Как сделать VRay рендер менее шумным и пятнистым?

Автор
Сообщение
На сайте c 19.04.2019
Сообщений: 50
Цитата wosser2:
тебя какой проц?

Processor name : Intel(R) Core(TM) i7-8750H CPU @ 2.20GHzTotal memory : 16GB

А по поводу DefaultVraySky, что вы скриншот прислали - пытаюсь повторить, но не понимаю, что делаю:

- кидаю карту как Instance из Environment and Effects, и в Material editor у меня неактивное все получается.

Мои же настройки солнца - справа. Если multiplier сделать 1, то очень темно, а если Size multiplier сделать 1, то тени слишком резкие получаются

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1543
:адуктО
поставь для начала иррэдианс мап. чтобы было с чем работать. и не верей камеру а физикал камеру. в дальнейших версиях верея её уже не существует! (ну мож я ошибся) :-) но раз её отменяли - значит она нафиг не нужна
На сайте c 19.04.2019
Сообщений: 50
Цитата wosser2:
в дальнейших версиях верея её уже не существует!

её наоборот вернули вроде бы

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1543
:адуктО

ну короч нафиг её. а вообще проще открыть новый файл и туда смерджить всю сцену. и там уже нормально всё настроить. только определись что ты хочешь - небо + солнце или небо + верей плейны в окнах или ещё что-то. или можешь скинуть файл но с текстурами, я вечером могу по своему попробовать сделать как в тех что выше скидывал. по крайней мере у меня сцена за 3,5 минуты считается.

а небо накинь в компакт моде мат эдитора. я не знаю как накидывать карты  (а не материалы)  в слот моде

проще сделать и показать чем тут писать полчаса тут мне кажется.

На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 583
Какие IRmapы, какие плэйны? Dome - решает все проблмы.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9331
Цитата Don_Elzare:
Какие IRmapы, какие плэйны? Dome - решает все проблмы.

Погодите. Растет человек. Начал с середины нулевых. Сейчас уже применяет техники начала 10-ых. Так глядишь за пару страниц дорастет до функционала 5-го вирея )

На сайте c 19.04.2019
Сообщений: 50

Цитата wosser2:
ну короч нафиг её. а вообще проще открыть новый файл и туда смерджить всю сцену. и там уже нормально всё настроить. только определись что ты хочешь - небо + солнце или небо + верей плейны в окнах или ещё что-то. или можешь скинуть файл но с текстурами, я вечером могу по своему попробовать сделать как в тех что выше скидывал. по крайней мере у меня сцена за 3,5 минуты считается.

Вот сцена:

https://files.fm/f/fvfxbqrgm 

Вот папка с битмапами, довольно большая (там много левых, не знал, как выцепить только нужные):

https://files.fm/u/ajz62bfn4 

Цитата wosser2:
только определись что ты хочешь - небо + солнце или небо + верей плейны в окнах или ещё что-то

Не знаю. Что по-вашему наиболее рационально и современно, а не как в 2005 году было принято.

Ах да, у меня установлен VRay NEXT Update 1.2, если это важно

Цитата Don_Elzare:
Какие IRmapы, какие плэйны? Dome - решает все проблмы.

Это как здесь описано (на предыдущих страницах советовали)? https://3ddd.ru/forum/thread/show/kak_sdelat_iarkii_dnevnoi_svet_v_interere#post1529716 

"1. Ставьте домлайт в него виреевское небо. Значения по стандарту, ничего крутить не надо" ??

Цитата grdesigner:
Цитата Don_Elzare:
Какие IRmapы, какие плэйны? Dome - решает все проблмы.

Погодите. Растет человек. Начал с середины нулевых. Сейчас уже применяет техники начала 10-ых. Так глядишь за пару страниц дорастет до функционала 5-го вирея )

И все же, какой способ самый оптимальный в 2021-м? Как здесь?:https://3ddd.ru/forum/thread/show/kak_sdelat_iarkii_dnevnoi_svet_v_interere#post1529716  

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1543
:адуктО
Цитата madsigncreator:
И все же, какой способ самый оптимальный в 2021-м? Как здесь?

да нет никакого "такого" способа., шуткуют они. )) есть - стилизация под разную погоду, главное - просто качественный реалистичный свет. просто есть комбинации из нескольких инструментов для разной подачи. просто если настройки кривые - не выйдет никаким способом. вот и всё. я лично просто стараюсь побыстрее - час полтора- ну два на вид - только на супер чистовых видах. ну и без шума и пыли. но я в основном экстерьер делаю. интерьер почти нет.

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1565
Цитата Don_Elzare:
Dome - решает все проблмы.

каким образом Dome решает проблемы интерьерного освещения?

и плейны нормально и всё остальное тоже 

Другое дело надо стараться задействовать также и интерьерные светильники тоже - тогда будет свет смотреться интереснее, появятся световые акценты( торшер, люстра)

На сайте c 17.03.2010
Сообщений: 583
Цитата D-d_Man:
каким образом Dome решает проблемы интерьерного освещения?

Vray 5 на дворе, почему бы не занятся этим вопросом?

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1565
Цитата Don_Elzare:
Vray 5 на дворе, почему бы не занятся этим вопросом?

просветите - зачем говорить загадками, возможно ваша схема будет интересна - полезно узнавать что то новое.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9331
Цитата D-d_Man:
Цитата Don_Elzare:
Vray 5 на дворе, почему бы не занятся этим вопросом?

просветите - зачем говорить загадками, возможно ваша схема будет интересна - полезно узнавать что то новое.

Попробую ответить за Дона. В целом он сказал все правильно. Дом лайт, в него небо. Крутите на максимум камеру (диафрагма и скорость затвора), балансируя с пережогами по окну (подкручиваете колор маппинг, можно ставить экспоненту и забыть про то что надо что то крутить). Как только добиваетесь приятного равномерного света (путем комбинации скорости затвора с диафрагмой) в оконном проеме, досвечиваете интерьер заполняющим искусственным освещением (как Вы сказали), а потом уже расставляете световые акценты включая функциональный и декоративный свет. Во всем я стараюсь пользоваться правилом от общего, к частному. Что и всем советую.

Под заполняющим, функциональным и декоративным/акцентным подразумевается:

заполняющий - то что освещает помещение в темное время суток (точки, люстры)

функциональный - всевозможные торшеры, подсветки рабочих зон и т.д., который включается когда надо выполнять какую то функцию. Например чтение книги, включили торшер и раскидали предметы, которые намекают что вот только что ушел человек (допустим плед, книга, чашка и включенный торшер)

декоративный - свет который сугубо для красоты, подсветка полочек, ниш и т.д. Как правило их на визуализациях включать надо, чтобы клиенту показать что там свет, потому что места где он может быть не всегда очевидны.

Желательно в рендер элементах разумные группы светильников выделять в отдельный рендер элемент. А при настройке рендера чуть-чуть не досвечивать, чтобы была возможность на посте еще чуть-чуть где надо усилить.

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1565

grdesigner

Спасибо за пояснения! Кому то обязательно будет полезно.

В целом всё так -  всегда приятно послушать умных людей!

Щас экспонента конечно стала не такая ужасная как было на начальных этапах врея - но всё равно - экспонента зло, и цвета приглушает немного и засветы совсем гасит и освещение становится совсем плоским- новичкам поначалу удобно - главное не застрять на ней и лучше учиться правильно настраивать освещение без засветов, я как то не смог свыкнуться с ней и всегда работал в линейном световом пространстве(сейчас понятно что рейнхард).

Таки в дом лучше бы хдрку - интереснее будет светить.

По поводу камеры в моём случае использую стандартную камеру - в одной из версий врейкамеру убирали - тогда и отвык. Собственно это дело личное - но и раньше врейкамеру настраивал один в один  к стандартной - предпочитаю по честному настраивать свет  - повторю дело личное.  Мне так удобнее потому что приходится делать рендеры и без камеры и их обычных проекций(front, top, left e.t.c.- это когда приходится рендерить мебель и разные элементы для мебельщиков и прочих подсобников) поэтому что с камерой что без у меня  освещение одинаковое. 

А так - всё верно, поддержу.

На сайте c 06.08.2013
Сообщений: 1913
Москва
Цитата D-d_Man:
просветите - зачем говорить загадками, возможно ваша схема будет интересна - полезно узнавать что то новое.

в хэлпе все написано. для ленивых - у домлайта сделали адаптивный сэмплинг и mis который сэмплы кладет туда куда надо, а не везде. ни то, ни то не работает когда врайскай находится просто в энвайромент. с домлайтом порталы не нужны.

6 страница из пустого в порожнее.

во врае 5 ни чего настраивать не надо, крутить только физикал камеру и тонмаппинг в вфб и все.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9331
Цитата D-d_Man:
Щас экспонента конечно стала не такая ужасная как было на начальных этапах врея - но всё равно - экспонента зло, и цвета приглушает немного и засветы совсем гасит и освещение становится совсем плоским- новичкам поначалу удобно - главное не застрять на ней и лучше учиться правильно настраивать освещение без засветов, я как то не смог свыкнуться с ней и всегда работал в линейном световом пространстве(сейчас понятно что рейнхард).

Вы все верно говорите, экспонента режет диапазон до 1 и на посте потом сложно (если необходимо) вытянуть информацию. Но это уже более продвинутое использование рендер плагина и поэтому чтобы не добавлять еще функционала сразу новичкам предлагаю экспоненту, которая гарантированно не даст пережечь. Потом конечно надо переходить на рейнхард.

Цитата D-d_Man:

Таки в дом лучше бы хдрку - интереснее будет светить.

Небо это и есть хдрка. Просто у него градиент снизу вверх и все. В отличие от фотографий.

Но:

- хдрку хорошую еще найди. Я например использую от 3D Collective, но они платные. Бесплатные как правило низкого разрешения и еще не сбалансированные. Из-за них рендер может быть дольше/более шумный.

- когда стандартное окно, к примеру 1500 мм по ширине, то лишь малая часть информации от хдрки попадает через окно. А там еще стекла и тюль.

Поэтому смысла в хдрке в интерьере вообще не вижу. За исключением когда окна в пол на всю стену, там возможно. В экстерьерах само собой веселее с хдркой.

Цитата D-d_Man:

По поводу камеры в моём случае использую стандартную камеру

На "8" есть camera exposure control, можно там настраивать и не важно из какой камеры рендерите, хоть с вьюпорта. 

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1565
Цитата irishman:
во врае 5 ни чего настраивать не надо

даже скушно стало ))) раньше хоть поиграться можно было 

Цитата grdesigner:
На "8" есть camera exposure control, можно там настраивать и не важно из какой камеры рендерите, хоть с вьюпорта.

да, есть, но тут уж как привык )))

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1543
:адуктО

нда... это не файл а просто полная ж*па. почти ВСЕ материалы - с ОТРАЖЕНИЯМИ! даже ПОТОЛОК КАРНИЗЫ И СТЕНЫ! Понятно почему он считается как бешеный! Тюль поменял но она стала совсем прозрачной почему то. я в матах не силён. поэтому ковыряться с ней не буду. не понимаю что там за ж*с ней. но рендеринг конкретно подвисает на шторах. я конечно выставил высоковатые настройки... но всё равно... убрал что успел - все эти ваши отроженея

Ладно. пока рендерится напишу еще кое какие замечания. 

окна слишком низкие. шторы изначально не по размеру. смотри как вешаются шторы всегда - с отступом в стороны метр полтора. - никогда почти вровень по ширине окна. (разве что стилизация под итальянское средневековье каое-нибудь., но у тебя вряд ли эта темка) Дверные проемы никто не ставит впритык к стенам. я отодвинул стену где камера назад. У тебя открывание двери на кресло?  Как проходить? Рамы окна слишком толстые.

так же не ставят диван вплотную к стене где шторы. 

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата wosser2:
почти ВСЕ материалы - с ОТРАЖЕНИЯМИ!

Так уж устроен наш орган зрения - мы видим не то, что есть, а лишь отражённый свет от того, что есть )

Ввиду физиологических особенностей, мы просто не можем видеть объект с нулевым рефлексом.

На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Mozart:


Пожизненный бан

Цитата wosser2:
и не верей камеру а физикал камеру

нафиг как раз таки физикал камеру, у вирея есть своя камера со знакомыми настройками и она там была всегда.

Цитата wosser2:
нда... это не файл а просто полная ж*па. почти ВСЕ материалы - с ОТРАЖЕНИЯМИ! даже ПОТОЛОК КАРНИЗЫ И СТЕНЫ!

Прикинь а в реале вообще все имеет отражения как бы и в любом курсе по шейдерам тебе скажут что надо ставить отражения и глосси от 0.5-0.6 для стен и карнизов само собой. А что ты как то иначе работаешь?

Цитата wosser2:
Дверные проемы никто не ставит впритык к стенам. я отодвинул стену где камера назад. У тебя открывание двери на кресло?  Как проходить? Рамы окна слишком толстые.

кому какая разница как проходить и какой толщины окна? Это дизайнерские дела на которые визерам наплевать. Скажи каким образом правильно поставленное кресло или толщина окна повлияет на количество шума? Может я чего то не знаю, просвети plz/

Цитата feles:
Так уж устроен наш орган зрения - мы видим не то, что есть, а лишь отражённый свет от того, что есть )

представьте кто то не знает этого работает и делает рендеры... В любом нубском курсе об это говорят. Если это конечно не курс по визу именно для дизайнеров.

Цитата wosser2:
поставь для начала иррэдианс мап.

дальше ты мог уже не продолжать...

На сайте c 08.02.2018
Сообщений: 1543
:адуктО

AlanSesarskiy

ну понятно, умников подвезли....  у матового материала не должен стоять reflection, как бэ а?

madsigncreator

В общем вот. получилось вот такое. по хорошему надо солнце ещё через балконную дверь направлять. иначе в такой комнатёнке со шторами и такими маленькмими проёмами всё равно полумрак будет всегда. если свет окружения не выворачивать. горшки стали жутко тёмными... 

такое... всё упирается в мат штор, шторы не пропускают нифига. аццко рассеивают и тд. но я не знаю что там за материал такой. не стал разбираться с ним и я в матах - почти ноль smiley-pardon.gif еще не проходили эту тему... параметры выставлены средние в файле. на час на твоём проце. но это слишком долго для такой сцены. всё портят шторы. если надо супер чёткость но это будет считаться часа 2-2,5 то можно поставить - Ирр. мап: max rate 1, min rate -1 subdivs - 100 Global DMC и image sampler на 0,001 ссылка на файл -https://yadi.sk/d/uB4w1qRN6W1Trw  

Читают эту тему: