Fstorm VS Corona (сравнение по шумам)

Автор
Сообщение
На сайте c 29.01.2010
Сообщений: 25
г. Москва

Коллеги, день добрый!

Вчера потестили Fstorm - все очень понравилось (если не брать во внимание его недопиленность). Действительно впечатлила скорость рендера, особенно учитывая то что в отличии от Короны это честный unbias. На моей памяти это первый, реально хорошо и "красиво", работающий GPU движок.

Итак, встал вопрос о переходе на GPU рендер в ближайшей перспективе. (Сейчас мы рендерим на Короне). Но для того что бы принять более взвешенное решение мы решили собрать одинаковую сценку под Корону и под Фсторм. Хотелось сравнить уровень шумов, качество трассировки света и колор маппинга.

Рендерили по 1 часу в разрешении 2100х3000 px.

И то и то рендерили на одной машине:

- Windows 7/64

- i7-4930K

- 32 GB RAM

- GeForce GTX 970 (4GB)

__________________________________________________________________________

Итак, резултаты без поста:

Corona 1.5.2:

https://dl.dropboxusercontent.com/u/59997627/Corona.jpg 

Fstorm v0.3.6a:

https://dl.dropboxusercontent.com/u/59997627/Fstorm.jpg 

(прошу прощения за небольшие отличия в текстурах. Как и за провалы в тенях и пересветы, не успели толком настроить колор маппинг в Фсторме, пришлось корону потоп под него подгонять.)

По результату могу сделать следующие выводы:

1) Уровень шумов в принципе сравним, хотя корона почище процентов на 25.

2) Корона более мелкозернистая, более CG-шная. Фсторм по структуре шума больше похож на фото.

3) Корона шумит неравномерно в прямом свете и в отраженном (это следствие biased движка)

4) Корона упрощает светотеневой рисунок (следствие biased движка)

5) Корона почему то не корректно обрабатывает группы сглаживания на границе свето-тени (см. грани кресла). И тут дело не в бампе.

6) Субъективно картинка Фсторма воспринимается ближе к фото. В том числе по колор-маппингу.

Так же прикрепляю ссылки на сами сцены:

https://dl.dropboxusercontent.com/u/59997627/Corona_Scene.rar 

https://dl.dropboxusercontent.com/u/59997627/Fstorm_Scene.rar 

_______________________________________________________________

Предложение/просьба ко всем кому интересно:

Потестируйте плз у кого как рендерится. Особенно интересно, посмотреть как бы эта сцена за час отрендерилась, скажем, вот на этой новой видеокарте:

GeForce GTX TITAN X 12GB.

Интересно было бы посмотреть результат на Quadro и Tesla. Хотя, я не думаю что они будут сильно отличаться от результатов на схожих, по железу, игровых картах.

Всем заранее большое спасибо и респект!)

P.S. Кстати сегодня вышла новая (и уже платная) версия Fstorm-а. Только вот полезных плюшек там, судя по всему, не намного больше..)

P.P.S. Прошу отнестись с пониманием и комментить только по делу. Голословные мысли вслух, уверен, никого не интересуют.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15447
Москва

Да шум это ерунда (рисунки тени и субъективности - тоже). Что делать, если сцена съест больше 12 гиг? Фсторм по-моему не научился юзать оперативку компа.

Квадры и Теслы сам разработчик не рекомендует.

ЗЫ в сцене мультитекстура на паркете, фу. Анврапом же проще.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9941
Renderfarm
октан вроде как шустрее и способен на 980ti рендерить ролики за ночь, а тут 1 картинка час
На сайте c 20.09.2006
Сообщений: 7046
Kiev
не знаю почему , но мне картинка Короны больше нравится
На сайте c 29.01.2010
Сообщений: 25
г. Москва
Цитата Yehat:
Да шум это ерунда. Что делать, если сцена съест больше 12 гиг? Фсторм по-моему не научился юзать оперативку компа.

Я понимаю, что это может быть проблемой. Но во время этого теста я ставил определенные цели. Меня интересовала скорость рендера на далеко не самом мощном проце и на довольно старенькой видюхе.

На счет оперативы же, я могу сказать следующее. В свое время, когда я работал в Transparent House, мне привили уверенность, что при должной оптимизации и аккуратности, любую сцену можно отрендерить на 8гб RAM. (Их рендер ферма на тот момент была собрана как раз на таких компах.) В принципе я в этом не сомневаюсь и сейчас.

И еще, не забывайте, что unbiased движки кушают меньше оперативы, чем biased.

Цитата xpp_nd_ruphus:
октан вроде как шустрее и способен на 980ti рендерить ролики за ночь, а тут 1 картинка час

Предлагаю вам сравнить напрямую Octane и Fstorm на одинаковой сцене.  

P.S. На сколько я помню одним из основных разработчиков Octane был небезызвестный Karba, который в данный момент единолично разрабатывает Fstorm.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9941
Renderfarm
opifex63 ну в те времена и требования к качеству продукта были не такие как сейчас, отсюда и растут потребности в объеме оперативки, предположу, что это был год этак 2008-2010, так что далеко не любую сцену (с учетом современных требований) можно уместить и в 32 гига
На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 993
Москва
Цитата sten:
не знаю почему , но мне картинка Короны больше нравится

А вот мне фстомская. Она действительно как то больше на фото похожа

Эх вспоминаются времена vray vs corona - сравнение картинок и времени, кто более на фото похожsmiley-rolleyes.gif ностальджи

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15447
Москва
Открыл сцену, поковырял. Там стекло не Thin и порталов нет (причём стёкол в стеклопакете целая пачка). Думаю, что её можно отрендерить и почище за то же время.
На сайте c 24.03.2011
Сообщений: 115
Moscow
Цитата sten:
не знаю почему , но мне картинка Короны больше нравится

Не знаю почему, но мне картинка Вирэя больше нравится smiley-biggrin.gif

На сайте c 29.01.2010
Сообщений: 25
г. Москва
Цитата Yehat:
Открыл сцену, поковырял. Там стекло не Thin и порталов нет (причём стёкол в стеклопакете целая пачка). Думаю, что её можно отрендерить и почище за то же время.

Порталы есть и там и там. Будьте внимательны.

Корона с версии 1.5.2 никак не реагирует на чистые стекла. Ей это практически безразлично.

К тому же я ставил оба движка в одинаковые условия.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15447
Москва

А, действительно, нашёлся портал ))) Я его не заметил)

(сам тесселейт им делаю, чтоб хотя бы 4 полика на окно было... за что хватать)

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи

Вообще, помоему обе картинки ни о чём. Мало объектов и материалов, чтоб тестировать тот или иной движок. Ну и на fstorm совершенно не нравится зелёный рефлекс на половине комнаты от уличной зелени. Металл у короны красивее вроде выглядит, ну, за счёт более сильного рефлекта.

А что на счёт денойза, он есть в шторме? Корона за 10 минут с денойзом сделает чище, чем сейчас (я фигурально выражаюсь).

На сайте c 24.07.2012
Сообщений: 161
Ukraine
Цитата ilia.garbuzov:
Не знаю почему, но мне картинка Вирэя больше нравится 

Не стОит... smiley-dirol.gif

На сайте c 29.01.2010
Сообщений: 25
г. Москва
Цитата freezemaximus:

Вообще, помоему обе картинки ни о чём. Мало объектов и материалов, чтоб тестировать тот или иной движок. Ну и на fstorm совершенно не нравится зелёный рефлекс на половине комнаты от уличной зелени. Металл у короны красивее вроде выглядит, ну, за счёт более сильного рефлекта.

А что на счёт денойза, он есть в шторме? Корона за 10 минут с денойзом сделает чище, чем сейчас (я фигурально выражаюсь).

Зеленый оттенок должен быть - и он есть. Все логично.

На счет кол-ва обьектов - не думаю что это имеет значение. Мы тестировали скорость трассировщика.

Разница металла - всего лишь настройки мата.

Кстати обратите внимание как Корона посчитала свет на потолке прямо рядом с окном - его там не должно быть, это объективно.

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3549
Сочи
Цитата opifex63:
Зеленый оттенок должен быть - и он есть. Все логично.

На счет кол-ва обьектов - не думаю что это имеет значение. Мы тестировали скорость трассировщика.

Разница металла - всего лишь настройки мата.

Кстати обратите внимание как Корона посчитала свет на потолке прямо рядом с окном - его там не должно быть, это объективно.

На счёт металла да, возможно, просто подстроить материал. 

По поводу зелёного цвета. Он должен быть, но не такой интенсивный, раз уж мы говорим о фото. Вот, к примеру:

9d5e52b00de52bf3fc305f22afd99421.jpg

Ну и свет на потолке рядом с окном должен быть: см. выше.

На сайте c 31.01.2008
Сообщений: 268
Chelyabinsk

Мне кажется субъективно сравнивать с RAW фото.. если на то пошло

зы: фсторм реальнее смотрится.. а корона симпатичнее.. что нужно заку вприцнипе)

На сайте c 27.07.2009
Сообщений: 906
RU
Вовчик, тестил я тоже шторм и корону на своей сценке, ну и скажу, что у меня разница была не пару пятен, а разительная. Корона в общем после тюльки выдала дохлые тени, а шторм отработал как отче, отчетливые глубокие тенюшки везде. По шумам мне насрать было, плюс минус час погоды не сделают, но! Экстерьер шторм не потянул. Сдох, это уже минус. Интерьеры клепать пойдет, интерактив годный во время работы. В общем была была видюха хотя бы одна с памятью гигов на 24 хотя бы чтобы тянуло все и я бы не задумывался, но селяви, еще 5 лет минимум фторму уготована участь быть на прицеле, а не в работе, хотя если бабки есть и рендерить только интерьеры, то 3 х1080 и понеслась. Даже результат 0.3.2 выдавал годные маты и свет, так что я бы перешел, но только дома, слушать нытье начальства, что у них нет 150 к на железо я бы не стал. Надоело.
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15447
Москва
Для полноценной работы подошли бы и 3 простые видюхи по 200 долларов, было б памяти на них достаточно. А даже 4гб на борту у дешёвых редко найдёшь.
На сайте c 07.05.2014
Сообщений: 92

Перешел на фсторм пару месяцев назад и абсолютно не жалею. Взял под это дело 3 штуки 1070 и 1 GT740 для вывода изображения дабы 1070 задействовать только для рендера. Рендерю и экстерьеры и интерьеры (интерьеры без оптимизации вообще, экстерьеры с небольшой оптимизацией). Недавно был проект террасы (выкладывал его тут в галерее), вышло около 30 млн. поликов, а памяти сьело около 5 Гб. В общем результат радует очень. Рендера в среднем длятся 5-20 мин. в разрешении 2000-3000 пикс. Причем экстерьеры считаются быстрее интерьеров и приемлемую картинку можно получить уже через минуты 2-3 практически без шума. В плане железа - на форуме уже определили что по соотношению цена/производительность на 1-м месте стоит именно 1070. Прирост производительности с 1080 по отношению к 1070 составляет где то процентов 5-10, не более, а вот стоимость +70%. 

P.S глобально Октан не шустрее, но опять же, смотря в каком режиме сравнивать. У октана их 3, у фсторма 1.

На сайте c 29.01.2010
Сообщений: 25
г. Москва

Цитата sorter:
Вовчик, тестил я тоже шторм и корону на своей сценке, ну и скажу, что у меня разница была не пару пятен, а разительная. Корона в общем после тюльки выдала дохлые тени, а шторм отработал как отче, отчетливые глубокие тенюшки везде. По шумам мне насрать было, плюс минус час погоды не сделают, но! Экстерьер шторм не потянул. Сдох, это уже минус. 

Леньк, а ты на какой видюхе тестил?

Я нацелился на вот этого зверя:

https://market.yandex.ru/product/13041448/spec?hid=91031& ;track=tabs

12 гигов в общем то для большинства сцен должно хватить, учитывая более деликатное отношение unbiased рендеров к оперативке..

Спасибо за развернутый ответ!У нас вопрос такой: на сколько мы поняли в Fstorm оперативная память нескольких видеокарт не суммируется, так ли это?

Читают эту тему: