HDR+vraysan

Автор
Сообщение
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1246
online
Как то замяли вопрос с нойзом от HDRI, у меня та же проблема ШУМ. я уже и сабдивы дома 300 давал и антиализинг настраивал, но в лучшем случае шум уменьшается раза в 2. но ври накрутках сабдивов и прочего время рендера увеличивается колоссально! IM 60/30  LC  3000/0.02  QMC 0.7/0.007  Subdiv 16
На сайте c 31.01.2014
Сообщений: 230
Таганрог, Ростовская обл
3drj ,порталы в окнах есть?насколько мне известно порталы не дружат с hdri а с контрастными тем более!есть еще способ уменьшить шум,поробую сблюрить  хдрку в фотошопе,шумы должны быстрей уходить
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm
3drj если интерьер хдркой освещаете и у вас не панорамные окна или же при панорамных, но хдрка направлена на окна не солнечной стороной купола, то есдинственный способ избавиться от шумов - универсальные настройки и брутфорс, но время рендера будет чудовщиным, так что лучше хдрку использовать просто для бэка, а светить саном и порталами, разницы по освещению особо заметно не будет, а время рендера будет в разы меньше и не нужно будет использовать универсальные настройки и брутфорс
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1246
online
Цитата Kladun:
3drj ,порталы в окнах есть?насколько мне известно порталы не дружат с hdri а с контрастными тем более!есть еще способ уменьшить шум,поробую сблюрить  хдрку в фотошопе,шумы должны быстрей уходить

Пробовал и спорталами и без - явной разницы нет

Блюр в самой HDRI есть, он не то же самое что в фотошопе блюрить?

Цитата xpp_nd_ruphus:
так что лучше хдрку использовать просто для бэка, а светить саном и порталами, разницы по освещению особо заметно не будет,

тут как раз таки подняли вопрос реалистичного освещения за счет "правильного" света от HDRI. какой смысл ставить HDRI на бяк? Мне нужно добиться реализма за счет HDRI. Только увеличив сабдивы до 400 кое как уменьшился шум, но время рендера smiley-shok.gif

Что касается окон, тестирую на примере кухни со стандартным окном+дверь на балкон

Доперло!! никто почемуто об этом не упоминал!!!

Все копируют HDRI в F8 бякгроунд, вот он то и дает шумы! если использовать HDRI только в самом Dome при сабдивах 64-100 то все супер! единственный вопрос остался, что тогда ставить в бякграунд? и есть ли смысл туда что то ставить? Для фона за окном использую плейн с материалом

На сайте c 31.01.2014
Сообщений: 230
Таганрог, Ростовская обл
Цитата 3drj:
Доперло! никто почемуто об этом не упоминал Все копируют HDRI в F8 бякгроунд, вот он то и дает шумы! если использовать HDRI только в самом Dome при сабдивах 64-100 то все супер! единственный вопрос остался, что тогда ставить в бякграунд? и есть ли смысл туда что то ставить? Для фона за окном использую плейн с материалом

Сегодня вечером поробую,никогда об этом не задумывался,и что не так сильно шумит???а время???

На сайте c 06.11.2010
Сообщений: 550
Санкт-Петербург
Цитата 3drj:
Доперло!! никто почемуто об этом не упоминал!!! Все копируют HDRI в F8 бякгроунд, вот он то и дает шумы! если использовать HDRI только в самом Dome при сабдивах 64-100 то все супер! единственный вопрос остался, что тогда ставить в бякграунд? и есть ли смысл туда что то ставить? Для фона за окном использую плейн с материалом

Вот моя картинка

https://yadi.sk/i/zZy72ks6i2WLR 

стоит вирей дом с хдркой плюс она же на окружении.

настройки вирея, самый черновик, только на вирей доме стоят 48 сабдивов.

шум есть, но не сильный, даже для черновика.

это я к чему всё, может вы что то неправильно делаете, никогда не было проблем с шумами и хдркой.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm
3drj карта environment не может давать шума вообще, она может давать пятна, если в сцене нет источников света, ибо она светит через ГИ, а не направленным светом, и только направленный свет может шуметь, если конечно не брутфорсом считать
На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
зачем её на бек дублировать или оверайдить? для глобалки используется размазанная хдрка?
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1246
online
Цитата Kladun:
Сегодня вечером поробую,никогда об этом не задумывался,и что не так сильно шумит???а время???

время рендера чуть чуть увеличилось, не слишком заметно. шума практически нет!

Цитата mad_torch:
шум есть, но не сильный, даже для черновика. это я к чему всё, может вы что то неправильно делаете, никогда не было проблем с шумами и хдркой.
то что у вас на фото я называю сильный шум (кстати использую именно этуже HDRI что у вас на фото), я добился практически полного отсутствия шума по вышеописанному принципу, сегодня уже не смогу, завтра выложу фото
Цитата xpp_nd_ruphus:
3drj карта environment не может давать шума вообще, она может давать пятна, если в сцене нет источников света, ибо она светит через ГИ, а не направленным светом, и только направленный свет может шуметь, если конечно не брутфорсом считать

я все тесны делаю с серматами. источник света судя по теме форума только DOME+HDRI так вот шумит она когда я ее ставлю в енвиронмент, если отключаю ее в энвиронменте шум исчезает - чем это тогда объяснить?

Цитата irishman:
зачем её на бек дублировать или оверайдить? для глобалки используется размазанная хдрка?
судя по вышенаписанному от "гуру" рендера и урокам в ютуб все дублируют зачем то. строго повторяю все вышеописанное и шум, отключаю енвиронмент и шума нет...
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm

3drj дублируют для того, чтоб был и бэк и альфаканал, поскольку если отключить у домлайта видимость, то будет рендериться то, что находится в environment

а по теме сейчас проведу тест и выложу, что получилось у меня

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата xpp_nd_ruphus:
3drj дублируют для того, чтоб был и бэк и альфаканал, поскольку если отключить у домлайта видимость, то будет рендериться то, что находится в environment

галку афект альфа у домлайта достаточно снять для этого. вообще логика не понятна, если нужна альфа то зачем оставлять бэк на рендере если всеравно менять его на композе?.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm
irishman альфа нужна для того, чтоб на бэк не влиял Zdepth например, ну а галки для альфы до 3-го вирея не было, сейчас сам ее обнаружил и приятно удивился)
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1246
online
Пометка для тех кто использует арку с фоном за окном - недостаточно ее исключить из освещения Dome, ОБЯЗАТЕЛЬНО в вирейпропертис отключить у арки визибл ту GI
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm

провел тест, шума на обеих картинках нет вообще, есть только незначительные малозаметные пятна, но это скорее из-за того, что пресет медиум, а не хай в ирмапе, время рендера одинаковое получилось 7:22

видимый домлайт с HDRI и белым бэком

2895e24fa78177652b7eeb75ee5e776b.jpg

невидимый домлайт с HDRI, на бэке та же HDRI с теми же значениями

a1f10429a8068558eca1425fdca2b4ba.jpg

сейчас попробую протестировать на помещении с окном меньшего размера

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1246
online
Цитата xpp_nd_ruphus:
провел тест, шума на обеих картинках нет вообще,

Сколько стоит LC в данном случае? Сколько сабдивов на Dome?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm
3drj LC 2000, сабдивов на лайте 200, но тут свои тонкости в настройках рендера, в дмс стоит 2-100, нойз 0.005, а еще пробабалистик лайт 8, это и помогает отсекать из расчета все ненужные лучи, на первичке ирмапа 120 25 медиум
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1246
online
Цитата xpp_nd_ruphus:
пробабалистик лайт 8

не знал, спасибо

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm

3drj провел тест теперь на таком помещении, результат тоже одинаков, разве что на обеих картинках появились незначительные шумы, время рендера 9:29 тоже все одинаково

04b259e819416d904e01ad3d8b05c36a.jpg

07ea9939ba4d251a6a3242602f39e9f2.jpg

первая с видимым домлайтом, а вторая с HDRI на бэке

попробую поднять сабдивы на домлайте, любопытно сильно ли изменится время рендера

поднял сабдивы до 600 на домлайте, время рендера увеличилось незначительно, теперь 11:05, всего на 1.5 минуты увеличилось, а вот шумы практически исчезли и тени стали четче

2773d127f9b45b79b9152357fbc6987e.jpg

сейчас проверю с матами

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1246
online
Цитата xpp_nd_ruphus:
сейчас проверю с матами

вот вот - обязательно с матами надо проверить. Не верится как то при таких настройках такое время рендера. может сермат быстро просчитывает, а матовости и зеркальности в оригинале дадут огромную прибавку к времени рендера

Вопрос: У Dome light - нужно исключать стекла из освещения? дает ли это ускорение процесса? если не исключать не создает ли дополнительных глюков и шума?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm
3drj я из лайта ничего не исключаю, просто стекла отделяю от рам, в свойствах снимаю у них галку Cast Shadows и снимаю галку в мате affect shadows, чтоб стекла не создавали косячных лучей в ГИ
Читают эту тему: