Для тех кому лень читать всю переписку и дабы подытожить конфликт пользователей vbboyordie и LinarElay опишу конфликт как незаинтересованное лицо.
8 октября 2020 года пользователь LinarElay (далее заказчик) переводит пользователю vbboyordie (далее исполнитель) средства в размере 50% от оговорённой суммы за визуализацию квартиры общей площадью 55 квадратных метров, после чего исполнитель сообщает что приступает к работе.
Из переписки следует что заказчик является банальным посредником между дизайнером и исполнителем, учитывая что заказчик утверждал что практически ничего не получает с этого проекта для меня остаётся загадкой почему он просто не передал контакт исполнителя дизайнеру.
Далее из переписки становится понятно что ТЗ было крайне сырым по которому в будущем будет много правок. Однако из рендеров видно что интерьер довольно простенький. Исполнитель постепенно начинает задавать вопросы по моментам которые не понимает, получает комментарии и вопрос о том возможно ли получить уже рендер кухни, пока с простенькими материалами. Исполнитель отправляет рендер и получает список правок. (Честно говоря мне не понятен момент с постоянными рендерами, зачем? Если по сути не закончен общий объём.)
Далее начинается спальная, ТЗ ровным счётом такое же, и уже от сюда начинается конфликт. Исполнитель задаёт вопросы получает пересыл сообщений и, комментарии по кухне. Исполнитель говорит что подправит и просит чтобы в следующий раз ТЗ было более подробно, и указывает что комментарии полученные от дизайнера не возникли если бы он получил ответы на свои вопросы. На что получает комментарий от заказчика, цитирую: "Да у меня все дизайнеры так, я периодически пинаю их, но иногда такое вот тз присылают, попрошу чтобы внимательнее составляли"
Исполнитель успокаивается и приступает к работе попутно задавая вопросы по ТЗ. Утром следующего дня спальня отправлена заказчику и снова приходит куча комментариев. Один из которых, цитирую: "Если вам не трудно давайте завтра с утра это сделаем потому что я им задерживаю уже спальню". Исполнитель явно раздражён таким фактом, на что отвечает: "Для того чтобы не задерживался проект и кучу раз не переделывать, то нужно нормально донести информацию, подробно" и далее "Я не должен гадать что должно быть. Вы дизайнер, вы должны мне как дизайнер точно донести информацию, чтобы не задерживать проект и не заставлять меня много раз переделывать". Далее заказчик присылает 2 сообщения на которые я хочу обратить ваше внимание:
Далее заказчик утверждает что у него параллельно 10-12 таких проектов потому что они все так подвисают. После такого исполнитель явно теряется и переводит тему к тому что он не отказывается от правок, но вменять ему вину в задержке не стоит. Заказчик соглашается с этим и далее переводит тему к тому что это норма, и именно потому ему удаётся зарабатывать 3-5К$ в месяц (как мне кажется это банальное отвлечение от проблемы и перевод внимания на будущие выгодные проекты). Далее следует сообщение заказчика о том что всегда можно получить оплату за выполненный объём и приступить к другому проекту который, возможно будет проще. Исполнитель отказывается, и пытается закончить проект.
Опять список правок из которых следует что нужно подправить мебель, часть мебели удалить, цвет, свет, и так далее. Далее выполняется санузел, рендер, правки, рендер. Начинается гостиная, правки, рендер, приходят правки по спальной, после чего заказчик просит выслать сцены сетуя на то что дальше будут приходить мелкие правки типа это подвинь, то добавь. Исполнитель (по непонятной мне причине) предлагает сначала внести правки и потом скинуть архив со сценой. Заказчик соглашается, но говорит что правки ещё будут дизайнеров не исправишь.
Исполнитель загружает сцены, заказчик просит платёжные данные и сумму к оплате. Но на следующий день заказчик утверждает что сцены забирать не будет так как у него нет времени корректировать. Исполнитель выполняет правки по спальной, переходит к СУ. 22 октября запрашивает модели, через несколько часов заказчик их высылает. После чего рендер, и новая порция правок. Исполнитель растроен, но заказчик пишет: "тут на 10 минут, буду ждать, спальня тоже свет поправить 5 минут". (Выглядит несколько неуважительно) Потом новая порция - "думают", комментарии, правки. Исполнитель явно устал по 10 раз на дню рендерить и просит нормальный список правок. Заказчик отвечает "ок", а через 4 минуты присылает ещё правки, исполнитель начинает выказывать своё недовольство смайликами (Выглядит как то по детски если честно) на что получает сообщение от заказчика: "Больше миллиона от них получил зато" (какая разница сколько он получил? Опять видно банальное отвлечение внимания от сути).
Далее исполнитель, видимо устав от данного бахвальства и объёма правок задаёт вопрос: "а за правки Вы брали у них доп плату?" (Здесь виден явный намек что все разумные пределы по правкам превышены и надо бы пересмотреть сумму к оплате. Но в следующий раз, Виктор, пишите о подобном напрямую.) Заказчик намек понял и отвечает следующее:
(Тогда к чему вообще заказчик сетовал на форуме это?)
То есть тут заказчик даёт понять что никаких доплат не будет - это нормальный рабочий процесс и именно поэтому у него сейчас десятки дизайнеров постоянных. А далее решил с высоты своего опыта дать следующий совет:
(Исполнитель понимает этот совет буквально, на что заказчик возмущался что такое недопустимо уже здесь на форуме.)
Далее начинается работа по холлу и параллельные правки других комнат, затем 27 октября апогей хамства заказчика достигнут:
(По первому если на вас дизайнер, который, к слову, явно не в курсе что работу выполняете не вы, смотрит как на дурака, то это значит что вы не донесли до исполнителя что нужно делать, а учитывая ваш спор про консоль -
И: но ведь там написано консоль
З: там же четко видно развёртку зеркала
И да, по плану там консоль
По второму вы сами говорили что отправили в четверг, по словам исполнителя в это время он уже спал, то есть 2 рабочих дня, ну в лучшем случае 4 - где 5?)
Далее просто пик
Суть последних сообщений следующая исполнитель абсолютно не понимает что делать, задаёт вопросы, но в ответ получает "просто сделай за час". Исполнитель не выдерживает и добавляет заказчика в ЧС. А тот в свою очередь высылает 5 станиц (судя по скриншотам с экрана телефона) правок.
Теперь по существу: в первом сообщении: LinarElay обвинял исполнителя в следующих пунктах:
1) не завершил работу
2) Но после получения остатка он не ответил больше в ватсап и не стал продолжать проект а просто заблокировал меня.
3) Весь проект мне приходилось слушать нытье про плохое тз и много мелких правок
4) заблокировал меня в ватсап
По первому - 90% работы выполнено, оставлять исполнителя со словами "просто сделай за час" в то время когда он вам же пишет что не понимает что от него хотят крайне глупо с вашей стороны. (Игнорируем)
По второму - здесь вы откровенно врёте, остаток он получил от вас 21 октября, а заблокировал вас 27 октября после вашего "можно просто без лишних слов поправить всё за час"
По третьему - я перечитал всю переписку 3 раза и я нигде не вижу нытья исполнителя, только адекватные просьбы о нормальном ТЗ и вопросы по этому же ТЗ.
По четвертому - единственное адекватное замечание. Да исполнитель вас заблокировал и это недопустимо, однако стоит отметить смягчающий фактор в виде выложенных сцен на гугл диске.
По итогу - я не вижу причин в добавлении исполнителя в черный список, и да я не вижу причин в добавлении туда заказчика ибо тот выплатил за работу всю сумму. Виноваты в сложившейся ситуации оба, и если вносить в список одного, то стоит внести и второго.