Как сделать VRay рендер менее шумным и пятнистым?

Автор
Сообщение
На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1318
Деньги сначала- сдать потом!
На сайте c 19.04.2019
Сообщений: 50

У меня еще один вопрос. Рендер со светом и настройками уважаемой gus_ann дает прекрасный результат, а если Primary engine поменять на Brute force, то вообще шикарно. Настройки сейчас следующие:

Но как бы это сказать, результат хоть и красивый, но немного плоский (это уже с добавленным контрастом):

И это даже учитывая, что я поднял Burn value с 0.1 до 0.3 (при 0.1 вообще все слишком ванильное получалось). Но и с 0.3 та же проблема, даже если потом ползунки в поле Exposure подвигать - Contrast и т.д. 

Multiplier у солнца тоже увеличил до 1, а то как будто зимнее питерское солнце получалось из окна, а это юг. И все равно немного пресно. Что сделать, чтобы добавить экспресии? Какой-нибудь Image filter назначить на вкладке V-Ray? Или еще что?

Вот мой старый рендер, который занимал кучу времени, и там не очень много шума лишь потому, что было много Subdivs:

Но этот результат больше похож на реальность, что ли.

Что подкрутить?

Ну солнечный свет, наверное, сделать все-таки желтоватым. Белый не катит. А еще что изменить в настройках?

В ванной другой свет, но проблема та же - все слишком пастельное, и теней почти незаметно:

Но они должны быть, причем довольно резкие...

Еще проблема со стеклом душевой кабины - я не исключал его из источников освещения, но оно выглядит ненатурально, и почти совсем не дает тени внутри душевой кабины.

А если сделать его потемнее, то наверняка появится шум на рендере. Что посоветуете?

На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1675
Цитата madsigncreator:
Что посоветуете?

попробуй для начала вернуть параметр Burn в значение 1.0 и смотри что получится, сейчас ощущение что прям экспонента почти

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата madsigncreator:
Что посоветуете?

Применить пост-обработку к изображению smiley-rolleyes.gif

На сайте c 02.08.2008
Сообщений: 247
Казань

ну 1 это клипинг

освещение надо настроить тут как минимум 2 группы быть должно быть , но этого не видно. Убрать вирей лайт который все освещает и настроить как в реале

у источника света откл тени?(

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1318
На сайте c 19.04.2019
Сообщений: 50

Понял, надо больше Render Elements добавить, и потом в Фотошопе подкрутить.

Меня сейчас на рендере смущает больше всего, что практически не видно стыков на полках и т.д. (обведено красным)

Цитата gus_ann:
https://youtu.be/ghyD_mnW9Hk  

- в этом туториале за это, кажется, отвечает Render element "VRayRawLighting", но в моем Вирее его нет, нашел VRayRawShadow и VRayRawTotalLighting и VRayExtrex(скорее всего, последний)

https://youtu.be/ghyD_mnW9Hk?t=660 

Сейчас рендерну и гляну, что можно улучшить

P.S. VRayExtraTex у меня не сработал - буду разбираться, как его включить, нашел туториалы

На сайте c 17.03.2020
Сообщений: 3501
spb

У вас тупо темно, потому что светильник один и стоит там, где он наименее эффективен :)

сделайте света больше: один светильник над душевой, второй над раковиной. Тот что над душевой - сделайте не рассеянного света. тени рейтрейсингом (то есть не упрощенные)

*и биде тут не уперлось ваще, только мешается, из-за него упасть раз плюнуть. гигиенический душ при унитазе - лучшее решение

На сайте c 19.04.2019
Сообщений: 50
Цитата madYuppie:

У вас тупо темно, потому что светильник один и стоит там, где он наименее эффективен :)

сделайте света больше: один светильник над душевой, второй над раковиной. Тот что над душевой - сделайте не рассеянного света. тени рейтрейсингом (то есть не упрощенные)

*и биде тут не уперлось ваще, только мешается, из-за него упасть раз плюнуть. гигиенический душ при унитазе - лучшее решение

Сразу скжу, что биде у нас - это must )) Гигиенические души - это в Aibnb только ставят, или в микроскопических студиях )

Над раковиной там в зеркале встроенный светильник, его достаточно будет, чтобы волосы из носа выдергивать и т.д. :)

Не хочу утяжелять проект еще большим количеством ламп.

Может быть, мне ему настройки какие-то подкрутить?

На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1318

Быть не может что VrayRawLighting не было.во всех версиях вирея он есть

На сайте c 17.03.2020
Сообщений: 3501
spb

у этого светильника световой поток должен быть как минимум 900 lm на выходе, угол рассеивания минимум 120* (не знаю, где это в VRay настраивается), цветовая температура у вас выставлена 4200К, это не подходящая для санузла, вся кожа синюшная в таком спектре, надо 3000К

по опыту, встроенные в серкало такие вот светильнички - только для рекламных целей, толку от них почти нет, дохлые :)

На сайте c 19.04.2019
Сообщений: 50
Цитата gus_ann:

Быть не может что VrayRawLighting не было.во всех версиях вирея он есть

Блин, действительно есть smiley-crazy.gif добавил, сейчас попробую с ним

Цитата madYuppie:
у этого светильника световой поток должен быть как минимум 900 lm на выходе, угол рассеивания минимум 120* (не знаю, где это в VRay настраивается), цветовая температура у вас выставлена 4200К, это не подходящая для санузла, вся кожа синюшная в таком спектре, надо 3000К по опыту, встроенные в серкало такие вот светильнички - только для рекламных целей, толку от них почти нет, дохлые :)

Еще покручу его

Но вобще сеня результат устраивает, и погуглив сейчас эту тему, я увидел, что у меня Ambient occlusion был выключен на вкладке GI.

Включил его, и уже появились границы на стыках.

Однако с помощью Render elements в Фотошопе это покрасивее настроить можно.

Вот тут хороший урок нашел:

https://www.youtube.com/watch?v=nGfoXdEc7Nc 

*Я предвижу комменты, а почему сразу не погуглить было. Но проблема новичков, что они не зная функций программы, не знают, что гуглить.

На сайте c 17.03.2020
Сообщений: 3501
spb
Почему-то никому не приходит в голову начать с основ (хотя бы с хэлпа). А ведь там многие вещи как раз и объясняются, простым языком. Но нет, читать хэлпы неспортивно же :))) надо сразу сакральные знания искать
На сайте c 13.03.2012
Сообщений: 1318

Основы - хорошо, но их надо изучать применительно к чему то. Что толку читать про экспоненту, линейный или Рейнхард, если не видно как именно это влияет в конкретной сцене.

лучше всего найти какой нибудь хороший урок про интерьер и делать по нему, попутно выясняя что для чего (читая хелп).

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата madYuppie:
Почему-то никому не приходит в голову начать с основ (хотя бы с хэлпа). А ведь там многие вещи как раз и объясняются, простым языком. Но нет, читать хэлпы неспортивно же :))) надо сразу сакральные знания искать

И кстати у вирея офигенный хелп, все разоброано по косточкам с картинками и примерами. Только учись...

На сайте c 02.02.2012
Сообщений: 910
Санкт-Петербург

В чём может быть проблема. Давненько не сталкивался с подобными проблемами.

Читают эту тему: