Как сделать VRay рендер менее шумным и пятнистым?

Автор
Сообщение
На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1678
Цитата feles:
Вы меня уже второй раз за сутки в краску вгоняете

что ж  поделать, раз красавица, да ещё и советы умные раздаёт.smiley-give-rose.gif

На сайте c 19.04.2019
Сообщений: 50
Цитата feles:

Снимите галку со скайпорталов у плейнов на окнах и сделайте их обычными вирейлайтовыми плейнами - и наполните комнату светом от них.

Пятна - потому что не хватает света.

Пусть будет светло в комнате.

Если нужен полумрак- крутите настройки камеры.

Цитата feles:
Цитата madsigncreator:
Если я правильно вас понял, то вы предлагаете сменить тип светильников в окнах с порталов на обычные V-Ray Plane Lights, только сделать, чтобы они пропускали свет от VRaySun? Где их размещать в таком случае - между окном и шторами?

Да.

Галки снять со Skylight portal и Affect reflections, но поставить на Invisible.

Размещать надо за окном со стороны улицы. По размеру - чтоб чуть больше окна были.

Цитата D-d_Man:
Цитата madsigncreator:
Где их размещать в таком случае - между окном и шторами?

ставь за шторами, и исключи шторы из этих лайтов - солнышко вполне неплохо осветит эти шторы, зато света в комнате будет замечательно много!

слушай во всём feles но светильники ставь как я говорю ))) - чем меньше препятствий для света тем лучше, тем с меньшим количеством засветов придётся бороться потом

Огромное спасибо за советы по поводу Skylight portal'ов. Сменил их на светильники, настройки сделал такие:

Попробовал поставить плэйны-светильники за окна. Рендер сразу стал намного светлее (хотя все равно всё пятнистое):

Но если в V-Ray frame buffer выбрать фильтр VRayLighting, то получается такая картина:

- за окнами все черное, несмотря на настройки плейнов. Они же должны быть невидимыми? Может быть, еще какую-нибудь галочку нужно поставить или снять?

Поэкспериментировал еще. У меня в настройках VRayCam F-Number был опущен до 2, так как иначе сцена получалась очень темная.

Я поднял его до корректного значения (до 5), при этом увеличил Multiplier в настройках светящихся плэйнов, что за окнами. Плэйн на солнечной стороне стал 100, а на другой стороне стал 60.

Вот результаты:

Вот это же с фильтром VRayLighting:

- Уже получше все, и если настроить ползунками Exposure, Highlight Burn и т.д., то уже на что-то похоже, но!

Фон за окном стал тусклым и серым (там плэйны с назначенным VRayLightMaterial с bitmap-картой с пейзажем). Как бы это исправить? У того материала VRayLightMaterial multiplier = 3. Сделать это значение повыше?

Можно ли сделать multiplier у плейнов-светильников в окнах еще выше, чтобы света было еще больше? Можно ли добавить им цвета, например пожелтее с солнечной стороны, и похолоднее с другой стороны? Или не советуете?

Еще один вопрос:

Если посмотреть на результаты рендеров с фильтром VRayLighting, то занавески, даже тюль, кажутся совсем непрозрачными. Это надо исправлять? Если да, то как - через значение матермиала Refraction?

На сайте c 21.01.2009
Сообщений: 2793
Москва
Цитата petrovich23rus:
Цитата Женька:
темно как у негра

а что, у негров, там, темнее ?

Значительно, они же больше света поглощают.

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата madsigncreator:
Можно ли сделать multiplier у плейнов-светильников в окнах еще выше, чтобы света было еще больше? Можно ли добавить им цвета, например пожелтее с солнечной стороны, и похолоднее с другой стороны? Или не советуете?

Да.

У меня на солнечной стороне - 200 и тёплый оттенок.

На северной - 30-50 и холодный цвет.

На боковых стенах - 150-80 с белым цветом.

Все эти цифровые значения зависят от конкретной сцены и настроек Вашей камеры.

Всё пятнистое - делайте ярче вирейплейны за окном. Комнате всё ещё не хватает света.

Мультиплаер у плейна-фона с картинкой за окном тоже можно повышать, чтоб он ярче был.

Но то, что он у Вас и так сейчас на 3-ке, а еле различим, как будто ночь за окном... - а shutter speed у камеры какой стоит? 200? Попробуйте его уменьшить до 150-100..

Возможно, и тюль тогда оживёт.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
feles, метод из нулевых. можно где то посмотреть что выходит с лайтами вот так вот у тебя?
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата irishman:
что выходит с лайтами вот так вот у тебя?

Примерно так.

Тут и солнце есть, и вирейлайты по окнам.

На художественность не претендую - это рабочая текучка smiley-blush.gif

Где можно посмотреть на метод не "из нулевых"?.. И что не так с лайтами за окнами?

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1895
Москва
Цитата feles:
И что не так с лайтами за окнами?

легко получить плоскую картинку

На сайте c 19.04.2019
Сообщений: 50
Цитата irishman:
Цитата feles:
И что не так с лайтами за окнами?

легко получить плоскую картинку

А в чем проблема? Что по-вашему лучше - Skylight portals в окнах, или вы что-то другое имеете в виду?
На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1678
Цитата irishman:
легко получить плоскую картинку

при работе над освещением всегда есть оперативный простор, из окон действительно можно получить плоский свет - когда этих окон много и они расположены на разных стенах - получается свет со всех сторон, тут уж надо добавлять локальное освещения, в том и работа дизайнера, зачастую окно одно или два по одной стене -  а тут уж контраста хоть завались получается. А так - глупо не использовать свет из окна если оно есть - халявное натуральное освещение.

На сайте c 19.04.2019
Сообщений: 50
Цитата feles:
Цитата madsigncreator:
Можно ли сделать multiplier у плейнов-светильников в окнах еще выше, чтобы света было еще больше? Можно ли добавить им цвета, например пожелтее с солнечной стороны, и похолоднее с другой стороны? Или не советуете?

Да.

У меня на солнечной стороне - 200 и тёплый оттенок.

На северной - 30-50 и холодный цвет.

На боковых стенах - 150-80 с белым цветом.

Все эти цифровые значения зависят от конкретной сцены и настроек Вашей камеры.

Всё пятнистое - делайте ярче вирейплейны за окном. Комнате всё ещё не хватает света.

Мультиплаер у плейна-фона с картинкой за окном тоже можно повышать, чтоб он ярче был.

Но то, что он у Вас и так сейчас на 3-ке, а еле различим, как будто ночь за окном... - а shutter speed у камеры какой стоит? 200? Попробуйте его уменьшить до 150-100..

Возможно, и тюль тогда оживёт.

Обнаружил, что в материале вида за окном не стояла галка Compensate camera exposure. Чекнул её, и стало получше. Плюс по вашему совету снизил Shutter speed у камеры до 100.

Multiplier у светящихся плейнов за окнами 200 и в другом окне - 150. Вот результат:

Пятнистость все еще есть. Но я так думаю, что теперь от нее избавиться поможет, если увеличить настройки GI c Very low хотя бы на Low, и на вкладке V-Ray увеличить количество Subdivs в Bucket image sampler, соответственно увеличив и время рендеринга.

С фоном за окном не знаю, что делать. Он, конечно, стал светлее, но все равно пасмурно как будто.

Попробую Multiplier поставить еще выше

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1678
Цитата madsigncreator:
Попробовал поставить плэйны-светильники за окна. Рендер сразу стал намного светлее (хотя все равно всё пятнистое):

вы попробуйте выложить сцену сюда - у кого есть свободные 5 минут помогут, получите сценку обратно - посмотрите как делают профи smiley-dirol.gifsmiley-biggrin.gif

На сайте c 19.04.2019
Сообщений: 50
Цитата D-d_Man:
Цитата madsigncreator:
Попробовал поставить плэйны-светильники за окна. Рендер сразу стал намного светлее (хотя все равно всё пятнистое):

вы попробуйте выложить сцену сюда - у кого есть свободные 5 минут помогут, получите сценку обратно - посмотрите как делают профи smiley-dirol.gifsmiley-biggrin.gif

в 17-й макс сохранил, выложил тут: https://fex.net/ru/s/dxnxzvb  и тут: https://file.io/HE8HQffWOxqP 

Вот тут пресет, с которым делаю рендеринг: https://fex.net/ru/s/dxnxzvb  и https://file.io/2b5oYcpHYHr5 

На данный момент рендер у меня получается такой:

Что меня в нем смущает - пятнистость, особенно в районе справа, потом ужас, что обведен прямоугольником, и то, что солнце как бы не видно, хотя из окна слева оно должно быть интенсивным, а также то, что фон за окном тусклый, хотя multiplier у материала плейнов с фотками VRayLightMtl уже увеличен до 3.

Может быть, кто-то поможет решить эти проблемы Если проблема в настройках рендеринга, то умоляю, киньте файлик с правильным пресетом...

На сайте c 26.08.2012
Сообщений: 185

покрутите быстрые настройки vray

На сайте c 19.04.2019
Сообщений: 50
Цитата seserg:

покрутите быстрые настройки vray

По сути, это и есть данная настройка. Те же самые проблемы с ней

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

У меня макс 16-тый smiley-blush.gif

Кто-нить пересохранит?..

На сайте c 26.08.2012
Сообщений: 185

ваша сцена открывается с ошибкой и не дает сохранить... сделайте стекло в окнах через оверайд, чтобы они меньше влияли на gi

На сайте c 11.09.2007
Сообщений: 4293
Кишинев
Переходите на Корону,и таких вопросов больше не будет...Хоть порталы,хоть плейны,ход ХДРИшки. Я не шучу.
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

У фона-плейна за окном убрать галку в свойствах объекта с Cast Shadows.

На материале стекла окон поставить галку Affect Shadows в Refraction.

И попробуйте в качестве первички в GI поставить Brute Force, а не IM.

Больше ничего не могу сказать, не видя сцены (

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Faber:
Переходите на Корону,и таких вопросов больше не будет...Хоть порталы,хоть плейны,ход ХДРИшки. Я не шучу.

Будут другие. Незнание матчасти никаким переходом на другие движки не компенсируется. Что вирей чт окорона прекрасно работают и с хдрками и с лайтам и и с сан-скай, просто надо понимать как оно работает и все. А то народ вон быстрые настройки из забвения вытащил и ждёт чудес простихоспади.
На сайте c 19.04.2019
Сообщений: 50
Цитата feles:

У фона-плейна за окном убрать галку в свойствах объекта с Cast Shadows.

На материале стекла окон поставить галку Affect Shadows в Refraction.

И попробуйте в качестве первички в GI поставить Brute Force, а не IM.

Больше ничего не могу сказать, не видя сцены (

Мой Макс не дает пересохранить в 16-й, минимум - в 17-й (((

Попробую сделать как вы пишете.

...Я вот заметил, что если даже увеличиваю multiplier у VRaySun с 1 до 3, то на рендере почти ничего не меняется.

Возможно, с этими настройками и связано

P.S. у фонов в Object Properties этой галки и не стояло, как и Affect Shadows в Refraction. Попробую с GI

Но вот почему с солнцем такое - увеличиваешь multiplier в 3 раза, а почти ничего не меняется? Оно включено, я проверял

Цитата seserg:

ваша сцена открывается с ошибкой и не дает сохранить... сделайте стекло в окнах через оверайд, чтобы они меньше влияли на gi

Пожалуйста, расшифруйте для чайника. А то я даже затрудняюсь, как это гуглить

Читают эту тему: