Unreal Engine - будущее архвиза?
Maurus 6608

Unreal Engine - будущее архвиза?

Факты и мои рассуждения

Привет, коллеги! Использование движка в архитектурной визуализации давно не сенсация. В этой статье хочу поделиться своим мнением и услышать ваше в комментариях.

Пару роликов, для тех кто не видел

В студии Unreal Engine мы используем почти в каждом проекте
Для текущего проекта наша студия создала модель целого города
Вытеснит ли Unreal Engine классические рендеры?

Мой ответ - нет, хотя бы в ближайшие несколько лет. Выход мощных видеокарт не только помогает движку развиваться, но также хорошо сказывается на рендерах таких как Fstorm, Octane, RedShift.

Да и при необходимости переход на Unreal Engine для опытных специалистов не занимает много времени.

Движок интересен как интерактивный инструмент и возможность создавать анимацию без рендер ферм.

Как это работает?

Существует множество скриптов, которые упрощают перенос геометрии с авто-развертками и даже материалами от TS_Tools до официального DataSmith

На днях вышло обновление V-ray для Unreal Engine

Все автоматические инструменты работают не идеально и их можно использовать, но с доработкой. В Buildmedia мы вручную оптимизируем сцены, готовим развертки и используем свою библиотеку материалов. Это позволяет контролировать все этапы работы.

Мой результат использования DataSmith и RTX в сравнении с анимацией в Corona. Перенос сцены из 3dmax и подготовка к анимации в Unreal Engine занимает пару часов.

А в этом видео я показал целиком процесс переноса сцены, доработки материалов и создание света.
Будущее ли Unreal Engine для архвиза? Однозначно да! Движок развивается стремительно, но и классические рендеры не будут отставать, так что этот инструмент прочно укореняется как обязательный в арсенале архитектурного визулизатора.

Вот так коротко я поведал свои мысли. Надеюсь было интересно.

В планах продолжить делится мнением и опытом, если было интересно то обязательно напишите, какие уроки вы бы хотели увидеть здесь и на моем ютюб канале.

Всем добра, вдохновения и интересных проектов!

unreal engine, ue4, анриал

Комментарии (77)

+9
Skap
Меня пока печалит конечно перенос материалов( Вот есть сцена в максе, а там colorcorection, composite, noise. mix, blend, myltitext и прочее + на это еще и realworld и это всё переносить пока еще геморр
+1
Maurus
Да есть такая беда поэтому я просто создал свою библиотеку материалов в которых просто подкручиваю параметры и заменяю текстуры и знаю, что эти материалы не подведут. А если пользоваться DataSmith то как минимум нужно оптимизировать под перенос материалы, новый как раз вире умеет это, пока сам еще не юзал, буквально позавчера вышла версия
0
Skap
Эх, вот будет время, таки напишу свой скриптец по вот этой вот подготовке с преферансом и профурсетками, но пока его чёт нет((
+1
Maurus
было бы конечно круто если сделаешь такой продукт, но я представляю сколько там возни необходимо, чтоб годный скрипт создать
0
op111
vray scene export работает.
А датасмит я вообще непонимаю зачем.

А вообще лажа это всё.
+1
Skap
vray scene export так же как и datasmith имеет крайне ограниченное число алгоритмов замены карт в анриле на аналогичное
0
op111
я ж говорю.
пробовал и бросил.
пока они не прикрутят птекс и не сделают нормальный конвертер, ник чему это всё.
А сейчас они зато влаживают во что нипопадя кучу денег под "архитектуру". Непонятно зачем.
0
Maurus
согласен, но частично можно все таки скриптами пользоваться, все они далеко не идеальны, но конечно никто ручную доработку не отменял.
0
olegwer
Там же Эпики анонсировали обновленный UE5 на следующий год.
Где будет прям прорыв по их словам. Миллиарды полигонов, риалтайм глобалочка... https://www.youtube.com/watch?v=qC5KtatMcUw 
+1
Maurus
Да все так, даже я видео запилил сразу как увидел новостьhttps://youtu.be/lwF5B03i5MQ 
Но скорее всего технологии, которые кстати не новы, не будут работать идеально и еще понадобиться пару лет до того как это будет применимо для архвиза. Спецы в геймдеве вообще предрекают, что лет эдак через 5-10 будет это все что показано работать хорошо. Ведь и RTX очень давно анонсировали и до сих пор же допиливают
+1
konvert
Лет через 10 и V- Ray в Максе будет реал тайм рендерить .Наверно )
+2
Spirif
Все чаще мне на ухо мне шепчут, что как выучишь макс, садись сразу же за unreal
Сначала боролся с этими голосами, мол: "Макс, он же костяк. Черепаха на которой стоит мир" - вот только миру уже не так нужны черепахи ..
+1
Maurus
Я считаю что классические статичный рендеры будут нужны всегда, так что и без интерактива будет работа, но и отставать от новых технологий и тенденций не стоит
0
Spirif
И то правда, но мне больше нравился вариант, где 3ds max идет по стопам церкви. Вокруг него строят культ, он набирает свою армию фанатиков и останавливает мировой прогресс, чтоб быть всегда самому на пике. А общаться программа с нами будет через ероры и ошибки, уверен если заморочится в них можно найти логическую последовательность которую потом сложить в слова-команды.
+3
Makemyday
я с этого года начал работать в анриле и скажу так - для статики ковырять анрил вообще нет смысла, пока слишком много возни. Но если нужны видосы, VR и тд, то конечно вся эта возня того стоит. Анрил не заменит макс, но занять свою нишу он явно сможет. Возможно и спрос начнет увеличиваться
0
Maurus
согласен, что прям заменить анриал стандартные инструменты не сможет, по крайней мере в ближайшее время.
+11
sollers
Если просто нужны рендеры, унрил тут костыли. Много геммора с ним. И судя по ролику, качество картинки довольно таки унылое. Что бы настроить все до результата, который выходит в максе, надо кучу сил потратить. Оно того явно не стоит. И далеко не всем заказчикам нужно "гулять " по вр комнате, а так же переплачивть за бесполезную работу.
0
Maurus
Да, все верно, не каждому заказчикам нужен интерактив, как и не всем нужна статика, но чаще становится нужным все сразу и анимация и статика, и интерактив, а вообще очень сильно зависит от ниши
+2
snake
Надо, надо его изучать. Все никак руки не дотянуться. Однозначно перспективы работы в нем все выше и доступнее с каждым годом. Даже просто побаловаться отдохнуть от рутины создать сцену где можно побродить, или с vfx посидеть. Красивые синематики можно сделать, лишнем его изучение не будет вообще.
+4
VictoriaCh2303
Вы не один такой у кого руки не дотягиваются)
Пересмотрела уже пару курсов для новичков, но поскольку нету времени прям глобально засесть за изучение на конкретной сцене, от них никакого толку. Да азы чего то там помню, но чтоб понять и выучить - нужно сесть и сделать.. Ну когда-то я до него доберусь точно...
+4
Charlyxxx
Интересный материал, благодарю. Я бы с удовольствием посмотрел от тебя урок по переносу такого города или даже созданию. Очень круто выглядит!
0
Maurus
Спасибо, Андрей! Есть такое в планах, как будет время обязательно сделаю такой видос
+8
DMed
Трактор давно придумали
А всё равно копают картошку лопатой
0
vladimir.drobzhev90
К чему это?
+1
DMed
М - масшатбность

Движки займут своё среднее место для анимации в небольших компаниях, но не более.
Большие компании пишут свой сфот и плагины к крупным прогам.
А индивидуалы будут "вручную вскапывать огород лопатой" в максе. Потому что это дешево и универсально.
+1
vladimir.drobzhev90
А вы я так понимаю на тракторе катаетесь? и как он называется ваш трактор, люмион, твин моушен?)
0
DMed
Я лопатой копаю. Иначе заказ трактора сожрет всю прибыль
+1
vladimir.drobzhev90
ну, все равно люмион или твинмоушен пока не могут как макс + корона, они даже как анриал не могут, тем более сейчас анриал набирает обороты и становится интересен. да, он сложный, но для новичка и макс не подарок.
+3
VES
Классные работы у студии, спрос есть на такие презентации? Вы отправляете ехе файл или видео только делаете?

Если у кого-то есть работы сделанные в ue4, выкладывайте в этой теме, интересно посмотреть.

Вот пара демок, не коммерческих, кому скучно может скачать погулять. Там есть косяки, так что не судите строго. https://onedrive.live.com/?authkey=%21APxZPmLnF136tyo&id=11A7CA126AC67D1A%2132611&cid=11A7CA126AC67D1A 
+1
Maurus
прикольные проекты, мне понравились, скачал прошелся! Да, конечно есть спрос, иначе бы не занимались. Отдаем целую скомплированную систему и настраиваем под шоурум на моноблоке.
+1
VES
Спасибо! В 2004-2005 тоже говорили, что 3д визуализация это сложно и неоправданно трудозатратно, спустя 6 лет проекты без нее стали редкостью. Очень вероятно что с ue4 будет также
+1
ck_petya
Меня радует эпик, во всём. Меня печалит только состояние моего железа, которое и третий анриал не потянет на максималках(
0
Whiteley
В чем проблема обновить железо?
+2
ck_petya
Естественно же, что в финансовой составляющей. Разве есть другие варианты?
+2
ViTcore
город впечатлил
+4
Antony1493
Помню лет 5 назад увлекался CryEngine-ом. Время как раз, когда начали активно внедрять физ. корректный шейдинг где только можно. Unreal 4 вообще все из беты не выходил или вообще его не было, одни демки клипали эпики. А на CryEngine художники уже создавали вполне качественные интерьеры (немного правда таких было). Конечно бросалась в глаза неестественность, но она и сейчас присутствует. Однако пиар отдел эпиков работает просто на отлично. Это ж надо так его распиарить везде где только можно. Чую дойдет до того что такие мастодонты как RenderMan нафиг не нужны будут. Unreal же есть. Как был он игровым с посредственной графикой, так им и останется. Пусть сканам спасибо скажут, хотя они и так их купили. Все плюшки пятой версии работать не будут у обычных пользователей и небольших контор, а игр с этими технологиями вообще не будет - НИКОГДА. Понты одним словом.
+3
Amiminoru
Видно, что ты ни с одним из этих движков не работал.
0
Antony1493
Да куда уж мне, не считая того, что дипломные проект у меня был построен на CryEngine. Да и для Unreal порой мебель приходится перегонять. Лишь бы ляпнуть.
0
olegwer
А чего парня минусами закидали?
Он все верно написал.
Судьбу любого движка (как и цифрового продукта в целом) в наше время решает пиар+маркетинг отдел на 51%.
Мегасканы действительно сыграли важную роль в их пиаре.
+1
NicePrimer
Чтобы так уверенно высказываться, нужно перед этим хотяб узнать как это работает. Игры с этими технологиями будут буквально с выходом ps5, и любой рядовой пользователь с более чем нормальным компьютером, будет иметь эту технологию. Пиаром тут много и не страдали, за них это делает сообщество и умелые руки визеров готовящих отличные картинки. Если ничего не уметь, то неестественность будет и в оффлайн рендере. Конечно вам так легко судить по тому какими шажками движется прогресс, вы привыкли что вирей сразу реалистичный и корона сразу быстрая.
А сканы, и прочие плюшки предлагаемые эпиками даются БЕСПЛАТНО. Не секрет что это лучший способ набрать аудиторию и держаться в обсуждаемых темах чуть ли не до скончания веков. Конечно йохохохать можно за софтом, но не всем это по душе, и не всем по карману штрафы оплачивать. Получать такие картинки за даром + припомнить блендер с грантом от тех же эпиков. Или же получать обновление раз в год, интерфейса в максе за космические деньги для простого пользователя, докупать плагины всевозможные и гордиться своей отсталостью от современных тенденций 3д.
+2
Antony1493
Ok. Будь по Вашему. Только не надейтесь на новые фишки PS5. Разработчики будут ориентироваться XBOX. 2-3 эксклюзива в год и один действительно стоящий раз в 3 года от Sony - не сдвинут индустрию. Она и дальше будет топтаться на месте с небольшими изменениями. У игровых моделей фаски до сих пор запекают в нормали, а вы все в надежде, что движки одни только камушки по 200-300 Mb переваривать в лёт якобы будут.
В кино и архитектуре движки и дальше будут вспомогательным средством. А действительно дорогие и проработанные проекты будут продолжать делать обычными, как Вы написали offline движками, не умелыми, не развивающимися людьми.
+1
Jeenna
Как только решится вопрос конвертации и/или придумают что-то другое из, к примеру, ревита сразу в UE всё остальное станет не нужно. Вопрос придумают ли, т.к. Деск задружился с Unity а для ревита они развивают Enscape. Пока очевидно что UE останется для всего чего, в меньшей степени для архвиза, что может даже и хорошо, т.к. глобализация всех функций в одной проге еще ни к чему хорошему не приводила, конкуренция нужна.
0
VES
Уже решился https://www.youtube.com/watch?v=hYpEc__zpPY 
у твинмоушена есть бесплатное демо, это тот же ue4 просто основные темы для архитекторов уже заготовлены
0
Jeenna
ой ну нет, в твинмоушн пока что как со связанными за спиной руками, никакого смысла абсолютно если исходник в ревите
+1
Birykov
однозначно за движком будущее , но моделинг и развертку не кто не отменял, так что на движок я думаю стоит переходить так как анимация и работа в реальном времени просто круто !!!
+3
Disah
Глядя на сайтhttps://buildmedia.com/architecture  можно сказать, что за движком уже настоящее. Нишу видео презентаций и интерактива движек уже занял, во многом благодаря таким студиям, как buildmedia, которые пилят крутые проекты на унрыле. Классические рендер движки тоже ни куда не денутся, это удобно, быстро и процессоры тоже становятся мощнее.
Архитектура многогранна и разнообразна, кто то обходится скечапом и эскизами только. Выбор инструментов зависит от задач и привычек тех, кто их использует.
+1
Maurus
Спасибо, и полностью согласен!
+1
imFeodor
Ты забыл ещё про это видео: https://www.youtube.com/watch?v=Pqi79thBMTA&t 
0
Maurus
по-моему, могу ошибаться, но данное видео было сделано в Unity, но проект очень крутой!
+1
Voskresenski
UE4 уже и в топовом кино используют, для бэков.https://www.youtube.com/watch?v=tpUI8uOsKTM 
+2
Maurus
да, что есть то есть, эпики прям во все индустрии пытаются залесть, пока у них это получается
0
nany7
Да, это Unity
0
kingstones
Никакое это не будущее для архвиза уж точно.
+1
anrgb
В анриале нет банальной двухточечной перспективы у камеры)))
0
Quasar
Из коробки нет. Но в маркете можно скачать плагин.
0
Makemyday
а как плаг называется?
+1
dimidu
Я лет 6 назад немного изучал риал тайм движки, тогда тоже все говорили что за этим будущее, но за это время ничего координально не поменялось, только в покемон го если люди немного побегали. Не вижу я пока запроса от клиентов в архвизе на такую работу. Было какое то время еще, когда девелоперы заказывали виртуальные презентации, но по моему сейчас уже успокоились. В общем я пока еще со стороны на это все посмотрю.
+1
JohnEvsey
Как клиент запросит то, о чем не знает))) тут половина людей не понимает как и чего! не говоря о заказчике, которому говоришь про UE, а он разводит плечами и не знает что это!
0
dimidu
Вопрос не в том знает ли клиент про UE, а про то есть ли у него такие потребности, которые лучше закрыть через UE? Виртуальная реальность - на мой взгляд в архвизе не особо актуальна. Видеоролики - большинство таких роликов очень короткие и включают в себя множество сцен, на одну сцену нужно 5-10 секунд видео. Стоит ли ради этого собирать сцену в UE?
0
JohnEvsey
Как раз дело в этом и есть...когда рассказываешь о возможностях UE, человек заинтересован, все привыкли к статике! Плюс знание UE, открывает больше возможностей, сейчас он используется практически в любой сфере! Вы же пишите о запросе от клиентов! Чем плохо получить ролик вместо статики, а то и самому походить по объекту!
0
dimidu
Не плохо конечно, но платить за это мало кто готов
0
In-design_shop
У меня один вопрос - а нафига оно вам? Вы сидите и рендерите статику и получаете деньги за 4 ракурса на комнату. Зачем вам клиент, который будет сидеть у вас на шее, ходить по всем углам своей свежекупленной квартиры от гениальных российских архитекторов (сарказм)?
0
JohnEvsey
Не понимаю о чем Вы, уже сдано очень много проектов никто на шее не сидит! Понятно что заказчик разный бывает, но это не зависит от того статика это или нет!
0
In-design_shop
Я о том, что делать проект в анриле дольше и неудобнее, чем в максе+короне (или вирее, без разницы).
Сидеть на шее в том смысле, что как вы ему интерьер будете показывать, если он не рядом сидит? Клиент же не бегает по городу с игровым ноутбуком и виар-шлемом подмышкой.
И всё это тормозит процесс.А если процесс тормозится, то в единицу времени вы (или ваш работодатель) зарабатывает меньше денег.
Я не спорю, что можно научиться и на руках бегать, и на потолке спать. Только вот зачем?
0
JohnEvsey
По первому пункту не согласен) не дольше ни разу! Можно предлагать анимацию не обязательно чтобы сам ходил, а вот анимацию я думаю делать в УЕ быстрее чем в короне!
0
In-design_shop
По первому пункту:
1) широкоизвестный в узких кругах лайтмаппер частенько вываливается из-за нехватки видеопамяти, там вообще без 11-12 гигов на реальных проектах делать нечего. Точнее, рабочий процесс становится непредсказуемым - зачастую приходится разбираться в косяках и оптимизировать модели, а это время.
2) опять же он же чувствителен к геометрии - у меня несколько раз было, что напрямую с ддд он геометрию не кушает, вываливается - открываем макс, достаём напильник.
3) опять же туда же - высокополигональные модели. Приходится оптимизировать.
4) в уе нет нормального редактирования моделей, хотя бы на уровне макса. Какие-то правки - добро пожаловать обратно в максимку (ну или любой другой универсальный 3д-редактор)

Итого. И опять же имхо. Если задача - сделать по уже принятому проекту презентацию в анриле, анимашки и т.д., вопросов нет - анрил отличный.
Но работать как обычно - отрендерили, послали заку, получили отзыв, поправили, отрендерили, послали и т.д. неудобно.

Что касается анимашек, то в чём тогда смысл анрила? Клиент платит и хочет виар, а получает анимашки? Не понимаю.

Опять же, еще раз. Если задача - сделать презентацию с пролётами по интерьеру, тогда анрил отличный. Для рабочки пока сыро. Но будущее, конечно, за ним. 4К хотя бы 30 фпс с полным рейтрейсом сможет считать - все на него пересядут.
0
JohnEvsey
1. Вот лично я не на какие слухи не опираюсь, а свой опыт скажу,что и 6 гб вполне хватает для работы, если нет опыта и 24 гига можно утопить!
2 С геометрией о каких проблемах говорите, я сделал очень много проектов и на 100 моделей с одной могут быть проблемы,это не критично!
3 Высокополигональные для анимации прекрасно подойдут. понятно что высокий полигонаж для ВР это пока недостаток железа,а не уе.
4 А Вы арты например тоже в 3д максе стали рисовать или может скульптить? Или все же для каждой цели свой софт! УЕ вроде ни разу не позиционировал себя как 3д редактор! Это игровой движок изначально!
Возможно Вы с ним мало знакомы! Платит за ВР получает ВР.
Тем более знание УЕ это относительно низкий порог входа в другие сферы! Я не спорю , это просто мое мнение! Я не сделал ни одного проекта в врей или короне! Но сделал больше 200 в УЕ
0
In-design_shop
1) Nvidia Geforce RTX 2060 Super 8gb. Если просто скачать модель с ддд или откуда-нибудь еще, есть хороший такой шанс, что либо время просчёта улетит в космос, либо вылет. В каждой модели надо копаться и править, а это время, а время - деньги.
Я говорю не о том, что это невозможно, я говорю, что это неудобно по сравнению со всеядными короной, виреем и т.д. На данный момент макс+корона удобны, а уе коряв. Еще раз, я не из Кулибиных, которых хлебом не корми, дай полигончики потягать. Я никому ничего не доказываю, я зарабатываю деньги.
2) Несколько раз было с моделями на ддд, скачал, вставил, вылет при просчёте лайтмапы. Потом уже коллапсил всё в максе, аттачил в один объект, делал развёртки и т.д.Ссылки на конкретные модели не дам, давно было, но это было несколько растений и диван с пледом.
3) Тут дело не сколько в количестве поликов, сколько в том, что модели под несколькими итерациями сабдивов и сколлапшены, и если какие-то проблемы, то решать их на хайполи - то еще удовольствие.
4) Говорим об архвизе. Причём тут скульпт? Есть макс+корона, есть анрил. Переплачивать на анрил соразмерно прибавившемуся геморою будет мало заказчиков, а значит вы работаете над проектом дольше (по сравнению с короной), а получаете примерно столько же. Поэтому я и говорю - а нафига оно вам?

Я с ним достаточно знаком. Я говорю о заработке. Сейчас я рендерю в короне - отрендерил, отослал картинки, клиент глянул, написал что не нравится, я поправил, отрендерил, отослал. Все вопросы решаются за несколько часов. С виаром вы как такого быстрого фидбэка добьётесь? Никак. Клиент (+его партнёр по бизнесу если это бизнес-проект, или жена, дети и т.д. если это частный проект) не ездит с виаром подмышкой. А следовательно ему надо ездить к вам, чтобы посмотреть на новый вариант. И правка за 2-3 часа превращается в "давайте у вас в офисе послезавтра".

Вот и всё. Я никоим образом не говорю, что анрил плох или в нём что-то невозможно сделать. Просто по сравнению с короной для интерьеров, на данный момент анрил - очень странный выбор, скорее для фанатов и любителей поковыряться в чём-то новом, нежели для коммерции.
0
Disah
Видеопрезентаций огромное количество. В России в основном их пилит вот эта компанияhttps://art3d.ru/.  Вопрос стоит так: видео презентации качественней, быстрее и дешевле делать на вирее, люмене, или унрыле ?
+3
Biohazard_83
всё это конечно интересно, но меня интересует один момент, правки, коих в нашей работе бывает гора, и это не смена цвета стены...
0
hackHaseo
вообще там есть возможности связать проект анрела напрямую с файлом сурсом, который импортируешь из 3д макса. Либо реимпортить вручную по объектам или материалам. Т.е. в теории вносишь правки в 3дмаксе, переэкспортируешь и обновляешь из файла сурса проект уже в анриле. С элементарными изменениями формы, добавленных, удаленных объектов, измененных материалов, он, вроде, справляется нормально. Но подробно еще разбирал
+1
sergey-arhi
Это уже стандарт!
0
hackHaseo
Пару недель как раз мучаю анрел с датаспитом, но очень много тонкостей всплывает из-за некорректного переноса тех же материалов и самих моделей. Без дополнительной переработки некоторых элементов сцены никак. Да и сложновато перейти с 3дмакса в анрел, в котором больше значение имеет UVW развертка, при наложениях в которой получишь в анреле кучу артефактов. Хотя, если модель несложная, то автоматическая геренерация справляется хорошо. Несколько страниц текста уже накатал этих тонкостей. Да и компа, который нормально справляется с короной и виреем, для анрела явно будет маловато. Просчет хороший требует более мощный процессор. Последняя серия райзен хорошо бы подошла. Хотя бы райзен 9 3950X.
Хотя в целом идея супер и во многом анрел даже удобнее 3д макса показался. Да и возможность походить в своем проекте самому, а еще и в VR это да!
Кстати, подумываю взять VR под это дело, еще не читал подробно. Остановился пока на Oculus Quest, он, вроде, к компу покдючается и поддерживает игры с анрела, никто не пробовал?
Да, было бы здорово найти какие-то подобробные уроки именно архитектурные по импорту и настройке помещений в в анреле развертнутые? Я таких не нашел. А тонкостей там дохрена, а уроков именно по архитектурной визуализации в анриле как-то нихрена )
+1
dontpiter
Картинки заказчик может посмотреть хоть на телефоне не устанавливая никакого дополнительного софта. А для того, чтобы показать сцену со всеми плюшками, в хорошем качестве, нужно мощное железо
0
In-design_shop
Будущим архвиза оно станет когда компы научатся рендерить в 4К с риалтайм-рейтрейсом 60fps для VR без шума и пятен с переотражениями/преломлениями глубиной хотя бы до 4-5.
0
tiza
Спасибо за статью, Unreal4 привлекает созданием анимации (которую все чаще просят), я так думаю надо знакомиться с Unreal4 поближе, поставить его поставила, но не работала.
0
JohnEvsey
https://www.youtube.com/channel/UCljdtUeIRZUrtquCH5cuYVA?view_as=subscriber
Бесплатные уроки по УЕ