Как сделать VRay рендер менее шумным и пятнистым?

Автор
Сообщение
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.02.2018
Сообщения: 848
Откуда: Оттуда
Цитата irishman:
это ты выдержку увеличила, а не уменьшила)) c 1\150 до 1\50 секунды

лови... теперь проще будет  ...  :-) (сорян, дизлайк поставил )) smiley-pardon.gif)

Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 06.08.2013
Сообщения: 1693
Откуда: Москва

wosser2, гы, адресом ошибся. )))

скорость затвора меньше, медленней как на твоем скрине - выдержка больше) тк при меньшей скорости затвора света попадает на матрицу больше. у тебя там же и видно где выдержка больше и где меньше.

wosser2, когда не фоткаешь такое бывает ;) во врае это не время выдержки, а скорость затвора, видимо поэтому и путаются многие. если юзать гугл транслейт он не верно переводит шаттер спид как выдержка, выдержка на инглише - exposition, а shatter speed это скорость затвора. значения у них противоположноные.

Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 26.08.2012
Сообщения: 169
Откуда:
https://3ddd.ru/forum/thread/show/kak_sdelat_iarkii_dnevnoi_svet_v_interere#post1529716  вот добрый человек все расписал...
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.02.2018
Сообщения: 848
Откуда: Оттуда
Цитата irishman:
когда не фоткаешь такое бывает

я как раз таки фоткал в детстве и на плёнку и отлично помню что такое ИЗО выдержка скорость затвора (срабатывание шторки) и диафрагма. выставляли то по цифрам, экспонометр был штукой далеко не у всех. Никаких ЖК дисплеев тем более не было (для молодняка инфа) И все косяки всплывали только после проявки в ванной комнате при красном свете ;-) может я где то ошибаюсь в метематических зависимостях. но для обычного пацана фоткавшего на фотик типа Зорки, Смена. Скорость затвора - всегда равнялась времени экспозиции. без зависимости от диафрагмы и ИЗО. Мы ночью ставили фотик на 2-3 минуты - вот вам ночная съемка. диафрагма тебя не спасет ночью. больше крутить - тупо нечего. 

Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 06.08.2013
Сообщения: 1693
Откуда: Москва
Цитата wosser2:
Скорость затвора - всегда равнялась времени экспозиции.

да, но скорость затвора это не выдержка. выдержка это как много света попадает на матрицу или как долго открыта диафрагма, скорость затвора это скорость смыкания диафрагмы, ну и да, это тоже сколько открыта диафрагма. но скорость затвора меньше, время экспозиции больше и наоборот. непонятно почему это непонятно фоткающему человеку.)

Цитата wosser2:
лови... теперь проще будет

что проще то будет?

Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 06.08.2013
Сообщения: 1693
Откуда: Москва
Цитата wosser2:
да я где то отрицал? )) совершенно нет.

минус то за что? еще и написал что эт ты поставил.smiley-biggrin.gif видимо отрицал.

на сам минус то пофиг, интересны мотивы.

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 27.02.2010
Сообщения: 2466
Откуда: Херсон
Цитата madsigncreator:
ИС - это Image sampler? У меня там нет никаких сабдивов. Ирмап - это engine Irradiance map в Global illumination? У меня primary - Brute force, а secondary - Light cache. С Brute force у меня, кажется, лучше результат.

ИС - Источники Света. Просто сокращение такое. Т.е. сабдивы повысила у ВирейЛайтов за окнами.

Ирмап - да, она же IM и Irradiance Map. Оставьте Брют Форс, если всё хорошо, и не трогайте Ирмапу ))

Цитата madsigncreator:
У меня вообще нет значения Color threshold. Может быть, у меня за это отвечает значение Noise threshold в разделе Bucket image sampler?

Не могу знать, где у вас Color threshold спрятался, но он точно не есть Noise threshold, отвечающий за уровень общего шума на картинке.

irishman, wosser2, Мужчины, не ссорьтесь ))) Я Shutter speed у камеры меняла. Не знаю, как это называется у плёночных фотоаппаратов, но знаю зависимость от этого показателя в максе: чем меньше этот показатель - тем светлее картинка из камеры smiley-rolleyes.gif

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.02.2018
Сообщения: 848
Откуда: Оттуда
Цитата irishman:
интересны мотивы.

просто признаюсь что я иногда по диагонали читаю. ловлю основную мысль )) и видимо бывает  ловлю вообще не ту что в посте ))smiley-drinks.gif

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.04.2019
Сообщения: 44
Откуда:
Цитата seserg:
https://3ddd.ru/forum/thread/show/kak_sdelat_iarkii_dnevnoi_svet_v_interere#post1529716   вот добрый человек все расписал...

Спасибо, почитаю потом, и поэкспериментирую.

Цитата feles:
ИС - Источники Света. Просто сокращение такое. Т.е. сабдивы повысила у ВирейЛайтов за окнами. Ирмап - да, она же IM и Irradiance Map. Оставьте Брют Форс, если всё хорошо, и не трогайте Ирмапу ))
Цитата feles:
Не могу знать, где у вас Color threshold спрятался, но он точно не есть Noise threshold, отвечающий за уровень общего шума на картинке.

Эти настройки попробую еще покрутить.

Но пока вот результат с Light-плейнами на медиум настройках (рендер где-то час занимает), и без ползунков Exposure и т.д.:

- Уже офигенно, как мне кажется. По крайней мере в сравнении с тем, что было, когда я запостил тему smiley-yahoo.gif

Кстати, заметил, что у меня Light-пейн, что во фронтальном окне был почему-то Dome-light smiley-mega-shok.gif

Видимо, случайно сбил настройку.

Может быть, поэтому косяков было больше. Сейчас исправил.

И еще - насчет двойной тени от лампы:

- вот лампа, которая стоит на том же самом месте. Тень двойная, и это притом, что фоткал в довольно облачную погоду.

Так что двойная тень - это не косяк  данном случае smiley-smile.gif

Завтра-послезавтра попробую еще вариант со Skylight portal'ами.

Интересно сравнить результаты.

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 27.02.2010
Сообщения: 2466
Откуда: Херсон

madsigncreator, ловите обратно Вашу сцену: https://drive.google.com/file/d/1STAuojrWmwv075ELIoixcC8YfY1IO-yE/view?usp=sharing 

Из плюшек там - поставила Фон за окном Вам правильно ) Он должен быть вогнутым плейном и всегда перпендикулярно камере стоять.

На камере включите галочку на horizone line - линия горизонта (сейчас уже включена у камеры). По этой линии и поперечной срединной грани на плейне Фона удобно выравнивать линию горизонта для фоновой картинки.

То, что фон получается тёмным - вина тюля. Тут вообще шторы вредные smiley-crazy.gif Если их убрать - фон прекрасно получается, а через КолорКорекшн можно регулировать его контрастность и сатурацию.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.04.2019
Сообщения: 44
Откуда:
Цитата feles:
madsigncreator, ловите обратно Вашу сцену

Спасибо!
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.02.2018
Сообщения: 848
Откуда: Оттуда

Цитата feles:
ловите обратно

тоже было интересно глянуть, я не гуру, но возникло дофига вопросов. В копилку знаний так сказать, мне ;-)  Открывал в 19 м максе верей 4.1. всё взорвалось  ничего не менял. так же прилагаю сцену с распределением семплов - мне кажется они распределены не очень -  чрезмерная плотность. 

Почему то дикий шум. не ну понятно про НТРС 0.01 по сути. но это видно у меня - у вас вроде всё гладко. ааа... стопэ стопэ... это еще шторы не исключены? старый файл штоле?

 

в общем то простейшая сцена но накручено просто до немогу... вбахано лишних сабдивов в солнце, в вирей лайт мат... не знаю.... ))

С ирр мапой, ладно 80-100 сабдивов, понятно - лучше качество, мощные компы, плевать :-) . но 40? - это размывает детализацию так нехило. зачем?

Цитата madsigncreator:
Спасибо!

слуш кинь мне сцену тоже? а то я не понял. выложили старую какую то? ну ссылку на яндекс диск там...

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.04.2019
Сообщения: 44
Откуда:
Цитата wosser2:
слуш кинь мне сцену тоже? а то я не понял. выложили старую какую то? ну ссылку на яндекс диск там...

Насколько я понял, моя исходная сцена. Вот, в 17 Максе:https://file.io/22022OC63i7A  
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.02.2018
Сообщения: 848
Откуда: Оттуда
Цитата madsigncreator:
моя исходная сцена.

да нет. НОВУЮ я имел ввиду. которую переработали. интересно как избавились от засветов у окна. старая то и так ясно что просто никуда не годится. как от шума избавились. а то вот я отрендерил то что есть - ужас ужас...

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.04.2019
Сообщения: 44
Откуда:

Не, это именно с лучшим результатомhttps://file.io/22022OC63i7A  :

Там в архиве еще есть мой текущий пресет

Вот разница настроек V-Ray от feles, и моими текущими настройками:

Но у нее V-Ray более старой версии

...Мне еще про Override Material для стекла много раз тут сказали, но начав гуглить, я понял, что это какая-то примочка, чтобы исключить объект из сферы действия источников света.

Я уже исключил стекла, но другим способом - мои окна, это группа, и стекла - отдельные объекты. Я их исключил с помощью Exclude

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.02.2018
Сообщения: 848
Откуда: Оттуда
Цитата madsigncreator:
Вот разница настроек V-Ray от feles, и моими текущими настройками:

обалдеть! просто целая работа проведена! ) но хочу немного огорчить! для того чтобы нормально сравнить или просто хотя бы УВИДЕТЬ настройки нужно нажать на те зелёные кнопочки DEFAULT чтобы они стали EXPERT или advanced - некоторые только так. они развернутся в полноценные списки. 

и кстати имею сообщить что брут форс - это вообще не панацея. я специально вчера тестил сцену с плохим освещением, наверное часов 5. и брут намного тупее ирмапы. притом шумнее. ну и медленнее. Да он лучше удаляет пятнистость за счет редукции Адаптивности - но кто мешает Адаптив Амаунт убрать в ноль? я убрал в 0.2-0.0 и стало как брут форс только с возможностью настроек, быстрее, меньше шума за ту же скорость.

заметь как у тебя в сцене плохо прорисованы потолочные карнизы - чуть приблизить и видно что четкие линии размыты и плывут. шумность тоже приличная.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.04.2019
Сообщения: 44
Откуда:

Цитата wosser2:
для того чтобы нормально сравнить или просто хотя бы УВИДЕТЬ настройки нужно нажать на те зелёные кнопочки DEFAULT чтобы они стали EXPERT или advanced - некоторые только так. они развернутся в полноценные списки

Цитата wosser2:
заметь как у тебя в сцене плохо прорисованы потолочные карнизы

Да, карнизы - пипец ((( Будут лучше, если поставить Irradiance map?

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.02.2018
Сообщения: 848
Откуда: Оттуда
Цитата madsigncreator:
Будут лучше, если поставить Irradiance map?

дело в том что в Ир мапе можно УПРАВЛЯТЬ качеством вплоть до бесконечности как комп тянет (кста у тебя какой проц?) а в бруте - вот только так и всё. ну сабдивов крутануть разве что.

я вот такую позавчера сцену сделал потестить разное влияние, неба. солнца. камеры и тд. к примеру на оконный переплет не смотри там косячная геометрия была. с разными вариантами - солнце и небо. больше солнца, больше неба, подсветка плейнами в окнах. она еще сыренькая была. но шума вообще нет. хотя я и не с ним боролся а с экспозицией в тени и в светлой части

Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 10.12.2009
Сообщения: 5238
Откуда: Kalevan
Цитата wosser2:
а в бруте - вот только так и всё. ну сабдивов крутануть разве что.

Так он итак физкорректный, куда там чего крутить зачем? В интерьерах шумнее да, что частично компенсируется лайткешем на вторичку, но на то и денойзер придуман, в вирее он весьма прилично работает.
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.02.2018
Сообщения: 848
Откуда: Оттуда
Цитата Revered:
Так он итак физкорректный,

да при чем тут это то? если для расчёта начинает тупо не хватать инфы в тенях - надо что то делать в любом случае. либо выкручивать сабдивы до брызг, либо ставить еще фейковый свет. либо исключать шторы. и ещё. есть шум - как шум на фотоаппарате. а есть "пятна" - и пятна это не шум. это недостаток сабдивов (сэмплов) или их размытия я не знаю точно.

Читают эту тему: