РАБОТА В BATCH RENDER & СКРИПТ CAMERA RESOLUTION MOD LITE. Подробная версия

Всем привет!

Решила создать доступное подробное видео о Batch рендере.

Для опытных визуализаторов эта информация будет не нова, но надеюсь, что многим всё же будет в помощь. 

В этом уроке я постаралась рассказать подробно о возможности поставить на просчет несколько рендеров, показала, как автоматически поставить сохранение рендера, если у вас вдруг вылетел компьютер или выключили свет  (не путать с Back-up), рассказала, как фиксировать разные состояние сцены. Видео получилось достаточно подробным.

Приятного вам просмотра!

Комментарии (45)

+5
Spirif
А уже можно использовать русскую кириллицу в 3ds ?
+2
dark_g
c 12 или 13 макса можно использовать кириллицу..
+5
oNe_88
СКРИПТ CAMERA RESOLUTION MOD, бесполезен т.к. если ты рендеришь через батч, он не подхватывает его, и к тому же если ты рендеришь через батч, там можно выставить свои размеры к каждой камере, что делает бесполезным этот скрипт.
+9
rudnikov2006
а во время самой работы когда ты делаешь тесты и прыгаешь с камеры на камеру - каждый раз бегать в f10?
+2
oNe_88
не так часто использую в одной сцене разное разрешение, так что нет проблем.
+2
vladimir.drobzhev90
я тоже знаю про этот косяк скрипта, и тоже стараюсь использовать одно разрешение в сцене для всех камер, а сейчас понял, что это решение на самом деле костыль и возникло как раз из-за недоработки софта в плане того что макс не подстраивает разрешение автоматом, а так я бы с удовольствием делал разные кадры по необходимости.
0
vecher
можно через state set настраивать разные резрешения, пути сохранение и кадры.
0
everqwest
а пресеты не вариант для разных разрешений? всегда ими пользуюсь так как забиваю в батч на ночь разные ракурсы
0
vecher
не в курсе про какие пресеты вы говорите, но наверное вариант, как и стейт сет, который тоже можно запустить на всю ночь, но в батче нельзя включать и выключать слои, насколько я знаю, а в стейтсете можно.
+1
everqwest
стейт сет и пресет это базовые инструменты которые можно использовать при батч рендере. когда вы настраиваете батч рендер под строкой где вы указываете камеру идет scene state(стейт сет) и ниже идёт preset. если вам только менять разрешение мне кажется пресетом легче и проще
0
vecher
спасибо. попробую
0
everqwest
Пожалуйста)
+3
architect14
По мне самый полезный скрипт для батников это Render Batch Helper .... http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/render-batch-helper 
0
Uraken
о, похоже это то, что я искал несколько лет )
эх, сораняет только CXR (c JPG и ПНГ не работает?)
0
MickeyMM
Жииир, ещё и с CAMERA RESOLUTION MOD работает.
0
Meriutsa
то есть просто жмете кнопку и он переносит настройки с камера резолюшин в батч?
0
MickeyMM
Да
+4
vladimir.drobzhev90
поставил себе overnight batch, вот это действительно круто! за ночь позволяет рендерить несколько сцен и вырубает комп потом.
0
DowJones
Круто
+5
Uraken
7% шума, ну не знаю... И почему во всех видео про batch render не упоминается, что ВНАЧАЛЕ нужно выставить в output имя и формат файла, и тогда пути видов в бачрендере будут заполняться автоматически. Corona EXR - для владельцев бесконечных HDD. Про batch camera resolution уже сказали - он к бачрендеру отношения не имеет, а на рендерфермах просто не работает. Короче, в видео половина пользы/половина вреда.
+3
vladimir.drobzhev90
Я вообще уже даже галку save file не ставлю и никакие аутпуты не настраиваю, а пути в бэтче и так прописываются, просто для первой камеры прописываешь а потом жамкаешь дупликейт и все.
0
Uraken
Типа таких? http://joxi.ru/Y2L5MoZtQ5Xq1A 
0
vladimir.drobzhev90
)))))) циферку в имени конечно меняю, это не долго))
+4
Uraken
а теперь вернемся к способу, если в F10 сначала задать имя - бачрендер сам создат все пути
+1
vladimir.drobzhev90
с этим у меня был косяк, в один момент все работало ок, а в другой не срабатывало, я не знаю почему. Пытался понять зависимость, думал, чтобы бэтч подхватил пути нужно держать окно бэтча открытым в то время как задаешь пути в f10, потом думал наоборот нужно закрыть, а пути один фиг то прописывались то нет и я забил и стал делать через дупликейт.
+1
Uraken
не, железно работает, без открытого бача. У тебя видимо чето уникальное
+2
artem_n
Были похожие проблемы. Помогла такая последовательность.

1. Открываю настройки рендра. При этом ОКНО БАТЧА ЗАКРЫТО. В оутпут патс указываю путь и имя.

2. Если в имени ошибся, то указываю его заново, ЗАКРЫВАЮ рэндр сэтап и ОТКРЫВАЮ СНОВА. иначе батч не увидит изменения имени. Батч тоже открываю и закрываю.

3. Дальше заполняем батч, эдд вью, и т.д.

В общем, вся пляска вокруг открывания/закрывания рендр сэтап и батча, для вступления обновлений в силу.

Может быть пригодится)
0
vladimir.drobzhev90
Спасибо! Попробую)
0
gregMC
я писал
+8
nikkyone
как насчет анимированной камеры?
+3
Action-sen
В любой непонятной ситуации (когда разрешение и остальные настройки одинаковы, а это 90% рендеров) пользуюсь по старинке анимированной камерой. Потом когда коллеги жалуются, что батч не сохранил, перезаписал, сбил настройки и все такое — ехидно ухмыляюсь. Вот честный моушн блюр, конечно, таким способом не особо удобно, но и это можно устроить, раз даже умудрился вертикальный кадр впихнуть в ряд горизонтальных. Проблема только в именах, но это считай не проблема)
0
Vlad_Mozi
А можно более детально про вертикальный кадр в ряде горизонтальных? А то не нашел удобнее способа, кроме как отправлять по отдельности разные форматы кадра.
+3
ElizabethBess
просто повернуть камеру в этом кадре на 90 градусов. тоже часто пользуемся. так удобнее чем тыща камер на каждое разрешение, а потом спотыкаться об них
0
Vlad_Mozi
а если есть кадры 16:9 и 4:3 ?
+2
DowJones
Я лично почерпнул для себя пару моментов, автору огромное спасибо!!!!
+4
semjaza
Я хотел досмотреть до конца, клянусь) даже 5 звезд втюхал за труды. Но кириллица в кадре просто подклинивает меня. Наверное это нервное(
+3
Action-sen
Скорее всего. Вроде бы макс уже кушает кириллицу давно, но тоже до сих пор коробит когда в чужой сцене вижу "Дом_01"
0
Ben-Hur
все но нормально принимает. Но надо просто иметь грань- если ее там много иногда это влияет на глюки.Но опять же, если это "публичный" проект то не разу не видел других языков- кругом выдают шаблон что да как заполнять и подписывать. А если проект под индивидуалку- типа сделал отдал картинку, то там не кто не заморачивается кому как удобно у многих цылиндры да боксы)
Так что это наверно -нервное)
0
ElizabethBess
лучше сразу иметь хорошие привычки, чтобы не было сюрпризов в неподходящий момент
+1
Carpenter_M
Я, если переживаю за случайную перезагрузку и отключения света ставлю рендрер через bacburner и в автозапуск кидаю сервер и менеджер и все спокойно рендерится
+1
Skap
Всё еще топлю за altsapce prizm и backburn (даже если на одном компе)
+1
snake
Спасибо за разбор опции Manage scene states, не знал про нее.
+4
andrescorp
Кому интересно попробуйтеhttps://pulze.io/products/scene-manager 
Организовывайте себе камеры, с разным ratio для каждой, можно рендерить отдельные камеры с разными настройками рендера и света, можно запускать тот же batch render, все из одного окошка)
0
alenkey
Крутая штука, возможно самое лучшее решение из всех существующих. Спасибо за инфу ;)
0
deshem
Спасибо за подробный разбор!