Maserati MCPura Blender 3D modeling

Maserati MCPura Blender 3D modeling

Готовая модель:

https://3ddd.ru/3dmodels/show/maserati_mcpura_2026 

Комментарии (22)

0
GorillaZ
Вопрос к любителям блендера (просто для моего понимания ибо я не разбираюсь)
методы моделирования, представленный в ролике - ЭТО то, что вы называет удобным и отличным от максовского моделлингом?
0
Quasar
"Знаешь, Вовка, не нужна тебе такая машина, брат"
+1
GorillaZ
не пойму, у тебя какой-то сбой восприятия реальности на почве непринятия, или что?
это простой вопрос. он, очевидно, подразумевает (в идеале) простой ответ.
пояснить что значит "простой" в разрезе вопрос\ответ? мне не сложно, я помочь хочу
+2
Medonozza
В том числе -да.

Блендер крут тем что изначально настроен на моделлинг с использованием ГКл, чем и опережает макс. Да, в максе тоже можно настроить под себя, но все время лень. а тут уже за тебя подумали.

Если у меня задача именно моделлинга, без материалов, освещения и проч - я быстренько отмоделю в Блендере.
Если у меня много однотипного моделлинга, я тоже подмоделю в нем.

Но так как чаще всего задачи 3д это геометрия-материалы-свет-рендер, то в максе это делать удобнее.

Потому макс что в 2002 у меня был основой, что сейчас. Но под задачу можно убегать в другие пакеты. тк все на свете макс не закроет.


(Все вышеописаное это про рабочие задачи, со сроками, бюджетом, требованиями кл.) (баловаться на форум/галерею можно в чем угодно.)
+1
NeverExisted
Да, в ролике используются некоторые фишки и особенности, которые делают моделинг удобнее. Я думаю что очевидно что автору комфортно и удобно).
Только как это можно понять по записи процесса без каких либо комментариев и объяснений... Если бы я посмотрел это видео ни разу не открыв блендер я бы нифига не понял, что за эджи висят в воздухе без полигона (это не сплайны если что), что за вертексы отдельные, почему некоторые эджи синие итп. Если ты правда хочешь закрыть для себя вопрос что тебе удобнее, то надо самому сравнивать или хотя-бы по обучающим видео судить а не по таймлапсам без коментариев и объяснений.
ps а, да, и руки то ты его не видишь, он там небось как на пианино играет)
0
GorillaZ
ну, просто, если ЭТО отличие от максовского моделлинга, то нет.
Это самое обычное поли-моделирование - 100% то, что ты делаешь в максе, просто, с другим отображением. единственное отличие, которое я глядел - возможность разбить ребро на Х-частей, не прибегая к коннекту.
В остальном, на мой взгляд - это ровно то, как я моделирую авто в максе.
варианта 2.
либо я слепой и не вижу (а, может по незнанию) каких-то фишек, либо люди, моделирующие в блендере - не очень знать как работать с максом.
мне что-то подсказывает, что все операции будут +- одинаковыми (включая булеан). с чуть различным отображением во вьюпорте.
надо посмотреть, мне кажется, самое большое отличие будет в Chamfer
+1
Medonozza
Да ты просто попробуй. Делов-то.

Блендер реально хорош если ты моделлер на опыте, ты поймешь его фишечку, все под рукой. Но тому кто начинающий разницы ноль. Блендер дает реализовывать навык.
0
GorillaZ
ну, у меня так не работает. я вначале должен выучить софт - потом пробовать. давно пришел к тому, насколько это экономит время.
но да, скорее всего - придется пробовать
0
NeverExisted
Да сейчас мне кажется хватит одной модели что бы сделать вывод, стоит ли дальше время свое тратить или не зайдёт, главное базовые принципы своими глазами увидеть. Сейчас просто блен стал гораздо интуитивнее и дружелюбнее, вот раньше это да, я первый раз блендер открыл какой то, "2.счемто" версии, куда то нажал, открылось окно настроек вместо вьюпорта, я без захода в интернет не смог понять как эту страшную фигню обратно вернуть и показать мне обратно кубик))
+1
reightar
Все инструменты моделинга будут такие же как в максе, за исключением некоторых базовых штук - ну например в блендере можно рисовать отдельные мешлайны и вертексы просто в воздухе, можно использовать мешлайны вместо кривых (к слову кривые в блендере намного хуже чем в максе); оперировать одновременно ребрами, вершинами и фэйсами без переключения режимов и тп. Естественно каждую операцию можно повторить в максе и сказать "вот, тут ведь то же самое", но в сумме эти фишки дают огромный прирост в скорости работы.
P.S. Работаю и в максе и в блендере.
0
александр...
Вот уже минус блендера нашелся(кривые). Оперировать одновременно полигонами вертексами ребрами и в максе можно , кнопочка специальная для это есть. Все функции также на горячих клавишах. Какие еще преимущества блендера в полимоделинге ?
0
Quasar
А что с кривыми? Их в блендере не используют для моделинга.
Автор в ролике как раз использует преимущество блендера в виде экструдирования вертексов, ребер. Чего в максе сделать просто нельзя. Отсюда уже самое главное преимущество блена.

Нужно отпустить парадигму Макса) Если что то делается не как в максе, это не значит плохо или не удобно или медленно. Это делается просто по другому и чаще всего быстрее и удобнее.
0
александр...
как это нельзя экструдировать? берешь да экструдируешь. А то что кривые не используют в блендере это минус инструмент
0
Quasar
Екструдировать вертексы можно?) А так же отделять их и Эджи тоже?) а можно в максе скрывать группы полигонов?) а можно в максе сохранять выделенные группы полигонов, эджей, вертексов?

Короче, Вовка очередной ты
0
александр...
экструдировать можно, эджи тоже можно , отделять вертексы можно , ребра нельзя. Сохранять полигоны вертексы ребра можно, только это не группами там называется , Скрывать полигоны вертексы можно .

Тебя кто то по имени Вова обидел что ли
+1
NeverExisted
не, вертексы экструдировать что бы получился эдж (без полика, просто в воздухе) в максе нельзя.
В максе можно точку сплайна экструдировать, что бы продлить сплайн. Вот имеется ввиду похожее действие, только это всё в пространстве модели, одновременно с остальной геометрией а не отдельным объектом сплайном, тоесть можно дальше соединять с остальной геометрией, заполнять контуры поликами, делать бриджы, это очень крутая фишка, если у меня её сейчас отнять то будет ощущение, что правую руку за спиной связали.
И эти эджи отдельные от поликов можно турбосмусом сглаживать, можно в сплайны конвертить (и обратно!), можно использовать как контуры или пути для модификаторов (lathe например) можно геонодами с ними всякую дичь творить, я сплайнами очень редко пользуюсь за ненадобностью просто, только если в анимации где то без них не получится
0
NeverExisted
У тебя может быть просто завышенные ожидания были, что там в блене магия должна твориться рас от неё все так писаются))
Ну в целом ты прав, чего то кардинального, действительно нет, за исключением некоторых ньансов.
Там фишечка, тут нюансик, здесь поудобнее... и в целом накапливается то что лично мне под мои задачи (низкополигональный моделинг, развертка, текстурирование, финальное запекание со светом) блен более удобен. Тем что доступ к развертке есть в любой момент не через модификатор, сама развертка удобнее, больше нет необходимости в Rizom(давно снес, лишнее действие с перекидыванием модели для меня того не стоит, насколько бы он лучше не был), настройка запекания через специальный аддон вообще без компромисов, можно настроить батч что с чем печь, в каком слое, с каким светом итд, в конце нажав одну кнопку и всё поочереди запечется, я конечно и в максе с этой задачей справлюсь, но ёжусь от того какой это будет ручной гемор, хотя я не знаю может тоже какой то аддон есть я давно не интересовался.
И вот такими небольшими нюансами накапливается критическая масса.
Но это надо под свои задачи смотреть, может и не зайдет. У всех же разные предпочения.
А самое главное, что блен заставляет автостол шевелится) я слежу за обновлениями, фишечки хоть с запозданием но всё же кочуют, глядишь может когда-нибудь в максе и линейку наконец-то тоже сделают удобную, и что бы под рукой была а не гдето вперде
0
vasiliish
Да, а где свежие видео по моделированию автомобилей в максе?
0
Ales522
Обычный Nurbs он ест и в максе
0
Quasar
)) В видео нет никаких нюрбсов. И даже сплайнов)
-2
Ales522
Я не сказал что на видео, а сказал что нурбс абсолютно аналогично в максе! а в блендере пусть хоть пиксели. и если там линия в 3д то что это если не сплайн?
+1
Quasar
В видео нет линий. Автор экструдирует вертексы, между которыми образуются эджи, а так же применен модификатор Subdiv. И это совсем не одно и тоже, что сплайн или нюрбс