Снимите галку со скайпорталов у плейнов на окнах и сделайте их обычными вирейлайтовыми плейнами - и наполните комнату светом от них.
Пятна - потому что не хватает света.
Пусть будет светло в комнате.
Если нужен полумрак- крутите настройки камеры.
Цитата feles:
Цитата madsigncreator:
Если я правильно вас понял, то вы предлагаете сменить тип светильников в окнах с порталов на обычные V-Ray Plane Lights, только сделать, чтобы они пропускали свет от VRaySun? Где их размещать в таком случае - между окном и шторами?
Да.
Галки снять со Skylight portal и Affect reflections, но поставить на Invisible.
Размещать надо за окном со стороны улицы. По размеру - чтоб чуть больше окна были.
Цитата D-d_Man:
Цитата madsigncreator:
Где их размещать в таком случае - между окном и шторами?
ставь за шторами, и исключи шторы из этих лайтов - солнышко вполне неплохо осветит эти шторы, зато света в комнате будет замечательно много!
слушай во всём feles но светильники ставь как я говорю ))) - чем меньше препятствий для света тем лучше, тем с меньшим количеством засветов придётся бороться потом
Огромное спасибо за советы по поводу Skylight portal'ов. Сменил их на светильники, настройки сделал такие:
Попробовал поставить плэйны-светильники за окна. Рендер сразу стал намного светлее (хотя все равно всё пятнистое):
Но если в V-Ray frame buffer выбрать фильтр VRayLighting, то получается такая картина:
- за окнами все черное, несмотря на настройки плейнов. Они же должны быть невидимыми? Может быть, еще какую-нибудь галочку нужно поставить или снять?
Поэкспериментировал еще. У меня в настройках VRayCam F-Number был опущен до 2, так как иначе сцена получалась очень темная.
Я поднял его до корректного значения (до 5), при этом увеличил Multiplier в настройках светящихся плэйнов, что за окнами. Плэйн на солнечной стороне стал 100, а на другой стороне стал 60.
Вот результаты:
Вот это же с фильтром VRayLighting:
- Уже получше все, и если настроить ползунками Exposure, Highlight Burn и т.д., то уже на что-то похоже, но!
Фон за окном стал тусклым и серым (там плэйны с назначенным VRayLightMaterial с bitmap-картой с пейзажем). Как бы это исправить? У того материала VRayLightMaterial multiplier = 3. Сделать это значение повыше?
Можно ли сделать multiplier у плейнов-светильников в окнах еще выше, чтобы света было еще больше? Можно ли добавить им цвета, например пожелтее с солнечной стороны, и похолоднее с другой стороны? Или не советуете?
Еще один вопрос:
Если посмотреть на результаты рендеров с фильтром VRayLighting, то занавески, даже тюль, кажутся совсем непрозрачными. Это надо исправлять? Если да, то как - через значение матермиала Refraction?
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата madsigncreator:
Можно ли сделать multiplier у плейнов-светильников в окнах еще выше, чтобы света было еще больше? Можно ли добавить им цвета, например пожелтее с солнечной стороны, и похолоднее с другой стороны? Или не советуете?
Да.
У меня на солнечной стороне - 200 и тёплый оттенок.
На северной - 30-50 и холодный цвет.
На боковых стенах - 150-80 с белым цветом.
Все эти цифровые значения зависят от конкретной сцены и настроек Вашей камеры.
Всё пятнистое - делайте ярче вирейплейны за окном. Комнате всё ещё не хватает света.
Мультиплаер у плейна-фона с картинкой за окном тоже можно повышать, чтоб он ярче был.
Но то, что он у Вас и так сейчас на 3-ке, а еле различим, как будто ночь за окном... - а shutter speed у камеры какой стоит? 200? Попробуйте его уменьшить до 150-100..
при работе над освещением всегда есть оперативный простор, из окон действительно можно получить плоский свет - когда этих окон много и они расположены на разных стенах - получается свет со всех сторон, тут уж надо добавлять локальное освещения, в том и работа дизайнера, зачастую окно одно или два по одной стене - а тут уж контраста хоть завались получается. А так - глупо не использовать свет из окна если оно есть - халявное натуральное освещение.
Можно ли сделать multiplier у плейнов-светильников в окнах еще выше, чтобы света было еще больше? Можно ли добавить им цвета, например пожелтее с солнечной стороны, и похолоднее с другой стороны? Или не советуете?
Да.
У меня на солнечной стороне - 200 и тёплый оттенок.
На северной - 30-50 и холодный цвет.
На боковых стенах - 150-80 с белым цветом.
Все эти цифровые значения зависят от конкретной сцены и настроек Вашей камеры.
Всё пятнистое - делайте ярче вирейплейны за окном. Комнате всё ещё не хватает света.
Мультиплаер у плейна-фона с картинкой за окном тоже можно повышать, чтоб он ярче был.
Но то, что он у Вас и так сейчас на 3-ке, а еле различим, как будто ночь за окном... - а shutter speed у камеры какой стоит? 200? Попробуйте его уменьшить до 150-100..
Возможно, и тюль тогда оживёт.
Обнаружил, что в материале вида за окном не стояла галка Compensate camera exposure. Чекнул её, и стало получше. Плюс по вашему совету снизил Shutter speed у камеры до 100.
Multiplier у светящихся плейнов за окнами 200 и в другом окне - 150. Вот результат:
Пятнистость все еще есть. Но я так думаю, что теперь от нее избавиться поможет, если увеличить настройки GI c Very low хотя бы на Low, и на вкладке V-Ray увеличить количество Subdivs в Bucket image sampler, соответственно увеличив и время рендеринга.
С фоном за окном не знаю, что делать. Он, конечно, стал светлее, но все равно пасмурно как будто.
Что меня в нем смущает - пятнистость, особенно в районе справа, потом ужас, что обведен прямоугольником, и то, что солнце как бы не видно, хотя из окна слева оно должно быть интенсивным, а также то, что фон за окном тусклый, хотя multiplier у материала плейнов с фотками VRayLightMtl уже увеличен до 3.
Может быть, кто-то поможет решить эти проблемы Если проблема в настройках рендеринга, то умоляю, киньте файлик с правильным пресетом...
Переходите на Корону,и таких вопросов больше не будет...Хоть порталы,хоть плейны,ход ХДРИшки. Я не шучу.
Будут другие. Незнание матчасти никаким переходом на другие движки не компенсируется. Что вирей чт окорона прекрасно работают и с хдрками и с лайтам и и с сан-скай, просто надо понимать как оно работает и все. А то народ вон быстрые настройки из забвения вытащил и ждёт чудес простихоспади.