Я занимаюсь созданием интерактивных AR/VR приложений в сфере архитектуры, промышленного дизайна. Начинал с обычного интерьерщика, потом немного геймдева, потом чистый моделинг на фрилансе. Уже несколько лет занимаюсь интерактивом во всех его проявлениях. Провожу индивидуальное обучение/курирование
Какой-то полубессмысленный срач вместо конструктива.
Несколько сермяжных истин:
1) Работодатели все очень разные, и с теми, кто в теме сам не разбирается, работать... ну такое. Идеальный вариант - команда единомышленников или фриланс (последний требует хорошей самоорганизации)
2) Вместо тысячи слов - портфолио и, затем, тестовое задание, если после собеседования в том или ином виде обе стороны заинтересованы
3) Хороший специалист всегда при деле, и вовсе не обязательно он должен быть в курсе новейших фишек; коренная суть моделинга не меняется долгие годы, не говоря уже про дизайн
4) "Сниженный входной порог" - утопическая иллюзия, т.к. "я-у-мамы-тридешник" в виде школотрона без опыта, но насмотревшегося куприяненко (никаких обид, просто называю своими именами) зафейлит первый же проект, если ему каким-то образом удастся выдать себя за профессионала и ухватить какой-то заказ
Сниженный входной порог" - утопическая иллюзия, т.к. "я-у-мамы-тридешник" в виде школотрона без опыта, но насмотревшегося куприяненко (никаких обид, просто называю своими именами) зафейлит первый же проект, если ему каким-то образом удастся выдать себя за профессионала и ухватить какой-то заказ
Я тоже так считаю, но часто слышу от коллег, что работадатель набирает выпускников вузов. Ему проще научить, чем платить много. Не думаю, что это хорошая бизнес идея.
тоже вот хотелось бы спросить про какой-то рост , самообучение , по всей видимости award работы наверно в портфеле у людей. А профили и портфолио открываешь. И о чём они говорят вообще ? 5-10 работ и пару моделей в портфеле. А всех жизни и уму разуму учат. Таких персонажей с десяток ,а может и больше. Вот только где их высокий уровень так и не понял.
Кстати, не раз замечал, что Quasar пишет красиво и с неким надменным взглядом (тут без негатива), ожидаешь увидеть нереальный уровень опыта и мастерства. А по сути, пара неплохих реалтаймов и всё.
Я занимаюсь созданием интерактивных AR/VR приложений в сфере архитектуры, промышленного дизайна. Начинал с обычного интерьерщика, потом немного геймдева, потом чистый моделинг на фрилансе. Уже несколько лет занимаюсь интерактивом во всех его проявлениях. Провожу индивидуальное обучение/курирование
Вы молодец! Правда круто! Но в чем фишка? Внедрение VR - старо как бивень мамонта... конкуренции выше крыши, применение не так востребовано (тут могу ошибаться). Но в целом да - конкурентноспособный навык.
Все равно тут главное - если получаете зп которая вас удовлетворяет и работаете в удовольствие, то могу только позавидовать) удачи в начинаниях и продолжениях).
Цитата gunslinger:
Хороший специалист всегда при деле
Вот это как раз скорее и вопрос темы. Опять же я не лично про себя, а про многих хороших спецов которые вынуждены сидеть на сомнительном фрилансе или пытаться выдумывать фишки что бы держаться на плаву, а не работать в удовольствие за достойную зп.
Да и речь тоже не только о дизайне - я видел и вижу постоянно неоправданно высокие зп у некоторых работников и очень низкие зп у реально крутых спецов.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3827
Москва / Дубай
Цитата Quasar:
Я тоже так считаю, но часто слышу от коллег, что работадатель набирает выпускников вузов. Ему проще научить, чем платить много. Не думаю, что это хорошая бизнес идея.
Такая бизнес-модель работает, но у неё есть много особенностей, о которых берущие студентов-новичков на вырост обычно не задумываются.
Во-первых, новичок сам не научится. Почему-то многие работодатели думают, что если взять новичка и завалить его работой, то он втянется и всему сам научится. Такое нифига не работает, к новичку нужен кто-то, кто будет его реально обучать и наставлять, а это значит отъём рабочего времени у специалиста в штате.
Во-вторых, с повышением уровня новичку придётся платить соответственно. Он не будет постоянно работать за 30 тыс, когда может уйти на в разы большую зарплату. Возможно, год-два он всё же посидит из чувства долга, но рано или поздно всё равно вопрос зарплаты встанет.
А профили и портфолио открываешь. И о чём они говорят вообще ? 5-10 работ и пару моделей в портфеле.
))
В соседней теме на Паричка наехали так же) Типа ты кто такой, уася. А Паричек то не простой))
Гораздо больше таких вот чсвшных бедолаг, которые сталкиваются с трудностью, просят помощи, но их чсв не дает самим же подчерпнуть, что то важное. Им кажется что их обижают, унижают и ни во что не ставят. Так ничему ее научишься.
А по поводу уровня работ... Ну вот у автора отличные работы, и что? К чему тогда эта тема? У нас конечно разные с автором сферы, может мои работы и уступают в чем то, но у меня нет проблем с заказами, работой, денег достаточно для тех усилий, что я прилагаю. Конечно всегда хочется большего, но мы должны понимать пороги заработка 3д специалиста.
про многих хороших спецов которые вынуждены сидеть на сомнительном фрилансе
вынуждены
О как. Ну можно попробовать сидеть не на сомнительно, а можно, например, стать посредником и перепродавать труд "сомнительных" втридорога. Было бы желание.
А если все упирается в "ну хочу прост спокойно сидеть на попе на мягком стуле и работать за хорошие деньги НУ ЧЕМ Я ХУЖЕ" думаю, можно не продолжать. "А почему ему платят а мне нет". Ахахахах. Нужно быть или очень наивным, или не очень честным с самим собой и своей мотивацией, если такие вопросы вообще возникают.
Так что глобальных путей решения два: первый - идти и в*****ть, ну то есть да, вкалывать, и совершенствоваться, повышая свою ценность, улучшая навыки и расширяя портфолио; второй - более новомодный, особенно у девочек - ПРОКАЧАТЬ ФИНАНСОВЫЙ ПОТОК и найти КОУЧАНа самом деле, если человек внушаем и ему это придает уверенности - почему бы и нет.
А по поводу уровня работ... Ну вот у автора отличные работы, и что? К чему тогда эта тема? У нас конечно разные с автором сферы, может мои работы и уступают в чем то, но у меня нет проблем с заказами, работой, денег достаточно для тех усилий, что я прилагаю. Конечно всегда хочется большего, но мы должны понимать пороги заработка 3д специалиста.
Так у него санузлы, а у тебя RT. Конечно возможностей большей. Поэтому он и ищет ответы на свои вопросы, как так, я делаю хорошие визы санузлов, а заказов мало и платят не очень. И пытается понять, куда нужно грести, что бы выплыть из текущего состояния.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4551
Санкт-Петербург
coo1erman, в пику мнениям "сначала добейся, потом критикуй" хочу сказать, что во многих отраслях помимо красивых унитазов, которые любой архимоделлер может выложить сразу после модллинга накинув пресет из коронаматэдитора, CG-художники в других областях заняты по большей части технической работой, которую толком не показать и, в целом, она не потянет чисто по картинке даже на FREE модель. Да и выковыривать модельки из реалтайм проектов иногда не выгодно.
Кстати, не раз замечал, что Quasar пишет красиво и с неким надменным взглядом (тут без негатива), ожидаешь увидеть нереальный уровень опыта и мастерства. А по сути, пара неплохих реалтаймов и всё.
Я никогда и нигде не говорю, что я крутан, мастер, нереальный)
И не считаю себя таким. Поэтому мой надменный тон, это проблемы вашего чсв)
Я без негатива высказываю свою точку зрения, которая основана только на моем опыте и никак иначе.
Ведь успех не зависит от крутости твоей работы.
Успех, это когда ты занимаешься тем, что нравится и это приносит доход.
Вот я и делюсь опытом, как этого достичь, потому, что у меня это получается.
Ps.
Ну и я могу тебе сказать, что почти все, что я делаю идет под NDA, но никто же не поверит)То, что я делаю под nda, не многим лучше того, что у меня в портфеле, но там есть очень масштабные и интересные проекты, в плане интерактива, которые к сожалению я смог взять только под nda.
Интересно что он там делать должен за такие деньги?
Ежемесячно писать нейросети для Лего, через которые можно майнить?
Всё намного сложнее... 1С скорее всего)))
Цитата Alvion:
а про многих хороших спецов которые вынуждены сидеть на сомнительном фрилансе или пытаться выдумывать фишки что бы держаться на плаву, а не работать в удовольствие за достойную зп.
И не считаю себя таким. Поэтому мой надменный тон, это проблемы вашего чсв) Я без негатива высказываю свою точку зрения, которая основана только на моем опыте и никак иначе.
Я и написал, что без негатива. Ни кого не оскорбляя, но в таком ключе, что, типа, у меня же всё норм, а вы что тут ноете. Это как верхушка олигархия сидит и думает, у нас же нормально, что вы там крестьяне бунтуете.
Вот это как раз скорее и вопрос темы. Опять же я не лично про себя, а про многих хороших спецов которые вынуждены сидеть на сомнительном фрилансе или пытаться выдумывать фишки что бы держаться на плаву, а не работать в удовольствие за достойную зп.
У нас в стране не получится работать долго в компании в одно удовольствие) Не бывает так, и к лучшему. Иначе не будет никакого роста. Только преодоление сложностей развивает человека.
Ну и уровень ЗП не позволит. Я нигде в россии не заработаю сидя в офисе столько, сколько на фрилансе.
И многим, как мне например тяжело заниматься одним и тем же много лет.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3827
Москва / Дубай
Цитата coo1erman:
Я и написал, что без негатива. Ни кого не оскорбляя, но в таком ключе, что, типа, у меня же всё норм, а вы что тут ноете. Это как верхушка олигархия сидит и думает, у нас же нормально, что вы там крестьяне бунтуете.
Разница в том, что верхушка олигархии чаще всего сидит там не за счёт своих заслуг и своей работы.
В наших же профессиях спецы высокого уровня достигают всего только за счёт своей упорной работы, и поэтому в какой-то мере имеют право так говорить тем, кто делать ничего не хочет, а только ноет на форуме (это не про эту тему, а в целом).
И не считаю себя таким. Поэтому мой надменный тон, это проблемы вашего чсв) Я без негатива высказываю свою точку зрения, которая основана только на моем опыте и никак иначе.
Я и написал, что без негатива. Ни кого не оскорбляя, но в таком ключе, что, типа, у меня же всё норм, а вы что тут ноете. Это как верхушка олигархия сидит и думает, у нас же нормально, что вы там крестьяне бунтуете.
Да, я специально пишу в таком ключе. Часто пинок под зад дает задуматься. Ну и моя философия - не раскисай, не ной, не жалуйся, а делай! Или же возьми паузу.
Я же сам раскисал раньше, как автор, когда понял, что работая на кого то, особо перспектив нет. Я конечно не искал по форумам поддержки, но было тяжко. Мне всегда хотелось делать игры. Но я не мог заставить работать себя на кого то. Меня не устраивали политики работадателя и тд. Потом я понял что на фрилансе заработать геймдевом тяжелее. Т.к. геймдев это по большей части командная работа. Пилить пропсы для чужих игр не хотелось. И вот я нашел своего рода компромисс. Это интерактив. Тут и графика и кодинг. Пока занимаюсь этим. Нравится. И спрос есть.
Интересно почему многие восприняли эту тему как нытье или призыв о помощи? Я всего лишь предложил пообщаться на тему рынка, справедливого заработка и того, ради чего мы тут с вами вообще собрались - творчества)
Я не знаю как у всех - лично у меня моя работа в творчестве это хобби с которого все начиналось. Я всему учился сам, я много чего хлебнул что бы научиться тому чем занимаюсь и хочу делать свою работу с удовольствием. Если бы моя цель была большой заработок и белый мерс я бы давно сменил профессию. Но вопрос в том что то что мы делаем, делать сложно, долго и это должно хорошо оплачиваться. Большие боссы так не считают) Вот и все) А вы развели тут... )))