поставь для начала иррэдианс мап. чтобы было с чем работать. и не верей камеру а физикал камеру. в дальнейших версиях верея её уже не существует! (ну мож я ошибся) :-) но раз её отменяли - значит она нафиг не нужна
ну короч нафиг её. а вообще проще открыть новый файл и туда смерджить всю сцену. и там уже нормально всё настроить. только определись что ты хочешь - небо + солнце или небо + верей плейны в окнах или ещё что-то. или можешь скинуть файл но с текстурами, я вечером могу по своему попробовать сделать как в тех что выше скидывал. по крайней мере у меня сцена за 3,5 минуты считается.
а небо накинь в компакт моде мат эдитора. я не знаю как накидывать карты (а не материалы) в слот моде
проще сделать и показать чем тут писать полчаса тут мне кажется.
Какие IRmapы, какие плэйны? Dome - решает все проблмы.
Погодите. Растет человек. Начал с середины нулевых. Сейчас уже применяет техники начала 10-ых. Так глядишь за пару страниц дорастет до функционала 5-го вирея )
ну короч нафиг её. а вообще проще открыть новый файл и туда смерджить всю сцену. и там уже нормально всё настроить. только определись что ты хочешь - небо + солнце или небо + верей плейны в окнах или ещё что-то. или можешь скинуть файл но с текстурами, я вечером могу по своему попробовать сделать как в тех что выше скидывал. по крайней мере у меня сцена за 3,5 минуты считается.
"1. Ставьте домлайт в него виреевское небо. Значения по стандарту, ничего крутить не надо" ??
Цитата grdesigner:
Цитата Don_Elzare:
Какие IRmapы, какие плэйны? Dome - решает все проблмы.
Погодите. Растет человек. Начал с середины нулевых. Сейчас уже применяет техники начала 10-ых. Так глядишь за пару страниц дорастет до функционала 5-го вирея )
И все же, какой способ самый оптимальный в 2021-м? Как здесь?
да нет никакого "такого" способа., шуткуют они. )) есть - стилизация под разную погоду, главное - просто качественный реалистичный свет. просто есть комбинации из нескольких инструментов для разной подачи. просто если настройки кривые - не выйдет никаким способом. вот и всё. я лично просто стараюсь побыстрее - час полтора- ну два на вид - только на супер чистовых видах. ну и без шума и пыли. но я в основном экстерьер делаю. интерьер почти нет.
каким образом Dome решает проблемы интерьерного освещения?
и плейны нормально и всё остальное тоже
Другое дело надо стараться задействовать также и интерьерные светильники тоже - тогда будет свет смотреться интереснее, появятся световые акценты( торшер, люстра)
Vray 5 на дворе, почему бы не занятся этим вопросом?
просветите - зачем говорить загадками, возможно ваша схема будет интересна - полезно узнавать что то новое.
Попробую ответить за Дона. В целом он сказал все правильно. Дом лайт, в него небо. Крутите на максимум камеру (диафрагма и скорость затвора), балансируя с пережогами по окну (подкручиваете колор маппинг, можно ставить экспоненту и забыть про то что надо что то крутить). Как только добиваетесь приятного равномерного света (путем комбинации скорости затвора с диафрагмой) в оконном проеме, досвечиваете интерьер заполняющим искусственным освещением (как Вы сказали), а потом уже расставляете световые акценты включая функциональный и декоративный свет. Во всем я стараюсь пользоваться правилом от общего, к частному. Что и всем советую.
Под заполняющим, функциональным и декоративным/акцентным подразумевается:
заполняющий - то что освещает помещение в темное время суток (точки, люстры)
функциональный - всевозможные торшеры, подсветки рабочих зон и т.д., который включается когда надо выполнять какую то функцию. Например чтение книги, включили торшер и раскидали предметы, которые намекают что вот только что ушел человек (допустим плед, книга, чашка и включенный торшер)
декоративный - свет который сугубо для красоты, подсветка полочек, ниш и т.д. Как правило их на визуализациях включать надо, чтобы клиенту показать что там свет, потому что места где он может быть не всегда очевидны.
Желательно в рендер элементах разумные группы светильников выделять в отдельный рендер элемент. А при настройке рендера чуть-чуть не досвечивать, чтобы была возможность на посте еще чуть-чуть где надо усилить.
Спасибо за пояснения! Кому то обязательно будет полезно.
В целом всё так - всегда приятно послушать умных людей!
Щас экспонента конечно стала не такая ужасная как было на начальных этапах врея - но всё равно - экспонента зло, и цвета приглушает немного и засветы совсем гасит и освещение становится совсем плоским- новичкам поначалу удобно - главное не застрять на ней и лучше учиться правильно настраивать освещение без засветов, я как то не смог свыкнуться с ней и всегда работал в линейном световом пространстве(сейчас понятно что рейнхард).
Таки в дом лучше бы хдрку - интереснее будет светить.
По поводу камеры в моём случае использую стандартную камеру - в одной из версий врейкамеру убирали - тогда и отвык. Собственно это дело личное - но и раньше врейкамеру настраивал один в один к стандартной - предпочитаю по честному настраивать свет - повторю дело личное. Мне так удобнее потому что приходится делать рендеры и без камеры и их обычных проекций(front, top, left e.t.c.- это когда приходится рендерить мебель и разные элементы для мебельщиков и прочих подсобников) поэтому что с камерой что без у меня освещение одинаковое.
просветите - зачем говорить загадками, возможно ваша схема будет интересна - полезно узнавать что то новое.
в хэлпе все написано. для ленивых - у домлайта сделали адаптивный сэмплинг и mis который сэмплы кладет туда куда надо, а не везде. ни то, ни то не работает когда врайскай находится просто в энвайромент. с домлайтом порталы не нужны.
6 страница из пустого в порожнее.
во врае 5 ни чего настраивать не надо, крутить только физикал камеру и тонмаппинг в вфб и все.
Щас экспонента конечно стала не такая ужасная как было на начальных этапах врея - но всё равно - экспонента зло, и цвета приглушает немного и засветы совсем гасит и освещение становится совсем плоским- новичкам поначалу удобно - главное не застрять на ней и лучше учиться правильно настраивать освещение без засветов, я как то не смог свыкнуться с ней и всегда работал в линейном световом пространстве(сейчас понятно что рейнхард).
Вы все верно говорите, экспонента режет диапазон до 1 и на посте потом сложно (если необходимо) вытянуть информацию. Но это уже более продвинутое использование рендер плагина и поэтому чтобы не добавлять еще функционала сразу новичкам предлагаю экспоненту, которая гарантированно не даст пережечь. Потом конечно надо переходить на рейнхард.
Цитата D-d_Man:
Таки в дом лучше бы хдрку - интереснее будет светить.
Небо это и есть хдрка. Просто у него градиент снизу вверх и все. В отличие от фотографий.
Но:
- хдрку хорошую еще найди. Я например использую от 3D Collective, но они платные. Бесплатные как правило низкого разрешения и еще не сбалансированные. Из-за них рендер может быть дольше/более шумный.
- когда стандартное окно, к примеру 1500 мм по ширине, то лишь малая часть информации от хдрки попадает через окно. А там еще стекла и тюль.
Поэтому смысла в хдрке в интерьере вообще не вижу. За исключением когда окна в пол на всю стену, там возможно. В экстерьерах само собой веселее с хдркой.
Цитата D-d_Man:
По поводу камеры в моём случае использую стандартную камеру
На "8" есть camera exposure control, можно там настраивать и не важно из какой камеры рендерите, хоть с вьюпорта.
нда... это не файл а просто полная ж*па. почти ВСЕ материалы - с ОТРАЖЕНИЯМИ! даже ПОТОЛОК КАРНИЗЫ И СТЕНЫ! Понятно почему он считается как бешеный! Тюль поменял но она стала совсем прозрачной почему то. я в матах не силён. поэтому ковыряться с ней не буду. не понимаю что там за ж*с ней. но рендеринг конкретно подвисает на шторах. я конечно выставил высоковатые настройки... но всё равно... убрал что успел - все эти ваши отроженея
Ладно. пока рендерится напишу еще кое какие замечания.
окна слишком низкие. шторы изначально не по размеру. смотри как вешаются шторы всегда - с отступом в стороны метр полтора. - никогда почти вровень по ширине окна. (разве что стилизация под итальянское средневековье каое-нибудь., но у тебя вряд ли эта темка) Дверные проемы никто не ставит впритык к стенам. я отодвинул стену где камера назад. У тебя открывание двери на кресло? Как проходить? Рамы окна слишком толстые.
так же не ставят диван вплотную к стене где шторы.
На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
Цитата wosser2:
и не верей камеру а физикал камеру
нафиг как раз таки физикал камеру, у вирея есть своя камера со знакомыми настройками и она там была всегда.
Цитата wosser2:
нда... это не файл а просто полная ж*па. почти ВСЕ материалы - с ОТРАЖЕНИЯМИ! даже ПОТОЛОК КАРНИЗЫ И СТЕНЫ!
Прикинь а в реале вообще все имеет отражения как бы и в любом курсе по шейдерам тебе скажут что надо ставить отражения и глосси от 0.5-0.6 для стен и карнизов само собой. А что ты как то иначе работаешь?
Цитата wosser2:
Дверные проемы никто не ставит впритык к стенам. я отодвинул стену где камера назад. У тебя открывание двери на кресло? Как проходить? Рамы окна слишком толстые.
кому какая разница как проходить и какой толщины окна? Это дизайнерские дела на которые визерам наплевать. Скажи каким образом правильно поставленное кресло или толщина окна повлияет на количество шума? Может я чего то не знаю, просвети plz/
Цитата feles:
Так уж устроен наш орган зрения - мы видим не то, что есть, а лишь отражённый свет от того, что есть )
представьте кто то не знает этого работает и делает рендеры... В любом нубском курсе об это говорят. Если это конечно не курс по визу именно для дизайнеров.
ну понятно, умников подвезли.... у матового материала не должен стоять reflection, как бэ а?
madsigncreator
В общем вот. получилось вот такое. по хорошему надо солнце ещё через балконную дверь направлять. иначе в такой комнатёнке со шторами и такими маленькмими проёмами всё равно полумрак будет всегда. если свет окружения не выворачивать. горшки стали жутко тёмными...
такое... всё упирается в мат штор, шторы не пропускают нифига. аццко рассеивают и тд. но я не знаю что там за материал такой. не стал разбираться с ним и я в матах - почти ноль еще не проходили эту тему... параметры выставлены средние в файле. на час на твоём проце. но это слишком долго для такой сцены. всё портят шторы. если надо супер чёткость но это будет считаться часа 2-2,5 то можно поставить - Ирр. мап: max rate 1, min rate -1 subdivs - 100 Global DMC и image sampler на 0,001 ссылка на файл -https://yadi.sk/d/uB4w1qRN6W1Trw