Making Of F230

Доброго времени суток, коллеги! Меня зовут Болоткин Владимир, в сети больше знаком под ником isnogud. Я занимаюсь визуализацией в Архитектурно/Интерьерной сфере, бывают конечно же и исключения! Несколько лет назад я уже имел опыт написания Making of по работам «Ikea Style» и «Inception», в то время я активно работал в Vray и создание работ описано именно в нем. Но так уж сложилось, что сегодня, спустя несколько лет с того момента  Vray я даже успел подзабыть, так как полностью перешел на Corona Renderer. 

Думаю, многим интересен данный рендер движок, который сейчас стремительно набирает обороты, так что данный Making of будет непосредственно о работе с Corona Renderer.
Эту работу я выбрал неслучайно, так как для меня она стала первым моим AWARD’ ом на портале Render.ru. Конечно же сегодня я расскажу только об одном из помещений этого объемного проекта, а ваша реакция может стать для меня стимулом в дальнейшем написании серии Making of :)
Самое сложное это заставить себя начать писать данный текст, затем собрать все мысли и расставить их в правильном порядке. Итак, приступим…

Часть I (Моделирование и сборка сцены)

Все началось с чертежей, они были конвертированы в формат DWG из Corel Draw. К сожалению, они у меня не сохранились, а очень хотелось показать как они выглядят когда импортируешь их непосредственно в среду 3D max. Кто знает, тот меня поймет)) При конвертации создаются тысячи лишних точек по всему объему чертежа и пропадает масштаб, и если подогнать масштаб не составляет никакого труда, то очистка чертежа от мусора может отнять достаточно много времени. Гораздо быстрее его перечертить заново. Поэтому на данном этапе сразу проделывалась двойная работа.
Далее шло построение объемов по вновь отрисованным чертежам, отделка по стенам помещения, создание напольного покрытия, потолки, врезка светильников и расстановка окон с дверьми. Для большей реалистичности в дальнейшем я добавил геометрию кирпичей на откосах окон с внешней стороны. Думаю, здесь особо показывать нечего и я сниму несколько скриншотов.

001-fit-1000x546.jpg

002-fit-1000x547.jpg

003-fit-1000x546.jpg

004-fit-1000x547.jpg

Для создание напольного покрытия использовался скрипт FloorGenerator. Далее я создал развертку с помощью модификатора Unwrap UVW, он позволил мне использовать для досок всего одну текстуру и на всех плашках текстура выглядела без тайлинга.

004_01-fit-1000x545.jpg

Далее были добавлены шторы, мебель согласно техническому заданию и декор. Оптимизацию модели штор я делать сразу не стал, так как не был уверен на 100% останутся ли они в проекте или придется заменить их на что-то другое. В последствии шторы остались, а оптимизацию делать я поленился, за что поплатился легкой плавностью при прокрутке вьюпорта с добавлением новых деталей в интерьер. Чтобы было комфортно работать я просто включал их отображение в режиме Display as Box.

005-fit-1000x546.jpg

006-fit-999x546.jpg

Заострю внимание на наиболее интересных деталях.
Окно имеет легкую эркерную форму, штору необходимо было пустить от стены до стены повторяя изгиб эркера. Для того чтобы это сделать, был создан сплайн по форме помещения стены с окном, который использовался как путь для ровной модели шторы, по которому штора была выгнута с помощью модификатора Path Deform (WSM), хочу отметить что это очень удобный модификатор для таких операций. Конвертировать объект с данным модификатором в Editable Poly невозможно, иначе все будет разлетаться, поэтому модель шторы в последствии была сколлапшена. (Команда Collapse All на стеке модификаторов объекта)

007-fit-1000x548.jpg

Далее немного о создании модели аквариума. Заказчиком был предоставлен референс по которому необходимо было сделать примерно похожее наполнение по растениям и атмосфере. Что получилось сделать можете увидеть на скриншотах ниже. В целом это подборка моделей и компоновка их в нужном виде. Для создания наполнения дна камнями применялся MassFX, так же для некоторых видов травы использовался MultiSkatter.

008-fit-1000x545.jpg

009-fit-1000x546.jpg

010-fit-1000x546.jpg

Окружение:
Для создания окружения я решил отойти от типичных ХДР и подыскать более интересную геометрию зданий. В последствии эти здания дали более интересное заполнение помещения светом.

011-fit-1000x544.jpg

Саму модель здания можно найти на в сети.

012-fit-1000x547.jpg

013-fit-1000x547.jpg

В общей сложности в сцене получилось около 16 500 000 полигонов, на тот момент я работал на процессоре i7-3930k, видео карте AMD FirePRO W7000 и 48 Гб ОЗУ. Из-за процесса рендер выходил медленным, но оперативка без проблем помогала считать большие объемы с запасом.
Этап моделирования и сборки сцены был завершен и я приступил к настройке освещения.

 

Часть II (Освещение)

Первым делом я установил камеры, подобрав удачные ракурсы, которые раскрывают помещение в целом, а в качестве отдушины поставил пару камер для клозапов.
При настройке освещения мною было перепробовано много вариантов и схем, в том числе и ХДР. Конкретно в помещениях гостиной и кухни остановился на CoronaSky и CoronaSun.
В работе я использую Compact Material Editor, но показывать скриншоты буду в режиме Slate, так как он позволяет более наглядно показать схему материала.

014-fit-1000x547.jpg

015-fit-1000x547.jpg

Как видите на скриншоте я пропустил CoronaSky через карту ColorCorrection, чтобы понизить насыщенность неба, установив показатель интенсивности до 0,25. Во фрейм буфере экспозиция у меня регулируется высоким значением EV (сочетание выдержки и диафрагмы), где выдержка и диафрагма зависит от значений ISO (чувствительности), а EV характеризует экспопару в целом.
Если поискать рекомендованные значения при фотографировании, то можно обнаружить, что для жилого интерьера таковым значением является 5-7. Ниже прикреплена небольшая таблица по этому поводу.

016.png

У солнца я сильно увеличил размер чтобы получить размытые тени и уменьшил интенсивность, чтобы низкое положение CoronaSun не заливало помещение своим светом, а лишь делало свет немного интереснее чем просто освещение небом. Так же солнце было анимировано чтобы можно было в одном файле рендерить и другие помещения, окна которых выходят на обратную сторону. Расположение CoronaSun и его параметры ниже на скриншоте.

017-fit-1000x547.jpg

В качестве встроенного освещения в потолке я использовал CoronaLight в виде диска и назначил Ies для данного источника света. Для остальных ИС использовались источники света прямоугольной формы. Полное расположение светильников и параметры на изображениях.

018-fit-1000x547.jpg

018_01-fit-1000x547.jpg

После многочисленных тестов я получил базовое освещение в GreyMtl.

019-fit-1000x780.jpg

020-fit-1000x780.jpg

021-fit-1000x780.jpg

022-fit-1000x780.jpg

023-fit-1000x780.jpg

024-fit-1000x780.jpg

025-fit-1000x780.jpg

026-fit-1000x780.jpg

Часть III (Материалы)

Скриншотами будет понятна структура материала и его параметры, затрону лишь самые основные материалы, так как большинство из них очень простые по своему строению.
Материал потолка:
Здесь было использовано два материала, которые отличаются лишь цветом. Материал серого цвета для основной части потолка и черный для ниш со светильниками.

027-fit-1000x547.jpg

Материал пола:

028-fit-1000x547.jpg

Материал деревянных панелей:

029-fit-1000x547.jpg

Материал тумбы под TV:

030-fit-1000x547.jpg

Материал мрамора на стене и полоска хрома:

031-fit-1000x547.jpg

Материал штор и занавески:

032-fit-1000x547.jpg

033-fit-1000x547.jpg

034-fit-1000x547.jpg

035-fit-1000x547.jpg

Материал диванов и подушек:

036-fit-1000x547.jpg

037-fit-1000x547.jpg

Материал ковра:
С виду может показаться очень замудрено, но на самом деле в данном материале получилось много корректирующих карт по цветовому балансу и присутствуют маски, по которым все это смешивалось для основания ковра и его канта. Так же был применен дисплейсмент для имитации мелкого ворса.

038-fit-1000x547.jpg

Материал хрома на лампе (СlouzeUP)
Блендовый материал, где в верхнем слоте у металла параметр Glossiness 0.65, а в нижнем слоте этот же параметр, но уже со значением 0.98
Данная работа была выполнена в версии Corona Alfa 7.2, в то время у короны не было еще своего «слоеного» бленда, поэтому использовался во всех материалах стандартный максовский бленд.

039-fit-1000x547.jpg

Материал крашеного столика:

040-fit-1000x547.jpg

Материал провода от лампы:

041-fit-1000x547.jpg

Материал подноса и виски:

042-fit-1000x547.jpg

043-fit-1000x547.jpg

Материал фикуса:
В данном мультисабе находится 6-ть материалов фикуса: листья, основание и грунт.

044-fit-1000x547.jpg

Материал воды в аквариуме:

045-fit-1000x547.png

При работе над проектом я всегда работаю со слоями и не представляю, как делал это несколько лет назад без них. Слои помогают структурировать весь проект для удобства, с возможностью скрывать ненужные группы, замораживать, делать невидимыми на рендере и т.д. Максовский менеджер мне не нравится, я использую сторонний менеджер слоев. На видео я показал наглядно как сцена разбита на эти самые слои и скрин самого менеджера.

046.jpg

047-fit-1000x779.jpg

048-fit-1000x779.jpg

049-fit-1000x779.jpg

050-fit-1000x779.jpg

051-fit-1000x779.jpg

052-fit-1000x779.jpg

053-fit-1000x779.jpg

054-fit-1000x779.jpg

055-fit-1000x779.jpg

 

Часть IV (Настройки и финальный рендер)
 
Рендеры требовались очень качественные и без шума. По времени меня никто не ограничивал и поэтому считать я их мог продолжительное количество часов. Пока считалось одно помещение я параллельно моделил другое. Проблема при рендере была с шумом на потолке, так как он темный.  В тенях куда плохо проникал свет, шум уходил очень неохотно. Для того чтобы избавиться от него целиком и полностью, были выбраны следующие настройки рендера. Описывать что и зачем я не буду, просто покажу скриншотом.

056-fit-1000x590.jpg

Конфигурация железа и версия Corona Renderer на котором рендерился проект:
I7-3930k 4.2 Ггц
ОЗУ – 48 ГБ
Видео – AMD FirePRO W7000
Corona Renderer – Alfa 7.2
Время на финальные рендеры составило в среднем 5 часов на ракурс при разрешении 2200 pxl по большей стороне.
Финальный рендер и настройки фреймбуфера ниже на скриншоте:

057-fit-1000x635.jpg

Постобработка над изображениями практически не производилась, я всего лишь добавил хроматический аберрации и небольшое глоу из окна. Возможно был выполнен незначительный цветокорр, здесь точно уже не могу припомнить.
Ниже финальные рендеры того что у меня получилось:

058-fit-1000x779.jpg

059-fit-1000x779.jpg

060-fit-1000x779.jpg

062-fit-1000x779.jpg

063-fit-1000x779.jpg

064-fit-1000x1000.jpg

065-fit-1000x962.jpg

Ну вот и подошел к своему логическому завершению мой рассказ об проекте F230. Это был один из самых долгих проектов в моей практике, с очень большими перерывами в реализации. Промежутки длились по 6-8 недель, в отдельных случаях даже больше. Было тяжело работать с такими перерывами, ведь от меня ничего не зависело. Даже несколько раз успевал остыть за это время и перегореть, но собравшись с силами проект был принят заказчиком без правок.
Как видите короткие истории я писать не умею, а текстовая подача информации мне ближе всего. На написание и подготовку всего материала по этой работе у меня ушло около 24 часов.
Если данная информация вам понравилась, поделитесь ею с вашими коллегами, возможно данный Making of поможет им в решении задач, ну а для меня это послужит стимулом писать новые истории гораздо чаще. 

До новых встреч, друзья!

Мой Блог: http://www.bolotkinvladimir.com                             Behance: https://www.behance.net/bolotkin 

Комментарии (92)

+13
sla3d
Шикарный мэйкинг оф - спасибо большое!
+9
a.timofeev
И, что немаловажно, в нормальном печатном виде.
+1
MARSALA
Спасибо огромное!
+1
chilavek2007
Молоток! Давай ещё! )))
0
muchacha
планирую перейти на корону. за какое время удалось сбежать на сторону врага?
0
isnogud
Это было очень давно и быстро.
0
muchacha
быстро, понятие растяжимое, если ты не Усейн Болт.
за пару дней, или недель?
+6
isnogud
Несколько часов. Дальше уже нюансы, которые во время реальных полевых условий всплывают. День - Два и она как родная.
+1
bisow
Владимир, а поясните с табличкой...
Это значения экспозиции? Если да, то как можно определять какие-то значения для чего-то, если можно яркость всех источников подкрутить, пот и повысилась экспозиция?
+1
isnogud
Да, это значения экспозиции из любительских источников по фотографированию. Повышение мультиплаера у ИС и повышение экспозиции это не одно и тоже. Таблицу не я придумывал, я лишь адаптировал некоторые значения под свои нужды, нашел удобную формулу, по которой и работаю.
+6
petrovich23rus
"в сети больше знаком под ником isnogud" это неправда, Все знают кто такой Владимир Болоткин.)) и я не знаю никого кто знает про изноугуд )
0
isnogud
)))))
0
sla3d
Владимир, подскажите пожалуйста - рендеры моделей на черном фоне - это тестовые рендеры для проработки матов моделей перед тем как они попадут в общую сцену, если да, то что вы используете тут в качестве света? Спасибо!
+1
isnogud
В данном случае делал превью для мэкинг оф, ну а вообще да, такой подход использую при настройке материалов. В качестве источника света hdri карта.
0
sla3d
Если возможно, можете подсказать название, какая любимая для этого у вас- одну, пожалуйста, очень уж у вас красиво вышло. У меня никак не идет такой подход - конкретно не идет совместимость(совпадение) матов сделанных в hdri->общая сцена. И приходится сильно править маты уже в общей сцене. "Производителей" hdri сейчас много и хдршки сильно уж разные (много некачественных, недотягивающих до 14 ступени экспозиции). Спасибо!
+4
isnogud
Я постоянно в поиске таких карт, так как они быстро надоедают) Завтра посмотрю чем светил, напишу в ЛС.
0
Dogeva
И мне, если не сложно =)
Я обычно свечу странной хдр на максимальном размытии + 2-3 прямоугольных короналайтов
+3
Gestas
Очень любопытно, а вот бы такой мейкингоф по вирею!
0
tanya_shtaf
У Вас очень красивые работы! Спасибо за мейкингоф, очень интересно))
+1
AlexSmith1337
Стоит ли переходить с вирея на корону, или с виреем тоже можно делать подоюбные вещи, просто не особо разбираюсь с короной?
+1
islam9589
Только я собрался спать, а тут такое. Пока не прочитал не успокоился.
Спасибо за труды и удачи в дальнейшем!
+1
veryblackjuliet
Большое спасибо! Очень интересно, познавательно и мотивирует к использованию новых фишек!
+2
Pasha06062007
Даешь награду человеку)
+1
7083
очень полезная инфа! спасибо!
0
Оля+
Спасибо!
+1
AuRu
Володя спасибо огромное за такой макинг оф. Рада увидеть его на этом ресурсе) Видела его уже давно на другом твоем ресе, и часто использую полезности из него в работе, надеюсь ты не против. Я до сих пор учусь только на твоих работах)
+1
isnogud
Спасибо, Ленчик! Пиши если что :)
+1
AuRu
Это тебе спасибо. Ты всегда моя палочка выручалочка в любых вопросах ;)
+1
steve_vai
ооо спасибо! читал английскую версию этого тутора ещё весной на сиджилайфе, на родном языке приятно было перечитать
+2
isnogud
Странно, ведь русская версия та появилась намного раньше )
+1
DmitryGolubev
Супер. Всё по делу. Как раз осваиваю макс. Сейчас разбираю материалы, а тут такой подарок.
Спасибо, закрыли много пробелов.
Присоединяюсь к просьбе о карте HDRI. Ещё раз Спасибо.
+1
vasiliyh85
ООООчень круто и невероятно полезно))) Спасибо!
+2
color_bleed
Присоединяюсь к благодарностям! Прекрасно описано.
У меня вопрос: ничего не упомянуто про порталы на окнах? Вы их не используете или уже просто уже по дефолту и описывать там нечего?
+1
Pasha06062007
видел конфигурацию компа) да думаю, про порталы забыл скорее всего)
0
isnogud
Да, видимо написать про них забыл. Порталы всегда стоят, если не используется hdri.
0
isnogud
В Короне портал не имеет никаких настроек, он просто назначается на плейн и устанавливается в проем окна с наружней стороны.
+1
iolanta989
отличный мэкинг оф, давно уже в закладках у меня лежит
+1
Shershov
Спасибище!!! Очень интересно и познавательно!!!
+1
kingstones
Некоторые материалы слабовато сделаны ... А так хорошо.
0
vikturini
Очень впечатляет. Спасибо.
Интересно а сколько стоит такая работа?
0
denyskozakov
По написанию мейкинг оф?
+3
alesya5enot
Только недавно подумала, что давно не постили нормальных, действительно полезных блогов на 3ддд. Спасибо большое за урок, Владимир!
+6
Motocat
Открою небольшой секрет, если из Corel экспортировать в AI 8 версии, то в макс всё подгружается именно так как в Corel = ) Нет лишних точек, все размеры верные и т.п.
0
isnogud
Интересно, надо попробовать. Это формат для адоб иллюстратор?
0
Motocat
Да, только надо выбрать Adobe Illustrator 8.0
Почему-то более новые версии Макс отказывается понимать
0
isnogud
Спасибо, ценная инфа :)
+1
30msv
Как вариант - экспортировать не в AI (могут быть проблемы со сдвоенными точками), а в EPS - он более универсален и тоже в 8-ю версию.
+1
andy@
спасибо за описание.. всё курто!!!!
+1
Must_3d
спасибо за урок полезно
+1
Skrim
Хороший материал.
Скажите пожалуйста, чем отличается настройка ткани через Fallof и Composite? Как лучше и правильней?
Спасибо.
+1
isnogud
Через композит удобно смешавать несколько разных "переливов" ткани, с различными формами кривых. По сути это тот же фаллоф, только более "слоёный"
+1
volgavolga
Большое спасибо, отличный материал!
0
isnogud
Всем большое спасибо за ваши комментарии!
+3
Lelya
Как только прочитала на заглавной странице Making Of, первая же мысль была: "Ну был же в свое время шикарный похожий урок isnogud-а по vray, который позволил мне 5 лет после этого работать и не знать никаких проблем. Ну, почему никак не найдется никто, кто бы сделал это же для короны." Увидев, что это опять Ваш урок - глазам не поверила и предела радости не описать :) Спасибо Вам огромное!!! Благодаря Вам я работаю последние годы, надеюсь, что и этот урок мне поможет в дальнейшем. Очень Вам благодарна! Надеюсь моя искренняя благодарность не вызовет чувств эгоизма и жадности, но Вы, правда, очень мне помогли за что Вам огромное спасибо :)
+4
isnogud
Ого, спасибо за такой коммент, расплылся в улыбке )))
+1
irishman
первый ракурс в сермате и он же второй в цвете выглядит не очень естественно. при таких тенях в области окна светлее сильно должно быть, а само окно будет засвечено. какой смысл в десатурейте ская?
+3
die_happy
Много лет назад на этом же сайте скачал и несколько лет изучал сцену "wood and white". Получил огромное удовольствие и кучу знаний. По свету, ракурсам, материалам и т.д. До сих пор сцена у меня, скопировал в несколько мест, чтобы случайно не потерять.

Как увидел этот блог и ваш ник, сразу добавил в закладки и сохранил ХТМЛ копию страницы на комп, на всякий случай. Есть несколько человек, которые так помогли развиться в этой сфере и зарабатывать настоящие деньги. Спасибо.
+1
urka
ЖыР! Для многих будет как пособие к действию. хороший тутор+
+1
petit_chagrin
Большое спасибо за материал, это очень полезно!
+1
dedora
Работа проделана. Мои симпатии
+1
Kenzo80
Мощно, спасибо за инфу.
+2
Wellson
У автора урока нету восприятия сочитаимости - Полы, мебель (разная не сочитаемая), потолок, стены - все по-разному играет. Картинка выглядит неестественно и отвращает восприятие дизайна....это вне благодарения за проделанный труд, который похвален!
Каждый тут заметил, что что-то не то , не как в галереях http://cglife.pro/images/lessons/F230/059.jpg 
Просто натыкано моделек и матов с текстурами, которые не вяжутся
0
dedora
Комментарий удален
+1
DoCentttt
Понравилось про шторы. Как то не додумался так их пускать в сложных эркерах. Постоянно ффд вертел). Спасибо
0
isnogud
Да, удобный инструмент для многих задач. Тоже раньше мучился через FFD Box, который дает не всегда вменяемый результат. Потом озадачился в стабильном методе, хотя в нем тоже свои приколы бывают :)
+2
-NiK-
Советую Path Deform WSM (World Space модификатор), он гораздо адекватней себя ведет.
Возможно вы и имели его в виду, но написано про обычный.
0
isnogud
Да, спасибо за корректировку. Как будет возможность, поправлю в тексте.
+1
gio_fil_1
Спасибо, очень толковый материал.Думаю каждый взял для себя что-то полезное.Всё написано нормальным человеческим языком.
+1
CrisPotap
Спасибо огромном Вам за проделанную работу, очень толково и понятно все написано))) Благодарю)
+1
Uraken
а, изноугуду сразу пятерку, текст не читал
+1
anrex
Хороший Making Of ! Все четко! У меня вопрос к Владимиру вы используете Image filter в короне? не могу понять у вас картинка четкая и нет лесенки, если Image filter отключить то картинка четкая но лесенка на краях в моделях будет! Что за секрет?))) Спасибо если ответите!
+1
isnogud
Конкретно в этой работе не вспомню, на скринах с настройками не попало. Раньше вообще отключал фильтр, но как вы заметили на контрасте цветов возникает альязинг. Чем ниже разрешение рендера - тем больше альязинг. Выхода два в таком случае. Первый это стараться избегать такого контраста цветов, что приводит к лишней волоките. А второй способ это рендерить большие разрешения и затем их уменьшать, это позволяет как уменьшить лесенки, так и уровень шума. Потом, как то было дело, использовал фильтр бокс с немного пониженным значением 1.333, а вот последние пару лет уже и вовсе оставляю его по дефолту, либо в режиме параболик.
0
anrex
Владимир спасибо вам большое за ответ! Хороших Вам заказчиков!
0
isnogud
Спасибо!
+1
mobel.st@gmail.com
корона набирает обороты!
+1
egor98
я за всю жизнь меньше писал,чем ты в этом мейкинг оф-е...
0
MoJIoKo
прикольно вышло , но я как то привык на всем экономить тех же поликах ... у меня максимум 10к полигонов было и то по праздникам , а тут обьем не такой уж и большой хмм видимо аквариум много занял . Тогда мб проще было бы туда текстуру кто знает кто знает и да 8 недель много надеюсь бабки того стоили )))) на счет 5 часов на картинку проще было бы ферму ....кто знает цены какие вообще за ракурс?!
0
isnogud
Спасибо, да аквариум прилично потянул. Но на этом этаже еще два помещения собраны. Оптимизацией готовых моделей обычно занимаюсь если овчина стоит выделки) Я раньше этим страдал когда железо было на базе 3930к. Сейчас все равно на вес моделей, машина потянет все что угодно, а это экономит время :)

По времени на виз никто не торопил, поэтому считал сам на своем старичке 3930к. Сейчас конечно все проще и куда быстрее)
+1
igline
Не понял зачем чертежи конвертировать в формат DWG из Corel Draw ? Вообще чертить в Corel еще то занятие ))) AutoCAD не пробовали, как бы он для этого. Ну а, если надо в Max с Corel перекинуть кривые то это делается легко через формат Ai (только версию не выше 3 выбрать при импорте надо) и никаких тысяч лишних точек, можно сразу работать. )
+1
-NiK-
не выше 8
+1
isnogud
Я сам не черчу, так же как и не занимаюсь дизайном. Чертежи присылают дизайнеры, а чертят они где им удобнее, ну или в чем работают. Моя задача уже в другом, как все это привести в нормальный вид чтобы можно было работать. Вот подсказали про конверт из корела в Ai8. Как будет удобный момент, обязательно протестирую.
+1
igline
Кстати, можно и обратную конвертацию делать: чертеж из AutoCAD - DWG закинуть в Corel Draw , причесать (объединить вершины) и экспорт в Ai и уже в Max.
+1
rudabilka12
Спасибо!!! Много полезной информации!
0
OlegNazarciuc
Спасибо
0
terrasa
Спасибо Большое!
+1
Eugene Epstein
У вас очень качественные работы и отличные материалы Владимир. Спасибо за урок
0
пек
Шикарно спасибо !
0
cigue
спасибо! не подскажите где найти эту модель здания на экстерьер?
0
isnogud
В тексте была ссылка на тубросквид, видимо ее отмодерировали)
0
bus
Комментарий удален
0
isnogud
Такое случается если яркость освещения выше яркости бэкграунда.
+1
isnogud
Сайт, на котором загружены изображения временно не работает, посмотреть можно Здесь:
https://vwartclub.com/?section=learning&category=making +of&article=making-of-project-f230

Ссылку необходимо скопировать в адресную строку, иначе никуда не приведет.