Что происходит на рынке труда и что с этим делать

Автор
Сообщение
На сайте c 18.12.2014
Сообщений: 379

Работодатель платит столько сколько хочет, а не столько сколько стоит труд.

Цитата X_N:
Имхо везение тут не причем, если ты этого стоишь сделают для тебя отдельную должность или уберут более слабое звено, в любом случае ты выстрелишь... конечно если будет желание и упорство.

не сделают и не уберут.

Доказывая отсутствие везения Вы говорите -  "сделают для тебя отдельную должность" - это и есть везение.

На сайте c 09.01.2014
Сообщений: 3481
Цитата simon310:
3д дженералист это и не спец во всем.

Нууу, я вот в интернетах навычитывал:

Warning! Многа букавак!

"

3D-Дженералист — это универсал, который владеет собранными знаниями и расширенными навыками работы в области создания трехмерной графики.

Представитель такой профессии легко разрабатывает проекты любой сложности, выполняя обязанности риггера, моделера, 3D-аниматора, шейдинг-артиста, текстурного художника, лайтера и др.

Краткое описание

3D-Generalist занимается созданием трехмерного изображения, используемого в дальнейшем для рекламных роликов, а также в киноиндустрии. На плечах такого графического специалиста лежит и создание игрового персонажа, другой графики. Однозначно, результат его деятельности впечатляет, однако за этим универсализмом и способностями стоит длительный кропотливый процесс с множеством этапов: 3D-моделирование, разработка текстур, прорисовка деталей, движений и т.д. 

Особенности профессии

Профессиональный 3D-Generalist успешно выполняет следующие функции:создание объемной модели персонажа (фантастичной или реалистичной) или объекта анимации;разработка текстуры для моделей, обработка их в графическом редакторе (например, Photoshop), придание им необходимых форменных, цветовых, теневых и др. параметров;прорисовка материала с учетом особенностей окружающего мира, а также освещения пространства, для которого изначально разрабатывается модель;техническая настройка движения персонажей;воссоздания трехмерной модели, исходя из предоставленных чертежей, а также эскизов;разработка динамики: наделение 3D-персонажей дополнительными индивидуальными чертами, мимикой, выражением, эмоциями и т.д.;

разработка анимационных проектов.Именно поэтому чтобы овладеть профессией разработчика компьютерной графики досконально, придется потратить множество времени на обучение, освоение базовых навыков, а также изучение технических и художественных аспектов на совершенном уровне.Плюсы и минусы профессии

Работа в сфере моделирования 3D объектов и персонажей не только интересна, но и сложна, имеет преимущества и недостатки.Плюсы:относительно новая профессия пользуется большим спросом, та как 3D-Дженералист востребован в анимационных студиях, киностудиях, игровых студиях и т.д.;

успешная реализация проектов приносит высокий доход;профессия относится к числу творческих, поэтому она – полная противоположность однообразной работе. 3D-мастер постоянного развивается и осваивает новые технологии;наличие навыков художника, текстурщика, аниматора, лайтера и других специалистов позволяет пробовать себя как в роли дженералиста, так и в роли каждого вышеперечисленного специалиста в отдельности.

Минусы:усложненный процесс обучения;постепенное освоение работы. Придется какое-то время побыть в ассистентах на разных этапах создания анимации (наброске эскиза, его визуализации, моделировании, текстурировании, прорисовке графики и настройки модели), чтобы полностью разобраться в тонкостях профессии;отбирает много времени;требует гибкости взглядов, работа заключается в необходимости подстраиваться под задачи заказчика и умелом комбинировании их со своими умениями, собственные интересы мастера порой отодвигаются на задний план.Важные качества

Чтобы достигнуть успеха в этой профессии, необходимо обладать определенными качествами, а именно:терпением;усидчивостью;способностью воспринимать и обрабатывать большое количество различной информации;творческим виденьем конечного результата работы, имея еще сырой материал;нестандартным мышлением;хорошим воображением;готовностью постоянно обучаться.Одним из важных требований является заинтересованность и любовь к своей профессии. Постоянное саморазвитие, расширение навыков напрямую будут влиять на будущую карьеру.Где учиться на 3D-Дженералиста

3D-Generalist – это не просто работа. Это деятельность, которая помогает реализовать множество современных проектов – оживить небольшие объекты, персонажи или создавать короткометражные ролики, а также экранизировать целые истории, создавая анимационное кино. 

В столице нет государственных учебных заведений, которые готовили бы 3Д-Дженералиста, однако все еще впереди и, возможно, в виду популярности этой профессии, такие специальности будут открыты.

Место работы

Учитывая широкую направленность деятельности, 3D-мастер (дженералист) может работать над созданием мультимедийных программ, компьютерных игр или, к примеру, руководителем анимационных проектов. Освоив смежные специализации, можно работать и художником, и 3D-аниматором, и риггером, и моделером, и т.д. Помимо творческих видов профессий, 3Д-Дженералисты могут стать преподавателями и обучать этому ремеслу всех желающих.

Оплата труда

Зарплата на 10.09.2019

Россия

18000—70000 ₽

Москва

30000—150000 ₽В Москве и в других регионах России 3D-мастер (дженералист) может претендовать на заработную плату от 1000$ в месяц. Эта цифра приблизительная и, как правило, зависит от навыков, опыта работы, а также объема обязанностей. Также зарплата зависит от сложности проекта. В любом случае доход обсуждается на собеседовании с индивидуальным заказчиком.

КарьераКарьера специалиста 3D-Generalist может начинаться как на поприще фриланса, так и в небольших самостоятельных командах с легкими проектами. Карьерный рост может привести в топовые студии, работающие над анимационным кино, современной рекламой, компьютерными играми и др. В принципе границ роста в карьере нет. Став незаменимым специалистом в одной области анимации, можно начать доводить до совершенства знания в другой.Профессиональные знания

Обладателю данной профессии необходимо разбираться во всех тонкостях 3D:

моделинг;

скульптинг;

динамика;

скриптинг;

скетчинг;

текстурирование;

визуализация.

Для успешной работы нужно уметь работать в таком наборе программ, как: 3D Max, Arnold, Maya, Nuke, Illustrator, Photoshop, Zbrush, MudBox, Vegas, и др.

Людей, которые бы стали всемирно знаменитыми в области 3D Дженералистики, пока нет, в виду молодости специальности. Это значит, что каждый желающий освоить данную профессию может претендовать на роль ведущего специалиста в ней.

"

smiley-unknw.gif

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата Flamenezo:
не сделают и не уберут

вывод того кто бы и не подумал рискнуть попытаться... А то что я знаю о реальных фактах приема людей сверх штата из-за их уровня и что бы работник не достался конкурентам - конечно тоже везение, 100%, у нас же тут пол форума суперменов, особенно в этой теме).

На сайте c 18.12.2014
Сообщений: 379
Цитата X_N:
Цитата Flamenezo:
не сделают и не уберут

вывод того кто бы и не подумал рискнуть попытаться... А то что я знаю о реальных фактах приема людей сверх штата из-за их уровня и что бы работник не достался конкурентам - конечно тоже везение, 100%.

Вы пишите "не подумал рискнуть". Риск - это вероятность. Риск отличается от причины и следствия. 

Причины - повысил навыки. Следствие - открыли должность вне штата 100% вероятность.

Риск - кто-то решил открыть для тебя вакансию вне штата. Не 100% вероятность.

Вывод - если я повышу свои навыки, мне со 100% вероятностью откроют должность вне штата или мне придётся рисковать и не попав в свою вероятность, я буду со своими новыми навыками буду сидеть на своей старой работе.

Новые навыки не означают, что тебе откроют должность вне штата. Это зависит только от того, нужны ли в данной конкретный момент конкретной компании твои новые навыки.

На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 891
Сочи
Цитата Alvion:

Что вы об этом думаете?

Думаю, что нас на планете уже почти 8 миллиардов. И подобное происходит во всех сферах (не только 3д). Чем больше ты удаляешься от стадии "я новичок, и готов нарисовать весь торговый центр за тридцатку", тем в большие деньги ты себя оцениваешь. Тем больше сужается круг заказчиков или работодателей, готовых оценить твою работу по достоинству - ведь большинству нужно быстро и дешево. 

И момент номер два. Разговор двух коллег с примерно одинаковым опытом. 

К1: Работы мало. (ведет параллельно 2-3 заказа от силы).

К2: Работы много, ничего не успеваю! (ведет 2-3 заказа, и ему этого много).

К1: Денег недостаточно, нужно где-то искать еще заказы (получает сотню в месяц).

К2: Я невероятно горд собой, я почти богат (получает ту же сотню).

Вам не хватает денег или работы?

На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 796
Цитата Flamenezo:
ы пишите "не подумал рискнуть". Риск - это вероятность. Риск отличается от причины и следствия. Причины - повысил навыки. Следствие - открыли должность вне штата 100% вероятность. Риск - кто-то решил открыть для тебя вакансию вне штата. Не 100% вероятность. Вывод - если я повышу свои навыки, мне со 100% вероятностью откроют должность вне штата или мне придётся рисковать и не попав в свою вероятность, я буду со своими новыми навыками никому не нужен.

Гипербола вероятности - пропорциональна теории относительности, что ведет к противоположному диссонансу, предполагаемых результатов.

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата Flamenezo:
Новые навыки не означают, что тебе откроют должность вне штата. Это зависит только от того, нужны ли в данной конкретный момент конкретной компании твои новые навыки.

я не говорил о новых навыках или тп... а об общем уровне... есть же уровень такой, а есть эдакий... и те и те делают одно и тоже но по разному. И как я уже сказал раннее - не суть... ситуация смоделирована довольно топорно и нет смысла ее раскатывать. Просто хотелось более наглядно привести в примере свой опыт и позицию, а главное почему я считаю что она верна.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата Flamenezo:
Есть вакансии (не сферы труда) которые хорошо оплачиваются, а людей желающих попасть на эти вакансии гораздо больше - те кто попал - везунчик. Если у начальника будет на выбор 2 человека с одинаковым ЗУН то он их обоих возьмёт и обоим будет платить много? Нет. Одному повезло, а второй с таким же ЗУН будет получать меньше в другом месте.

Везение тут вообще не при чём.

Меня вот одно удивляет - никто не обращает внимание на простой факт - ваши профессиональные навыки это не единственный критерий, по которому ведётся отбор соискателей.) Коммуникативные способности на порядок важнее. 

На сайте c 18.12.2014
Сообщений: 379
Цитата X_N:

я не говорил о новых навыках или тп... а об общем уровне... 

Замените слово навыки на слово уровень

На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1434
Н.Новгород
Цитата Kenzo80:
Представитель такой профессии легко разрабатывает проекты любой сложности, выполняя обязанности риггера, моделера, 3D-аниматора, шейдинг-артиста, текстурного художника, лайтера и др.

Ну это в теории. На практике такого нет. Возможно, просто разное понимание термина дженералист. 

"моделинг;скульптинг;динамика;скриптинг;скетчинг;текстурирование;визуализация.3D Max, Arnold, Maya, Nuke, Illustrator, Photoshop, Zbrush, MudBox, Vegas"  - как вы это себе представляете? Даже если предположить реальное  владение всем этим. Есть студия, есть проект, есть команда дженералистов. Роли распределяются по принципу бОльшего скила в конкретных задачах. На одном проекте человек моделит и сетапит, на другом симулит что-то. Но внутри студии все равно какое то разделение функций будет присутствовать. 

На сайте c 18.12.2014
Сообщений: 379
Цитата dontpiter:
Везение тут вообще не при чём.

Возможно, мы с вами вкладываем разный смысл в слово везение. В данном случае, везение - это не лотерея с одинаковыми шариками, один из которых достали. Везение это то, что именно ты со своим уровнем, со своими коммуникативными навыками, со своим цветом глаз, волос, цветом кожи и пола, размером груди и рубашкой, в который ты пришёл(ла) на собеседование, именно ты подошёл данной компании и данному начальнику.

Возможно, будь у тебя другая рубашка, ты бы не попал на эту должность несмотря на весь твой уровень и коммуникативные навыки. Если начальник нормальный, он не посмотрит на рубашку. А может посмотрит.

право на труд никто не гарантирует

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва

Про дженералистов художесвенно написано. ))

Дженералист это  тех. директор, организатор. Хороший дженералист больше в ворде и екселе сидит.  Сетапят, симулят и копозят и т.п сеньёры и джуниоры))

На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 796
А нельзя спросить у самих женералистов, чем именно они занимаются? Например, как позиционируется данная специализация за бугром. Зачем гадать о чем то, когда есть реальные люди.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9795
Renderfarm
dontpiter дженералист - это скорее кризисный специалист, которого ставят либо руководителем рабочей группы, либо начальником отдела, который в состоянии в кризисной ситуации подтереть все косяки за своими подчиненными и в случае чего довести проект в одиночку, по крайней мере в архвизе такое практикуется в крупных конторах
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 796
У меня так же мнение сложилось, судя по описаниям вакансий забугорным, что CG generalist - это спец. широкого профиля, призванный для решения нетипичных задач в различных направлениях. То есть, какие то симуляции, генераторы, возможно, работа с макросами и т.п. За частую, отличные познания в Houdini и различных программах симуляции.
На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Цитата coo1erman:
А нельзя спросить у самих женералистов, чем именно они занимаются? Например, как позиционируется данная специализация за бугром. Зачем гадать о чем то, когда есть реальные люди.

Посмотрите, например, этот курс - https://www.thegnomonworkshop.com/tutorials/pre-visualization-for-film  Весьма интересно и познавательно, и станет понятно одно из направлений работы Дженералиста. 

Если не хочется покупать, то на восточном рынке лежит - если чо smiley-wink.gif

На сайте c 15.04.2016
Сообщений: 964
Москва
Цитата Alvion:

Не так давно при требовании нескольких навыков можно было найти и неплохую зп.

Мое мнение нужно еще дополнительно преобретать навыки (видео-дизайна, программирование сайтов, дизайн выставочных стендов), то что хотели работодатели, где Вы были на собеседовании. Больше навыков, больше з/п. Жаль что не поторгуешься. Рынок труда в сфере CG перенасыщен, но эта тенденция везде. Кто-то сказал: учиться, учиться и еще раз учиться!smiley-smile.gif Удачи Вам!                                                                                                

На сайте c 10.08.2009
Сообщений: 455

Вчера обсуждали с товарищем эту тему про рынок и вакансии. История из его опыта - работает он представителем одного бренда с зп 150 +% (суммарно говорит 200-300 выходит в месяц). Хорошая зп, но речь не об этом. Звонят ему от конкурентов и предлагают перейти к ним, при чем звонит зам директора по торговле - не глупый должен быть человек. Товарищ интересуется условиями и ему предлагают все условия в 2 раза хуже чем есть и зп 100к. На что тот справедливо замечает, что ЗП как бы ниже гораздо и условия хуже... знаете что ему ответили? "И чО? А Вы что ради денег работаете? Ну тогда вы нам не подходите! Мы ищем профессионалов". О дальнейшем разговоре история умалчивает, но с такой политикой на рынке достаточно работодателей))))

P.S. Это не для выводов... просто по теме)

На сайте c 18.12.2014
Сообщений: 379
Цитата AnBor:
Больше навыков, больше з/п.                                                                                     

Повышая навыки вы не гарантируете себе повышение з/п, но повышаете свои шансы на это повышение. 

У вас написано "Правовой аспект труда непрерывно развивается". Но основа труда остаётся той же. Главное не то, что труд принадлежит работнику и работник имеет право на труд, а то, что результат труда не принадлежит работнику и право на труд не гарантируется. Иными словами, ты можешь быть спецом и повышать навыки, но если вдруг ты становишься не нужным рынку - ты лишаешься всяких гарантий на продажу своего труда (получения з/п, поддержания жизни). 

На сайте c 22.11.2013
Сообщений: 262
Минск
Цитата Spark:
Цитата Lik_mishka:

Сейчас решил сменить направление. Все ооооочень быстро меняется. Учишь композ, понимаешь что без моделинга там сложно. Залазишь в анриал. Там и моделинг и текстуринг тоже знать надо. Я все к чему веду. у вас есть ОСНОВА. Может я ошибаюсь но моделеру намного проще выучить тот же анриал, чем наоборот. Вся сфера крутится, развивается. На знании одного пакета 3дмакс вы сейчас далеко не уедете. Да вы не должны распыляться. Но знать освновы и основные действия в МНОГИХ пакетах сейчас это необходимость, для того чтоб быть востребованным.(а возможностей сейчас ооочень много, куча слитых бесплатных курсов на той же персии)

Лучше знать что-то одно, но лучше остальных, чем знать много программ, но как все. Основы в других программах особо не нужны, всё равно их не хватит, чтобы быть в них конкурентноспособным.

я с вами согласен, но если вы знаете макс вы же наверняка пользуетесь парой программ для упрощения своей работы (допустим сабпэйнтером в виде примера). Знание даже основ многих программных пакетов может существенно упростить те или иные действия. 

Читают эту тему: