У меня еще один вопрос. Рендер со светом и настройками уважаемой gus_ann дает прекрасный результат, а если Primary engine поменять на Brute force, то вообще шикарно. Настройки сейчас следующие:
Но как бы это сказать, результат хоть и красивый, но немного плоский (это уже с добавленным контрастом):
И это даже учитывая, что я поднял Burn value с 0.1 до 0.3 (при 0.1 вообще все слишком ванильное получалось). Но и с 0.3 та же проблема, даже если потом ползунки в поле Exposure подвигать - Contrast и т.д.
Multiplier у солнца тоже увеличил до 1, а то как будто зимнее питерское солнце получалось из окна, а это юг. И все равно немного пресно. Что сделать, чтобы добавить экспресии? Какой-нибудь Image filter назначить на вкладке V-Ray? Или еще что?
Вот мой старый рендер, который занимал кучу времени, и там не очень много шума лишь потому, что было много Subdivs:
Но этот результат больше похож на реальность, что ли.
Что подкрутить?
Ну солнечный свет, наверное, сделать все-таки желтоватым. Белый не катит. А еще что изменить в настройках?
В ванной другой свет, но проблема та же - все слишком пастельное, и теней почти незаметно:
Но они должны быть, причем довольно резкие...
Еще проблема со стеклом душевой кабины - я не исключал его из источников освещения, но оно выглядит ненатурально, и почти совсем не дает тени внутри душевой кабины.
А если сделать его потемнее, то наверняка появится шум на рендере. Что посоветуете?
Понял, надо больше Render Elements добавить, и потом в Фотошопе подкрутить.
Меня сейчас на рендере смущает больше всего, что практически не видно стыков на полках и т.д. (обведено красным)
Цитата gus_ann:
https://youtu.be/ghyD_mnW9Hk
- в этом туториале за это, кажется, отвечает Render element "VRayRawLighting", но в моем Вирее его нет, нашел VRayRawShadow и VRayRawTotalLighting и VRayExtrex(скорее всего, последний)
У вас тупо темно, потому что светильник один и стоит там, где он наименее эффективен :)
сделайте света больше: один светильник над душевой, второй над раковиной. Тот что над душевой - сделайте не рассеянного света. тени рейтрейсингом (то есть не упрощенные)
*и биде тут не уперлось ваще, только мешается, из-за него упасть раз плюнуть. гигиенический душ при унитазе - лучшее решение
У вас тупо темно, потому что светильник один и стоит там, где он наименее эффективен :)
сделайте света больше: один светильник над душевой, второй над раковиной. Тот что над душевой - сделайте не рассеянного света. тени рейтрейсингом (то есть не упрощенные)
*и биде тут не уперлось ваще, только мешается, из-за него упасть раз плюнуть. гигиенический душ при унитазе - лучшее решение
Сразу скжу, что биде у нас - это must )) Гигиенические души - это в Aibnb только ставят, или в микроскопических студиях )
Над раковиной там в зеркале встроенный светильник, его достаточно будет, чтобы волосы из носа выдергивать и т.д. :)
Не хочу утяжелять проект еще большим количеством ламп.
Может быть, мне ему настройки какие-то подкрутить?
у этого светильника световой поток должен быть как минимум 900 lm на выходе, угол рассеивания минимум 120* (не знаю, где это в VRay настраивается), цветовая температура у вас выставлена 4200К, это не подходящая для санузла, вся кожа синюшная в таком спектре, надо 3000К
по опыту, встроенные в серкало такие вот светильнички - только для рекламных целей, толку от них почти нет, дохлые :)
Быть не может что VrayRawLighting не было.во всех версиях вирея он есть
Блин, действительно есть добавил, сейчас попробую с ним
Цитата madYuppie:
у этого светильника световой поток должен быть как минимум 900 lm на выходе, угол рассеивания минимум 120* (не знаю, где это в VRay настраивается), цветовая температура у вас выставлена 4200К, это не подходящая для санузла, вся кожа синюшная в таком спектре, надо 3000К по опыту, встроенные в серкало такие вот светильнички - только для рекламных целей, толку от них почти нет, дохлые :)
Еще покручу его
Но вобще сеня результат устраивает, и погуглив сейчас эту тему, я увидел, что у меня Ambient occlusion был выключен на вкладке GI.
Включил его, и уже появились границы на стыках.
Однако с помощью Render elements в Фотошопе это покрасивее настроить можно.
Почему-то никому не приходит в голову начать с основ (хотя бы с хэлпа). А ведь там многие вещи как раз и объясняются, простым языком. Но нет, читать хэлпы неспортивно же :))) надо сразу сакральные знания искать
Основы - хорошо, но их надо изучать применительно к чему то. Что толку читать про экспоненту, линейный или Рейнхард, если не видно как именно это влияет в конкретной сцене.
лучше всего найти какой нибудь хороший урок про интерьер и делать по нему, попутно выясняя что для чего (читая хелп).
Почему-то никому не приходит в голову начать с основ (хотя бы с хэлпа). А ведь там многие вещи как раз и объясняются, простым языком. Но нет, читать хэлпы неспортивно же :))) надо сразу сакральные знания искать
И кстати у вирея офигенный хелп, все разоброано по косточкам с картинками и примерами. Только учись...