оф тайм
+2
Y.O.U.
А вот и первый зомби в теме про коронавирус... :D
+1
-NiK-
https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/5000516180-known-bugs-and-limitations
Насколько я помню черные хайлайты от фейков были давно исправлены, вы б хоть обновились что ли :) 1.7 это уж совсем древность.
+2
Aivory
в 5.0 все тоже самое
+1
-NiK-
Вы правы, проверил на 4.0, значит не смогли :) Давно не использовал корону.
Чтож, тогда только Emit light ON, если нужна геометрия за окном.
0
Y.O.U.
Мне не помогла эта галочка
0
-NiK-
А должна была.

- Black reflection of sunlight may be visible on materials with glossiness lower than 1, if sunlight is passing through a Corona Light material with "emit light" option disabled:
Correct result - the plane uses a Corona Light material with "emit light" option enabled:

Это довольно фундаментальная проблема у короны, раз до сих пор не смогли поправить.
+1
Y.O.U.
Я вот щас поем и пойду ещё раз проверю :D
0
Y.O.U.
Отчитываюсь )

Фон начинает освещать сцену, что и так как бэ было очевидно, но я решила проверить сильно ли это влияет на общее освещение. При моих настройках - сильно. Значит не вариант.

Артефакты никуда не делись. Плюс к этому не решается проблема закрытия боксом солнца и света из окна в принципе. Это можно убрать галкой каст шедоус, но тогда и фон исчезает.

В общем, я не просто так решила отказаться от фона на боксе, я тогда все перепробовала в плане настроек )
0
-NiK-
При включении эмиссии нужно убрать галку Occlude other lights, что как бы логично.
0
Y.O.U.
Удержишься тут...

Кароч, в галкой эмит лайт и отключенным Occlude other lights баги и правда исчезают. Но что становится с фоном? Фон по своей сути превращается в источник света, а не светящийся объект. А значит перестает быть видимым и становится просто испускающим свет. На фоне белого инвайромента его в принципе становится не видно.

Надеюсь, я правильно поняла то, что увидела при этих настройках моего фона и понятно описала
+1
-NiK-
Пхах. Похоже Ондра не оставил вам шансов :)
А вам точно нужно солнце в отражениях? По моему проще выключить Visible in reflections и решить эту проблему кардинально.
Emit в этом случае не нужен, как и другие пляски.
0
Y.O.U.
Мне проще кинуть фон в инвайромент, что я и сделала :D
+6
-NiK-
Вы преподносите это как решение, но оно далеко не универсально. Если фон это не сферическая картинка, то его тяжело контролировать, он всегда будет во всех ракурсах одинаковый. К тому же кинув его в рефлект оверрайд вы получите замечательный эффект "прозрачных" рефлектов т.к. фон у вас наверняка в режиме screen. В данной сцене вы этого просто не заметите.
Если уж действительно хочется плоскую картинку в энвир, то можно использовать цилиндрическую проекцию и настроить её тайлингом.

Отключение рефлектов у солнца предпочтительней во многих смыслах.
0
Y.O.U.
Ни в коем случае не говорю, что это единственное решение. Это решение, которое я нашла и которое подошло именно мне в именно моей ситуации. А каждый должен обязательно тестить и понимать что делает, именно поэтому я расписала всю логику своих действий, а не просто написала одной фразой, что нужно кинуть фон в инвайромент.

Про прозрачный фон и режим скрин, честно говоря, не поняла. Поясните, если не затруднит.

Про солнце в отражениях тоже не поняла. Если вы про падающий свет лучей, то, да, он мне нужен. Я использую солнце не только для уравновешивания холодного света от неба, но и для того, чтобы в интерьер попадало солнечное пятно от прямого света. Это придает художественности и теплоты атмосфере.

Текстуру в инвайромент я и так подгоняю тайлом, а как иначе.

В общем, никому ничего не навязываю. Просто делюсь опытом.
+1
-NiK-
Про "прозрачные" отражения инфа похоже устарела, корона принудительно превращает screen проекцию в боксовую на рефлектах. Окей. https://dl.dropboxusercontent.com/s/79m3h9r4jqohx5x/2020-02-12_22-54-56.png 

Про солнце в рефлектах. https://dl.dropboxusercontent.com/s/mioigj5a4vtbj0l/2020-02-12_23-00-18.png 
Поправочка, оно тоже не помогает. Тогда правда за вами, только в энвир, только хардкор.
Рефлекты надо отключить в лайтмате вашего бокса. Visible in reflections. Ну а энвир тоже оставить чтобы в рефлектах было что-то похожее на фон.

Тут становится тесновато :) на этом я надеюсь завершить диалог.
0
Y.O.U.
И рефлекты тоже отключала, но все было "не то". Благодарю за уделённое время!
+2
eeEDISONnn
Продолжайте! Я хочу увидеть, как беседа превратится в один длинный столбик из одной буквы по ширине. :-|
+4
Y.O.U.
Нет уж! Ой...
+4
Evva2
вы сделали мой вечер!
0
vladimir.drobzhev90
Вот это решение которым я тоже пользуюсь пока что. Я ниже написал тоже самое. Nik прав, тут не о чем дальше спорить.
0
petrovich23rus
есть же рэй свитч чтобы не светил
0
Y.O.U.
ну и, повторюсь, мне в принципе не нужен фон, который освещает сцену. Поэтому такое решение уже на этом пункте отваливается
0
Ankerite
Нормально все в 5:
У объекта можно отключить cast shadows в свойствах.
Если использовать материал с самосвечением (self-illumination) для объекта-фона, то все нормально с отражениями.
Еще можно coronarayswitchmaterial - тогда можно интенсивность отражения и видимость отдельно подкручивать.
Lightmaterial тоже осторожно-можно )))
В свойствах материала Advanced options: alpha mode - always black можно включить - тогда на альфа маску объект-фон влиять не будет.
А вот темные отражения от простого материала с фоткой в diffuse это здесь не баг, а правда жизни - с точки зрения уровня освещенности улица днем во много раз ярче, чем любое помещение - материал только с diffuse не подходит, он слишком темный, а значит и отражения от него темные.
0
-NiK-
Поставьте солнце так чтобы оно отражалось в глосси отражениях, перекройте это объектом с лайтматом, выключите Emit.
Зачем так делать это уже другой вопрос :)
0
Ankerite
https://ibb.co/XWnkkYn
у меня все ок вроде )))
лайт без эмит
+1
-NiK-
У плейна выключены тени?

Чтобы вам не было обидно, что у всех баг есть, а у вас нету, я вам специально создал сцену с багом :) https://drive.google.com/open?id=1Rx7gMSwTmmckc3iCYOBS_o5ZzuXic5yo 
Лайтмат не обязателен, причины в том как лучи обрабатываются движком после прохождения через объекты с разными фейковыми настройками. Насколько я помню для пастрейса разница между глосси и диффузом весьма условна. В этой сцене я просто отключил каст шадоу и получил черный круг от солнца, этот баг сто лет известен.
0
Ankerite
У фонового бокса тени отключены через свойства объекта - Да. В более старой версии может работать не так.
0
Ankerite
Комментарий удален
+3
Ankerite
ммм с редактированием комментария что-то пошло не так /

Короткий ответ -- в общем сферическом случае -NiK- прав и этот старый баг все еще с нами - ну в его сцене это так )) да

Длинный ответ -- для частного случая "как бы нам прикрутить фотку экстерьера к комнате с окошками без регистрации, смс и фотошопа, но с отражениями и за один рендер" это не особо страшно.

Фокус в том, что уровень освещенности комнаты с искусственным освещением значительно слабее уровня освещенности улицы даже в пасмурный день -- в жилой комнате/офисе в среднем 150-300 лк, на улице в пасмурный день от 1000-2000 лк, в солнечный день от 15000 лк (значения из Википедииhttps://ru.wikipedia.org/wiki/ освещенность). Это и в самом деле так -- Солнце ярче домашней люстры. Поэтому для хороших отражений надо изобразить, что ваша фотка экстерьера значительно ярче, чем вы её видите, а для хорошего "естественного" вида из окна сделать её только чуть-чуть поярче.

А теперь иллюстрацииhttps://ibb.co/wNjJjMh 

Corona render 5. Для симуляции пейзажа используется большой и высокий цилиндр, которому в свойствах отключили отбрасывание теней:
#1) материал с фоткой в диффузе - вид из окна выглядит слегка темноватым, а отражения вообще никуда не годятся
#2) корона лайт мат с эмит он - уровень 1 вид из окна пропал (эффект комнаты наблюдателей с двойным зеркалом в действии), зато отражение появились, уровень 100 вид за окном стал слегка заметен, но нарушена общая картина освещения
#3) корона лайт мат эмит офф - уровень 1 неа, уровень 100 вот в этом что-то есть, только подобрать подходящую интенсивность
#4) корона мат с фоткой в диффузе и самосвечении - уровень 1 почти как #1, уровень 100 вот в этом что-то есть, только подобрать подходящую интенсивность
#5) корона рей свитч мат - если использовать для глобал ничего, один материал для отражений и второй для рефракт+директ, оба на основе вашей фотки но с разной интенсивностью, то можно выбрать нужный баланс между яркостью вида из окна и яркостью отражений этого вида и никакого фотошопа.

Проблемы этого метода: если ваша фото пейзажа слишком маленькое, что-бы с нужным запасом перекрыть оконные области, то вы увидите обрывы вида и отражений, особенно грешит этим недостаток неба в пейзаже. Но если использовать environment overrides, то отражения могут выглядеть не естественно - не совпадать с видом из окон. А вот со сферическими панорамами такой проблемы нет.

В любом случае следите за линией горизонта камеры и вклеиваемого пейзажа ))

здесь можно взять тестовую сцену https://drive.google.com/file/d/1xc2Pd9RdIltRPbEPPkNqyBZoCr_4ExbP/view?usp=sharing 
ЗЫ: время тестовых рендеров не супер чистое, но в целом соответствует )
0
-NiK-
У ТС не было проблемы с отражениями фона, у ТС были проблемы с отражениями солнца.
И вы тоже никуда не денетесь от них :Р https://dl.dropboxusercontent.com/s/l1p33yiaz5m3t2g/2020-02-12_23-09-57.png 
0
Ankerite
Отражение солнца как отражение собственно солнечного диска? у ТС я такого не вижу - там приятное боковое освещение с ярко выраженным теневым рисунком, но не сам солнечный диск. А так да, от солнечного диска одни проблемы. Но прямое отражение солнца на полу это довольно специфичный ракурс с лобовым и близким к лобовому освещением на камеру - в вашем ракурсе глосси отражение будет от неба. - в смысле если нужно иметь именно отражение от солнечного диска на полу.
И, при желании, можно смухлевать и с солнечным диском: только все подгонять будет тяжелее https://ibb.co/9r0561j  https://drive.google.com/file/d/1ruHdxI2LSPbuYijQZS_bNkU_D-OJ-mgW/view?usp=sharing 
+1
Y.O.U.
Благодарю за информацию и участие в теме!
+2
Y.O.U.
Боже вас упаси, какие обновления, я ещё в 14 Максе сижу, кхе-кхе *почесывает радикулитную спину*
+1
daleOK
если не нужны отражения, то можно бэк в райсвич с пустым рефлектом, а если нужны отражения то вашим способом
+2
Y.O.U.
Я много всего перепробовала, в том числе и ваш вариант, насколько я помню. Именно поэтому пришлось в корне менять подход, костыли не работали
+1
Y.O.U.
Спасибо в любом случае )
+1
sasha300
Я даже на VRay временно возвращался из-за багов corona. Если, как пишут в комментариях, в 5 версии короны проблемы вернулись, то придется снова использовать VRay.
+3
Y.O.U.
А я из-за багов Вирея как перешла на Корону, так ни разу не возникало желания вернуться обратно :D
+3
sasha300
С выходом версии VRay Next появилось желание уйти с короны, но ее интерактив и другой удобный функционал не даёт это сделать)
+1
Generasim
Вот прям мои мысли. Но беда в том, что я более менее знал вирей 1.5, также более менее вирей 2.4, а в 3 версии и выше не было времени разбираться. Несколько раз пытался соскочить с короны, но заходя в настройки вирея, понимал, что нужно изучить заново каждую настройку и протестировать.
+1
Какие там баги? Там багов по сути нет, есть кривые руки визуализатора.
0
Все эти баги в архитектурной визуализации не критичны. Я лично за 4 года только один баг встретил который решается элементарно.
+1
Y.O.U.
Неужели вас так сильно в детстве недолюбили?
0
Занимайтесь самоанализом. А мне диагноз ставить не надо.
+1
У нас тут не посиделки на лавочке.А профессиональный диалог.
+3
Y.O.U.
Угу, ваши комментарии очень профессиональны )
+1
ThePoloid
Vray топ!
0
Y.O.U.
Ееееее!
+1
ustym
У Вас фон с толщиной, используйте просто плейн и все будет ок. И будьте внимательны нормали должны смотреть в окно. На плейн лайт мтл., все должно получиться. Емит лайт использовать не надо. В личку отправлю скрин.
+1
ustym
Комментарий удален
+1
Y.O.U.
О, а вот про толщину я как раз не подумала. Этот вариант не проверяла, спасибо!
+3
-NiK-
Не в ней дело, баг описан в хелпдеске с незапамятных времён. Я сделал быструю сценку с его демонстрацией и выложил выше. https://drive.google.com/open?id=1Rx7gMSwTmmckc3iCYOBS_o5ZzuXic5yo 
0
ustym
Открыл сцену, и да там глюк, я крутил вертел. Ничего не получалось. Но когда создал новый бокс глюк пропал. Что-то я не могу понят на каком этапе у вас там глюк. Ваш бокс остался с глюком. https://savepice.ru/full/2020/2/12/275d7710e23c6f83fd7f6c6e52695d7e-full.jpg.html 
+2
-NiK-
В хелпдеске всё детально описано. Если это не лайтмат то достаточно выключить тени. Если лайтмат, то кроме теней нужно еще и отключить эмиссию.
0
Y.O.U.
Я на днях на свежую голову почитаю обновления, спасибо, что смотивировали и за комменты тоже спасибо! Сто плюсиков вам )
0
ustym
Нашел. Вы отключили каст шадовс. Или если использовать лайт мтл он отключает его сам . И этот глюк от солнца. Но увидеть такой глюк можно только под определенным углом. В случае автора такого угла нету. И в принципе такого глюка быть не должно. Тот глюк что описали вы вполне реален но не думаю что у автора та же проблема.
0
ustym
как по мне то если така проблема решается двумя путями или так как автор, или светить картой ХДР.
0
-NiK-
У ТС однозначно затемнение на глосси от этого бага, там даже видны текстуры.
Рецепт весьма прост: темный материал, низкое глосси, солнце под острым углом чтобы точно словить в рефлекте, ну и лайтмат без эмиссии между ними. Вместо солнца может быть любой ИС, просто солнце очень большое и с ним всё проще.

Лайттранспорт короны в этом плане так порочно устроен. Разрабы уже много лет не знают, что с этим сделать. А может просто Ондра не любит фейки :)
0
Y.O.U.
Тоже проверила, не помогло
0
ustym
https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/2/12/c54b07748148d08bd45ded185e6ab4fa-full.jpg
0
milrok
я может что-то не так понял?)
попробовал сейчас поставить и бокс и плейн, все ок без багов. При чем без разницы - это corona mtl с выкл cast shadows или light mtl c выкл emit light
https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/2/12/504b445a589d41eb91ed11ff0b58e85c-full.png 
0
Y.O.U.
Так у вас там сейчас вообще ничего, ни теней, ни отражений, будто скрин, а не рендер )
+1
shinodem
так на сайте короны есть тутор как сделать фон, зачем бокс светил, он не должен светить, только для фона как вы потом сделали оверрайд мапами по сути но можно было просто галочки снять в материале, просто нужно внимательнее изучить материалы на сайте короны
+1
-NiK-
https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/5000515605-how-to-create-background-material-in-corona-
Если вы об этом, то от бага с солнцем это тоже не избавляет.

Я не знаю почему я так активен в этой теме, я даже короной давно не пользуюсь :) мне просто интересно как выкрутиться из этой ситуации не прибегая к энвиру. Похоже что никак. Поэтому всегда использовал сферические хдр на фон.
0
shinodem
не пойму что за баг с солнцем, можно пример? на сколько я знаю все баги подобные уже известные и на сайте короны указаны их решения и как избегать, если вы про черные отражение источников света.
https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/5000516180-known-bugs-and-limitations 

Ну и к автору есть вопросы, в стеклах на окнах выключены ли преломления? Видны модельки с евермоушенов, материалы сами проверяли все по PBR настроены или просто сконверчены в корону и все?
0
-NiK-
Я все выше расписывал. У них там нет решений для ситуации автора. Если конечно энвир оверрайд рассматривать не как капитуляцию перед багом, а как решение. Формально это конечно не баг, это ограничение движка.
+1
Y.O.U.
Бокс - потому что этот метод работал и был корректен, по крайней мере, меня все устраивало в этом методе. Поиск решения проблемы начался, когда эта сама проблема появилась. Я поделилась решением. Никакие другие методы, включая корректировку материалов, не сработали. Поэтому в итоге полностью поменялся концепт постановки фона.

Бокс у меня не освещал сцену, он лишь имитировал фон. Эмит лайт я не включала, как раз исходя из того, что фон дал бы лишний ненужный свет.

Какие галочки вы предлагаете снять?
0
Урок ни о чем. Что дальше? Как я нашла пропавшие стрелочки?
0
Y.O.U.
Обесценивая чужой труд и интеллект, вы поднимаете свою самооценку?
+1
Мы тут обо мне говорим? Или про урок из разряда ОЙ ГЛЯДИ ШО НАШЛА!!!!
+4
Y.O.U.
Судя по вашим фразам, мы сейчас помогаем вам самоутвердиться ) Вон уже капс в ход пошел XD
0
freys2011
Как рендерить серию картинок если для каждого ракурса подобрана разная картинка? Это для каждого ракурса подбирать hdri? Как этим способом рендерить серию картинок через batch render?

Почему у вас на рендере зелёная поляна а в настройках cold winter? ;)
0
Y.O.U.
Так я и с боксом под каждый ракурс фон меняла (только не текстуру, а просто сдвигала или фон или карту в материале). Т.е. в этом плане ничего принципиально не поменялось.

А зима у меня потому что для этого скрина открыла пустую сцену и закинула первую попавшуюся карту :D

Если у вас есть другие варианты решения моей проблемы, я с радостью почитаю )
+3
shlava
Это не баг короны, просто недостаточно разобрались в настройках. У материала CoronaLightMtl есть полезная галочка Emit Light с помощью которой можно выключить влияние источника света на окружение. В итоге геометрия фона светится и корректно отражается, но не освещает и не рефлексует в интерьер, то что нам и надо. Не нужны лишние манипуляции с включением выключением теней, исключения отражения, настройки Environment. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2838330/d551cf5c-4102-436d-b43a-40098b2c0969/s1200 
+2
Y.O.U.
Спасибо за развернутый комментарий, но мы тут эмит лайт уже вдоль и поперек обсудили )
0
shlava
Действительно не учел ваш случай, моя подсказка работает для дневного освещения без прямых солнечных лучей. Фон в Environment решает этот вопрос, но и отключение Occlude other lights тоже выход, при перенастройки баланса интенсивности источников света.
0
Y.O.U.
И про это я писала в комментах )

Включенный эмит и отключённый окклюд делают фон источником света, а не просто светящимся объектом. Поэтому на фоне яркого инвайромента он перестаёт быть видимым. Даже изменение интенсивности не помогает. Он становится, грубо говоря, бестелесным, просто свечением. Ну, и возвращаемся к тому, что вы сами упоминали - включенный эмит даёт нам ненужный свет.
0
shlava
Все зависит от того кому как удобно освещать интерьер, в вашем случае фон в Environment оптимальное решение без лишней геометрии.
+7
-NiK-
Первой моей реакцией на пост тоже было недоумение, почему такая банальная проблема заслуживает целого поста на главной. Но проблема отнюдь не банальна, особенно для разработчиков короны. Просто у автора совпал ряд неудачных факторов.

Для тех, кто не может понять что происходит. Причина в темных материалах с низким глосси и объектом, который перекрывает солнце. Неадекватные ракурсы не обязательны, солнце прямо в глаза тоже не обязательно. Если приглядеться, то на рендерах автора можно увидеть именно этот эффект на ноге стола и на темной плитке.
_______
Рендеры.
С артефактами -https://dl.dropboxusercontent.com/s/3kc098msocmrmb0/render%20A.png 
Без -https://dl.dropboxusercontent.com/s/npmslozic9qpx5r/render%20B.png 
_______
Сцена (2013) https://www.dropbox.com/s/3eavlldk0fcdm8f/coronasun_glossy.rar?dl=0 
_______
Лечение.
Никакие галочки не способны спасти в этой ситуации, оставив объект в отражениях. Включенная эмиссия поможет, но смешивает бэкграунд с энвиром.
Что необходимо сделать, так это исключить из рефлектов объект бэкграунда. В матэдиторе лежит второй лайтмат с отключенным рефлектом, но сделать это можно разными способами.
Чтобы вернуть нечто похожее на бэкграунд в отражения, нужно кинуть эту карту в рефлект оверрайд, а с её яркостью играть через output.
Либо можно просто сдаться и удалить объект за окном, тогда придется рулить бэкграундом через сам энвир. Это решение автора.

Также если в окнах есть стёкла с рефракцией то бэк в рефлектах будет видно потому что это уже будут лучи рефракта. Но без рефракции это не сработает.
+1
Y.O.U.
Вот сижу и опять ковыряю сцену, а у самой дел вагон и маленькая тележка XD

Спасибо за исчерпывающий и подводящий итоги комментарий!
+1
Y.O.U.
Плюсы ещё со вчерашнего дня не могу поставить, но они все ваши :D
+1
alenkey
Я думал один борюсь с этой проблемой несколько лет. http://prntscr.com/r1oome 
И как писал -NiK- выше, это действительно связанно с черезчур темными объектами(заниженным альбедо), а так же с заниженным глосси - около 0.6. Ну и конечно от ракурса, на скрине выше я приложил свои наблюдения
+2
WhiteZk
Прочитал... заболел коронавирусом
0
Y.O.U.
https://otvet.imgsmail.ru/download/12739583_5083c97110b3b3b223af0d05bc1fc107_800.jpg
0
MaxFreez
Вам можно еще перейти на Corona Environment (Use Corona), свет будет более корректным, как по мне. и вместо радиального бокса под бэкграунд использовать spline-arc-extrude(можно еще shell с минимальной толщиной, если очень надо). с этим легче работать
0
Y.O.U.
Сравнение с корона инвайромент обязательно сделаю, по привычке кидала карту в максовский слот для бэка, даже не подумала, что могут быть отличия.

А про бокс в принципе не актуально, я ж пост написала как раз про то, что в итоге вообще отказалась от этой схемы постановки фона. Теперь только карты в инвайроменте.

Спасибо за рекомендации )
+4
Drabanth
Переходи на корону, говорили они...
Тут нет танцев с бубном и все работает из коробки, говорили они...
(надеюсь, времена холиваров уже прошли и коментарий никого не заденет)
0
Y.O.U.
Ваш коммент сделал мой день XD
0
3ds-shaman
НЕ отбрасывать тени (cast shadows), на бэке лайт материал не эммитер, под общую экспозицию сцены настроить, можно исключать из ГИ можно не исключать(зависит от того нужны паразитные оттенки на финале или нет), все работает всегда хорошо, в идеале иметь сферическую панораму бэка.http://joxi.ru/GrqMoLYF4d8Jvr 
0
Y.O.U.
Мне кажется, что у вас как раз такая же проблема с полом как и у меня. Я у вас на мате пола практически не вижу отражений, даже если он суперматовый, все равно что-то не то. Просто у меня это заметнее из-за отсутствия тюля и наличия панорамных окон. Я об этом написала в посте. А вот с тюлем и обычными окнами баги не так сильно бросаются в глаза.
0
Y.O.U.
Покажите, пожалуйста, как должен выглядеть ваш материал пола на шарике в матэдиторе
+1
vladimir.drobzhev90
Наконец-то решение моей проблемы подумал я! Но нет... Это все не то. На самом деле решение (костыль) сверхпростое, которым я давно пользуюсь - это отключение галочки эмит и нужно убрать галочку visible in reflections вот и все. И никаких черных пятен, и фон за окном двигать не нужно и никак дополнительно изголяться. Конечно фон за окном перестанет отражаться в предметах, но хоть так. Продолжаю надеяться на настоящее решение...
0
-NiK-
Чуть выше я пришел к тому же костылю, но если в интерьере окна с рефракцией, то рефлект пройдя через них станет рефрактом и появится в объектах в нормальном виде. Если без рефракции, то + рефлект энвир.

Настоящее решение это переписывание ядра короны :) хотя им конечно виднее.
0
vladimir.drobzhev90
Ха, я твой комент сразу не заметил, чуть ранее там отписался потом. Я на стекла окон всегда кидаю rayswitch, не вижу смысла давать им лишний повод пошуметь. Видел даже сцену где чувак накинул задний фон за окном на плоскость используя не лайт материал, а простой материал с картинкой в диффузе и отключил у плоскости cast shadows, но меня это так же не спасло, баг был такой же.

я не совсем понял вот это "если в интерьере окна с рефракцией, то рефлект пройдя через них станет рефрактом и появится в объектах в нормальном виде". говоря по нашему: отражения пройдя через окна станут прозрачностью, и появятся на объектах, то есть если включить рефракцию то фон за окном появится на объектах в интерьере?

"Если без рефракции, то + рефлект энвир." - А вот это совсем не понял.
0
-NiK-
Под лучами имеются в виду лучи рейтрейсера. И речь только о короне, в других движках это может работать иначе.

Луч отражённый от рефлективной поверхности с глосси 1.0 считается рефлекшном до тех пор, пока не пройдет через рефракцию. После этого он становится рефрашкн лучом и подчиняется галочкам visible in refraction. Но глосси ниже 1.0 ведут себя иначе, на них будет влиять visible in reflection. Хорошая новость в том, что в глосси один черт не разберешь как там легло отражение, а где можно разобрать (например зеркало) там уже глосси 1.0.

Поэтому "+ рефлект энвир" :) Помимо фейкового геом. фона кидаем текстуру в энвир рефлект оверрайд и она появится везде, просто чуть иначе ляжет.
0
Y.O.U.
Я вот все думаю, а зачем все так усложнять, если можно сделать как я, и кинуть сразу три карты в места, для этого и предназначенные изначально?

Ведь по сути, если говорить об имитации реальности, никакого бокса и плейна за окном нет. И бокс - это изначально костыль. Просто раньше он не давал багов, а сейчас даёт. Поэтому зачем городить костыль на костыль, если от него проще вообще избавиться?
+1
-NiK-
Не знаю, я вообще использую сферические hdr на фон :) у меня нет таких проблем.

В случае с плоской картинкой в режиме Screen она будет одна на все ракурсы и ею тяжело манипулировать тайлингом. Ничего сложного, я просто соединил оба метода. Плейн для "подвигать видимый фон", энвир для отражений. Где ж тут сложное. Если управление через тайлинг полностью устраивает то ок.
0
Y.O.U.
Так а чем мое решение не устраивает, кроме как "подвигать фон", которое и так было в случае бокса/плейна с фоном за окном?
0
vladimir.drobzhev90
Ну сделаю я по вашему и при вращении камеры он будет одинаковый на всех ракурсах, как вам уже Nik писал, вы отписались где-то что это решение помогло конкретно вам, но РЕШЕНИЕ должно помочь конкретно всем)) Я честно за вас болел, когда увидел заголовок поста, но потом понял, что это костыль и даже хуже моего, я то по прежнему могу подстраивать гнутую плоскость за окном как мне надо и бага нет, конечно вид за окном как я писал тоже не отражается на предметах, но зато нормально подогнан и виден за окнами. Моя критика конструктивна, не обижайтесь.
+1
Y.O.U.
А какая разница чем двигать фон, перемещением геометрии как вы или тайлингом в настройках текстуры как я? :D

Кинул три текстуры инстансные и двигай себе на здоровье. В вашем же случае надо поставить фон, кинуть на него мат, отключить в нем эмит, отключить в свойствах объекта видимость. А потом все равно кинуть в инвайромент карту для отражений и тоже двигать, если вдруг понадобится для этих самых отражений. Вы не ищете лёгких путей :D
0
vladimir.drobzhev90
я ставлю только плоскость за окном, карту для отражений не кидаю, в большинстве случаев этого хватает
+1
Disah
Нужно фоновую картинку использовать большого разрешения, и анимировать UV tiling для разных ракурсов, чтобы в окна попадали разные куски на разных кадрах. Или использовать несколько фонов, количество зависит от количества окон смотрящих на разные стороны дома.
0
vladimir.drobzhev90
Комментарий удален
+1
Disah
Как ни крути придется поменять привычки.
Вместо двигания геометрии с текстурой заднего фона во вьюпорте на настройку ползунков UV Offset/Tiling.
+1
Phil23
Вообще для фона используют райсвич короновский, причем не лайтматериалом, а селф-иллюменейшн, оставляют только видимость рефлекта, рефракта (на вкус) и видимость (что бы его точно было видно), в ГИ учавствовать фон не должен, проблем не замечал, даже с древних версий. Ну и это обязательно должен быть плейн, и совершенно не имеет значения, куда направлены нормали.
+1
Y.O.U.
Рейсвич тоже пробовала - не помогло. А вот про селфиллюмминейшн выше тоже писали, надо попробовать, возможно тоже станет выходом. О нем я тогда не подумала.

Отдельное спасибо, что отметились в моей теме, Сергей! Вы один из гуру, которые прочно отметились в нашей трехмерке, всегда вспоминаю о вас только с улыбкой. Спасибо за вклад, который вы внесли в нашу сферу )
+1
Phil23
Спасибо за такой приятный ответ от автора блога, хоть я и не гуру вовсе, так, что-то знаю, что-то помню, чем могу, тем помогу)))
Всегда захожу в Ваш блог, виз всегда качественный, чистейший и на высоком уровне!
+1
Y.O.U.
Ой, спасиба-спасиба :D

Жалко, что Блогспот отжил свое. На днях к вам заходила, видела, что оформление поменяли )

Раньше на Блогспоте к было пободрее. Тут тоже свои правила, особо не развернется. Щас я переехала в Инстаграм, вот там прям вошла в писательский раж :D Если бы не было необходимости писать там, то этот пост и тут бы вряд ли появился бы.

Вы не планируете в инсте обосноваться? Есть там профиль?
+1
Phil23
Всё было некогда, вот очень надеюсь скоро появится время на личное творчество и возможно как раз там =)
+1
-NiK-
А я пробовал :) алгоритмы короны это не отменяет. https://dl.dropboxusercontent.com/s/fx3sbtxkc93kh8j/2020-02-14_16-33-10.png 
+1
Allegoria
Спасибо за урок. Мне понравилось решение совсем другим способом. Осенью в единственной сцене за все время использования короны, столкнулась с таким же багом. К своему стыду, я решение не нашла. Пришлось рендерить и сдавать проект так. С непонятными пятнами. У меня они выглядели как тени. Я вычислила лишь, что их производит. Также игралась с галками каст шедоус, включать емит лайт был не вариант. В итоге пара ракурсов так и осталась с этими пятнами. Попробую По вашей схеме решить ситуацию. Проект там очень годный, но стыдно публиковать с таким багом. Спасибо за ваш труд!
0
Y.O.U.
Буду очень рада, если поможет! Если опубликуете проект, с удовольствием репостну его себе в сторис как пример "вылеченного" рендера, только киньте ссылку на него мне сюда в личку или в директ (ссыль на инст есть в профиле)
0
terodesign
Могу предположить, что в комментариях уже больше информации, чем в статье, может просто перенести все в тему на форум. тема интересная, тоже нашел пару решений ее в свое время, но иногда они работают, а иногда нет
0
Y.O.U.
В статье конкретное рабочее решение. В комментах разные вариации, но каждый может выбрать свою.

Не вижу смысла в переносе темы, т.к. обсуждение в ветках нагляднее и удобнее
0
vsakulv
Хочу написать свои мысли по поводу этого случая. Мне кажется будет достаточно хорошим решением у материала для плейна бекграунда влючить галочку emit light, а затем в excluded указать все объекты сцены. Да задний плейн будет немного отличаться от необходимого, но лучше чем ничего. Этот случай напомнил мне ситуацию, как когда ты уже настроил источники света в лайт миксе, а затем, когда рендер уже начался выключаешь определенные в параметрах самого лайтмикса. Получается такой же эффект. То есть я пришел к выводу, что в этой ситуации, несмотря на то что вы выключили параметр эмит лайт, он его все равно считает, но потом как бы выключает.
0
Y.O.U.
Интересная мысль! Спасибо
0
Logly
Наконец-то!!!!! наконец-то кто-то заговорил об этой проблеме!!! ))) Фон в короне это реально головная боль. Я так уже давно фон закидываю, в эти 3 "галки" ) но!!! у меня в двух сценах был косяк с тюлем! когда я мат закинул в рейчсвич. Так что корона простейшие проблемы ещё не решила, в вирее с фоном вообще красота была, а тут сплошные мучения (((
0
Y.O.U.
Я в Вирее в свое время так намучалась с постоянными пятнами и прочими внезапными проблемами, что возвращаться на него даже не было мысли )

Год назад, когда я и решила для себя эту проблему, ответа на форуме я и правда не нашла. Не думала, что за это время ничего толком так и не появилось, просто продублировала из инсты свое решение. А тут такие дебаты развернулись :D
0
Logly
если бы не этот реально обидный косячёк, корона была бы идеальна для меня ))) кстати hdri таким же образом прекрасно работает на фоне, hdri города на каком-нибудь 10 этаже найти невозможно ))) если лесок, то я хдрки ставлю на фон, как например в этом проектеhttps://www.behance.net/gallery/81005315/CERAMIC-APARTMENT 
+1
t0931
Не пойму, у вас материал на фоновом боксе просто из дифузного йвета состоит что ли? И зачем толщина, то же не понятно. Короче, может кто уже писал про это тут, но можно попробовать на фоновый бокс рэйсвитчМТЛ натянуть. В слот для отражения и преломления засунуть например лайтматериал с текстурой фона, а слот глобал освещения пустым оставить, что бы бокс не влиял на ГИ и не отбрасывал тени. Ситуации бывают разные и засовывать в сценИнвайромент не всегда выход.
0
-NiK-
В комментариях больше инфы чем в статье, зря не прочитали. Это широко известное и признанное разрабами ограничение короны. Тут уже все разжевано во всех возможных вариациях.
0
Y.O.U.
Да, на боксе. Но бокс или плейн - не принципиально.
Рейсвич я пробовала и сама, это одно из самых очевидных решений. Но оно не помогло. Разумеется, на боковом фоне был самосвет.

В статье написан конкретный рабочий метод. Использовать я его никого не заставляю )
0
vladimir.drobzhev90
Кто-нибудь, попробуйте пожалуйста вот такую схему
https://yadi.sk/i/Rj8QLgcAfwaetg 

Мне помогла, но я не уверен не прибавит ли это шумов.
+1
-NiK-
Не исключив объект из теней вы блокируете солнце, исключив получаете артефакт.

Дело не в кривых настройках шейдера или объекта, дело в рейтрейсере короны. Проблема настолько тяжелая, что при всей крутости разработчиков они годами не могут с ней справиться. Наивно полагать, что можно исправить недостаток алгоритма с помощью этого же алгоритма.
0
vladimir.drobzhev90
Я не замахивался на полноценное решение, я просто хочу костыль поровнее)))
0
-NiK-
Так он же и вовсе не работает :) блокирует солнце.
0
vladimir.drobzhev90
вроде не блокирует я поклацал свет от солнца, вкл выкл - норм. Плоскость же сама становится источником света и начинает пропускать свет, хотя может это фотоны от солнца, которые облетают плоскость с разных сторон залетают, надо проверить.
+1
-NiK-
Self illumination и lightmtl в короне это кардинально разные вещи. Первое генерит только GI лучи, второе директ лайт и GI.
0
vladimir.drobzhev90
Так, я понял, что мне надо почитать теорию)
0
petrovich23rus
Комментарий удален
0
daleOK
такой баг кстати бывает не только от фона, а от любого света, к примеру от скай или хдр при экстерьерах, в таком случае проблематично избавится от грязных пятен, выше приведенные способы не работают, работает только 0 в рефлекте), может кто знает какое то решение?
0
-NiK-
Можно пример? Желательно в виде простой сцены в максе 2016
0
daleOK
сцену к сожалению кинуть не могу
0
vladimir.drobzhev90
Ну вот нет, такого не бывает. Вы определенно что-то перепутали.
0
daleOK
просчитывал я фасад, накидал...рендер, в последующем от заказчика поступили корректировки убрать тени с фасада, я не удаляя обьекты, отключил им cast shadows и при этом заметил на некоторых обьектах в отражениях такой глюкhttps://drive.google.com/file/d/1jSpuxrOodaHZOK-abwXgjUZQRTBxFpl1/view?usp=sharing  https://drive.google.com/file/d/1T65u35UD1RAlSybxuejnC_IxPWdgJgmy/view?usp=sharing  при разных ракурсах появляется на разных предметах, причина понятна, в обьекте с отключенной тенью
по всему похож на баг от бэка описанного в данной статье, освещение солнце +хдр, перепробовал все, но так и не нашел решения
+1
-NiK-
Это артефакт от любого объекта с отключенными тенями, перекрывающего солнце. Вместо бокса у вас деревья. Разницы никакой.
0
flooder
Я хотел бы поделиться своим способом, как я выкручиваюсь из подобной ситуации.
Актуально для интерьеров.

Освещаю HDRI+солнце.
Бэк за окном плоскость - CoronaLightMaterial. Visible in reflections - снимаю галочку. На плэйнах, соответственно, снимаю Receive shadows и cast shadows.

В глобальных настройках - Scene Environment ставлю галку на Reflection override и подгружаю туда тот же самый фон (сначала создаю карту color correction, и делаю instanse туда фон) ИЛИ подгружаю другую HDRI карту, похожую на то, что сейчас на фоне (пример, лес, город, закат и тп)

Все зачернения уходят, силу отражения можно регулировать через множитель color correction, а если использую HDRI - то через параметр Overall mult. Фон остаётся плейном за окном, как нам нравится, и ничего не надо двигать.