Я получил достаточно много сообщений с вопросами как был сделан мой предыдущий проект "Minerals" и какие инструменты были использованы. Я решил написать мини туториал, с описанием процесса.
Для работы я использовал : 3Dsmax, Zbrush, Fstorm и Photoshop.
Моим первым шагом было моделирование базовой геометрии кристаллов и земли.
Что бы сделать кристаллы я начал с создания цилиндра с 6 сегментами и добавлением slice plane + cap. Шаг за шагом я сделал 5 разных типов кристаллов. Следующим шагом была работа в Zbrush, я добавил детали, изменил некоторые пропорции.
При создании земли я сделал базовую геометрию в 3Dsmax (использовал несколько кубов, которые пересекали друг друга, разных размеров и позиций) и модифицировал все это в Zbrush, используя Dynamesh.
Следующим шагом была сборка сцены.
Первая часть работы завершена. Следующая и более интересная часть работы - настройка рендера, материалов и света.
Для рендера я использовал Fstorm render (на тот момент это была v 0.2.6a).
Немного об Fstorm render. Это достаточно молодой GPU render движок с достаточно большим потенциалом. Имеет свои особенности:
из плюсов - > Glare/Bloom , Fstorm карты, LUT и много другого;
из минусов -> на данный момент нет поддержки render elements, custom shapes, каустики.
Но как говорил выше - этот рендер появился относительно недавно, поэтому со временем будет пополняться инструментами.
В Fstorm render мне понравились 2 момента :
1) UI очень дружелюбен и прост, я могу заниматься созданием картины и не тратить время на изучение сабдивов/сэмплов и подбирать их параметры (как это было в Mental/Vray).
2) Можно сократить время просчёта путем добавления видеокарт. Что даст многократный прирост скорости (это несомненно большой плюс GPU движков, т.к. в случае с CPU это много сложнее и дороже).
К слову Fstorm render работает и будет работать только с видеокартами Nvidia.
Возвращаемся к работе.
Следующим шагом были - настройка материалов, света и рендера.
Для освещения я использовал hdri + 2 источника света Fstorm light (1-ый большой источник света с низким множителем сверху и 2-ой с высоким значением внизу). В итоге я получил достаточно красивые (как мне показалось) свет/отражения и преломления.
Настройки материалов и рендера Вы можете найти ниже (не знаю в каком разрешении в итоге присоединятся скрины, но в большем разрешении Вы сможете найти в английской версии туториала).
English version of this tutorial you can find here ->