Как сделать VRay рендер менее шумным и пятнистым?

Автор
Сообщение
Возраст: 43
Пол: М
На сайте c: 11.09.2007
Сообщения: 4294
Откуда: Кишинев
Цитата feles:
Да уж, у нас тут интереснее получается, так что пиво ты пока сам.. с собою

По-ходу,не только пиво...smiley-biggrin.gif

Возраст: 44
Пол: М
На сайте c: 16.10.2006
Сообщения: 566
Откуда:
Цитата feles:
Сейчас скачиваю.. 196 МБ под 14-тый?..

забыл в 17-м максе компрессию включить

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 27.02.2010
Сообщения: 2773
Откуда: Херсон

Цитата Faber:
По-ходу,не только пиво...

Бросай свою корону - переходи к нам, на Вирей! Видишь, как у нас тут интересно и весело, и без пива smiley-wink.gif

Цитата D-d_Man:
забыл в 17-м максе компрессию включить

я заметила - ещё полчаса файл с ядиска тянуть.. smiley-lol.gif

Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 10.12.2009
Сообщения: 5374
Откуда: Kalevan
Цитата feles:
Бросай свою корону - переходи к нам, на Вирей! Видишь, как у нас тут интересно и весело, и без пива

А я вот заметил, что после перехода на вирей пива я начал пить больше smiley-drinks.gif
Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 27.02.2010
Сообщения: 2773
Откуда: Херсон
Цитата Revered:
А я вот заметил, что после перехода на вирей пива я начал пить больше

Да, он такой.. Выматывает smiley-lol.gif
Возраст: 36
Пол: М
На сайте c: 29.04.2010
Сообщения: 625
Откуда: Тольятти /Самара/ Воронеж
Цитата Revered:
Цитата seserg:
вот что можно получить... автор текстуры не предоставил... в окнах порталы, все в сермате, за исключением окон и тюли (тоже правил)

Но зачем ирмапа на первичке по-прежнему загадка. Зачем такую мину закладывать исходно под работу? BF+LC и забыть вообще этот кошмар, и красивше будет кстати.

надо просить императора, чтоб из хаоса искоренить эту еретическую нечисть...

Возраст: 43
Пол: М
На сайте c: 11.09.2007
Сообщения: 4294
Откуда: Кишинев
Цитата feles:
Бросай свою корону - переходи к нам, на Вирей! Видишь, как у нас тут интересно и весело, и без пива

Не,не,не...в памперсы обратно? Да ну нафих)))

Цитата Revered:
Бросай свою корону - переходи к нам, на Вирей! Видишь, как у нас тут интересно и весело, и без пива

Это,потому что,времени больше появилось)))

Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 06.08.2013
Сообщения: 1715
Откуда: Москва

вот без лайтов, они тут не нужны. с порталами. лайты лучше юзать для бликов или подсветки деталей.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.04.2019
Сообщения: 46
Откуда:
Цитата irishman:

вот без лайтов, они тут не нужны. с порталами. лайты лучше юзать для бликов или подсветки деталей.

Выглядит очень натурально и естественно.

А какие настройка порталов, материала стекол, VRaySun, рендера и т.д.?? Не могли бы сцену мне скинуть?

Цитата feles:
Цитата madsigncreator:
...Я вот заметил, что если даже увеличиваю multiplier у VRaySun с 1 до 3, то на рендере почти ничего не меняется.

Самое простое - окна спрячьте и попробуйте без них. Сразу видно будет - пропускают они свет или нет )

На вкладке GI по вашему совету сменил Primary engine с Irradiance map на Brute force - стало гораздо меньше пятнистости. А зернистость денойзер очень хорошо убирает на последнем этапе.

Что касается света через окна, то вот без штор:

Без штор и без окон:

Без штор, без окон, и без бэкграундов с пейзажем:

Без штор, без окон, и без бэкграундов с пейзажем, и без светящихся плейнов в за окнами:

Увеличил Size multiplier (именно size) VRaySun до 10 - никакой разницы:

Цитата seserg:
У вас в сцене куча мусора, какие то пустые объекты. Какие то неудаляемые (вы видимо с китайского сайта скачивали сцену). Дифуз у стекла черный должен быть! какие то эффекты пламени заложены... беда.

Действительно, куча мусора. Сцену не скачивал, но импортировал в нее кучу объектов, скачанных с инета. Будь они неладны :(

Тут сделал Diffuse у стекол черным (он был ранее синим),

Сделал по вашему совету свечение Light-плэйнов в окнах температурой 8500,

Убрал эффекты пламени из Rendering > Environment не знаю, откуда они там взялись smiley-pardon.gif Но, кажется, ни на что не влияли.

Вот результат:

Все довольно синее получается, и это при том, что солнечный свет все равно желтоватый.

Тут вернул на место занавески и фото-бэкграунды за окном (сделал Exclude бэкграундов из VRaySun):

Как бы очень неплохо уже, и если увеличить настройки и время рендеринга, то уже очень норм получится.

А тут увеличил Intensity multiplier у VRaySun с 1 до 3 (кстати, это не слишком сильно)? Или ок, если речь идет о VRayPhysicalCam? Так мне нравится больше:

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 17.03.2010
Сообщения: 439
Откуда: Odessa
Цитата madsigncreator:
тут увеличил Intensity multiplier у VRaySun с 1 до 3 (кстати, это не слишком сильно)? Или ок, если речь идет о VRayPhysicalCam?

Если ставлю реальные значения светильников в Wt, то солнце при 0,3 уже жарит сцену, вам бы dome и sky в мап, поиграть.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.04.2019
Сообщения: 46
Откуда:
Цитата Don_Elzare:
Цитата madsigncreator:
тут увеличил Intensity multiplier у VRaySun с 1 до 3 (кстати, это не слишком сильно)? Или ок, если речь идет о VRayPhysicalCam?

Если ставлю реальные значения светильников в Wt, то солнце при 0,3 уже жарит сцену, вам бы dome и sky в мап, поиграть.

Переведите, пожалуйста :) Мало что понял )))Wt - это что? А солнце про 0.3 жарит с какой камерой? Просто у меня VRayPhysicalCam, а там multiplier'ы надо гораздо выше выставлять."Dome и Sky в мап" тоже не понимаю, о чем речь...

Цитата irishman:

вот без лайтов, они тут не нужны. с порталами. лайты лучше юзать для бликов или подсветки деталей.

Честно говоря, ваш результат мне больше всего нравится.Пожалуйста, скиньте настройки порталов, материала стекол, VRaySun, камеры, рендера. И если можно, то саму сцену.

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 27.02.2010
Сообщения: 2773
Откуда: Херсон
Цитата irishman:
вот без лайтов, они тут не нужны.

Вы изменили положение Солнца - так нечестно!

По ТЗ - оно у нас светит слева и перпендикулярно окнам smiley-wink.gif

А так - конечно, добавьте света (в данном случае осветите солнцем тёмный угол) и вся вата со стен уйдёт, о чём и говорили на предыдущих страницах. Что просто света добавить.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 17.03.2010
Сообщения: 439
Откуда: Odessa

Цитата madsigncreator:
Переведите, пожалуйста :) Мало что понял )))Wt - это что? А солнце про 0.3 жарит с какой камерой? Просто у меня VRayPhysicalCam, а там multiplier'ы надо гораздо выше выставлять."Dome и Sky в мап" тоже не понимаю, о чем речь... Цитата irishman:

Wt - мощность светильника, поставте в комнате лайт и дайте ему 80 Wt (как лампочке)  в DomeLight кинуть карту vraysky... Vray - не Corona, где крутишь ползунок и радуешся ;),  хотя и там это необходимо делать.

Цитата madsigncreator:
Пожалуйста, скиньте настройки порталов,

Какие еще порталы в 2021м? )))

Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 06.08.2013
Сообщения: 1715
Откуда: Москва
Цитата feles:
добавьте света

не в этом случае. вот солнце как у тс'а, повернул тк не вижу смысла его ставить так что оно в кадр не попадает, тогда уж хдркой светить лучше.

madsigncreator, проталы без настроек, просто в лайтах галка стоит. мат стекла с оверайдом, в оверайде мат с опасити как тут уже кто то советовал, солнец размер побольше, в камере исо выше чем у тебя выдержка  длинней, настройки ренденра дефолтные только с прогрессива переключил на бакеты. в вфб экспозицию покрутил немного еще.

feles, с порталами или лайтами еще не нравится что тени очень уж навязчивые выходят, будто не из окна свет, а из прожектора. и вон тень двойная острая у лампы, в реале не будет такого.

Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 27.02.2010
Сообщения: 2773
Откуда: Херсон

Солнце тоже повернула )

За окнами - Вирей-лайты плейны. Да, тень от лампы двойная )

Отдетачила стёкла (и удалила задние стёкла, оставив одинарный пакет) и исключила их в источниках света.

Повысила сабдивы ИС до 32.

Чуть повысила сабдивы в Ирмапе.

Кол-во ваты уменьшается пропорционально уменьшению значения Color threshold (было 0,1 - поставила 0,01) в Image sampler, но и заметно растёт время рендера. Поэтому увеличила порог шума до 0,009, чтобы компенсировать время просчёта.

Время выдержки у камеры уменьшила до 50-ти со 150-ти.

За брютфорс не скажу - у меня вирей древний )

Пойду апдейтить его...

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.04.2019
Сообщения: 46
Откуда:
Цитата Don_Elzare:
Wt - мощность светильника, поставте в комнате лайт и дайте ему 80 Wt (как лампочке) в DomeLight кинуть карту vraysky... Vray - не Corona, где крутишь ползунок и радуешся ;), хотя и там это необходимо делать.

Делов том, что в сцене не DomeLight...Эти светильники, что в V-Ray Light Lister - VRaySun, плейны в окнах, и торшер, тот, что выключен.

А в Environment Map стоит DefaultVRaySky:

Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 10.12.2009
Сообщения: 5374
Откуда: Kalevan
Цитата feles:
Пойду апдейтить его...

Пятёрочка прям ням, апгрейдись обязательно!

Возраст: 44
Пол: М
На сайте c: 16.10.2006
Сообщения: 566
Откуда:
Цитата madsigncreator:
Увеличил Size multiplier (именно size) VRaySun до 10 - никакой разницы:

к слову говоря - увеличивая параметр size   у солнца - вы не увеличиваете яркость солнца, вы просто увеличиваете размер источника света - т.о. можно получить более размытые, мягкие тени. Чтобы солнце  светило ярче - только через "intensity multiplier"

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 19.04.2019
Сообщения: 46
Откуда:
Цитата feles:
Солнце тоже повернула ) За окнами - Вирей-лайты плейны. Да, тень от лампы двойная ) Отдетачила стёкла (и удалила задние стёкла, оставив одинарный пакет) и исключила их в источниках света. Повысила сабдивы ИС до 32. Чуть повысила сабдивы в Ирмапе. Кол-во ваты уменьшается пропорционально уменьшению значения Color threshold (было 0,1 - поставила 0,01) в Image sampler, но и заметно растёт время рендера. Поэтому увеличила порог шума до 0,009, чтобы компенсировать время просчёта. Время выдержки у камеры уменьшила до 50-ти со 150-ти. За брютфорс не скажу - у меня вирей древний ) Пойду апдейтить его...

Попробовал сделать вашим способом, с Light-плейнами за окнами с внешней стороны, но также сейчас удалил задние стекла, а оставшиеся стекла исключил из действия всех светильников.

Это "до":

А это "после" (т.е. с 1 стеклом, исключенным из светильтников):

"После" намного лучше и живее. Спасибо за совет smiley-smile.gif

Но кое-что не понимаю.

Цитата feles:
Повысила сабдивы ИС до 32. Чуть повысила сабдивы в Ирмапе.

ИС - это Image sampler? У меня там нет никаких сабдивов. Ирмап - это engine Irradiance map в Global illumination? У меня primary - Brute force, а secondary - Light cache. С Brute force у меня, кажется, лучше результат.

Цитата feles:
Кол-во ваты уменьшается пропорционально уменьшению значения Color threshold (было 0,1 - поставила 0,01) в Image sampler, но и заметно растёт время рендера. Поэтому увеличила порог шума до 0,009, чтобы компенсировать время просчёта.

У меня вообще нет значения Color threshold. Может быть, у меня за это отвечает значение Noise threshold в разделе Bucket image sampler?

Цитата feles:
Время выдержки у камеры уменьшила до 50-ти со 150-ти.

У меня 100 было, сейчас 150 попробую

P.S. Ну вот ISO увелтичено до 150:

Но мне кажется, все-таки ISO поменьше оставить, например 100, и потом подркгулировать ползунками Exposure, Highlight Burn, Contrast и т.д.:

Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 06.08.2013
Сообщения: 1715
Откуда: Москва
Цитата feles:
Время выдержки у камеры уменьшила до 50-ти со 150-ти.

это ты выдержку увеличила, а не уменьшила)) c 1\150 до 1\50 секунды.

Читают эту тему: