Making Of New Scandinavian или поговорим немного о UE4

c43cc0a95f3e75aad629f1df6871e435.jpg

Приветствую, да, читать много но постараюсь разбавить юмором.

Итак, достаточно много, около 2х лет, прошло с запуска первой свое демо. В силу времени она стала не актуальна, движок сильно изменился и передо мной стал выбор - удалить или все же исправить.Все знают что старые проекты переделывать не слишком интересно, но и удалять не хотелось. Сначала хотел переделать пару вещей и пересобрать….

Но тут как в душе, начал c малого и как понеслось...помылся хDКак итог пересоздал все с нуля, передал все материалы сделал новый UI и собрал под все актуальные платформы.Поэтому собственно и New Scandinavian.Что будет представлять эта повесть и почему в раздел уроки. Здесь не будет нудных пошаговых инструкций, потому что придется написать книгу.Это если хотите Making of или Dev Story. Я постараюсь вам рассказать с чем столкнулся, во что я наступил и как долго я отмывался. Возможно это послужит для вас чему-то научит, кто-то сделает свои выводы.

Примерно три года назад меня Максим Кагиров пригласил в группу для альфа тестирования короны.

Еще на стадии альфа четыре инструмент был удивительно хорош с того момента много воды утекло и что-то я бы сказал стало хуже в короне.

Я начал получать картинки гораздо быстрее и лучше моих прежних. Все понимали что когда продукт войдет на рынок это будет переворот рынка архвиза.

Так и случилось, также случился Эффе́кт Да́ннинга — Крю́гера, но это уже другая история.

Понимая что будет я начал искать варианты развития. Мне попался ролик на анриале от не без известного француза. Я подумал вот оно, да это будущее куда дальше чем корона, это то что будет потом!

Имея нужные знания можно быть на пике событий.

Как я ошибался, да да, хехе, читаем дальше. Мейк будет ниже, это отступление.

И я принялся грызть гранит, разбивал и пилил его, размельчал и употреблял.

Инфы нет никакой, 1-2 ветка на англоязычном форуме и куча инфы по движку, но никак не относящиеся к архитектуре.

Я собирал первый вариант, если не ошибаюсь, 4 раза. В UE4.6 не было автоанврапинга, хоть им и не стоит пользоваться, но на старте он помогает.

Приходилось искать способы и анврапить как получалось. Как ежик я продолжал морщится и плеваться, но продолжал жевать кактус.Что из этого получилось вы уже видели в галерее.

Как с этого профит - будет где-то дальше.

Глава 01 - Моделинг

Это сухое начало. У нас есть искомый интерьер. Я выбрал интерьер на вкус с неизвестным дизайнером, во второй раз я этим пренебрег и зря. Хоть я и указал создателей, мягко говоря, они были очень удивленны, но смягчились найдя мои письма в их входящих и далее пожинали плоды бесплатной рекламы.

Что моделить понятно, главный вопрос как моделить и как анврапить.

Оказалось все просто, моделим боксики и анврапим их.

На самом деле тут даже можно воспользоваться автоанврапингом если сильно ленивые. Тут нечего показывать или рассказывать.

Разве что стоит упомянуть что развертка для лайт карты на втором канале!Берем стену и анврапим бокс - ура у нас есть готовая стена.

Экспортим в фбх. Профит.

А как насчет чего то посложнее.

Я не раз читал на форуме что разработчики советую использовать только закрытую геометрию, я решил попробовать на кухне… ну кто из нас не пробовал на кухне xD.Как видите геометрия кухни выполнена в “1 полигон” и аккуратненько анвраплена, косяков небыло.

9cc91c1cfce986ce734f36533835d9b7.png

Как же я анвраплю - я рыдаю. Это по другому не назвать.

Если вы НЕ умеет анврапить вы будите рыдать даже во сне.

Анврапинг в 3д маске это, это… как-то не могу так сразу придумать яркой и не пошлой аллегории…

Но как не крути простые вещи анвраплю в максе.Как видите ничего сложного, по чуть чуть по маленьку разворачиваем всю эту историю.Экпортим. Берем следующий объект.

02cabe8eccc9880b039ce03f98389879.png

И опять рыдаем, пака я закончил анврапить окна, а их я заново анврапил, начали уже болеть пальцы.Заново анврапил потому что оптимизировал полигоны.

Оптимизация - маленькое отступление.

Я желал счастья тем моделерам которые оставлял стек открытым, не применяли 3 уровня итерации сглаживания и хлопали стек.

Когда открываеш модель с "хлопнутым" стеком ну... я всегда испытаю множество противоречивых эмоций.

Но чаще всего помогает скрипт который в дальнейшем перерос в платный плагин.Не без известный SubdivisionReversion. Если же скрипт не помогал приходилось все делать руками. Чаще всего не помогал, к тому же он работает только на одном элементе.

Как же чистить руками, выделяем нужную грань - открываем рибон - Dot Ring - shift backspace

e95d2ec12b64f0d0586ecd6a2242ba34.jpg

Но это тоже не всегда помогает, тогда уже удаляем не нужное руками и чистим геометрию в целом. Чем меньше полигонов тем легче видеокарте и проще анврапнуть модель.

А что делать со шторами или диваном / креслом.

О да чистить шторы еще тот удовольствие, но кресло диван - тут не почистишь нужна ретопо и бейк нормалей иначе никак.

Кто-то делал бейк нормалей в максе? как ты это сделал? ты злой гений?

Это не возможно, этот хренов инструмент падает выдает что-то подобное карте нормалей, а ретопнуть - ну тут просто нет инструментов приходится просто заново моделить поверх… в общем печаль, уныние и разочарование.

Blender это как глоток свежего воздуха, о да...

Берем диван

be0513d27c1f5c8aaaf67701497aa626.jpg

a88dda9d2614f3ed84b7d3dd5d1d032d.png

3352f35f6d59603cbcdb907b406b7406.jpg

Ретопим и разворачиваем запекаем нормали с первого раза Идем в магазин за пивом.

Потому что не отметить это не возможно.

Кресло

236d5678956896e8061db49971697e37.png

3bf5b9166333b3bdd4a7b096ea20c7ce.jpg

(не самый удачный ракурс но другой не получится)

Далее декор.

Собрав все осколки силы воли в кулак вы пытаетесь найти декор который подойдет вам и при этом доступен без вкладывания уймы усилий.

Все выполняется также, находим, оптимизируем, анврапим.

Долго - мучительно и в какой то момент вы понимаете что еще и бесплатно XD

Закончив со всей геометрий вы понимаете что прошло 4 дня и вы почти не спали.

Пепельница заполнилась, соседи вас не узнают, а бабушки у подъезда вас называют приезжим наркоманом.

Нужен отдых…

Глава 02 - Импорт и базовая настройка.

Поспали 6 часов, давайте продолжим.

Импортируя в анриал ничего не меняете, убираем галочку для автоанврапинга, ведь мы вами “про” нам не к чему этот попсовый автоанврапер.

Если вы не загоняли перед экпортом стены в нулевые координаты, но в анриале они станут ровно там где вы их оставили. Если ставили в ноль, просто позиционируем все в сцене. Это не сложно и даже не сильно рутинно.

Сохраняем иерархию объектов, не создавайте хаос в вашем Content Browser.

Это признак дурного тона.

И вот у нас есть вся геометрия в сцене что дальше, что такое базовая настройка.Для меня это настройка колизий, основного света.

Коллизии - то во что персонаж упирается и не пробегает сквозь стену.

Открывая каждый объект вы увидите что у него есть авто генерированные коллизии.Чаще всего они правильные но если это не так все легко исправляется. В верхнем меню есть меню управления колизиями, крайне простое и понятное. Это не вызовет сложностей.

2c8dd935b83464ec2d1aa955f0163b54.jpg

Основной свет, о да как это было мучительно.

Для правды скажу что в версия с 4.6 до  4.10 GI солвер был забагован. Но пятнил артефачил без видимых причин, и вот когда ты вроде бы находил нужное добавляя один спотлайт, его корявило еще сильней и лезли баги.

Позже в релизе 4.11 разработчики расскажут что баг был и с помощью комьюнити его исправили и улучшили.

Но не могу не рассказать сколько я провел над тестами света, это был как вирей 1,47, не, скорее это как менталрей со своим finalgater и фотонной картой.

Это было мучительно, анврапинг на этом этапе мне показался просто рутинной песней.Время запекания от 8 до 12 часов. Печаль...

Благо сейчас у нас есть почти не глючащий GI и порталы!

Поэтому тут все просто ставим солнце/небо/фог для эфекта/ порталы в окна.

Споты, тут все просто, интенсивность, температура, углы конуса.

e5ba1ebb1535860a3dbd13fb4d5680cb.jpg

Выкручиваем настройки и считаем на этот раз не так долго.

Ждем, что за хрень?! почему все такое отвратительное…

Лайт мап резолюшин! Меняем для каждого объекта в сцене от 256 до 2048 по вкусу.

822f4856e9a058de90b95b3a6e444509.jpg

Зависит от размеров объекта и его значимости в сцене.

Запекаем и наслаждаемся. Да все выглядит очень неплохо.

Хотя ради справедливости нужно сказать что чем больше вы будете наполнять сцену тем дольше будет считать соответственно. С 3х часов время просчета выросло до 12 часов на финал.

Для примера покажу разницу между новой и старой Sca

81d885d8b4d1174cbd0a4cd2774e667d.jpg

Теперь вы понимаете почему New Sca.

Дальше у нас материалы.

Глава 03 - Материалы

Тут наконец то все просто.

Обычна я PBR система, это уже описано не однократно на просторах.

Мне и рассказывать нечего, могу сказать что метод который показал француз все же универсален. Делаем мастер материал и потом инстансим его для каждого объекта.

8bb6bc8aca5393f42b0e638f7f9db292.png

Посмотрел и понял что не все совсем может показаться понятным конечно.

Но если описать каждый пункт до мелочей не хватит у вас терпения читать.

Достаточно начать разбираться и все станет на свои места.

Пример просто материала

e4543211165afdddf8e7b3bb8cbed7dd.jpg

Натянув все материалы пересчитываем свет накрутив настройки.

f256e3223e7bb58238ab1697d9b30e94.png

(Надеюсь после импорта вы не считали в финальном качестве)

Глава 04 - Управление

Тут все очень просто (чем дальше тем проще) ?!

Берем официальную документацию и настраиваем.

Если коротко то в инпут указываем клавиши манипуляций

1307ea34374cb4e41f8246c31fce98b8.png

В блюпринте своего персонажа создаем вот такие ноды

034fb5934e540d92e17b080e0e7496ca.png

Повторюсь все это в официальной документации F1.

Глава 05 - Финалим.

Ставим объект PlayerStart жмем плей и наслаждаемся.

Сюда я и отнесу создание UI.

Это уже не так просто, можно всплакнуть.

Для этого создадим UMG Widget

a25c7d0f02ae7b78873948baf072a35e.jpg

Как видим все это набор кнопок и картинок

914de34b1ed1fed5dca8ae50a3efdbf3.png

На ивент кнопок вешаем команды.К примеру переход по ссылку, выход или плей

55f78411a2cbe9bfec3c1d0d0d6a8f15.png

Так мало по малу собираем все что нужно.

Выбираем build configuration - shipping

c10001c3ee980193341979cef0976d3c.jpg

Пакуем под windows x64

Профит.

Хм профит… а какой?

Глава 06 - Итоги

Итог моей истории таков, все было разослано по формума, кто-то где-то заметил. Кто-то перепостил, и без лишней скромности скажу что публикаций в зарубежных ресурсах было достаточно много.

И как могут подумать многие это принесет профит, а вот и нет.

Вот такая суровая правда. Разве что звали работать в LA, но по мойму не захотели возится с визами и т.п.

Было много писем, много желающих и интересующихся.

Но итог всегда один это дорого и долго - не продается.

Сделать быстро реальней, но планка качества уже поднята. Нельзя взять проект и вывалить куча фуфла заказчику, он не поймет почему вы с ним так поступили.

Есть вариант лепить все шаблонно, автоанврап, маты с библиотеки, модели без ретопо, управление стандартное.

Тогда будет быстро - плохо и дешево.

И в этом сразу теряется смысл… Ведь для чего это вообще когда это кривое все?

Но справедливости скажу уверен что уже много фирм перешло на UE4.

feb443c7efd2d4b5e35a446f3251a797.jpg

Где эффект “вау” у заказчика, где эйфория от просмотра. Будет что-то типа эээ норм.

К тому же вы себе представляете правки заказчика? Убрать декор, поставить декор, подвинуть стул открыть дверь… все это будет проходить через болезненный анврапинг или запекание света по новой.

Выходит что обычные проекты в нем не сделать, да и честно говоря зачем?Как правило для рабочей документации вообще сгодятся посредственные картинки.

Итак что у нас в сухом остатке. Вы мучались недели три не меньше и имеем достаточно привлекательную вещь, а для кого? это главный вопрос.

Рынок архвиза так провис что фирмы начали делать на UE4 даже не разобравшись в ценах. Из очень дорогой услуги (а я знаю сколько француз просил за проект 2 года назад) она умудрилась опустится до уровнять “чуть дороже виза”.

С чего я взял - я просто знаю :)

Поймите правильно, не хочется проходить через всю эту боль за за $10-15 за квадрат.

Вы не сделаете больше одного ХОРОШЕГО проекта в месяц.

Вы думаете я отговариваю кого-то? Нет ни в коем случае, я рассказываю свои историю может он не принес мне прибыли как архвиз инструмент, но я с удовольствием делаю модельки и материалы для игр.

Начал изучать юнити и написал нехитрую провальную игру.

Мораль сей басни .....

ВЫ решились, вы хотите учить, вы хотите делать?

Дерзайте всегда нужно развиваться, а это как раз очередной виток развития архвиза.

Делайте хорошо и дорого, цельтесь только в ТОП сегмент.

Развития и движения в текучке, дешевом - среднем сегменте не будет. Тут важна скорость и цена.

Хм перечитывая звучит как антипропаганда, но это не так, я не знаю как иначе выразится.

Я знаю что за эти 2 года, я не заработал денег больше обычного, но начал делать что-то другое, а это много стоит.

Почему получился мейк оф или дев стори, где куча картинок?

Скажите мне зачем бессмысленные картинки импорта модели или экспорта из 3д макса? Это создает иллюзию и объем, но смыла не несет.

К тому же тут были и по скромнее уроки и я уже пишу на 7м альбомном листе, а мне нужно как минимум 5 листов для разжёвывания каждой главы. Притом что я не коснулся еще нескольких тем.

Я думаю чтиво размером в книгу не многим интересно будет.

Зато данное чтиво возможно развеет ваши сомнения и вы решитесь учится или наоборот поймете что вам это не нужно - это тоже урок.

Возможно чем-то дополню…

Скачать демку можно на сайте http://cgcloud.pro/ 

также собрана андроид версия которая доступна в Google Play

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.CGCloud.NewScandinavian 

 

ue4unreal enginenew scandinavian

Комментарии (58)

+17
DoCentttt
Ты говоришь - "Мораль сей басни .....
ВЫ решились, вы хотите учить, вы хотите делать?
Дерзайте всегда нужно развиваться, а это как раз очередной виток развития архвиза.".

Тоесть, все эти мучения сделаны не для реального выхлопа, денежного награждения, признания, славы, а всего лишь в целях саморазвития?. Ну-у-у... сомневаюсь, что оно нужно, такое саморазвитие. Тем более для архвиза, который уже отмирает. Если уж хочется развиваться в сфере именно СиДжи, то намного целесообразнее тратить время не на Анрил, а на изучение анимации, раскадровок, сценарии - вот где будущее.
Люди уже наелись красивых картинок. Уже даже игры не впечатляют так как раньше свиом графоном. Это одна из причин провала Фолаута 4 - графика красивая, но надоедает быстро без геймплея, без постановки сценария, тупо неинтересно.
Так и Анрил этот. ЧТо мы имеем на выходе? Тупо картинка, очень похожая на обычный виртуальный тур из сферической камеры сделанный. Только с большимим трудозатратами. Я б лучше книжку почитал в качестве саморазвития.
+15
BlessOd
Плюсую, но как правило люди не любят ничего менять, и выучить анриал как виток развития архивза может позволить узконаправленость мышления. А потом может уще куда пойдет и что сделает.
Плюс ко всему может кому повезет и выхлоп будет куда интереснее чем у меня )
или пойдет в фирму на ставку куда выше чем у обыденого архвизера.
+6
DoCentttt
Как вариант. Работа большая проделана, тем не менее, было увлекательно читать.
+2
Levan_ko
У вас неправильные ассоциации, Анриал - архивиз... Анриал это один из мощнейших инструментов по созданию, в первую очередь игр, с архивизом в нем начали экспериментировать относительно недавно.
На счет фолаута, перечитайте все форумы, всем как раз не нравилось что в такой культовой игре, которая вышла в 15году графика уровня 10го
0
DoCentttt
Не спорю, я сделал выводы по блогу. Поинтересуюсь при случае, что это за зверь такой - Анрил. Ну а насчет фолыча - то вывод скорее мой личный, а не общемировой, не претендую на объективизм. Мне третий был как то интереснее.
+1
Mihendalf
Как же без знания реал тайм движка делать игры с хорошими сценариями и раскадровками? Перед тем как нарисовать шедевр нужно научиться держать кисточку.
+10
Shumer
В Фаллаут 4, наиграл 10 дней реального времени с начала выхода, заканчивал на 115 уровне, оторваться не мог, и исследовал все. Архвизом коммерческим занимаюсь с 2002 года, каждый год слышу, архвиз умирает, а у меня работы становиться с каждым годом все больше и больше. Автор урока большое спасибо, интересно почитать и посмотреть. Я думаю вы найдете своего клиента постоянного, с адекватной оплатой.
+4
petrovich23rus
Хорошо написано. Спасибо.
+4
madmost
Очень интересные размышления. Но практически во всех постах почему-то не уделяют внимания именно версиям для мобильных платфор, а зря, это и есть та альтернатива статичному архвизу. Могу с уверенностью сказать, что буквально через год-два будут мобильные гаджеты на которых спокойно будуд загружаться 3-4-х комнатные квартиры в классике, хотя я уже сейчас протестировал, правда на топовых моделях телефонов и планшеток, 2-3-х комнатные квартиры с декором. По поводу оптимизации под мобильные версии здесь все просто или запустилось, что значит оптимизация хорошая или нет и это значит, что-то нужно будет еще упрощать. В случае с мобильными версиями, то тут специалист или группа людей должны иметь опыт разработки игр и понимать где и как можно оптимизировать как с тестурами так и с моделями. Поделюсь опытом насчет поправок. Обычно весь процесс идет сначала в визе в 3ds max + corona, после утверждения клиентом всей геометрии производится оптимизация моделей, текстур и импорт в движок, в случае если клиент захочет поменять геометрию, к примеру диванчик, для примера возьму диван как у автора данного поста, то это плюс к чеку 7000 руб. и один день работы одного специалиста. Естественно стоимость работ в 3ds max + corona считается отдельно. В итоге заказчик получает версию для PC которая будет запускаться не только на топовых картах, но и на картах на пару рангов ниже топовых + самое главное публикация на Play маркете и App store или собственной системы установки на мобильные устройства, что очень проблемно особенно для яблочных гаджетов.
Из клиентов, то это в основном крупные девелоперы, которым нужно презентовать квартиры своих строющихся ЖК или частные супер элитные дома. В первом варианте, лучше сразу выходить на девелопера, так как если между вами и девелопером есть посредник, то будьте готовы что вам придется сбрасывать цену или надеятся на чуду, что конечный потребитель согласиться на вашу цену 100% и еще 70-100 процентов посреднику, как недавно выяснил, именно такую накрутку обычно берут посредники, за их "тяжкий" и нервный труд. )
0
АлЕвп
Очень много написали, сложно в субботу утром всё осилить(
+12
Yehat
Лучше подтянуть орфографию с пунктуацией, чем UE.
+6
BlessOd
Видели б вы количество красненького в гуглдоке.
Что есть то есть, прошу понять и простить.
+4
Donnerjack
слишком строго;) чтиво то полезное!
0
cgalex
Очень классно вышло!
0
xappacmeht
Классно расписали!
Сейчас такая же стадия боли, но плюсом ещё запара с VR шлемом... кое-как разобрался как назначить на его контроллеры управление )))
Но почему-то всё равно делается дубль контроллеров на месте респауна и при гулянии в шлеме по сцене не учитываются коллизии... Вы случаем не в курсе как это починить? )))
+1
dremmer8
Загрузил себе. Это очень круто, прямо вау!!!
+3
zedb
Спасибо автору за статью! Можно еще немного поконкретнее вот про это: Из очень дорогой услуги (а я знаю сколько француз просил за проект 2 года назад) она умудрилась опустится до уровнять “чуть дороже виза”.

Какая цена для тура на UE4 сейчас будет адекватной? Мы делаем туры на основе панорам на своем движке (перед тем как делать выводы прошу посмотреть примерhttps://www.youtube.com/watch?v=XEXBgogcid0&feature=youtu.be  ) , помогите адекватно оценить нашу услугу.
0
DoCentttt
Я бы брал 10 баксов за метр, исходя из того, что вы юзаете тридэдэдэшные модели и из сборников. Если бы они были авторские, с нуля, то возможно, 15 за метр.
+3
Mihendalf
А нельзя сделать ретопологию дивана в ZBrush?
Если посмотреть, как работает этот художник, то архвиз квартирки кажется детским уровнем владения unreal engine :) https://www.youtube.com/watch?v=oRfVFh_6OyA 
+7
rareman
Сплошное нытье))) И сопли, размазанные на несколько страниц текста. Читать противно. глаза скользят по твоим соплям, в поиске полезной информации. Не берись за дело, если кишка тонка. А взялся за гуж, не говори, что не дюж. Тащи дальше лямку, и ты буде�ь бежать вскоре вприпрыжку, без намека �а усталость.
+2
BlessOd
Это форма повествования, если бы я ныл я бы не сделал еще 2 года назад первую демо.
+1
In-design
Как всегда, визуализаторы рвутся в сторону перфекционизма.

Увидев 2 года назад первые демки УЕ, сначала загорелся, а потом понял, что это всё будет реально для работы только тогда, когда планшеты, или хотя бы ноутбуки со встроенными видюхами и мобильными процами, начнут тянуть интерьер с 10-20 лямами поликов и текстурами высокого разрешения.
До этого момента мы просто не сможем показывать заказчикам эти интерьеры, либо это будут скриншоты, и тогда непонятно зачем это делать в уе, а не в короне или врае.

Ну а пока что только минимализм для галерей, с кучей времени, проведённой за рутиными анврапами и оптимизациями, ну или очень разовые заказы для ценителей прекрасного.
0
rareman
Как замена видео не рассматриваете? Рендер видео или в реальном времени на движке съемка. Разница есть? Только виз. Куку.
+3
In-design
И работать у клиентов еще оператором на полставки каждый раз, когда они захотят (а они захотят!!!) посмотреть гостиную "вот еще с этого ракурса, а еще вид отсюда, и отсюда, и пролёт оттуда сюда".
Т.е. по факту, увеличив свою конкурентоспособность за счёт теперь уже не "виртуального интерьера", а просто видео интерьера, получить себе кучу проблем и дрёганий туда-сюда.
Плюс, показывая интерьер со всех сторон, вы усложняете дизайнеру задачу, т.к. теперь уже всё видно со всех углов. Объясняйте потом закам, что их кривую-косую (а современные новостройки именно такие) квартирку очень сложно вытянуть до совершенства.
Далее. Многие визеры без поста не могут. Т.е. 100500 скринов из презенташки и видюху надо будет еще и постить.

В сухом остатке: отличная технология для вау-эффекта и привлечения клиентов на следующие 1-2 года, пока не выйдет нужное железо, и интерактивка не станет стандартом. Но куча проблем с реализацией и дополнительные проблемы по дизайну, а следовательно время (=расходы). Для элитки и каких-то нестандартных проектов очень даже. Для текучки - на данный момент, больше проблем, чем счастья.
0
VladRusskih
в движке есть специальная карта ее прикладываешь к картинке и весь цвет кор автоматом наложиться на сцену)
а если вы бегаете за клиентом как песик это ваша проблема )
+6
In-design
"а если вы бегаете за клиентом как песик это ваша проблема ) "
Дорогой 21летний архитектор, когда вы станете большим и великим, и у вас появится хотя бы один заказчик, которому нужно что-то большее, чем 4 голые стены, пол, и пара витровских стульев, вы поймёте, что с клиентами надо дружить, и не давать людям пощупать в офисе интерактивные модели ради понта, чтобы они потом не доставали с их точки зрения адекватными просьбами сделать скриншот с другого ракурса.
Ну, это будет тогда, когда вы поймёте, что не проектированием единым дизайнеры живут, есть еще авторский. Да и новые клиенты приходят в основном по рекомендации старых. Поэтому как-то странно будет отказать закам сделать новые ракурсы, если они буквально несколько часов назад видели, что по интерьеру можно натурально ходить и смотреть куда угодно.

"в движке есть специальная карта ее прикладываешь к картинке и весь цвет кор автоматом наложиться на сцену) "
А потом, когда вы станете разбираться в 3d не на уровне прикладывания подорож... картинок, вы поймёте, что работать в ограниченном памятью видеокарты движке с неудобным пайплайном, кучей ненужных действий, фэйковыми отражениями/преломлениями, и еще кучей корявостей, ради опять же понтов, которые ничего вам особо не принесут - это ненужная возня в уе ради возни с уе.
0
HarrierII
на счет бейка в максе: лично я не знаю лучше инструмента чем макс для этой задачи,а я с этим имел дело больше 3х лет, просто надо знать где и как он глюканет) никакие хнормалы, хендплейны и тд рядом не стоят, как по мне
+4
Template
...читать много
ну прямо насмешили ), комментов больше чем текста по существу,
Но приятно что я "злой гений " потому как бейк нормалей в максе по моему элементарен до предела.
+1
TRAFFIC_rus
Автор, конечно, сгустил краски изрядно. В целом соглашусь, что делать текучку в UE пока что невыгодно и очень трудозатратно. Только как дополнительный бонус хорошему клиенту, дополнением к обычным визуализациям и когда есть много свободного времени. Тот момент, когда делаешь не ради коммерческого выхлопа.
Но мое личное мнение - это все-таки безумно интересно и весело. Создавать какие-то новые миры со своими законами и правилами. Заказчики - тоже люди. Расставил по его участку несколько статичных манекенов, дал возможность пострелять по ним оранжевыми мячиками, добавил элементов квеста, типа, чтобы открыть дверь, надо взять ключ на посту охраны, включил режим полета, добавил кнопку для создания принтскринов - пусть сам себе делает рендеров сколько влезет, сделал пару предметов мебели разрушаемыми - задел нечаянно - стол развалился.. )) Сам видел, как у людей горят глаза, когда они погружаются в этот маленький мирок. )
+1
Dr.PsihoZ
и что в итоге? делали такое, показывали. ПИК, Мортон и прочие посмотрели, сказали что интересно, но не применимо для увеличения продаж. С очками такая же ситуация. И комната своя есть, и купол с проекторами, но никому это не интересно, так как спроса на недвижку нет. В Европе такая же ситуация и международная выставка в германии это чётко показала. Финны там вообще микрорайон привезли, причём очень даже круто сделанный, и с очками, и с приложениями под яблоко и андройд. А заказов нет. как делали виз, так и делают.
0
TRAFFIC_rus
Ну да, я разве не так сказал? Коммерческое применение почти нулевое. ))
Как сказал выше In-design, "ненужная возня в уе ради возни с уе"..
Ну. разве что я не считаю это занятие чем-то унылым, мне нравится. %)
+1
In-design
Да мне тоже нравится. Но в коммерческом плане это именно что возня на данный момент, не более. Выхлоп от этого если и есть, то минимальнейший.
0
Dr.PsihoZ
Дык мне тоже нравится, но вопрос как раз в упомянутых уе. ипотека, расходы на машину, отдых, дети... список бесконечный и на всё нужны средства.
Я совершенно искренне считаю, что автор написал дельную статью и сделал качественную работу. Это все всякого сомнения. Более того, уверен на 100 процентов, что данная работа принесла ему как минимум славу и новых клиентов. Но по сути, поезд ушёл, господа. Сделай вы такую же работу тогда (лично я с ней познакомился года два назад), про вас бы тоже узнали за бугром, а если сделаете сейчас, то увы и ах, вас не заметят.
Тут, если продолжать мысль, фишка в чём - технологии все есть под рукой (вспоминаем тот же белорусский (если не ошибаюсь) MSQRD или порядком раздражающих покемонов. Все средства для создания и применения таких приложения были известны задолго до того, как кто-то не поленился поднять их с земли и придать им форму. Тот же крайтек, анриал, юнити... чёрт, да миллион их, средств для разработки всего, чего угодно. И существуют они уже явно не год. Но задам вопрос - был ли всплеск интереса к ним тогда? делал ли кто на них квартиры или рекламные ролики?
И как итог такого большого количества букв - уровень вхождения. Он решает, бросится ли вся орда на ту или иную технологию. И ещё раз - автор статьи молодец.
0
In-design
Под уе я имел ввиду Unreal Engine)
Судя по тому, что автор написал, материального выхлопа с этой работы было мало.

"И как итог такого большого количества букв - уровень вхождения. Он решает, бросится ли вся орда на ту или иную технологию."
Пока смысла нет туда бросаться, слишком дорогое железо для серьезных проектов и как следствие из-за технологической отсталости видеокарт, слишком много возни по ремоделингу, оптимизации, развёрткам, и т.д. Плюс невозможность нормально презентовать это всё закам.
Безусловно, со временем всё это встроят частично в макс, видюхи начнут тянуть кучу полигонов и текстур, но это всё будет сильно потом, на стационарках не ранее следующего поколения видеокарт.

" И ещё раз - автор статьи молодец. "
Бесспорно, хотя он и не первый. До Анрила в современном виде были ребята, которые бэйчили свет в вирее кидали в юнити.
0
Dr.PsihoZ
"До Анрила в современном виде были ребята, которые бэйчили свет в вирее кидали в юнити."
именно так и делал )

"Плюс невозможность нормально презентовать это всё закам."
вот тут стоит коснуться технологии стриминга. очень перспективная вещь. и что самое интересное, уже работающая.
0
In-design
"вот тут стоит коснуться технологии стриминга. очень перспективная вещь. и что самое интересное, уже работающая. "
Интересно, но только если это сторонний сервис со своими серверами, интерфейсом, на который можно поставить приложение и стримить оттуда
0
Dr.PsihoZ
да оно в принципе так и работает ) я сейчас с голландцами работаю, как раз его и используем + кластерная система. Чтобы человеку не грузить ничего себе и не устанавливать.
0
In-design
А что за сервис?
+1
Dr.PsihoZ
У нас свой кластер, но по сути это тот же Playkey или OnLive
0
Template
А можно поподробнее про эту выставку ? Хотелось бы про нее посмотреть.
+1
Dr.PsihoZ
мы ездили на Bau 2015. Выставка вроде как про материалы, но всяким тридешным вещам время каждый день выделяли.
https://www.youtube.com/watch?v=b9Yj3bQzKq4  - вот то, чем там развлекали гостей. как компания финов называлась, вспомнить не могу, к сожалению
0
Template
Ну и ладно с ними, с финами) Спасибо за ответ и за ссылку.
+8
Dr.PsihoZ
Как представитель геймдева, вообще не понимаю, зачем UE нужен в архвизе? Половина моих знакомых архитекторов и дизайнеров работают в скетчапе или вообще коллажи в фотошопе делают.
Раньше всем было плохо, так как не было кучи ядер и приходилось всё ручками настраивать, потом свет с небес снизошёл в виде короны, но игровые движки... они вам зачем??? Это из раздела - раньше мы были толстыми и страдали из-за того, что не можем влезть в штаны на 6 размеров меньше, а теперь мы страдаем из-за того, что похудели, но как и тогда не влезаем в новые штаны на 6 размеров меньше.
Я ещё 7 лет назад делал храмовые комплексы на юнити и понимал, что по сути это игрушка. Но тогда и спрос был на всё CG в десятки раз больше. А что сейчас происходит? Да ничего хорошего - орда "тридешников" и кучка заказчиков, привыкших, что CG это не дорого.
Да, простите за большое количество букв, но накипело. По сути, я согласен с автором, что развиваться надо, более того, это необходимо. И что целиться в топ сегмент тоже надо. Загвоздка вся в том, что топ сегмента нет, это не константа, а переменная, и один Бог знает, куда качнётся маятник.
0
///ARTVIZLAB
Классная работа!
0
Anjunagooo
запоздали, или я не воввремя, давно хотел это сделать! а вы сейчас репостите((!
0
Fuco
прочитал, посмотрел... только 1 вопрос: зачем все это?
+1
isnogud
Спасибо за труд, читать люблю, а поэтому было очень интересно! Здоровья Вам с таким режимом))
+1
пек
"Я знаю что за эти 2 года, я не заработал денег больше обычного, но начал делать что-то другое, а это многого стоит."

это многоГО стоит ! =)
+1
BlessOd
Дневник - два! и родителей в школу.
0
пек
я бы сказал Вы недооцениваете себя =) ТАЛАНТ не пропьешь ! =-)
вот если бы больше ценных советов или статью про развертки поподробнее....
0
пек
Спасибо !
0
ЛисаКот
мне кажется что этот вид презентации имеет смысл если только он будет активным в плане включить выключить чего либо, потягать подушку , переставить вазон ,стол, открыть дверь ,штору и тд и тп, это как мини игра для ооочень бохатых клиентов, а так да, действительно обычное видео, которая корона сделает качественнее
0
kapitan_starodub
болтовня какая-то а не статья
0
duxart
Тоже пробовал делать)) ...кому интересно. https://drive.google.com/open?id=0B7k1sevrM3_oQVdSNEdWY3dvcGs 

С ретопологией дивана поленился, просто поубивал не кое какие ребра.
0
gillda
Шикарная статья, надеялся между отступлениями найти какие-то ситуации с которыми сталкиваюсь я, однако, не смотря на то что их там нет, всё равно нашёл отклик в собственных мыслях на данную тему. Спасибо!
0
vodkaearl
Если вы НЕ умеет анврапить вы будите рыдать даже во сне. (C)
0
arh_angel
А можно поподробнее о мастер материале? Какого француза Вы имели ввиду?
0
Hosew
Спасибо автору статьи за откровение. Под строками о приезжем наркомане и полной пепельнице на балконе с улыбкой подписываюсь, так как со мной было не раз такое же в период горящих дедлайнов.
Подскажи, добрый человек, начинающему познавать UE, как интерактивный интерьер перенести и посмотреть в браузере?