Что происходит на рынке труда и что с этим делать

Автор
Сообщение
Exengineer
Возраст: 21
Пол: М
На сайте c: 19.02.2016
Сообщения: 4
Откуда: Москва
Цитата X_N:
Цитата Flamenezo:
Есть вакансии (не сферы труда) которые хорошо оплачиваются, а людей желающих попасть на эти вакансии гораздо больше - те кто попал - везунчик. Если у начальника будет на выбор 2 человека с одинаковым ЗУН то он их обоих возьмёт и обоим будет платить много? Нет. Одному повезло, а второй с таким же ЗУН будет получать меньше в другом месте.

А если придет тот кто в разы круче всех кто был и есть, его возьмут? Или скорее всего скажут сори братан, тебе не повезло... как вы считаете?

Скажут: ''Мы уже нашли визуализатора, но нам нравится Ваше портфолио.'' Куда интереснее производственный процесс у таких ребят. Как-то спрашивал: ''Что сложного в тех.процессе производства рекламных визуализаций жилого района? При составлении плана задач, таких как: моделирование, текстурирование, визуализация, можно делегировать удалённым сотрудникам.''

Как правило идут невнятные оправдания, что 3d в архитектуре - это сложно объяснить, нужна команда специалистов. С VFX ещё соглашусь, что задачки нетипичные, и нужна команда ребят. Хотя даже там могут отдать на аутсорс вполне интересные проекты. В Архитектуре же половина задач, исключая конечно же что-то там из ''наша философия'' команды, вполне типичны на самом деле.

Прошу прощения у здешних обитателей. Половина 3d'шников, смогших организовать конторы, не слишком сильны в ведении переговоров, и составить план задач даже для конторщиков для них кара пятой точки. ''Там слезь, сюда перекинься горит же.'' Потому и зовут в конторы за низкие деньги, что дипломаты и организаторы из них так себе.

Flamenezo
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 18.12.2014
Сообщения: 112
Откуда:

Работодатель платит столько сколько хочет, а не столько сколько стоит труд.

Цитата X_N:
Имхо везение тут не причем, если ты этого стоишь сделают для тебя отдельную должность или уберут более слабое звено, в любом случае ты выстрелишь... конечно если будет желание и упорство.

не сделают и не уберут.

Доказывая отсутствие везения Вы говорите -  "сделают для тебя отдельную должность" - это и есть везение.

Kenzo80
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.01.2014
Сообщения: 2404
Откуда: Спб
Цитата simon310:
3д дженералист это и не спец во всем.

Нууу, я вот в интернетах навычитывал:

Warning! Многа букавак!

"

3D-Дженералист — это универсал, который владеет собранными знаниями и расширенными навыками работы в области создания трехмерной графики.

Представитель такой профессии легко разрабатывает проекты любой сложности, выполняя обязанности риггера, моделера, 3D-аниматора, шейдинг-артиста, текстурного художника, лайтера и др.

Краткое описание

3D-Generalist занимается созданием трехмерного изображения, используемого в дальнейшем для рекламных роликов, а также в киноиндустрии. На плечах такого графического специалиста лежит и создание игрового персонажа, другой графики. Однозначно, результат его деятельности впечатляет, однако за этим универсализмом и способностями стоит длительный кропотливый процесс с множеством этапов: 3D-моделирование, разработка текстур, прорисовка деталей, движений и т.д. 

Особенности профессии

Профессиональный 3D-Generalist успешно выполняет следующие функции:создание объемной модели персонажа (фантастичной или реалистичной) или объекта анимации;разработка текстуры для моделей, обработка их в графическом редакторе (например, Photoshop), придание им необходимых форменных, цветовых, теневых и др. параметров;прорисовка материала с учетом особенностей окружающего мира, а также освещения пространства, для которого изначально разрабатывается модель;техническая настройка движения персонажей;воссоздания трехмерной модели, исходя из предоставленных чертежей, а также эскизов;разработка динамики: наделение 3D-персонажей дополнительными индивидуальными чертами, мимикой, выражением, эмоциями и т.д.;

разработка анимационных проектов.Именно поэтому чтобы овладеть профессией разработчика компьютерной графики досконально, придется потратить множество времени на обучение, освоение базовых навыков, а также изучение технических и художественных аспектов на совершенном уровне.Плюсы и минусы профессии

Работа в сфере моделирования 3D объектов и персонажей не только интересна, но и сложна, имеет преимущества и недостатки.Плюсы:относительно новая профессия пользуется большим спросом, та как 3D-Дженералист востребован в анимационных студиях, киностудиях, игровых студиях и т.д.;

успешная реализация проектов приносит высокий доход;профессия относится к числу творческих, поэтому она – полная противоположность однообразной работе. 3D-мастер постоянного развивается и осваивает новые технологии;наличие навыков художника, текстурщика, аниматора, лайтера и других специалистов позволяет пробовать себя как в роли дженералиста, так и в роли каждого вышеперечисленного специалиста в отдельности.

Минусы:усложненный процесс обучения;постепенное освоение работы. Придется какое-то время побыть в ассистентах на разных этапах создания анимации (наброске эскиза, его визуализации, моделировании, текстурировании, прорисовке графики и настройки модели), чтобы полностью разобраться в тонкостях профессии;отбирает много времени;требует гибкости взглядов, работа заключается в необходимости подстраиваться под задачи заказчика и умелом комбинировании их со своими умениями, собственные интересы мастера порой отодвигаются на задний план.Важные качества

Чтобы достигнуть успеха в этой профессии, необходимо обладать определенными качествами, а именно:терпением;усидчивостью;способностью воспринимать и обрабатывать большое количество различной информации;творческим виденьем конечного результата работы, имея еще сырой материал;нестандартным мышлением;хорошим воображением;готовностью постоянно обучаться.Одним из важных требований является заинтересованность и любовь к своей профессии. Постоянное саморазвитие, расширение навыков напрямую будут влиять на будущую карьеру.Где учиться на 3D-Дженералиста

3D-Generalist – это не просто работа. Это деятельность, которая помогает реализовать множество современных проектов – оживить небольшие объекты, персонажи или создавать короткометражные ролики, а также экранизировать целые истории, создавая анимационное кино. 

В столице нет государственных учебных заведений, которые готовили бы 3Д-Дженералиста, однако все еще впереди и, возможно, в виду популярности этой профессии, такие специальности будут открыты.

Место работы

Учитывая широкую направленность деятельности, 3D-мастер (дженералист) может работать над созданием мультимедийных программ, компьютерных игр или, к примеру, руководителем анимационных проектов. Освоив смежные специализации, можно работать и художником, и 3D-аниматором, и риггером, и моделером, и т.д. Помимо творческих видов профессий, 3Д-Дженералисты могут стать преподавателями и обучать этому ремеслу всех желающих.

Оплата труда

Зарплата на 10.09.2019

Россия

18000—70000 ₽

Москва

30000—150000 ₽В Москве и в других регионах России 3D-мастер (дженералист) может претендовать на заработную плату от 1000$ в месяц. Эта цифра приблизительная и, как правило, зависит от навыков, опыта работы, а также объема обязанностей. Также зарплата зависит от сложности проекта. В любом случае доход обсуждается на собеседовании с индивидуальным заказчиком.

КарьераКарьера специалиста 3D-Generalist может начинаться как на поприще фриланса, так и в небольших самостоятельных командах с легкими проектами. Карьерный рост может привести в топовые студии, работающие над анимационным кино, современной рекламой, компьютерными играми и др. В принципе границ роста в карьере нет. Став незаменимым специалистом в одной области анимации, можно начать доводить до совершенства знания в другой.Профессиональные знания

Обладателю данной профессии необходимо разбираться во всех тонкостях 3D:

моделинг;

скульптинг;

динамика;

скриптинг;

скетчинг;

текстурирование;

визуализация.

Для успешной работы нужно уметь работать в таком наборе программ, как: 3D Max, Arnold, Maya, Nuke, Illustrator, Photoshop, Zbrush, MudBox, Vegas, и др.

Людей, которые бы стали всемирно знаменитыми в области 3D Дженералистики, пока нет, в виду молодости специальности. Это значит, что каждый желающий освоить данную профессию может претендовать на роль ведущего специалиста в ней.

"

smiley-unknw.gif

X_N
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 23.06.2009
Сообщения: 1667
Откуда: Ukraine
Цитата Flamenezo:
не сделают и не уберут

вывод того кто бы и не подумал рискнуть попытаться... А то что я знаю о реальных фактах приема людей сверх штата из-за их уровня и что бы работник не достался конкурентам - конечно тоже везение, 100%, у нас же тут пол форума суперменов, особенно в этой теме).

Flamenezo
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 18.12.2014
Сообщения: 112
Откуда:
Цитата X_N:
Цитата Flamenezo:
не сделают и не уберут

вывод того кто бы и не подумал рискнуть попытаться... А то что я знаю о реальных фактах приема людей сверх штата из-за их уровня и что бы работник не достался конкурентам - конечно тоже везение, 100%.

Вы пишите "не подумал рискнуть". Риск - это вероятность. Риск отличается от причины и следствия. 

Причины - повысил навыки. Следствие - открыли должность вне штата 100% вероятность.

Риск - кто-то решил открыть для тебя вакансию вне штата. Не 100% вероятность.

Вывод - если я повышу свои навыки, мне со 100% вероятностью откроют должность вне штата или мне придётся рисковать и не попав в свою вероятность, я буду со своими новыми навыками буду сидеть на своей старой работе.

Новые навыки не означают, что тебе откроют должность вне штата. Это зависит только от того, нужны ли в данной конкретный момент конкретной компании твои новые навыки.

Agapova
Возраст: 37
Пол: Ж
На сайте c: 25.10.2009
Сообщения: 676
Откуда: Сочи
Цитата Alvion:

Что вы об этом думаете?

Думаю, что нас на планете уже почти 8 миллиардов. И подобное происходит во всех сферах (не только 3д). Чем больше ты удаляешься от стадии "я новичок, и готов нарисовать весь торговый центр за тридцатку", тем в большие деньги ты себя оцениваешь. Тем больше сужается круг заказчиков или работодателей, готовых оценить твою работу по достоинству - ведь большинству нужно быстро и дешево. 

И момент номер два. Разговор двух коллег с примерно одинаковым опытом. 

К1: Работы мало. (ведет параллельно 2-3 заказа от силы).

К2: Работы много, ничего не успеваю! (ведет 2-3 заказа, и ему этого много).

К1: Денег недостаточно, нужно где-то искать еще заказы (получает сотню в месяц).

К2: Я невероятно горд собой, я почти богат (получает ту же сотню).

Вам не хватает денег или работы?

coo1erman
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.02.2012
Сообщения: 101
Откуда:
Цитата Flamenezo:
ы пишите "не подумал рискнуть". Риск - это вероятность. Риск отличается от причины и следствия. Причины - повысил навыки. Следствие - открыли должность вне штата 100% вероятность. Риск - кто-то решил открыть для тебя вакансию вне штата. Не 100% вероятность. Вывод - если я повышу свои навыки, мне со 100% вероятностью откроют должность вне штата или мне придётся рисковать и не попав в свою вероятность, я буду со своими новыми навыками никому не нужен.

Гипербола вероятности - пропорциональна теории относительности, что ведет к противоположному диссонансу, предполагаемых результатов.

X_N
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 23.06.2009
Сообщения: 1667
Откуда: Ukraine
Цитата Flamenezo:
Новые навыки не означают, что тебе откроют должность вне штата. Это зависит только от того, нужны ли в данной конкретный момент конкретной компании твои новые навыки.

я не говорил о новых навыках или тп... а об общем уровне... есть же уровень такой, а есть эдакий... и те и те делают одно и тоже но по разному. И как я уже сказал раннее - не суть... ситуация смоделирована довольно топорно и нет смысла ее раскатывать. Просто хотелось более наглядно привести в примере свой опыт и позицию, а главное почему я считаю что она верна.

dontpiter
Возраст: 42
Пол: М
На сайте c: 16.03.2016
Сообщения: 1153
Откуда: Москва
Цитата Flamenezo:
Есть вакансии (не сферы труда) которые хорошо оплачиваются, а людей желающих попасть на эти вакансии гораздо больше - те кто попал - везунчик. Если у начальника будет на выбор 2 человека с одинаковым ЗУН то он их обоих возьмёт и обоим будет платить много? Нет. Одному повезло, а второй с таким же ЗУН будет получать меньше в другом месте.

Везение тут вообще не при чём.

Меня вот одно удивляет - никто не обращает внимание на простой факт - ваши профессиональные навыки это не единственный критерий, по которому ведётся отбор соискателей.) Коммуникативные способности на порядок важнее. 

Flamenezo
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 18.12.2014
Сообщения: 112
Откуда:
Цитата X_N:

я не говорил о новых навыках или тп... а об общем уровне... 

Замените слово навыки на слово уровень

simon310
Возраст: 43
Пол: М
На сайте c: 10.11.2009
Сообщения: 669
Откуда: Н.Новгород
Цитата Kenzo80:
Представитель такой профессии легко разрабатывает проекты любой сложности, выполняя обязанности риггера, моделера, 3D-аниматора, шейдинг-артиста, текстурного художника, лайтера и др.

Ну это в теории. На практике такого нет. Возможно, просто разное понимание термина дженералист. 

"моделинг;скульптинг;динамика;скриптинг;скетчинг;текстурирование;визуализация.3D Max, Arnold, Maya, Nuke, Illustrator, Photoshop, Zbrush, MudBox, Vegas"  - как вы это себе представляете? Даже если предположить реальное  владение всем этим. Есть студия, есть проект, есть команда дженералистов. Роли распределяются по принципу бОльшего скила в конкретных задачах. На одном проекте человек моделит и сетапит, на другом симулит что-то. Но внутри студии все равно какое то разделение функций будет присутствовать. 

Flamenezo
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 18.12.2014
Сообщения: 112
Откуда:
Цитата dontpiter:
Везение тут вообще не при чём.

Возможно, мы с вами вкладываем разный смысл в слово везение. В данном случае, везение - это не лотерея с одинаковыми шариками, один из которых достали. Везение это то, что именно ты со своим уровнем, со своими коммуникативными навыками, со своим цветом глаз, волос, цветом кожи и пола, размером груди и рубашкой, в который ты пришёл(ла) на собеседование, именно ты подошёл данной компании и данному начальнику.

Возможно, будь у тебя другая рубашка, ты бы не попал на эту должность несмотря на весь твой уровень и коммуникативные навыки. Если начальник нормальный, он не посмотрит на рубашку. А может посмотрит.

право на труд никто не гарантирует

dontpiter
Возраст: 42
Пол: М
На сайте c: 16.03.2016
Сообщения: 1153
Откуда: Москва

Про дженералистов художесвенно написано. ))

Дженералист это  тех. директор, организатор. Хороший дженералист больше в ворде и екселе сидит.  Сетапят, симулят и копозят и т.п сеньёры и джуниоры))

Jähman'
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 20.01.2017
Сообщения: 451
Откуда: fatbbc.github.io
Цитата dontpiter:
Про дженералистов художесвенно написано. ))

Наверняка если зугуглить, то окажется, что этот текст с очередного сайта очередной школы.

coo1erman
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.02.2012
Сообщения: 101
Откуда:
А нельзя спросить у самих женералистов, чем именно они занимаются? Например, как позиционируется данная специализация за бугром. Зачем гадать о чем то, когда есть реальные люди.
xpp_nd_ruphus
Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 31.03.2011
Сообщения: 5971
Откуда: МСК
dontpiter дженералист - это скорее кризисный специалист, которого ставят либо руководителем рабочей группы, либо начальником отдела, который в состоянии в кризисной ситуации подтереть все косяки за своими подчиненными и в случае чего довести проект в одиночку, по крайней мере в архвизе такое практикуется в крупных конторах
coo1erman
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.02.2012
Сообщения: 101
Откуда:
У меня так же мнение сложилось, судя по описаниям вакансий забугорным, что CG generalist - это спец. широкого профиля, призванный для решения нетипичных задач в различных направлениях. То есть, какие то симуляции, генераторы, возможно, работа с макросами и т.п. За частую, отличные познания в Houdini и различных программах симуляции.
GreatWhiteShark
Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 11.02.2018
Сообщения: 1069
Откуда: Сальск
Цитата coo1erman:
А нельзя спросить у самих женералистов, чем именно они занимаются? Например, как позиционируется данная специализация за бугром. Зачем гадать о чем то, когда есть реальные люди.

Посмотрите, например, этот курс - https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/pre-visualization-for-film  Весьма интересно и познавательно, и станет понятно одно из направлений работы Дженералиста. 

Если не хочется покупать, то на восточном рынке лежит - если чо smiley-wink.gif

AnBor
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 15.04.2016
Сообщения: 399
Откуда: Москва
Цитата Alvion:

Не так давно при требовании нескольких навыков можно было найти и неплохую зп.

Мое мнение нужно еще дополнительно преобретать навыки (видео-дизайна, программирование сайтов, дизайн выставочных стендов), то что хотели работодатели, где Вы были на собеседовании. Больше навыков, больше з/п. Жаль что не поторгуешься. Рынок труда в сфере CG перенасыщен, но эта тенденция везде. Кто-то сказал: учиться, учиться и еще раз учиться!smiley-smile.gif Удачи Вам!                                                                                                

Alvion
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 10.08.2009
Сообщения: 240
Откуда:

Вчера обсуждали с товарищем эту тему про рынок и вакансии. История из его опыта - работает он представителем одного бренда с зп 150 +% (суммарно говорит 200-300 выходит в месяц). Хорошая зп, но речь не об этом. Звонят ему от конкурентов и предлагают перейти к ним, при чем звонит зам директора по торговле - не глупый должен быть человек. Товарищ интересуется условиями и ему предлагают все условия в 2 раза хуже чем есть и зп 100к. На что тот справедливо замечает, что ЗП как бы ниже гораздо и условия хуже... знаете что ему ответили? "И чО? А Вы что ради денег работаете? Ну тогда вы нам не подходите! Мы ищем профессионалов". О дальнейшем разговоре история умалчивает, но с такой политикой на рынке достаточно работодателей))))

P.S. Это не для выводов... просто по теме)

Читают эту тему: Rem_stroi96