Облачное небо стандартными средствами 3ds max.

Доброго времени суток, коллеги по 3д цеху.

Много раз, делая визуализацию экстерьера, задавался вопросом, как сделать небо с облаками. Можно использовать фото или применить карту hdri, но хотелось найти способ сделать этой без применении текстур.

Этот способ я не видел на просторах интернета, а додумался до него сам. Прошу прощения, если уже где то описан этот метод. Способ покажу на примере визуализатора vray( можно использовать и для corona , но там надо будет подкрутить настройки)

Для начала создается стандартная связка vray sun +vray sky, ей мы и будем освещать нашу сцену.  Мощность свечения солнца и неба зависят от настроек рендера и камеры, поэтому не буду на них останавливаться подробно.

В моей сцене я использовал вот такие настройки

Vray sun:

5d030bbc76ddfaf4db3a26e713e62ed1.png

Vray sky: 

c1182f84deec092220884e76ccdd4c11.png

Получилось вот такой рендер дома в солнечную погоду:

af63ddc0f902bce39d3653bb80c40a84.jpg

Вроде бы результат не плохой, но небо слишком светло-голубое, хочется его сделать более синим. В настройках Vray Sun поставим метод - CIE clear, понизив значение horiz. Illum с 25000  приблизительно до 500. 

ab491b41f1489163f8f69acde7f91d64.png

Получился вот такой результат: 

88a041cf3c5c4098f8a9bcdcea229269.jpg

Теперь займемся добавлением облаков. Для этого нам надо существующее небо vraysky положить в карту composite:

5e9d5e700c03b02b10e4b050a7ec9d12.png

Следующий шаг - добавляем новый слой поверх существующего слоя vraysky:

1502ae548cffa0f287cecbf4ad44b139.png

Вместо  текстуры в map на дифузе, мы установим цвет -белый или немного серый( это и будет цвет наших облаков)

d610db2a6d66fc947ba16014ee17f2c9.png

А форму облаков мы создадим стандартной картой Smoke, положив ее в маску этого слоя:

5aceb0d7312711d0e545a1ebe006098c.png

Размер облаков устанавливается в поле size. Дефолтное значение слишком большое, уменьшаем его до значение 15-25 ( можно поэкспериментировать на свой вкус) 

47d0fc5ecbc60ef09ec2726c14eaf893.png

Получается вот такой результат: 

4e37fd7f2cd48403f0b39801403fd3d9.jpg

Значение в поле exponent регулирует плотность облаков.

7ca73be3b24efbc6f50d9e681ff61dd3.png

Результат. 

ec49627cac0e6d13c9908d77754bcbb1.jpg

Изменяя значения Tiling и angle можно достичь интересных результатов. 

Например: 

3bfa9846792d28d4ad34b6e7a025bef5.png

Результат:

d641f592663077fceab095cbae83ac15.jpg

Или:

51c84721f793de4ec9bfcaf127b2aeeb.png

Результат: 

980b318e6a90fc734a344a77bac653cb.jpg

Так же можно делать облака и в пасмурную погоду.

Все в ваших руках!

Надеюсь урок окажется полезным. 

Спасибо за внимание.

P.S. Это мой первый урок, извините за скомканную подачу. 

Приятных и красивых рендеров!!

Комментарии (35)

+3
alexkopylov
Круто!
+7
2600
Что-то действительно свежее! Так держать!
+2
Andreich670
Спасибо)
+2
m9sorybka
полезно ))))))
+1
aleks26
ЗдОрово! Надо попробовать.
+6
Uraken
Думаю: фига себе, какое-то новое облако, да еще средствами 3дс макс... Ну по типу, яндекс-диск
+1
alexfmos
Это всё конечно занимательно, возможно даже кто-то открыл для себя новое в 3ds max - карту smoke, но я не понял в чем преимущество перед HDR или фото настоящих облаков?
0
Revered
Чисто визуально - ни в чём. На хайрезе на самом деле выглядеть будет довольно стрёмно... Но памяти жрать практически совсем не будет. Типа вот.
+1
Andreich670
Так в том то и прикол , что небо выглядит почти одинаково , что в разрешении 1200х900, что вот, например, 9000х7000https://yadi.sk/i/3n2fAu9e3EwJXr  . С фоткой такой фокус не пройдет)
+1
Revered
Ну это процедурка да я в курсе. Пиксели не вылезут но искусственность будет заметна. Но трюк всё равно хороший, нет-нет да сгодится где.
+2
Artnway
У вас перелетные краны отбились от стаи
+1
MastaMan
Молодец, не дурно
0
shizgara
Элегантно. Но без объема получается. Вроде был VRayEnvironmentFog. Там красивые облака можно накрутить, но считалось очень долго.
+4
paz
многое перепробовал и Vue для облаков. самое лучшее и быстрое - это фото!
0
miras-design
"облачное небо" сразу вспомнил "облачное море" из "Поркр Россо")
0
ArchSpideR
Раньше карту набрасывали на полусферу.))
0
kileonid
Спасибо за урок , Раньше делал через VrayEnvironmentFog , Ваш способ наверно должно быть быстрее )
0
DoCentttt
Что то я не вижу, чтобы этот композит тени отбрасывал. Освещение не меняется ни капли. Какой в нём смысл, кроме визуала заднего фона?
+3
Andreich670
Ну так фото и hdri тоже не будут тени отбрасывать. Чтобы тени отбрасывал надо либо геометрией делать или как вариант на сферу накинуть карту облаков в опасити. Да можно что-нибудь придумать, если нужен эффект именно с тенью.
+1
cigue
в смысле? а как тогда живут люди, которые освещают только hdri?
0
SPoG
Интересно!
0
пек
очень нужно и познавательно ! спасибо Вам =)
0
grdesigner
За смекалку плюс, за актуальность даже не знаю. Я таким способом небо конечно же делать не буду.

Помню лет 10 назад экспериментировал с After Burn, потом в VUE генерировал несколько вариантов неба и пользовался ими в качестве HDRI, а потом подъехали годные карты от Peter Guthrie, VizPark, Viz-People и как то подобные мансы отпали сами собой.
0
M.Mauzer
А чем способ не годный? Там нормальная карта весит полтонны, на больших сценах очень даже актуально. Я например, вообще не думал даже что так можно. В ближайшем бушующем затестирую. Спасибо автору, крутяк вроде.
0
grdesigner
Ну, у меня проблем с нехваткой ОЗУ нет. Есть большой выбор HDRI карт на все случаи жизни. А здесь дополнительно тратить время на настройку обычных облаков. Подобные вещи актуальны, когда необходимы стилизованные облака.

Если Вы нашли для себя что-то полезное, значит автор не зря старался.
0
M.Mauzer
Ох уж эти процедурные процедуры))))) у меня с железом тоже все норм, это наверное мания из 90-х.... но мне кажется данный способ очень даже имеет место быть
0
grdesigner
Да, бесспорно в копилку знаний обязательно.

Я видимо с возрастом ленивый становлюсь, открыл PDF выбрал HDRI, воткнул и отлично. А крутить-вертеть настройки, уже как-то лучше семье время уделю :)
0
apx_56
на вкус и цвет... но по времени приблизительно так же получается, это уже вопрос избирательности) https://c.radikal.ru/c10/1904/41/dbf49d662ce3.jpg 
+2
honduras
Спасибо - очень хороший урок, огромный респект автору, действительно, забываем про процедурные карты - а зря. От себя добавлю для CORONA - сначала был разочарован - ужос, не получается - дело в том, что CoronaSky поддерживает по дефолту сферическое отображение, облака отображаются концентрическими линиями, прямо мультик "Ну погоди!". Оказалось: нужно ПРОСТО ВЫКЛЮЧИТЬ параметр TILING по Y (т. е. тилинг Y=0) в карте Smoke - и все заработало(!), со всеми вариациями, показанными автором. Кроме того, цвета короновского неба очень мультяшные получаются во всех трех Sky model, поэтому настоятельно советую в добавление предложенного автором набрасывать и на карту CoronaSky сверху карту ColorCorrection - покрутив параметры можно добиться вполне замечательных результатов.
0
SpitFire_1988
За изобретательность конечно плюс, но все это выглядит как лихие 90е.
Да и возни с настройкой, дома побаловаться прикольно, но на работе обычно на это нет времени.
В целях оптимизации тоже не годится, размер HDR карты - это не то на чем надо экономить, плюс необязательно пользоваться картами с диким разрещением, для освещения вполне достаточно 6000 тысяч по ширине.
0
se7enskills
Wow
0
highmoon
Спасибо! то что мне сейчас очень нужно!
0
Merlimer
Спасибо! Завтра буду пробовать)))
0
bismark777
Не получилось!! Несколько раз все проделал. По картинкам все идентично, но при рендере облаков нет!!!
0
hogarndex
Картинок не видно ! (((