WIP | Reception room | 003

Покайся... Окаянный

Если 3ds max делает не то, что вам надо…

Значит вы делаете что-то не так…

Эту фразу я говорил не раз и она работает. Постом ранее я писал , что моделить интерьер, по фотореференсу, плохая затея. От слов не отказываюсь, но…

В начале работы над интерьером, я допустил несколько ошибок, которые повлияли не конечный результат. Выделил время и провел пару часов за поиском дополнительных рефреренсов к этому интерьеру — удалось найти не только несколько картинок, но и план помещения. Результаты поиска меня поставили в тупик. У меня получилось слишком вытянутое помещение, которое никак не соответствует реальному плану и я решил проанализировать, что я сделал не так.

Ошибка первая

Недостаточно вдумчиво откалибровал линии перспективы. Плюс минус пиксель в точности, может серьезно повлиять на результат. Это не критическая ошибка, но перепроверить и уточнить линии следовало бы.

Ошибка вторая

Критическая. Вынес точку схода перспективы за пределы изображения, тем самым изменил отношения сторон исходного изображения. При калибровке перспективы в 3ds max это исказило значения угла камеры и потянуло за собой сильные искажения, ту самую «вытянутость» помещения и всех объектов в нем. Вот так выглядела картинка, на которой я расставил маркеры для удобства калибровки перспективы - справа белый край и крестик, куда сходились линии перспективы.

Следовало сделать так — просто обозначить линии схождения перспективы в пределах изображения.

Ошибка третья

Дилетантская — не проанализировал базовые размеры. За точку старта взял камин, самонадеянно предположив, что его высота 1200-1100 и не стал проверять все остальное. На второй сессии я хотел «набросать» болванку кресла, но попытка это сделать меня смутила — слишком искажались линии у габаритного бокса, в который я хотел вписать этот объект. Решил оставить эту затею в надежде, что в последствии все встанет на свои места. А это был первый звоночек, который я проигнорировал, а нужно было вспомнить свою же мысль…

Если 3ds max делает не то, что вам надо…
Значит вы делаете что-то не так…

По итогу я сделал откат назад и вновь сделал более вдумчивый анализ картинки. Перенастроил перспективные линии по осям. Проанализировал объекты и положение объектов — к размерам которых можно привязаться. Высота сидения, по эргономике, колеблется в диапазоне 420-450 мм. Высота консолей — 900-950, я рассматриваю встроенные шкафы как своего рода консоль. Высота установки подвесного телевизора, в среднем, 1400 мм по его центру. Эта работа над ошибками привела к удовлетворительному результату.

На инженерную точность, конечно, эта история тоже не претендует, но по крайней мере, это более вменяемый результат, что был ранее. Во всяком случае с планом, который я нашел, конфликт совсем небольшой, что в рамках моделинга «на глазок» — вполне допустимо.

Четвертая сессия, где показан процесс калибровки, уже доступен для просмотра донаторам в моем паблике USHAKOV | CG CHANNEL Что бы стать Доном и получить доступ к эксклюзивным материалам, нужно оформить подписку через опцию «Поддержать автора»

Что это Вам даст?

Возможность наблюдать за моей практикой. Видео с текущей задачей будут публиковаться каждый день, кроме выходных. Время от времени, будет публиковаться эксклюзивный контент — мои шейдерные наработки для различных материалов. Ну и естественно — можно задавать любые вопросы связанные с текущим марафоном или по теме V-Ray + 3ds max, на которые я буду отвечать «пакетно», раз в неделю в формате видео ответа.

Комментарии (0)