Realflow анимация корабля

07f3ad86e7fe52c281d7bec0bea185e2.jpg

Всем привет!

Представляю Вашему вниманию урок по анимации Корабля со следом из пены, к сожалению в сети не нашел подобного урока на русском, пришлось разбираться самому.

Ссылка на конечный результат, который  у меня получился:

https://www.youtube.com/watch?v=4RSJGvYvWN8& ;feature=youtu.be

И ссылка на сам урок:

https://www.youtube.com/watch?v=VRzOpqQ7Uik& ;feature=youtu.be

P.S. Видео урок делал в первые, если что то не раскрыл, спрашивайте постараюсь ответить.

realflow

Комментарии (62)

+10
monah62rus
Пена у самого борта неправильная. Нужно примерно так! https://www.youtube.com/watch?v=6bEipDcWRpg 
+2
rocoho
Не соглашусь, пену не я рисую, а реалфлоу, я ведь не задаю направление пены, программа сама решает куда она пойдет, ролик этот смотрел и не раз, и их нельзя сравнивать, скорость у моего корабля гораздо ниже и он еле еле прошел один корпус, корпус моего вытянутый, у того овальный и ближе к круглому, да и прошел он несколько своих корпусов, и размеры кораблей разные, по этому результаты разные. Думаю если повторить по обводам и скорости тот ролик, то результат будет таким же

вот несколько фото где тоже прослеживается направление как у меня https://yadi.sk/i/KD0mamOS3L6wr9  https://yadi.sk/i/nNJDnQkw3L6wrB  http://s60.radikal.ru/i169/1105/ff/25520dc24342.jpg 
пена правда более рассеянная и сбивается волной


да и на вашем ролике, тоже направление пены, только оно сбивается волной быстро и не так очевидно
https://yadi.sk/i/rEzVf4h13L6wqw 

я в качестве эсперемента делал ролик с вытянутым цилиндром вместо корабля и результат действительно был похож на ваш, но он увы не сохранился.

до идеала конечно далеко, сам еще разбираюсь, она у меня слишком ровная, что ли,или ее много,возможно волнение на воде исправит ситуацию, в общем нужно еще по эксперементировать, да и машинку бы нужно посильнее для этих расчетов, мой старичок три недели пыхтел не выключаясь :)

В любом случае спасибо за критику, есть еще над чем работать.
0
Kirill1996
На медленных ходах пена действительно выбивается вперед, но не под таким углом уж точно. Даже на тех фото что вы прислали если это выбивание и есть, то явное оно под носом, а с бортов его настолько явно не видно. Так что смею сказать что что-то явно не так. Такие следы идут только при разбивании крупной достаточно волны. А на вашей картинке он будто идет назад, если не смотреть на хвост.
+1
grdesigner
Приветствую.

За урок спасибо, тема действительно редкая и для меня когда то была насущной. Из обучающего материала нашел только:http://www.cgtarian.ru/online-kursy/3d-post-produkciya-vfx/realflow.html 
До сих пор похожего по объему, а так же актуальности не встречал. Не знаю как сейчас. но раньше можно было во время курса подсоединиться на необходимый тебе модуль.
+1
rocoho
Да на это тоже натыкался, но там не скоро еще начнется новый, да и весь мне не нужен, еще один находил, спросил могут ли продать пару уроков по этой теме, сказали нет,и в общем отказался от этой идеи, сам изучаю :)
+2
grdesigner
Понял, успехов в любом случае. Тема интересная и хоть редко, но встречается.
Самому разбираться похвально, но приобретение чужого опыта здорово помогает перепрыгнуть вперед.
+5
CESHURIK
да, с пеной траблы, она должна быть наоборот. Урок норм!
+3
olegwer
>к сожалению в сети не нашел подобного урока на русском, пришлось разбираться самому.

По РФ полно уроков на русском, в том числе и бесплатные.
Да и тренинги есть. Например, наш.
Вот результат стедунта -
https://www.youtube.com/watch?v=1u_IesqyGPk 
https://www.youtube.com/watch?v=uJWDIjsxyzc 
0
rocoho
да все что бесплатно я пересмотрел, про корабли как будто тщательно скрывают все :)

полный курс не имеет смысла для меня, основы и так в сети лежат, а вот на часть курса был отказ, все хотят денег, я тоже преподаю макс, но готов как на часть уроков так и на полный курс.

если готовы продать часть уроков, по этой теме я готов рассмотреть, пишите в личку.
0
grdesigner
Курс 2013-го года? Актуален ли сегодня?

Я без сарказма, за реалфлоу не слежу, возможно появились новые методы? К примеру, VRay 3x сильно поменял метод настройки. Олдскульный тоже рабочий, но не идет в сравнении.
+2
olegwer
Актуален конечно.
Прога особо не поменялась.
Скажу по секрету, Андрей сейчас делает серию свежих уроков по новому РФ.
+3
grdesigner
А вот это уже интересно. Подождем :)
Мне Андрей, как лектор, очень нравится.
+2
hound
Ваши ОЧЕНЬ крутые - респект вам. Жаль редко выкладываете бесплатные)
+1
olegwer
Благодарствую.
Пол ютуба забито нашими бесплатными ))
http://cg-school.org/real-flow-free-videotutorials/ 
+1
die_happy
думаю надо дать воде течение и волны, тогда и пена будет рассеиваться, как в жизни
Сейчас анимация, как в в маленьком аквариуме
+1
rocoho
да да согласен, с волнами ка раз разбираюсь, думаю дополню потом урок
+1
die_happy
Удачи и успехов! А также добавьте покачивание корабля на волнах, он не может так статично вперед двигаться
0
die_happy
Комментарий удален
+1
danro
Тема очень интересная, спасибо!
+1
sten
Феникс лучше и правильнее пену делает
0
rocoho
да хотел и в нем попробовать, но уроков не нашел, и самого феникса :) есть только старый 2 версии
+1
grdesigner
http://clip2net.com/s/3McgC5k
0
Denis_er
Что значит не нашёл? На офф. сайте есть уроки и примеры со сценами. Да и феникс 3.0 тоже уже есть, хотя второй вполне неплохо справляется с этой задачей.
0
rocoho
не нашел на русском, важно ведь не только кнопочки нажимать, а еще и понимать что нажимаешь.

этот единственный урок по кораблю конечно нашел, изучаю, не могу понять почему частицы пены и всплесков не считаются у меня виснет и все, занимает точнее всю оперативку а потом уже виснет, вода да просчитывается, и действительно быстрее чем в реалфлоу
0
Denis_er
Ну дык потому что невнимательно слушаете, то что объясняет чувак из Chaos Group.
1. Для того что бы феникс начал что-то считать необходимо правильно установить sistem unit scale;
2. Размер бокса симуляции grid не должен быть слишком большим;
3. За образование волн отвечает параметр foam, а за образование пены splash;
4. При просчёте симуляции в свитке preview все галочки убираем, при 8 гигах оперативки у меня феникс бывало вылетал. Сейчас 32 полёт нормальный;
5. По умолчанию в фениксе параметр half life vray стоит 10. Товарищ из Chaos Group объясняет для чего он и как
работает. При слабом железе его лучше уменьшить до 1;
Ну и от себя добавлю, что кирилица недопустима в путях установки феникса, в отличии от макса.
0
rocoho
самое начало я как раз понимаю, единицы нормальные
воду считает при любом разрешении

foam это пена, splash всплески по моему?

кирилицы нет

с half life прослушал, попробую

то есть у меня вода просчитывается, далее как я понимаю включить нужно ресимулайшен, и просчитать пену, и тут он вродже бы считает, но при этом только зависает минут через 10-15

оперативки 16
0
Denis_er
Бррр. Да всё гораздо проще.
1. делаете анимацию корабля;
2. создаёте бокс симуляции жидкости;
3. линкуете бокс к кораблю;
4. настраиваете сферы, добавляете "кран", движения частиц, настраиваете параметры волн, пены и т.д.;
5. нажимаете кнопку start и ждёте окончания просчёта;
6. настраиваем освещение сцены и материал воды, выходные параметры рендера:
7. жмём F9 и радуемся крутому видеоматериалу.
0
rocoho
вот вот на 5 пункте и перестает считать если с пеной, для хорошей воды нужно 15-20 миллионов точек разрешение, он его отлично считает примерно минуту полторы кадр, как только ставлю галку фом и сплеш, нажимаю старт и все вечное ожидание.

и не понял на что они в версии 3 поменяли кран, может я его не добавляю
0
Denis_er
даже поболее 50-60 млн. Но начинать надо с малого. Кран создаёт движение воды.
0
rocoho
да так и делаю начинаю с 200-300 тысяч, стоит поднять к 700-1 миллиону и все, а кран как я понял это имитация от винтов?
спасибо! изучаю :)
0
Denis_er
Гляньте почту. Скинул сцену с настройками, не должно вылетать.
0
rocoho
да большое спасибо, не зависат даже на 90 миллионах как в файле было, буду сравнивать. что они по умолчанию в настройках изменили что оно вызыват зависание.

осталось проверить будет ли корона эти частицы рендерить, они какое то обновление для феникса готовят в новой версии.
0
rocoho
В общем заработало!

видимо все таки в еденицах дело было, я то не могу ни чем как в мм работать, и у меня многие значения были низкими, сделал в пересчете на метры и он начал считать.

осталось разобраться из за чего не считал :)
0
Denis_er
Хорошо, раз так. Я в трёшке ещё пока не пробовал делать, но судя по офф.релизу должно быть лучше. Не стройте иллюзий, с короной работать феникс не будет, т.к. гаосам надо вирэй продвигать, а не конкурентов, а вот default scanline renderer начиная с 14 Макса есть поддержка.
0
rocoho
да какие иллюзии, в релизе 1,7 обещано, в конце августа, воду рендерит и сейчас с пеной еще не пробовал.
0
Denis_er
В каком релизе? В каком августе? На сайте гаосов я ничего подобного не видел!
Возможна частичная поддержка самой короной каких-то функций, но полноценной версии никогда не будет.
0
rocoho
Так понятно, что гаусы делать не будут, вот в планах короны в версии 1.7https://trello.com/b/EfPE4kPx/corona-road-map-3ds-max 
+1
Denis_er
Вот и я о том же. Разрабу такое на фиг не надо, соответственно полноценной реализации всех функций в короне
не будет. Феникс это же не только работа с водой, но также дымом, огнём, с частицами. Не будем гадать, посмотрим, что сделают короновцы???
0
sette777s
на корабле видно что волны идут от корабля, это не правильно так не должно быть он как будто плывет в обе тороны сразу и это вызавает какоето смешанное чувство.
0
Denis_er
Это надо сверять с референсами, всё что могу сказать по этому поводу!
+1
dedora
Добавил в закладки.
Действительно мало уроков по водным процедурам. Только наводящие есть на первые шаги к использованию ,так сказать по-полной. Все это выливается в огромные веса от гигабайт до десятков гигабайт. если нужно сделать обычную симуляцию в масштабе. Повторюсь,-в масштабе. И не со стакана в стакан. Жаль ,что это все как-то нельзя сделать менее весомым, так сказать. Придумываются от себя варианты -весит немного, но рендериться безбашенно долго. Как не крути.
+5 автору
+1
rocoho
да уж я когда начал просчет понял, что на мой старенький 500 гиговый забиты напрочь и пара секунд может не влезть :) пришлось за трехтерабайтником идти и то, это на ролик в пару минут максимум, НО у меня много повторов, то есть бин и абс, плюс после просчета можно все удалить кроме бина меша воды и пены они не многовесят, особенно много занимают частицы воды. почти по 800 мегабайт.
0
oNe_88
так ничего нового, этот урок уже давным давно есть в сети, и делается это все просто в 3d max
+1
grdesigner
Так поделитесь же ссылкой.
0
oNe_88
давно еще выкладывал в группе, волны можно делать и без всяких плагинов.. https://vk.com/styles_info?w=wall-139488085_685%2Fall 
0
megauniqum
такое ощущение что корабль начал двигаться прям вот-вот
0
rocoho
так и есть
0
megauniqum
так это же не машина чтоб с места за пару секунд продвинуться на сотню метров))
0
rocoho
все верно говорите, но и его просчитывал несколько дней, а со всеми эксперементами две три недели ушло, уже не помню, и поймите кадры считались по 9-10 минут, а пену стало видно начиная с 60-70 кадра, то есть 9 часов только что бы увидеть начало пены, а если бы он еще медленнее стартовал, пол ролика бы на старт только ушло.
Скоро добавлю доработанный урок.
0
megauniqum
значит надо было что-то оптимизировать, за это время можно спокойно в гудини выскоко реалистичную анимацию засимулировать
+1
hound
Спасибо - урок очень прикольный - вопрос специалистам - в чем лучше делать подобный эфект: гудини, реалфлоу или феникс?
С гудини - единственное что не понял - как мне брызги засунуть в макс и врай?? Я имею ввиду что с whitewater делать?
Основной мешь то можно и через alembic. Или даже из бесплатной версии черех vdb вытащить. А вот с пеной - я хз...
0
rocoho
сам пытаюсь понять в чем лучше, реалфлоу однозначно проще феникса, хотя бы тем что можно к любому элементу подвести и нажать справку. да и как интуитивно понятнее. но по моему все же долше феникса.

у феникса пока обнаружил две проблемы:
1. не могу посчитать пену, отдельно вода считается пытаюсь вместе с пеной чуть повышаю разрешение и виснет.
2. вода врезается в объект, читал что нужно полигонов больше попробую, но у реалфлоу нет выше озвученных проблем.
+1
Denis_er
Странный вопрос, в чём лучше? Тут кому в чём удобней. Всё зависит от вашего мастерства и упорства. Хорошего результата можно добиться как в Реале, так и в Фениксе. Но в фениксе быстрее получается. Просчёт анимации продолжительностью 1 мин занимает около 20 часов, ну и рендер одного кадра фул HD, при средних настройках где-то 3-3,5 мин.
+1
Oleshon
Спасибо за урок. И правда таких очень мало.
Но я пробовал в Maya 2017, там уже есть плагин Bifrost. Попробуй. говорят даже лучше РФ.
но я не работал в РФ, судить не могу. вот к примеру.https://www.youtube.com/watch?v=xcoiugB6WwY 
0
goagoo
А где дым?
+1
Denis_er
Это урок по созданию воды, а не дыма.
0
goagoo
Это понятно, но было бы лучше с ним, тогда можно было просто геометрическую фигуру пускать)
0
Denis_er
Кто б спорил. Я бы ещё и развивающиеся флаги добавил, экипаж с анимацией и т.д., но ведь это не художественная работа, а просто некий обзор Реала для решения конкретной задачи. А если Вы внимательно посмотрите видео автора и послушаете какие ресурсы были затрачены при просчёте этой сцены, то лишние вопросы отпадут сами собой.
0
rocoho
Да все верно, это именно урок для самостоятельного дальнейшего изучения реалфлоу, так сказать легкий старт.

как разберусь с анимаций воды и килеваторного следа, буду заниматься дымом флагами и всем остальным.
0
Eugene Epstein
Предполагаю что неправильные настройки. Пена выглядит не правильно + в целом поведение воды далеко от жизни.
+2
End-of-ray
http://cg-school.org/realflow/ eсли повторяю сори.. ребята молодцы. На сайте и по Houdini, и по PhoenixFD есть видеоуроки и курсы.. а так за тему спасибо. Однозначно в закладки..
+1
eugene132003
очень грустно. в фениксе все выходит реалистичнее и проще (без танцев с бубнами и переносом из макса в реалфлоу и обратно)