потому что руководство хочет денег выбить в срочном порядке.
Я вижу тут следствие плохого экономического планирования ))) У хорошего бюро всегда есть подушка безопасности, и такие проекты они планируют без факапов, чтобы, как в том анекдоте - медленно спуститься с горы и поиметь всё стадо. Рвать булки ради однократной прибыли недальновидно, а быстро сделаный проект ещё не означает такие же быстро полученые деньги. На том конце могут долго лямку тянуть под разными предлогами, даже с договором. Им, может быть, пени до фени (потом заплатят), а вот бюро без быстрых денег попухнет, если они ему прям позарез нужны.
Ещё как-то можно понять, если это внезапный дорогой заказ для бюро где-нибудь в глубинке. Но когда это входит в практику работы (а, значит, таких заказов навалом), то это плохо в первую очередь для бюро, а не для отдельных сотрудников. И ещё это значит, что выставленная цена за проект занижена. Надо брать больше и работать меньше, а не наоборот.
если вы спрашиваете лично меня, то я трудоголик, меня не напугаешь отсутствием выходных. в любом случае, я вполне четко ответила на ваш вопрос, хоть сколько вы добавите уточнений.
Ну я же не знал, что Вы трудоголик ) Поэтому зайдем с другой стороны, придется задержаться всего на час, но бесплатно.
Цитата Елена135:
главное - соблюдение собственных интересов в работе с клиентами, в вашем случае - соблюдение выгод для сотрудников. вот вам и критерии. все действительно просто.
Интересы сотрудников часто вступают в противоречие с интересами клиентов.
Ещё как-то можно понять, если это внезапный дорогой заказ для бюро где-нибудь в глубинке
нее, вы не поняли, речь не про деньги за заказ/проект. речь про финансирование именно застройки. не буду вдаваться в детали, но авралы у нас периодически случались.
Цитата Yehat:
Я вижу тут следствие плохого экономического планирования ))) У хорошего бюро всегда есть подушка безопасност
не бюро, крупное предприятие, заказчиком выступал непосредственно наш директор,
который, кстати, входил в топ гендиров России и форбс. вообщем, с планированием там более чем.
но я поняла про что вы.
Цитата Yehat:
Рвать булки ради однократной прибыли недальновидно
нормально. быстрая прибыль за резкий рывок - это очень хорошо.
Цитата Yehat:
а быстро сделаный проект ещё не означает такие же быстро полученые деньги. На том конце могут долго лямку тянуть под разными предлогами, даже с договором
ну, это уже вариации на тему, а если...
Цитата Denis_21:
Поэтому зайдем с другой стороны, придется задержаться всего на час, но бесплатно.
И? в чем заключается ваш вопрос?
Цитата Denis_21:
Интересы сотрудников часто вступают в противоречие с интересами клиентов
зачем тогда они продолжают работать? удивительное самопожертвование.
Вопрос все тот же: где кончается клиентоориентированность и начинается слабохарктерность? На мой взгляд, задержаться на час после работы, если это необходимо крупному постоянному клиенту - это называется клиентоориентированность. Если же пару недель пахать сверхурочно - это слабохарактерность. А вот где проходит граница между ними, я сказать затрудняюсь. Вы сказали, что сможете ее определить.
зачем тогда они продолжают работать? удивительное самопожертвование. если работают - значит, видят выгоду. нет?
особенность менталитета, страх быть уволенным, страх остаться без зарплаты, неуверенность в себе и своих силах, желание выделиться перед руководством. Многие боятся потерять работу, у каждого на это свои причины. Есть люди, которые могут только подчиняться, им так проще. Есть задача, есть начальник, всё предельно понятно, вышестоящий персонал - авторитет, которому нельзя ничего возразить.
Если бы у нас все знали, умели и могли отстаивать свои права, то не было бы таких работодателей. Никто не смог бы заставить работника задержаться на 2-4 часа за бесплатно, т.к. за это были бы санкции. Поскольку законы в нашей стране не особо соблюдаются(из-за отсутствия неотвратимости наказания), то имеем то, что имеем.
особенность менталитета, страх быть уволенным, страх остаться без зарплаты, неуверенность в себе и своих силах, желание выделиться перед руководством. Многие боятся потерять работу, у каждого на это свои причины
вот все, что вы перечислили - можно отнести к выгоде, физической, психологической.
да, она сомнительна с точки зрения привычных материальных ценностей и плюшек.
но и отсутствие стресса и наличие гарантий - это тоже выгода. и она всегда индивидуальная.
человек согласен иногда задерживаться, зато у него работа рядом с домом и ребенка он может из садика забрать до 18-00 и т.д
Цитата Truan:
Никто не смог бы заставить работника задержаться на 2-4 часа за бесплатно
по ТК и сейчас не могут. трудовые инспекции работают еще как. с одного заявления проверки.
так и ответ все тот же. почему он должен измениться? вы под разным соусом задаете один и тот же вопрос, надеясь на что?
Какой тот же, простите?
Цитата Елена135:
за деньги? или бесплатно? вы почему-то упускаете важную деталь..
Прошу прощения, что не корректно формулирую, речь идет о бесплатной переработке.
Цитата Елена135:
для крупного всего на час? какие-то мелкие у вас уступки.
Вот-вот-вот, подходим к сути. Час - это нормуль. Для крупного и пару часов в принципе тоже не вопрос. А вот часов 50 это уже, наверное, перебор. А где граница?
если сотрудник с этого крупного клиента не получает ни копейки, какая ему разница крупный он или нет?
хоть час, хоть 50 - они должны быть оплачены работодателем. я удивлена, что это не очевидно.
Если кто и должен нести издержки, то дирекция, а не сотрудники. из своей прибыли.
и вот когда дирекция идет на некие убытки из своей прибили, т.к. вынуждена оплачивать переработки, получая в результате высокую прибыль - тогда это клиентоориентированность конторы.
но за нее не должны расплачиваться сотрудники.
Цитата Denis_21:
Час - это нормуль
конечно, нет. даже час бесплатно НЕ нормуль для сотрудника. только для владельца конторы.
Цитата Denis_21:
А где граница?
а границу определяете вы лично при условии, что вы лично работаете с клиентом и получаете от него деньги.
тогда вы можете пойти на ооочень большие уступки.
но вопрос границ, когда вы исполнитель - это вообще не ваш вопрос. исполнитель работает за зарплату и точка.
человек согласен иногда задерживаться, зато у него работа рядом с домом и ребенка он может из садика забрать до 18-00 и т.д
Каждому своё. Кто-то счастлив трудиться на режимном объекте и не иметь возможности выбраться заграницу в путешествие.
Трудовой инспекции на всех не хватит. У нас по всей стране полный игнор законов(в бытовых вопросах особенно). Чего только стоят объявления в магазинах, о том, что окончательная цена товара будет объявлена на кассе, а то, что на ценнике - не верно. Такое объявление наблюдаю на протяжении 3х месяцев в одном из сетевых супермаркетов недалеко от дома. И всем пофиг. И если уволить такого покладистого сотрудника по надуманной причине, то скорее всего он не пойдёт никуда жаловаться.
На работе можно задерживаться. В этом нет ничего плохого. Но должна быть причина. Задержаться из-за прихоти начальства(потому что менеджер не рассчитал сроки или набрал слишком много проектов) - не одна из них. Можно остаться, чтобы сделать то, что должен был, но не успел. Можно из-за личного желания помочь коллективу(особенно для молодых и маленьких студий из 3-5 человек, например) и продемонстрировать своё участие в общей работе. Можно поработать в выходные при каком-то форс мажоре. Думаю, что это и есть граница.
На фрилансе границ нет, работать приходится в любое время и в любой день. Для меня уже давно нет понятий рабочий/выходной/праздник. На связи с заказчиками в любое время, даже когда в отпуске. Могу что-то переделать при необходимости в свой выходной(который сам себе выбрал). Потому что это надо, в первую очередь, мне, от этого зависит моя репутация и отношение заказчиков ко мне.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4003
Москва / Дубай
Цитата Елена135:
конечно, нет. даже час бесплатно НЕ нормуль для сотрудника. только для владельца конторы.
А когда сотруднику надо будет отпроситься на час-два, то непременно эти 86 копеек надо вычесть из его зарплаты. А то ишь ты, рабочие часы, а он не работает.
Вопросы переработок всегда решаются индивидуально между начальником и работником. Начальник не противится тому, чтобы иногда по просьбам работников отпускать их пораньше или разрешить придти на работу позже, за это работники готовы при необходимости задержаться на работе. Конечно, речь не о нескольких часах каждый день, а в разумных пределах.
Нет, но уверен, что если с завтрашнего дня начать проверять всех, то это не увенчается успехом) Кого-то нагнут, но многие выйдут сухими.
Цитата Елена135:
а это называется - потусить с народом )
Я немного про другое писал. Допустим, начинающая студия взяла большой проект. Немного не рассчитали силы/заказчик оказался не из легкий. И есть выбор: уйти домой, либо помочь коллектив и удачно сдать важный проект, что в свою очередь скорее всего принесет молодой компании постоянного заказчика. Косвенно это может повлиять на будущее положение сотрудника и размер его оплаты на следующих этапах развития студии. В таком случае можно поработать несколько часов бесплатно. Всё остальное, имхо, должно быть оплачено. Пусть не в двойном размере, но хотя бы дневная ставка за выход в нерабочее время, и только по желанию работника, а не из-за прихоти начальства.
А когда сотруднику надо будет отпроситься на час-два, то непременно эти 86 копеек надо вычесть из его зарплаты. А то ишь ты, рабочие часы, а он не работает.
это уже вопрос отношений с руководством.
Цитата Spark:
Вопросы переработок всегда решаются индивидуально между начальником и работником
ну раз в теме речь про 50 часов бесплатной переработки, то сдается мне, что в данном случае не идет речи о человеческом отношении руководства к сотрудникам.
а границу определяете вы лично при условии, что вы лично работаете с клиентом и получаете от него деньги.
Собственно об этом я и говорил с самого начала. Если границу определяю я, то она субъективна, т.е. для меня она будет в одном месте, для Вас в другом, для Доцента в третьем ) Таким образом объективной границы между клиентоориентировнностью и слабохарактерностью не существует.
И даже в случае когда переработка оплачивается, такой трудоголик как Вы скажет: "Классно, какой у нас клиентоориениторванный руководитель, я с удовольствием поработаю в выхи". А другой человек: "Да идите вы на фик со своими переработками! У меня в выходные рыбалка, дача и гараж, поэтому ни двойная, ни тройная оплата не радует. А все из-за шефа - сволочи слабохарактерной!"
Цитата DoCentttt:
Денис , попробуйте на своих хомяках границу нащупать, вот жеш пристал.
Так я как бы знаю, что ее нет. И даже щупать ничего не надо )
Косвенно это может повлиять на будущее положение сотрудника и размер его оплаты на следующих этапах развития студии
ну... это все вилами по воде.
я размышляю просто. всякий труд должен оплачиваться.
и да, руководитель может без вычета зпл отпускать сотрудника на пару часов, если тому надо,
потому что директор имеет с него выгоду, которая перекроет эти пару часов на много раз, это называется лояльность руководства. но часы переработки он обязан оплачивать. все имха, конечно
Цитата Denis_21:
И даже в случае когда переработка оплачивается, такой трудоголик как Вы скажет: "Классно, какой у нас клиентоориениторванный руководитель, я с удовольствием поработаю в выхи". А другой человек: "Да идите вы на фик со своими переработками! У меня в выходные рыбалка, дача и гараж, поэтому ни двойная, ни тройная оплата не радует. А все из-за шефа - сволочи слабохарактерной!"
и тут опять все просто. знаете в чем прелесть? мы можем выбирать, где работать. чудесно, правда?
в примере с работодателем, граница не забота исполнителя.
если вы руководитель - клиенты ваша забота и вы решаете, сколько вы готовы уступить.
видите, как все просто, оказывается. каждый отвечает за свою часть и все
в примере с работодателем, граница не забота исполнителя.
Если я ничего не путаю, вопрос был не в том, чья это забота, а есть граница или нет. По-моему, мы с Вами пришли к концесусу, что ее таки нет )
Цитата Елена135:
я размышляю просто. всякий труд должен оплачиваться.
В теории это верно, но жизнь полна ньюансов. Например я своим постоянным клиентам оказываю мелкие услуги бесплатно. Вы можете назвать меня слабохарактерным, а я считаю это годным способом повысить лояльность своих клиентов. Так, что все не так просто, как иногда кажется.