Как сделать VRay рендер менее шумным и пятнистым?

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.04.2019
Сообщения: 43
Откуда:
EARLDK:
Реклама стоков с ворованными моделями. Z
Действует до:
31.08.2021 00:00:00

Огромное спасибо! Плюсы кончились уже давно :) Скачал, буду разбираться

Друзья! У меня остался только один вопрос -
Цитата gus_ann:
Солнце - его надо обязательно связывать с небом и желательно на карту неба накинуть колор коррект и убрать насыщенность в 0 (у меня не сделано, поэтому картинка имеет слегка голубоватый оттенок).

- мне не совсем понятно, и как это сделать - связать VRaySun с небом??

Файл от gus_ann есть у меня, но я не знаю, куда там лезть, чтобы посмотреть.

"на карту неба накинуть колор коррект" - это наверное, в редактор материалов кинуть карту неба из Environment, припить к ней Color Correct, и убрать насыщенность

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 13.03.2012
Сообщения: 907
Откуда:

В моем файле все связано.

а вообще, если только начинаете ставить освещение, делается это так:

ставите солнце, программа спросит - хотите ли вы поставить в окружение небо? Нажать ДА.

открываете окно environment&effects (клавиша 8- хоткей), там увидите карту неба. Хватаете ее с зажатой левой кнопкой мыши и тащите в редактор материалов на свободный шарик. Программа спросит как перекинуть, как инстанс? Говорите ДА.

в этом шарике в редакторе материалов увидите настройки неба. Там самая первая галка - specify sun node. -поставить, ниже кнопка NONE, нажать ее и тыкнуть в любом окне проекций на солнце. Вместо None появится солнце. Связка готова.

ну а дальше идёте в солнце, ставите ему размер, силу свечения и делаете тестовый рендер. темно? В редакторе матов в небе поднимаете силу яркости или опускаете, если слишком светло. Но как правило не требуется- проще камерой регулировать.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.02.2018
Сообщения: 662
Откуда: Оттуда
Цитата gus_ann:
В моем файле все связано.

всё... понял это архив потому что )

кто-то поставил Normal на Vray Sun - это как?

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 13.03.2012
Сообщения: 907
Откуда:

Хз, я на размер даже не обратила внимания. без текстур же. У автора они есть

Надо удалить. У меня какой то глюк периодически случается- сам накидывается.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.04.2019
Сообщения: 43
Откуда:
EARLDK:
Реклама стоков с ворованными моделями. Z
Действует до:
31.08.2021 00:00:00
Цитата gus_ann:
У меня какой то глюк периодически случается- сам накидывается.
Модификатор Normal имеется в виду? А то я тоже заморочился )) Значит, Normal с солнца удалю
Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 13.03.2012
Сообщения: 907
Откуда:
Да. он не влияет, но не нужен. Бывает ещё икс форм накидывает. Надо мне разобраться с этим.
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.02.2018
Сообщения: 662
Откуда: Оттуда
Цитата madsigncreator:
имеется

слушай признайся, откуда ты материалы стен, потолка и карнизов взял? 

я может что-то недогоняю. но материал с отражением как бы теряет собственный цвет ведь и больше окрашивается в окружающие цвета? зачем это для белого потолка? причем матового?

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.04.2019
Сообщения: 43
Откуда:
EARLDK:
Реклама стоков с ворованными моделями. Z
Действует до:
31.08.2021 00:00:00

Цитата wosser2:
слушай признайся, откуда ты материалы стен, потолка и карнизов взял?

С каких-то моделей с инета скопировал. Я сам не умею материалы создавать пока что.

Не очень удачно скопировал?

Цитата wosser2:
материал с отражением как бы теряет собственный цвет ведь и больше окрашивается в окружающие цвета? зачем это для белого потолка? причем матового?

Ооо, тут вы неправы. У вас, видимо, нет опыта обучения рисования "ручками", хотя бы в изостудии. Иначе бы вас там так з***али с рефлексами, что вы бы не задавали подобных вопросов.

Рефлекс всегда есть, и это очень важно для реализма

желательно на карту неба накинуть колор коррект и убрать насыщенность в 0

Кинулinstance, прицепил Color Correct, но там Saturation и так на 0...

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.02.2018
Сообщения: 662
Откуда: Оттуда
Цитата madsigncreator:
Рефлекс всегда есть

я не про то. зачем матовому потолку - его красят матовой краской (ну либо сатин). - рефлекшн ставить. да еще такой сильный? просто непонятно. хотелось бы узнать, может так и надо ))  матовость - это максимальное хаотичное рассеивание лучей, в отличии от зеркальности. то есть это свойство поверхности - гладкая или нет. то есть отсвет цветных предметов (по-простому) на ней и так будет.

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 13.03.2012
Сообщения: 907
Откуда:
-100
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.02.2018
Сообщения: 662
Откуда: Оттуда
изостудии - непрофессиональны. лучше худ. школы
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.04.2019
Сообщения: 43
Откуда:
EARLDK:
Реклама стоков с ворованными моделями. Z
Действует до:
31.08.2021 00:00:00
Цитата wosser2:
изостудии - непрофессиональны. лучше худ. школы

Я же написал "хотя бы" изостудии )) Лучше худ. ВУЗ smiley-biggrin.gif

Я не знаю, посмотрю еще - может быть рефлекс и слишком сильный в моем материале, я же не спорю. Но он должен быть. Даже у матового, шерховатого материала

Возраст: 36
Пол: М
На сайте c: 06.08.2013
Сообщения: 1665
Откуда: Москва
Цитата madsigncreator:
Я не знаю, посмотрю еще - может быть рефлекс и слишком сильный в моем материале, я же не спорю. Но он должен быть. Даже у матового, шерховатого материала

рефлекс это не рефлект. рефлекс от глобалки будет при нулевом рефлекте материала, как и в жизни. от рефлекта не нулевого отражение получится, а не рефлекс. художник..
Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 27.02.2010
Сообщения: 1853
Откуда: Херсон
Цитата irishman:
рефлекс это не рефлект.

Так это ж синонимы smiley-dirol.gif Скорее всего, произошедшие оба от позднелат. reflexio «обращение назад».

"Рефлекс — или рефлект (живоп.) воспроизведение отражения света одного предмета на другой, изменяющего естественный его цвет придачей ему оттенка первого предмета." (с) Гугл и Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Не стоит путать с "рефлексией" и гл. "рефлексировать" - один из любимых терминов "мозгоправов" smiley-crazy.gif

Цитата irishman:
при нулевом рефлекте материала, как и в жизни.

.. вы будете видеть феномен чёрной дыры в жизни, при том, что физиологически мы этот феномен наблюдать не можем.

От глобалки падает свет на материал с нулевым рефлектом. Мы можем видеть этот падающий (но никаким образом не отражённый) свет, только лишь потому что это - фейк. Рендер-движки стремятся к реализму, но при прочих равных заменяют все законы физики своими удобоваримыми фейками.

Иначе мы бы вторичные отскоки лучей считали бы до бесконечности. Т.к. луч света в принципе не затухает.. smiley-spiteful.gif

Возраст: 36
Пол: М
На сайте c: 06.08.2013
Сообщения: 1665
Откуда: Москва
Цитата feles:
Мы можем видеть этот падающий (но никаким образом не отражённый) свет, только лишь потому что это - фейк.

а если подумать? он откуда падает? от другой освещенной поверхности. соответственно он не "падающий" а отраженный.

Цитата feles:
Рефлекс — или рефлект (живоп.) воспроизведение отражения света одного предмета на другой, изменяющего естественный его цвет придачей ему оттенка первого предмета.

в рендерерах все точно так же.

если речь про блиддинг когда нет лайтов, то глобалка от бэка тоже светит и освещает, блидинг это всегда вторичные лучи.

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 27.02.2010
Сообщения: 1853
Откуда: Херсон
Цитата irishman:
а если подумать? он откуда падает? от другой освещенной поверхности. соответственно он не "падающий" а отраженный.

У ГИ нет источника света. Он сам - суть свет smiley-crazy.gif (во, блин, загнула)

Простой тест. Создайте шарик сермата виеевского и отрендерьте его с и без ГИ.

И откуда это ГИ "падает" на шарик?..

Или, откуда от "отражает" свой всеобъемлющий свет на этот шарик?

Возраст: 36
Пол: М
На сайте c: 06.08.2013
Сообщения: 1665
Откуда: Москва

feles, не понимаю.

ги это не ис и не прямой свет, это отраженный свет. нет исов, нет света, нет ги. нет ги нет блидинга. ги это вторичные лучи, отраженные.

"падающий" свет это прямой свет в 3д или примари лучи от светящегося мата или бэка.
Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 27.02.2010
Сообщения: 1853
Откуда: Херсон
Цитата irishman:
ги это не ис и не прямой свет, это отраженный свет. нет исов, нет света, нет ги. нет ги нет блидинга. ги это вторичные лучи, отраженные.

С точки зрения "серого шарика" - эти "лучи" ГИ будут для него первичными, т.е. падающими.

Сам шарик имеет 0 на рефлекте и ничего не отражает. Т.е. вторичного отскока лучей он не даёт.

Мы видим лишь первичные лучи, которые и являются Падающими на этот шарик.

Т.е. при нулевой отражательной способности шарика мы всё ещё его видим не потому, что он даёт "вторичку" в виде смазанного рефлекта, - а потому, что видим первичные лучи от ГИ, падающие на него.

Мы видим не рефлект шарика, а упавший на него первичный свет.

В астрономии этот эффект именуется чёрной дырой - это материя, неспособная отражать свет, но лишь поглощающая лучи. Т.е. мы даже падающих первичных лучей не увидим, т.к. в принципе можем видеть только вторичное отражение от них.

Если совсем коротко и понятно, то:

1. Серый шарик ничего не отражает.

2. На него попадает свет от ГИ.

3. Мы видим Падающий первичный свет.

4. Мы не видим Отражённого света, потому что см. п. 1

5. Мы можем видеть это только в компьютерном 3д пространстве. Это - фейк.

6. В реальности видеть только первичные лучи невозможно, т.к. см. п. 7:

7. Мы видим лишь отражённый (вторичный отскок) свет.

Эта вся простынь к этому Вашему:

Цитата irishman:
рефлекс от глобалки будет при нулевом рефлекте материала, как и в жизни.

Не будет никакого рефлекса ни в максе, ни в жизни.

Вы назвали первичный падающий свет отражённым (рефлексом), что не есть верно.

Возраст: 36
Пол: М
На сайте c: 06.08.2013
Сообщения: 1665
Откуда: Москва

feles, есть директовый свет, есть примари лучи, есть секондари лучи. падающие лучи это только директовый свет. ты называешь первичными лучами примари лучи, но примари лучи могут быть падающими только если они 'летят' от бэка или от лайтмата. это как в 3д.

Цитата feles:
Вы назвали первичный падающий свет отражённым (рефлексом), что не есть верно.

свет первичный может быть только для той поверхности на которую он падает первый, на все остальное свет падает уже отраженный. от того что луч освещает что то первый раз, но идет не от источника, он не становится первичным.)

Цитата feles:
Не будет никакого рефлекса ни в максе, ни в жизни.

и в жизни точно так же будет. даже если поверхность на 100% шероховатая цвет все равно так же перенесется вторичным лучом.

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 27.02.2010
Сообщения: 1853
Откуда: Херсон
Цитата irishman:
от того что луч освещает что то первый раз, но идет не от источника, он не становится первичным.)

Да это может быть вообще вопрос из области истории Земли и зарождения всей вселенной. Который по счёту отскок и какого оригинального луча мы все видим?.. smiley-crazy.gif

Для шарика, в данной ситуации, любой падающий на него свет будет первичным.

При нулевом рефлекте материала не будет никакого ни рефлекта, ни рефлекса, ни отражения. Т.е. "вторичного" отскока от шарика не будет.

Мы будем видеть лишь падающий "первичный" на шарик свет.

Который может быть уже сто-пятьсот раз отражённым до этого, но не является отражённым собственно самим шариком!

Читают эту тему: