Создание 3D модели из фотографий и обработка сканированной сетки
TimNik 6051

Комментарии (36)

+1
alexsimm
Спасибо! Весьма полезно.
+1
Pexel100
Спасибо!
+1
Romaneus
Посмотрел с интересом!
Спасибо!
+4
remuhin
С удовольствием посмотрел от начала до конца.Плохо разбираюсь в вопросе,было интересно узнать некоторые нюансы. Спасибо!
+4
alexfmos
Прямо таки урок "Как нарисовать сову" в прямом и переносном смысле. Если знаешь все эти программы и нужные действия в них, то все очень просто :-) Только вроде тогда и урок не нужен. А если не знаешь, то урок, вроде как, мало чем поможет. Но всё равно интересно смотреть, как работают профессионалы.
+5
TimNik
Спасибо за комментарий! Возможно полезным будет создать серию уроков по каждой программе.
+1
serpank
было бы здорово, общий ход работы понятен, непонятны нюансы
+1
tarasenkoandrey
Считаю хорошей идеей, было бы здорово.
+1
Action-sen
Мне кажется для таких задач лучше дырку прикрывать все-таки, чтобы детали не терять, тем более съемка на улице, света должно хватить.
0
TimNik
Это абсолютно верное замечание. Съёмка фигурки высотой 6 см проводилась при диафрагме 8 на камеру с матрицей Micro 4/3. Как я понял из экспериментов, для съёмки таких малых объектов, лучше подходит камера с меньшей матрицей. При том же значении диафрагмы, получается большая глубина резкости.
+3
Rigart
Вот так да! Чудо -прога. На сыром этапе даже дыр в сетке нет. Моделеры, всем спасибо, все свободны! ..(
+3
TimNik
Сканирование возможно только для существующих предметов. И то там масса ограничений ( блики, прозрачность). Так что для моделлеров всегда будет работа)
+1
summitz
Это верно!)))
+2
Y.O.U.
Пока не досмотрела до конца, но урок понравился. Ещё не приходилось заниматься сканами, поэтому инфа для меня новая и интересная
+3
2garyn
Шикардос! Все доступно, понятно и ноль болтовни)))
+1
ManOnlyOne
Просто потрясающе ! Оказывается каким большим объемом знаний нужно обладать чтобы оцифровать модель в 3d и подготовить к продаже на стоке. Если не секрет сколько обычно занимает такая работа по времени?
0
TimNik
Спасибо за комментарий! Эта модель была обработана за три с половиной часа работы в спокойном темпе.
+1
SPoG
Отличное ознакомительное видео, жаль , что не урок.
+1
АлЕвп
Отличный making Off. Всё достаточно подробно показано. Спасибо!)
+1
supergex
Круто!
+1
ElizabethBess
Круто! а с телефона фотографии сработают?
+2
TimNik
Приветствую! Да конечно. Одно важное условие, чтобы все кадры были максимально резкими. Это хорошо получается если снимать при дневном освещении в пасмурную погоду, чтобы на объекте не было резких теней. Объект надо снять со всех сторон. Если возможно и сверху тоже несколько кадров понадобятся.
+1
ElizabethBess
Спасибо ))
+1
kuzkasmother
Понравилось, что пошагово показан весь процесс от и до. Спасибо!
+1
TimNik
Рад, что это видео было полезным.
+1
tarasenkoandrey
Действительно хорошее видео, интересно было узнать нюансы, спасибо.
0
TimNik
И вам спасибо за комментарий!
+1
Pasha06062007
А юви развертка с зебры была?
0
TimNik
Приветствую! Спасибо за вопрос! Подготовку к UV развёртке в этом видео я начал с разделения модели на полигруппы (таймкод 16:33) так ZBrush определяет где будут проходить разрезы по UV. Главное при развёртке чтобы была нажата кнопка Polygroups в меню UV Master (таймкод 19:14)
+1
Sergio46
Спасибо за труд, хороший обьем...
0
TimNik
Рад, что видео было полезным)
+1
Volk_VVV
Интересный контент подъехал) Информативное видео)
Подскажите, как скан совы делали?
Спасибо)
+1
TimNik
Приветствую! В общем, видео достаточно подробно показывает процесс. Но можно и рассказать)
1. Фотосьёмка объекта при рассеянном естественном свете .
2. Создание скана в программе 3DF Zephyr Free
3. Чистка скана, ретопология, проецирование текстур, запекание нормалей в ZBrush.
4. Создание материала в Substance Painter.
5. Визуализация в 3 ds Max и V-Ray.
Как-то так)
0
Volk_VVV
А на что фотографировали ?
+1
TimNik
Фотографировал эту модель на камеру Panasonic DMC-G7 китовым объективом 14-42 3.5 /5.6 при диафрагме 8. Однако даже при такой диафрагме получилась малая глубина резкости, что создало некоторое размытие текстуры на кончиках крыльев. Поэтому сейчас осваиваю метод съёмки малых объектов (focus staking) это даст возможность сохранить резкость по всей протяженности объекта.
+1
Volk_VVV
Спасибо за информацию, тема очень интересная и ролик познавательный)