Создание весеннего экстерьера в 3dsMax и Corona Render
konstantinrender 8479

Изначально сцена готовилась, как готовое решение для быстрой настройки времени года, при визуализации домов для сайтов строительных компаний. Данный видео-урок показывает, насколько просто можно создать эффектное решение и использовать его в своих проектах. 

Основной акцент сделан на следующие моменты:

1. Разбор геометрии дома.

2. Разбор ландшафтных поверхностей.

3. Разбор параметров Corona Scatter.

4. Настройки освещения.

Так же для более эффектной презентации сделал сферический рендер разрешением 8000х4000 пикселей:

Смотреть панораму №1 можно здесь >>

Смотреть панораму №2 можно здесь >>

Несколько частей сферической панорамы:

Благодарю всех за внимание, надеюсь данный урок позволит вам создавать подобные быстрые решения!

Комментарии (63)

+1
Kenzo80
Очень фоторил, но почему картинки приплюснуты сверху и снизу.
+4
konstantinrender
Так это панорама порезана на кусочки: )
Вот ссылка на обычное изображение -https://yadi.sk/i/-NriemZSlj6Qlg 
А так, никаких хитростей нет особо, про все старался рассказать в видео.
+3
Kenzo80
Ну результат оч крут.
Вирейщиков жалко(
+8
DMed
Я сначала удивился.
Но это не заслуга короны, а фотосканы и современные модели.
Раньше были сборники от Icube и у всех одинаковые сосны, а сейчас и готовые пресеты земли с травой, которые не тайлятся. И в в 16-32 гига умещать сцену не нужно, дешевле 90 гигов оперативы докупить и не париться.

А вот архитектурные знания в голову самоучке визеру как флешку не всунешь, поэтому они косячные)
Окружение научились все делать, а дома косые и кривые.
+1
Kenzo80
Привет вирейщик)
+1
konstantinrender
Да, разумеется, особой разницы нет в рендерере! Если бы я не был таким ленивым, то попробовал то же самое сделать в Vray. А вот модели и текстуры решают - это точно! Сборники от icube...аххах...ностальгия, когда-то они казались очень крутыми! Кстати рендер делал на ноутбуке с 16 Гб ОЗУ, а панорамы на компе с 64 Гб ОЗУ.
+6
Antony1493
Так визуализатор это не обязательно архитектурный. Знать всю эту строительную приблуду хорошо, а если человек совместно занимается проектированием так вообще обязательно. Но архитектура это часть 3D сферы, да и визуализаторы в большинстве самоучки и так уничижительно хоть и шутя говорить, что мол без архитектурных знаний ничего не выйдет - странно. Да и совмещать процессы проектирования не у многих получается. Если б так было все выпускники строительных ВУЗов делали бы все сами. Но как видим это не так. И это не связано с нехваткой времени. Знать-то они знают, а сделать...
0
konstantinrender
Знания строительных и конструктивных решений - несомненно весомый плюс в работе! Ведь фотореализм - это не только физика света и материалов, но соответствие элементов модели дома тому, что будет построено в реальности. Например важно понимать - углы скатов крыши, размеры сечения стропил, подшитый/не подшитый свес, тип кровельного покрытия, модель дверей, окна, фурнитура, водосточка и др. Многие на это внимания не обратят, но на этом можно хорошо сыграть! Ну и хорошее АР тоже добавит веса. Так что, по крайней мере, если есть стремление во всем разбираться и учитывать в работе - уже хорошо!
А, ну и понимать на что можно забить, нужно знать обязательно, чтобы ускорить процесс, упростить и не делать лишнего.
0
2garyn
3д стало выдавать только одно на мой взгляд (ну глядя на ваши картинки) - они очень четкие без мыла/блюра))) фото редко таким бывает. если замылить и чуток добавить шумка и абераций - вот реально фотка
+1
konstantinrender
Самое смешное, знакомый интерьерный фотограф пытается всегда вычистить максимально фото, бэки сделать не пересвечеными, не дай бог блики будут от солнца или пыль в помещении, а тридешники наоборот : ) А так да, блюр, абберации я иногда люблю, но тут задачи не было такой : )
0
Kenzo80
Некоторые тридэшники хотят делать фото)
Они не знают, что можно делать лучше)
0
Special
тогда как лучше?
и что может быть лучше фото?
0
konstantinrender
Фото, похожее на рендер!)))
+1
Kenzo80
Рендор конечно)
Он избавлен от проблем фоток в виде искажений и прочей шняги.
А людишки гоняцца за этими эффектами, жаждя повторить то, что по сути есть дефект :D
0
Special
вот жеж блински, парадокс!
и правда ведь, в игорах компьютерных, фильмах, всё как в реальности стараются, детально, мусорно, физкорректно, а людишки в мечтах, фантазиях, придумках чтоб всё чисто идеально.
может проще надо быть, в жизни будь как в жизни, а в кино, игре - лепи шо и как вздумается?..
0
Kenzo80
Да!
+4
Thomas01
А почему жалко? Не важно, в чем рендерить
+5
2garyn
причем тут врей или корона?) сейчас они абсолютно одинаковые стали)) разве что в врее можно по скорости выйграть а можно так же в лоб считать пафтрейсингом
+6
Oleg.budeanu
Сравнивают обычно те, у которых руки из жопы, и не получается красиво ни там, ни там.
0
Kenzo80
Не плакай. Когда-нить и у тебя получится красиво и там и там! ;)
0
NOhead
С чего бы? Любой вирейщик при желании сможет перепрыгнуть на корону буквально за день)
+1
YAVK
Спасибо за видео! Отличный ёмкий урок
+1
konstantinrender
Не за что, буду рад если получится из него взять что-то и использовать в своей работе!
0
rafa
как же раздражает это постоянное OK.
+7
konstantinrender
Аххах, я исправлюсь в других видео, ок? : )
0
V.Dolgalev
А как вы в материале снега применили волюметрику с выключенным транслю и рефракт, да и еще к плейну ? (волюметрика работает на объемный объект)
+1
konstantinrender
Да, у меня была какая-то тактика и я ее придерживался! : )
- Translucency создает свечение материала при прохождении через него света. Использовать его вместе с Absorption нет необходимости.
- Absorption поглощает свет, величина Distance указывает величину, на которой свет будет поглощён. Это создаст эффект материала губки, мыла, воска.
- Refraction выключен, но включен Opacity! Что в связке с Absorption создает эффект рыхлости 5 см снежной поверхности при Distance = 50 мм.
- Level на Opacity при 1.0 не оказывает влияния на материал, при значениях стремящихся к 0.0 - оказывает, при белом color!
- Допустим, что плоскость - бесконечно большой объект с открытыми гранями...
- В мат.части я могу хромать, многое делаю экспериментальным и интуитивным путем, методом тыка, проб, ошибок, боли, страданий и унижений! : )
+1
V.Dolgalev
Увы всё не так... сам давно "плавал" в этом всём. Почитайте у официалов по короне про волюметрику, там всё по полочкам. Только объемный объект, только рефракт или транслю в связке с волюмтерикой (зависит от вида материала - стекло, мёд или пластик например). Опасити не сюда, это используем для настройки волюметрики, для контроля "начинки", потом вырубаем. Иногда используем SSS, тоже у официалов чётко расписано

P.S.
Протестите в интерактиве и всё станет ясно!
0
konstantinrender
- Да, на официальном сайте разумеется все верно. Когда говориться - для объемных объектов исключаются плоскости - двумерные объекты.
- Поверхность снега - не является двумерным объектом, то что за основу взята плоскость не значит, что она таковой осталась.
- То есть - смысла применять к плоскости Absorption - нет абсолютно никакого. Если размазать воск по плоскости (Z=0) - не будет никакого подповерхностного свечения и поглощения, у плоскости нет толщины, на которую этот эффект может распространятся - нет смещения по Z.
- Второй момент - практика, которая дает нужный мне результат! Невидимость с затуханием по глубине - основная цель! Вариантов материала снега и тестов параметров volumetric я сделал огромное количество.
- Ради эксперимента попробуйте проделать такой фокус с Opacity и Absorption.
Обязательно почитаю на оф.сайте, освежу теорию.
+1
V.Dolgalev
С опасити будет эффект лишь дымки + просчёт увеличится в разы. Ну отходить от правил тоже можно конечно, но я методом теста для себя определил, что как советуют официалы - есть моя субъективная истина.
0
konstantinrender
Да, эффект дымки, снег можно рассмотреть, как очень густое облако. Время рендеринга не в разы, но процентов на 60-80% точно вырастает, в зависимости сколько снега в кадре : ) Согласен, у официалов информация наиболее актуальная, я тут абсолютно не претендую на какую-то истину. Лишь старюсь объяснить тактику, которая у меня была и которой я придерживался)))
+1
Deemer
Отличный экстерьер и местами очень полезная информация. Спасибо! Жду новых уроков! ;)
0
konstantinrender
Благодарю! Будут обязательно : )
+1
DieDieDieMyDarling
Все супер,виз огонь!Неплохо бы было показать настройки tone maping corona VFB,заметил,что вы обычно сильно понижаете color balance,что по моему очень необычно
+1
konstantinrender
Благодарю, да в VFB особо нет ничего интересного. Вот скрин на всякий случай : ) https://yadi.sk/i/5_j9gR6BPTochg 
0
milrok
а как у вас получилось сделать белую кайму на воде со стороны земли? Выглядит реалистично, как будто лед у края, но судя по видео доп настроек для этого не было и там должно быть видно землю)
0
konstantinrender
Все просто - Corona Ambient Occlusion. Но я не совсем доволен результатом, возможно позже доработаю : ) https://yadi.sk/i/_qdMAK21q5-Hsw 
+1
Uraken
Реалистично! Жалко, такой весны не было )
0
konstantinrender
Не стоит переживать, может будет лето таким! : )
0
FunMaker
Жаль что не делали урок по важную часть как ставили свет и Постобработка
0
konstantinrender
Так, по свету все же есть ... настройки HDRI, параметры положения солнца и его интенсивность. На 12:28 минуте видео.
Постобработка смешал два слоя через Soft Light в PS, чтобы добавить немного контраста. Если можно что-то не делать, я предпочитаю этого не делать - так что, лишних телодвижений в работе стараюсь избегать : ) https://vimeo.com/316367733#t=748s 
Настройки Corona Sun:https://yadi.sk/i/kjIi-ThivAuP7Q 
Настройки HDRI немного двигал на днях: https://yadi.sk/i/9Bcq_ghwFvGPBw  https://yadi.sk/i/HRlN9gVILNFw3g 
Еще заанимировал углы поворота солнца и HDRI чтобы не крутить все отдельно...но это другая история : )
0
irina131413
Очень круто смотрится. Меня больше всего интересует - настройка света для Vray, у меня почему то не получается такого ощущения воздуха и пространства добиться.
И ещё вопрос - из какой ассета эти сосны? все что я находил - с кривыми стволами, очень странные.
Спасибо!
0
konstantinrender
Так в Corona сделана сцена, с Vray лень возиться, сто лет его не открывал. Все деревья куплены у этого автора: 3ddd.ru/users/istwood15
0
DMed
В 16 gb оперативы верится с трудом. Винда + открытый макс уже 7-8 занимает. Каждые пара уникальных деревьев и текстур в 4К ещё 2-3 гига жрут. Самые легкие сцены меньше 24 никогда не ели.

Поэтому вопрос. Вроде корона ест ещё больше памяти чем vray?
И сколько по времени считалось - на чем, в каком разрешении?

А то прям соблазн собрать мощный комп и пересесть на безфейковое освещение. А то может также по 1-3 часа кадр считается на короне и вся радость улетучится)
+1
konstantinrender
Так получилось, что много путешествовал последние 5-6 лет и 80% работы выполнял на ноутбуке долгое время. Приходилось сильно исхитрятся, не городить лишнего, проверять все модели и материалы, дорабатывать. Потом правда купил компы, и настроил всю работу через облачный сервис : ) В общем, вот скрин с ноутбука: https://yadi.sk/i/IQ8JJsVzDwPIuw 
0
DMed
Ну вот, 97% это и есть полная загрузка. Дальше рендер тупит и использует диск.
Комп при нехватке оперативы макс схлопывает, а ноуты тормозят просто, зависают. Рендер идет, но очень долго)
0
konstantinrender
Ну 8 часов для ноутбука 2014 года нормально: ) Да, грузит диск, у меня в нем только SSD, видимо по этому справляется, но так конечно делать наверное не стоит. Это немного дров в топу к вопросу - "Какой компьютер нужен для работы в 3dsMax?" : )
0
Norco
Кто может подсказать, при такой же связке: HDRI в scene environment, та же карта HDRI но с color correction в environment overrides, при рендере в разрешении 1920 и выше, вылазят белые точки на объектах с отражением, особенно сильно на растениях прямо шум. Если убираю color correction, все в норме.
0
konstantinrender
Сложно сказать! Сам по себе color correction никак не должен проявлять себя ... нужны скрины, думаю проще сделать тему на форуме и рассказать подробнее с примерами. Возможно попробовать другие HDRI, вот хороший сайт - www.noemotionhdrs.net
0
Digitalker
https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/5000529356-i-can-see-bright-pixels-in-grass-
0
V.S.O.P.
снять галки в Corona Sun на отражении
+1
Классный рендер. Ситуация с обзором очень сильно смахивает на посты Бертрана, в которых он описывая свои сцены пишет "ну мол тут простенький ВирейМтл, тут мол просто добавил бампа". А потом пробуешь буквально по написанному воссоздать это и... не то, далеко не то))). Вот вы выложите эту сцену (только по честному, без ухудшающих переделок) и тогда буквально через пару недель рынок заполонят сотни новых экстерьерщиков делающих архитектурку очень хорошо, соответственно начнется обвал ценников, вытеснение укоренившихся на своих рабочих местах 3дэшников новой рабочей силой предлагающей себя еще дешевле ну и так далее...
0
Densigner
С такой скоростью развития всего вокруг, скоро появятся движки в которых уже будет набор необходимый для быстрого создания окружения и т.д Что то типо коллажа, а по визу не отличишь от того, что делают сегодня.
Захотел весна. Захотел зима. Утрадень.
Только сегодня кучу времени убиваешь, а завтра......

Это тоже самое как я оттачивал вирей когда то и думал, блин, я сток времени убил, ценить будут мой опыт.
А с выходом короны всё что я оттачивал превратилось в пыль нажатием одной кнопки, человеком, который в деле от силы месяц. Правда от того, что появился простой рендер умнее он технически не стал)
Опыт всё ровно своё берёт. И супер виз это лишь часть, а не главное.
+1
konstantinrender
Имея молоток и пилу, дом не построишь ... Имея фотоаппарат, не становишься фотографом. Зная мат.часть рендер движков и программ для моделирования не становишься специалистом! Важно понимать, кто платит тебе деньги, и как то что ты делаешь приводит к прибыли. Картинка может продать дом или квартиру, может продать мебель или строительные услуги ... на этом нужно сконцентрировать внимание ... идти от потребностей, видеть потребности, выявлять потребности. Не потешать свое эго фотореализмом.
0
Densigner
Так я о том же. Но то что все будет проще это 100%.

Раньше стекло создать была целая проблема. Я помню времена до 2010 года.
Все бились у кого стекло реалистичнее.
Сейчас это не то что не проблема - оно уже создано за тебя в 1000 вариантах.
Если раньше лес был диковинкой, сейчас мегаскан и ты вулкан.
*Завтра* будет пресет ландшафтов, останется только дом воткнуть. А то и домов.
Да что там. Я помню такую прогу аркон.
За 5 сек хоть экстерьер хоть интерьер. Правда всё уродское. Но её можно смело считать началом.
+1
konstantinrender
Это так не работает! : ) Скопировать и создать - не одно и то же! Работая с различными студиями и художниками, высокого уровня, я получал доступ к очень крутым сценам и проектам. Но начать мыслить, так как это делают они я не стал. Да и сцены пылятся не открытии на компе. Перенимал лишь то, что мне было где использовать, и что не противоречило моему подходу, ну и что было понятно. Остальное, только через опыт, который требует постоянного применения и времени, много времени! Поэтому не работают никакие курсы, если под них не сформирован фундамент из базовых знаний. Я бы открыл сцену в для скачивания, но в ней модели, которые защищены авторским правом.
+1
kento
Спасибо за О-кей, а то уже начинает бесить А-кеишники.
0
londonvisualss
какой LUT вы используете ?
0
konstantinrender
Да стандартный -https://yadi.sk/i/rydnb31s_g6_NQ 
0
irina131413
Можно уточнить - для чего две HDRI? одна для освещения, а другая - для визуализации ? для чего это нужно? не очень понятно
0
konstantinrender
Одна HDRI у нас в качестве источника освещения, вторая в качестве фона лежит в канале direct visibility. Есть урок на эту тему, где более подробно поясняю -https://youtu.be/lMfpTe45vcg 
0
pet046
Дайте ссылку на канал)
0
konstantinrender
https://www.youtube.com/c/KonstantinKirillov/videos