Работа с большими экстерьерными сценами для рендера с высоты птичьего полёта!

 ad30476f298892baaa1486020feae397.jpg

 В этом видео я хотел рассказать о создании больших экстерьерных сцен.

А то как-то в сети данная тема не очень освещена и я хочу искоренить эту несправедливость.

  Условно видео будет строиться из шести основных блоков:

- Скачивание карт (google, yandex) нужного участка с помощью программы Sas-планета

- Установка плейна с текстурой карты в сцене 3dsmax и подгонка по масштабу

- Первичный моделлинг основы ландшафта

- Создание текстуры ландшафта из скаченной карты в Photoshop'е

- краткий обзор сцены и озеленения

- постобработка в Photoshop'е

 Ссылки:

- Сайт программы Sas-планета http://www.sasgis.org 

- F.A.Q. по Sas-планета http://www.sasgis.org/forum/viewtopic.php?t=986 

- Инструкция по обновлению файла карт https://bitbucket.org/sas_team/sas.maps/wiki/Home 

 Контакты:

skype: bruceofsev

e-mail: bruceofsev@gmail.com

Комментарии (60)

0
Dmitriy.Bogachev
Интересно и полезно. Но вас сложно слушать. Заранее написанный сценарий или текст не помешал бы...
+14
Johnsooon
Отличный урок! Лично меня не смутил ни голос, ни способ донести информацию. Все по делу и по существу. Много нового для себя открыл просмотрев только половину урока. Продолжаю с глубоким любопытством вникать в новое. Автор, пишите еще. Спасибо за урок!
0
apx_56
соглашусь, отличный урок, много полезного (хотя SAS планетой давно пользуюсь, очень удобная вещь)
смотрел сонным под дождливую погоду и размеренная подача информации в купе с голосом отлично вписались под настроение, благодарю автора за урок)

п.с. кроме Гугл, Яндекса и Бинг спутника, есть еще ESRI Imagery...
0
VladimirBosacki
может есть сетап программы? Не могу найти нигде
+2
loo
спасибо.! для меня было полезно
+1
kimm
Хороший урок! Спасибо! Для новичков то, что нужно. Для себя тоже почерпнул полезную инфу.
+4
hound
Ещё не смотрел. Но СПАСИБО огромное.
Я сам экстерьерщик - делаю в основном крупные градо проекты - со средней детализацией.
Не знаю почему - но на 3ддд интереса к этому не наблюдаю.
Меня же наоборот завораживает процесс - как вытащить из САС текстуру, что можно спереть из гугл earth, как удобнее подставить рельеф и как за счёт скаттеров засаживать огромный поверхности
+5
Iskro`man
Непонятно зачем такая марока со скейломпо заданному плейну, если можно создать просто плэйн по размерам изображения и на него применить мат поверхности и всё, всё Карл! потом скейлить, как нужно не заботясь о верном масштабе.
+3
bruceofsev
Отчасти согласен, если мы построим сразу плейн с точными размерами то подгонка bounding box маппинга для обьекта ландшафта пройдёт точней. Но скейлить всё равно придётся так как пиксели это не метры.
+4
albatr0s
так можно же в сас планете линейкой получить размеры куска, который склеивается и создать плейн в максе уже по этим размерам, так будет намного меньше погрешность, чем размерить склад, который занимает очень малую часть снимка, там в общей сложности погрешность будет намного серьезнее
и если линейкой размерить весь кусок, то скейлить ничего уже не придется и мапинг делать уже с теми же значениями, что и размер плейна, если вдруг понадобится перемапливать в случае какой то подрезки
+8
bruceofsev
Да возможно вы и правы. Мне нравится что пошёл конструктивный спор и возможно даже я что-то для себя подчерпну. Но в реальных архитектурных проектах на моём опыте приходится ещё импортировать dwg-генплан проектируемой застройки и все размеры пляшут от него так как он в приоритете. Иногда он точно не совпадает с гугл картой и приходится её подводить под него. Так что, как правило, этот скейл служит лишь как первичная подгонка.
+3
Artal
В Сас планете же масштаб для точки подписан снизу. Смотря какое увеличение брать. Нижний левый угол. Для Z19 например 1пиксель=0,34 м. А потом просто умножаем и получаем размер плэйна для макса.
0
apx_56
у меня для z19 почему-то 0,43м/пикс, но здорово что подсказали, не обращал внимания на этот параметр
0
luckskywalker
очень круто! Спасибо
0
KONITZ
Very good, thanks!
+2
schummi
спасибо, урок отличный, и продолжение точно лишним не будет)
0
daffake
Спасибо, в закладки!
0
Seabass
Автору респект! Удалось почерпнуть пару дельных нюансов. Продолжайте однозначно - многим, особенно новичкам такой инфы не найти на просторах инета. Про дороги с разметкой в масштабных проектах тоже необходима информация.
0
Zetus
Отлично! Я тоже за продолжение
0
Zetus
Да что ж такое! Хотел поставить плюс, кликнул на минус (
+4
ganibal
Отлично! побольше бы таких уроков, чтоб через годик " я сделаю ваш проект за 10 тыщ. рублей, а я за 5")))
+1
Flyboy
А ты прав. Этот урок имеет уже какую-то нестандартную, "сакральную" информацию, которая, скорее всего годами собиралась по крупицам и выкладывается на блюдечке с голубой каемочкой на всеобщее обозрение. Обидно как-то за автора.
+24
bruceofsev
Вам нечего меня жалеть! Я считаю что делиться информацией это путь к совершенствованию. А если вам кажется что вы что-то умеете и храните эти знания в секрете дабы не плодить конкуретнов так я вас огорчу, вскоре вы поймёте что гдето там остановились в развитии и вскоре вас обскакают все кому не лень.
0
apx_56
у Вас в слове "обскакают" ошибка... - буква "с" лишняя :D
+3
Skap
Поставлю пятюню, всёж в 3dmode работаю=D
-8
DowJones
Комментарий удален
+1
Deemer
Отличный материал! Спасибо за труд! Буду ждать продолжения!
+1
epush
Этот урок получит приз.
Пока не смотрел, но судя по комментариям полезный.
+3
Dying Fetus
Мегареспект за урок!Было бы совсем хорошо,если бы записал видео,как делать дороги,типа как тутhttp://www.photoreal3d.ru/uploads/project_image/image/183/1.jpg 
0
apx_56
попробуй посмотреть этот урок, тоже много полезного можно вынестиhttps://3ddd.ru/blog/post/risovaniie_tiekstury_dlia_slozhnogho_riel_iefa_vidieo 
+1
cherkio
молодец, сам такими проектами не занимаюсь, но было интересно
+5
SNikon
да что ВЫ пристали - Голос, и т.д. все нормально с голосом , придраться можно к чему угодно , так что ВСЕМ спакуха !!!!
Я тоже за то чтоб автор получил приз , знания лишними не бывают , ВСЕМ со звездой во лбу проходите мимо !
Удачи !!!
+1
alexkopylov
Очень круто, спасибо!
+1
terodesign
Очень полезно . 5
0
rabser
Спасибо за урок, жду продолжение.
+4
Льстец
а у меня как в песне у Елены Ваенги:"Ну где же ты раньше был, и где был(а) раньше я?.."
Спасибо.
+4
bruceofsev
Да вы батенька льстец))
+1
maximusus
Молодец! Правильно про размер написали, чем больше замеряемое расстояние,тем меньше погрешности в мелочах. Много возни конечно с берегом у вас вышло)) На скорости просмотра 2х, вовсе не долго и очень полезно. Давай продолжение
+1
3dkid14
Классный урок, большое спасибо! Узнал очень много нового!
+1
hound
Автор, красавец. Если добьет эту тему - падёт последний бастион. Небольшим виз фирмам придется сильно уменьшать цены.)
По ролику. Из того что заметил.
Про выделение MultiMatte Element.
Вы выделяете color range. Так тоже можно конечно...
Но по идее - достаточно просто выделить канал (R G или B) и скопировать его в маску.
Насчёт бастиона - шутка. Анимация будет долго держаться
+4
D.D.Daria
Ждала подобный урок! Спасибо!
+3
Inquisitive41
Спасибо! Огромное
+2
konst30111991
Спасибо, было очень полезно!
+1
nitrogen092
Очень познавательно и интересно! Супер!
0
dedignat
Отличный урок! Автору большое спасибо за труд. И будет здорово, если появится продолжение.
0
SNikon
просмотрел до конца - спс за труд , по поводу знаний фотошопа - по мне ВЫ занаизили свои способности :) --- очень удивило что есть люди который масками хорошо пользуются , очень часто замечаю что народ просто их игнорирует , если можно продолжение в виде , не фотошопа а пост в нюке это лично для меня более актуальное - сохранение в exr с последующей доводкой в нюке , а если есть ещё такие моменты как анимацию и сборка в нюке или совмещение камеры снятой с дрона с элементами 3D с последующей склейкой в среде Nuke - я лично готов поощрить ВАС :) - можно даже денежно , так-как любой труд должен быть вознагражден :)
0
bruceofsev
Думаю по Нюку лучше всего будет посмотреть уроки Андрея Заморского, например этогоhttps://www.youtube.com/watch?v=Kwc-BC06RDw&list=PLE8ADC8BA4E18C50D 
Иhttps://www.youtube.com/watch?v=A6PsaPxrMpA&list=PL34C09BD092DE4304 
0
SNikon
спс --- уроки ребят знаю , иногда у каждого свои примочки !
+1
bruceofsev
Да я не думаю что изобрёл велосипед, но посмотрим может придумаю что-то полезное по Нюку!
0
SNikon
жду !
0
SLOM
Интересный урок для начинающих, из разряда тех кто "хочу чтоб сразу научили делать поселки :)"
0
Mare_NNN_a
Благодарю, пару моментов полезных нашла для себя!
0
Iskro`man
1) Ссылки не открываются
2) Mercurial не качается, киньте пожалуйста на файлообменник
0
ElvisSuperStar
какой-то придурок мне минус поставил , главное за что Оо , я дополнительные ссылки на плагины скинул для людей дополнительная инфа
0
@ntibiotic
Вы мой спаситель!!!
0
bruceofsev
Не думал что в 2019м году кому-то ещё пригодится, но приятно!
0
ElenaD
Огромное спасибо! Даже в 24-м для меня многое актуально. Где посмотреть продолжение про дороги?
0
bruceofsev
К сожалению продолжение так и не выпустил. Ролик не получил ожидаемого отклика в своё время((
0
svett4371
Спасибо, это полезно