FAQ решение проблем 3ds max 2012

Автор
Сообщение
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

Решения могут подойти и для 2011, 2013, 2014, 2015 максов тоже. Пишите о своих проблемах с 3ds max и как вы их решили. Пишите, если какие-то пункты нужно поправить или дополнить.

1. мигает v-ray frame buffer. Надо зайти Viewport configuration -> Display perfomance и снять там галочку с Improve Quality Progressively

2. при выделении объекта, снятии выделения с объекта или удаления объекта в сцене, ведет к зависанию макса на несколько секунд. Надо зайти в папку установки макса и найти там папку stdplugs. Удалить файл AutoCamMax.gup. Также можно еще удалить InfoCenter.gup , SceneExplorerView.gup

3. мешает Comunication Centre. идем C:\Program Files\Common Files\Autodesk Shared и переименовываем все найденые exe файлы WSCommCntr1.exe, WSCommCntr2.exe и т.д.

4. Старое меню Select by Name (в отличии от нового работает без тормозов). Найдем файл currentdefaults.ini в папке users(или Пользователи)/*текущее имя пользователя*/AppData/Local/Autodesk/3dsmax2012 - 64bit/enu/defaults/MAX. Открываем файл блокнотом и находим следующие строки: [Scene Explorer] SelectByNameUsesSceneExplorer=1 ставим значение 0, должно выглядеть как SelectByNameUsesSceneExplorer=0 Ели там нет этой строки то добавить ее после строки DefaultMappingType=0 Сохраняем и закрываем файл.

5. Material Map Browser из 2009-го макса. Далее ищем файл SME.ini в папке (для ХР) documents and settings/*текущее имя пользователя*/local settings/application data/autodesk/3dsmax/2012/enu/plugcfg (для Windows 7) users(или Пользователи)/*текущее имя пользователя*/AppData/Local/Autodesk/3dsMax/2012 - 64bit/enu/plugcfg/ Открываем файл блокнотом и находим строку: UseOldMtlBrowser=0 ставим значение 1, должно выглядеть как UseOldMtlBrowser=1 Сохраняем и закрываем файл.

6. Старое меню Extrude, Bevel, Chamfer и т.п. в Edit Poly. В папке макса есть папка stdplugs. В ней заменяем файды - EPoly.dlo и EditPolyMod.dlm. Файлы берем в архиве edit_poly_old_style.zip

7. Проблемы с русским. Запустить файл “Fonts_MAX.reg”. Обычно этого достаточно. Так же есть еще файл “Убрать крякозябры.reg”

8. Сцена долго сохраняется, долго открывается, съедает много памяти, размер файла больше, чем должен быть. Это симтомы, что в сцене есть так называемый "мусор". Для чистки есть скрипты. Можно сделать чтоб скрипт запускался автоматически, или запускать вручную, когда хотите прочистить сцену. Скрипт обычно отрабатывает очень быстро. Считаю что автоматический режим удобнее. Для этого нужно файл скрипта "kill_fucking_tracknodes_always_and_forever_and_ever.ms" скопировать в папку "Program Files - Autodesk - 3ds Max 2012 - ScriptsStartup".Путь может немного отличаться, но думаю найдете. Для ручной чистки прилагаю два скрипта. Первый - "disable max motion manager.ms" - простой скрипт. Нажал кнопку - он почистил. Второй - "cleaner5.ms" - это скрипт с интерфейсом, где можно выбрать разные чистки http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/cleaner  ). Для установки скриптов - перетащите файл в 3ds max. После этого идем в меню Customize - Custom user interface - Toolbars, выбрать в category - # Scripts - там и найдете скрипты. Можно взять и перетащить на любую панель. Аналогично можно поместить в любой пункт меню, например в MAXScript. Еще могут быть пустые объекты, которые приходят при импорте из других программ. Их можно обнаружить или вручную - они обычно разбросаны по всей сцене. Или можно использовать скрипт FixUtilities http://3d-kstudio.com/fixutilities-script-ru/  ). Он умеет выделять пустые объекты в сцене.

9. Обновление 3ds max Это важный пункт. Так как после обновлений исчезает множество проблем.http://knowledge.autodesk.com/support/3ds-max/downloads 

Слева на страничке есть колонка с фильтрами, где можно выбрать версию макса и тип данных. На счет разделения на Design и обычный макс не совсем понятно. Где-то пишеться, что обновление подходит для обоих версий, а где-то они отдельно.

Сервис пак включает все предыдущие хотфиксы и апдейты. Соответсвенно их ставить не нужно. Ставится 1-й сервис пак, потом 2-й и т.д. Потом последний апдейт, если он есть после сервиспака.

10. Проблемы с отображением (драйвера видеокарты) Драйвера на видеокарту нужно брать на сайтах http://www.nvidia.ru/Download/index.aspx?lang=ru  или http://support.amd.com/ru-ru/download  , в зависимости от производителя процессора вашей видеокарты. Драйвера, которые ставит сама виндовс или даются с видеокартой обычно проблемные. Для карт Radeon еще может помочь пункт 1 этого списка.

11. "не отображается редактор материалов в виде compact а slate работает". "Теперь я не могу удалять объекты из сцены". Стрелки координат стали другого размера и не меняются. Проблема с самопроизвольным отключением клавиатуры. А так же другие проблемы с интерфейсом Нужно удалить файл 3dsmax.ini . 3ds max его потом создаст заново с настройками по-умолчанию. Найдете его по следующему пути: C:\Users\Пользователь\AppData_Local\Autodesk\3dsmax2012 - 64bit\enu Эта папка скрытая, поэтому нужно включить отображение скрытых файлов и папок перед началом поиска

12. Не открывается файл. 3ds max вылетает с ошибкой. Иногда это признак, что файл испорчен. Тут уж ничего обычно не поделаешь. Но иногда это происходит из-за включенного отображения текстур. Если текстуры большие, или пропущенные через Color Correct и включено отображение Color correcta, то при открытии файла 3ds max напрягается и в итоге вылетает. Решение - переключить графический режим в 3ds max на OpenGL и открыть файл. Выключить отображение текстур, потом вернуться в нормальный режим. После смены видеокарты на новую с большей памятью эти проблемы у меня исчезли. Еще бывает что на одном компьютере файл открывается, а на другом не хочет. Скорее всего из-за какой-то глючной геометрии. Делая Marge в новую сцену, можно вычислить проблемный объект.

13. Приоритет версий 3ds max для открытия файлов .max. Часто нужно иметь несколько версий 3ds max на компьютере. Если файлы по умолчанию открываются не в той версии, что нужно вам, то это можно решить правкой реестра. Можно скачать файл . Открыть в редакторе, указать нужный путь, сохранить, запустить, подтвердить. Перегружаться не обязательно.Или через regedit найти HKEY_CLASSES_ROOT\3dsmax\Shell\Open\Command и отредактировать.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

nikitko

а v-ray log ни на что не ругается?

Может памяти не хватает. Может что-то не виреевское в сцене.

На сайте c 03.03.2010
Сообщений: 17
Цитата xiruim:

nikitko

а v-ray log ни на что не ругается?

Может памяти не хватает. Может что-то не виреевское в сцене.

вот такая ерунда

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

nikitko

Честно сказать не помню что єто может быть, но такая ошибка у меня была когда-то. Там и на русские символы может ругаться в названии камер, светильников и т.п.

До этого работало нормально?

Пробуйте удалить светильники в сцене. Без них будет рендерить? В общем начать с удаления объектов частями и вычислить из-за чего не работает.

На сайте c 03.03.2010
Сообщений: 17
Цитата xiruim:

nikitko

Честно сказать не помню что єто может быть, но такая ошибка у меня была когда-то. Там и на русские символы может ругаться в названии камер, светильников и т.п.

До этого работало нормально?

Пробуйте удалить светильники в сцене. Без них будет рендерить? В общем начать с удаления объектов частями и вычислить из-за чего не работает.

Да. до этого работало. Ладно. благодарю, попробую

На сайте c 11.01.2019
Сообщений: 26

Активация 3ds Max Design 2012

Все кейгены x-force от 2012 версии до 2020 выдают ключ активации на 15 неполных ячеек (14 + буква Z в 15-й).Это нормально? Программа почему-то так не считает и выдает очередное сообщение об ошибке активации. Скорее всего, она требует заполнить все 16 ячеек, а где взять недостающие символы? У меня был кейген  PARADOX, которым я активировала 2009 Max, но его сожрал антивирус, а новый найти не могу. Осталось 25 дней триала, а потом что? У кого-нибудь есть сгенерированный ключ на 16 ячеек для REQUEST кода

Y5A7 1UYL J9CK 014H 72EQ 4NNV HFF4 PD7Z

?

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата doll-art:
Все кейгены x-force от 2012 версии до 2020 выдают ключ активации на 15 неполных ячеек (14 + буква Z в 15-й).Это нормально?

да. это нормально. так и должно быть. код короче количества ячеек. Кейген запускайте от имени администратора и не забывайте нажимать кнопку Patch
На сайте c 11.01.2019
Сообщений: 26
Большое спасибо, с правами администратора всё получилось.
На сайте c 01.11.2012
Сообщений: 68

Добрый день

16 макс проблема при перемещении, выделение объектов, выбор слетает, двигаются не те объекты

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата liliandra:

Добрый день

16 макс проблема при перемещении, выделение объектов, выбор слетает, двигаются не те объекты

не помню такой проблемы. Попробуйте обновить драйвера видеокарты. Она отвечает за отрисовку во вьюпортах. Так же можно выбрать другой движок вьюпорта. Directx другой версии или Open GL
На сайте c 01.11.2012
Сообщений: 68
Цитата xiruim:
Цитата liliandra:

Добрый день

16 макс проблема при перемещении, выделение объектов, выбор слетает, двигаются не те объекты

не помню такой проблемы. Попробуйте обновить драйвера видеокарты. Она отвечает за отрисовку во вьюпортах. Так же можно выбрать другой движок вьюпорта. Directx другой версии или Open G
спасибо! попробую
На сайте c 11.09.2017
Сообщений: 19
Привет всем! столкнулся с такой проблемой. После сохранения Save selected (только стены и немного лепнины) сцена которую я открыл весит 1.5 гб ....  Prune scene не помагает
На сайте c 23.05.2009
Сообщений: 2
минск

Люди, хэлп. Искала по форуму, но проблему так и не решила. При перемещении в окне в рендере или камере глюки в том, что предметы как бы просвечиваются и меняется из последовательность показа. Например через потолок начитает видна балка и прочие элементы. Что это за приключения?  это с драйвером может что?  Как от этого избавится? жудко мешает работать. 3д мах 2016. 

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

Цитата gamukiak1998:
Привет всем! столкнулся с такой проблемой. После сохранения Save selected (только стены и немного лепнины) сцена которую я открыл весит 1.5 гб ....  Prune scene не помагает

попробуйте запустить этот скрипт: https://www.dropbox.com/s/e96s5denj162ixo/del_motionclip_anim_retimer.ms?dl=0 

Запускать один раз. На второй раз макс может вылететь. После запуска сохранить сцену и проверить результат

Цитата Katherine9:
предметы как бы просвечиваются и меняется из последовательность показа

это связано с видеокартой скорее всего. Возможно не хватает видео памяти. Это более заметно, когда несколько 3д максов одновременно запущено. Изменение видео драйвера в максе может помочь, пробуйте. Так же пункт 1 из этой темы возможно поможет.

Активность: 0
На сайте c 09.03.2022
Сообщений: 2
Чехов

Наверное было, но не осилил, подскажите знатоки, что мне надо исправить?

Запекаю Ambient Oclusion в цвет вершин для игрового движка, получаются такие артефакты:

Активность: 0
На сайте c 23.03.2021
Сообщений: 1
Добрый вечер! Max распахнулся на экране так, что не видно командной строки с клавишами уменьшить и закрыть (верхняя часть экрана) и нижняя часть экрана с клавишей филд оф ю. Подскажите, пожалуйста, как уменьшить его на экране?
Читают эту тему: av_baeva