Настал час обновить ветку, ведь многим важно услышать мнение опытных людей, многие могут подобрать себе хороший инструмент для работы... Наша цель - помощь в выборе комплектующих!
По выбору видеокарт создана отдельная ветка, где можно обсудить всё скрупулезно:
Данные конфигурации являются ориентиром - как на цены так и на железки. Естественно, в каждом конфиге можно что-то заменить. Что на что заменить - подскажут в этой теме.
У MSI B550 Tomahawk - 5x2 на ядра + 2 на SoC и это 60A мосфеты. На ядра 600A. На SoC 120A.
У ASUS X570-P - 4x2 на ядра + 2x2 на SoC и это 50A мосфеты. На ядра 400A. На SoC 200A.
Ну вот как минимум питальник у B550 Tomahawk на порядок толще. Да и частота питальника у X570-P в районе 250гц в дефолте, максимум 350гц (у меня кстати именно эта мусорная плата, потому знаю об чем говорю). То есть вас запросто может обмануть низкий нагрев VRM у ASUS X570-P, но это прост потому что там питальник работает на 250-300гц а у других плат на 500гц или даже на 750-1000гц.
И вообще на кой вам X570 чипсет нужен ? У вас там две видяхи + тв-тюннер + PCI-E аудиокарта + два M.2 диска + 6 винчестеров ? Ну тогда - да, X570 вам нужен если так Или вам позарез нужен пропеллер на горячем PCH ? Тогда X570 тоже отличный вариант
Если у вас одна видяха + 2xM.2 + Одно PCI-E Устройство (Аудиокарта/ТВТюннер) = тогда вам хватит B550, и без всяких PCH пропеллеров. И без лишних 20-25вт потребления. В остальном чисто технически в большинстве своем по элементной базе, по количеству PCB-слоев, по качеству DIMM Разводки, по аудиокодеку и его начинке - платы крайне схожие. Да и стоят они схоже. Проще говоря, выбирая между например ASUS X570-F и ASUS B550-F - в 9 из 10 случаев будет достаточно B550-F. А в случае с B550 Tomahawk и X570-P - в 9 из 10 случаев лучше взять B550 Tomahawk. Но конечно если есть тяга к тепленькому чипсету и тугому питальнику можно и ASUS X570-P взять, 5950X выживет на этой плате, запросто
Ну вообще да. По факту и та плата и эта плата - будут работать с 5950X. Выбор за вами.
Ах да... Совсем забыл !
Еще забыл что у X570-P кретины на инженерах сделали M.2 под видяхой. И он без радиатора там, у меня Samsung 970 Pro под RTX 3080 греется до 80-85 градусов по контроллеру и до 75 по чипам памяти. Когда на соседней плате этот же M.2 но уже над видяхой и с банальным радиатором греется до 60 по контроллеру и до 50 по чипам памяти, тупо потому что его не душит видяха жаром и потому что есть простой радиатор. А тут еще и на Томагавке есть ДВА радиатора и на верхнем M.2 и на нижнем, у X570-P нету вообще ни одного радиатора в комплекте.
Купил 32 гб. планку, скорость памяти упала, скорость рендера просела на 20%.
очень интересно было бы прочитать от вопрошающего как именно производится замер падения скорости на 20% потому что это очень значительная цифра.тоесть даже в играх где чатота памяти играет большее значение чем в рендере прирост от частот выше некоторых значений - не значительный.пару картинок в подтверждение того что частота не должна так сильно снижать производительность.
ну и интересно было бы посмотреть на скрины из аиды при 16gb планках и при втыкании 32gb планок
ну и p.s. для всех включительно автора - если вы хотите ПОЛУЧИТЬ ответ на вопрос - так задайте вопрос хотя бы нормально. Посмотрите какие ответы пишет earanak - ему конечно спасибо что он пытается ДОГАДАТСЯ что там автор вопроса имел ввиду но - если вопрос задан глупо, или в вопросе просто НЕТ ИНФОРМАЦИИ о том - что спрашивается - на такой вопрос нельзя нормально ответить.
кстати на этом сайте уже есть тесты насколько частота влияет на скорость рендера - там вообще мизерные проценты на уровне погрешности. И двухканал на рендер тоже не очень то и влияет так что мне к примеру очень интересно как это можно заменой памяти снизить скорость рендера на 20%
Влияние Частоты И Количества Каналов Оперативной Памяти На Время Визуализации Во V-Ray, Corona и Cinebench.
сделайте такой скрин из аида что бы люди тут могли понять какая у вас сейчас память
а потом дайте ссылки на магазин где именно вы выбираете память и вам может подскажут что от туда купить.
Если не хотите заморачиваться - просто покупаете нужный объем памяти сейчас в магазине одинаковыми планками а вашу память вытаскиваете и продаете на авито...
andrekaciok , а причем тут 2066? Производительность Ryzen сильнее зависит от скорости памяти. А старые интеловские системы (2011/2066) могли вообще работать на одном канале без особых потерь. Я когда-то давно делал тест системы 2*P-8136 в 2 и 12-канале, разница в рендере была менее 5%. Просто потому что у амд шина связана с памятью, у интел - нет.
Цитата multiplex:
В том и вопрос. Если взять еще одну 32 гб ко второй 32 гб. в итоге будет 16-16-32-32 будет норм работать? Получается 16 гб. Болтаются и работают в одноканале и занижают скорость?
теоретически - да. Но будут они работать на частоте/задержках более слабых модулей (в авто).
Процессор R5950X 4.4 рендер Corona Benchmark (при памяти 16-16-16-16 (3600)) = 43 сек.
Процессор R5950X 4.4 рендер Corona Benchmark (при памяти 16-16-16-32 (3200)) = 59 сек. сколько процентов ? больше чем 20!
Тест Aida планки 16-16-16-16 (чтение-запись в районе 54 000)
Тест Aida планки 16-16-16-32 (чтение-запись в районе 41 000)
Я надеюсь без скринов поверите))
Вопрос в том что если докупить память чтобы было 16-16-32-32 двухканал заработает нормально полноценно?)
И причем тут игры не понял, у меня ПК для работы!
Цитата andrekaciok:
Цитата multiplex:
Купил 32 гб. планку, скорость памяти упала, скорость рендера просела на 20%.
очень интересно было бы прочитать от вопрошающего как именно производится замер падения скорости на 20% потому что это очень значительная цифра.тоесть даже в играх где чатота памяти играет большее значение чем в рендере прирост от частот выше некоторых значений - не значительный.пару картинок в подтверждение того что частота не должна так сильно снижать производительность.
ну и интересно было бы посмотреть на скрины из аиды при 16gb планках и при втыкании 32gb планок
Судя по моему опыту, нужно на одном канале(на двух слотах) чтобы была оперативка одного объема. И вся оперативная с нормальной частотой. Или все будет работать на частоте минимальной плашки.
Дык у автора этого сравнения - Threadripper... У Тредриперов подключение идет к ОЗУ таким образом что вы сильно повышаете задержку когда у вас нету четырех плашек. Можете погуглить на тему UMA/NUMA.
По поводу ПСП ОЗУ во время рендера - Недавно появился датчик ПСП в реальном времени в HWInfo64 и я выяснил несколько интересных моментов. Corona Render 7, рендер экстерьера в 5000x5000px, занято 110 из 128гб ОЗУ, и... По началу когда идет компиляция сцены, просчет Дисплейсмента, рендер первичного пасса - ПСП фигачит на 40гб/сек, когда уже первый пасс считает то это уже где то 35гб/сек, к середине рендера (спустя час) уже 25гб/сек, ближе к концу рендера это уже где то 15-17гб/сек. Ну тип, ясное дело если рендер даже в такой условно экстремальной ситуации жрет в среднем 30гб/сек то память в двухканале например в 3200Mhz/CL16 может выдавать ~42гб/сек, рендер тупо не выжимает такую пропускную способность что бы рендер начал задыхаться. Но если бы память была на JEDEC 2133/CL15 в двухканале, то... Да. У нас бы первый этап рендера замедлился бы, но на общее время рендера это скудно повлияло бы. Так как JEDEC 2133/CL15 в двухканале это все равно около ~30гб/сек ПСП, то есть 95% времени рендера даже такой ПСП хватало бы для полноценной скорости рендера. Ну еще надо понимать что не все же рендрят такие толстые сцены, в более низком разрешении, в интерьере каком нить, там рендер еле еле выжимает ~25гб/сек в критических моментах, т.е в среднем это может быть около ~20гб/сек. Ну а что там у человека стряслось что просадка в ~20% - без понятия. Это аномалия какая то как по мне.
По поводу сравнений в играх - люди очень часто путают или не понимают в чем суть некоторых сравнений разгона памяти. Если в тесте используется например 3200/CL14 vs 3600/CL15 vs 4133/CL18 и вторички гармонично поджаты во всех трех случаях, то ясен пень там разница между 3200 и 4133 будет дай бог в 3%... Например многие тупо не понимают когда смотрят подобные обзоры в чем суть - https://youtu.be/ZyYTvCwrBCI (хотя там это несколько раз наглядно проговаривается).
А вот если сравнивать принципиально разную память, с разными возможностями ужима вторичек, разным количеством банков/рангов, то разница может выйти сокрушительная. И дело даже не в Average FPS, сейчас AVG FPS любой современный проц нормально выдаст. При разгоне ОЗУ самый важный профит это прибавка к 0.1% и 1% редких событий. Ведь счетчик FPS не является критерием плавности картинки. 150FPS с дерьмовой памятью и низким 0.1% и 1% на 144гц мониторе чувствуется принципиально иначе как те же 150FPS на том же мониторе но с норм памятью и высоким 0.1% и 1%. Тут подробнее - https://youtu.be/sn1iT9umm6g
Вот например мое личное сравнение унылых старых Micron Rev.B (D9XPF) и на современных Micron Rev.E, то есть 32гб плашки vs 16гб плашки - https://youtu.be/H-YOpDgobXQ
И учтите что это на старой видяхе замер где например в CoD был упор в GPU на 97-99% потому прирост скудный. Но вы обратите внимание на прирост того же 0.1% и 1% в некоторых играх. (В описании под видео есть конкретные значения)
А разница то не так что бы велика по ПСП и Задержкам. А все потому что там всратый tFAW, высокий tRFC и прочие вторички которые на одной памяти жмутся а на другой не жмутся.
В описании под видео указаны все % и прирост по Average FPS, и по 0.1% и 1%
Так что память надо оценивать не только по первичкам, но и по количеству рангов-банков, по вторичкам. Вот еще одно видео на эту тему - https://youtu.be/rVvO4lALUxM И понимать надо что есть память которая вообще не жмется, есть материнки у которых базово хороший тренинг таймингов где вы получите сходу неплохие результаты. А есть платы которые выставят вам на Sams B-Die tRFC в 450ns а tFAW с tRC в 88/76 и будете вы сидеть с просадкой в 20-25% от того что могло бы быть. Потому и прирост от настройки памяти от базового XMP у разных плат - разный. А некоторые платы например просто НЕ умеют опускать некоторые тайминги, то есть они доступны для редактирования, но например на одной плате tFAW не идет ниже 24 а на другой можно и до 16 вжать его. Так же разумеется надо понимать что профит от разгона на разных платформах/процах - разный. В общем тут много нюансов. И еще раз - если речь идет про современный проц, не APU с iGPU, то разгон ОЗУ в первую очередь нужен для повышения 0.1% и 1% а не среднего FPS-а. Средний FPS годный под 144-165гц моник может выдасть и Ryzen 5600X на JEDEC памяти, чего уж там. Но вот качество этого FPS... В смысле равномерность - будут всратыми.
очень люто под нагрузкой греются радиаторы мосфетов на материнке, я у себя заменил на кастом высокие радиаторы. чтоб обдув от кулера на процессоре был. стали больше рассеивать тепло, субъективно конечно, при касании рукой)) но такая сборка даже с хорошим блоком и корпусом как писали выше, сто'ит в разы меньше чем тот же рязань 16 ядер с топ материнкой. и обходится в 500-600$, против 1500+, а если тедриппер считать за 3К+$ то и говорить нечего. конечно когда фирма платит такие сборки по космическим деньгам то почему бы и нет, а для себя по бичу вполне себе рабочий вариант я считаю)))
Спасибо. Я ждал этого ответа, закажу еще планку на 32 гб )))
Цитата motnahp1:
andrekaciok , а причем тут 2066? Производительность Ryzen сильнее зависит от скорости памяти. А старые интеловские системы (2011/2066) могли вообще работать на одном канале без особых потерь. Я когда-то давно делал тест системы 2*P-8136 в 2 и 12-канале, разница в рендере была менее 5%. Просто потому что у амд шина связана с памятью, у интел - нет.
Цитата multiplex:
В том и вопрос. Если взять еще одну 32 гб ко второй 32 гб. в итоге будет 16-16-32-32 будет норм работать? Получается 16 гб. Болтаются и работают в одноканале и занижают скорость?
теоретически - да. Но будут они работать на частоте/задержках более слабых модулей (в авто).
Цитата sten:
multiplex
какие 41 ????
Цитата multiplex:
Тест Aida планки 16-16-16-32 (чтение-запись в районе 41 000)
вот вам 3200 и 3600 в стандартном профиле:
Так у меня те же показатели при планках 16-16-16-16. А на 16-16-16-32 - 41000. Видимо что 16 гб. в одноканале болтаются. Ну я только так это объяснить могу.