Курс, обучение. Подготовка 3д моделей для подачи на АГР в МКА.

Автор
Сообщение
На сайте c 07.09.2020
Сообщений: 32

Цитата YirineriKISS:
P.s. кстати у них в бюро в блендере работают(видимо тоже), и ещё насколько объявлений видел по АГР где 3дМакс ИЛИ Блендер. Так что шансы небольшие всё таки есть)

Мне наоборот пришлось из Макса в Блендер лезть, т.к. в бюро проверяют в нём. Т.е. делаю экспорт из Макса, а потом в Блендере довожу. Не совсем корректно импортируются группы сглаживания в Блендер, и некоторые рёбра на плоскости становятся хардами - ошибка. Приходится править. И маты там же подцепляю (хотя по идее не должны эти маты по ТЗ проходить - там физикал). Как бы ладно, освоился уже, да и сам давно хотел поковырять Блендер - лишним не будет. Но просто не понятно в целом - откуда его столько в архитектуре..За лицензию что ли так заморачиваются? Особо какого-то удобства \ скорости или прям супер фишек по нашей специфике я там не увидел.. ну может пока, не знаю. А в самой то МКА они в чём проверяют модели? 

Цитата iv333:
А было ли у кого замечание по архиву, что нужен именно *zip а не *rar ?

А смысл мудрить? ))

На сайте c 22.04.2009
Сообщений: 146
Цитата LOTOV:

Супер. Спасибо. Одним вопросом меньше.

А всегда ли нужно предоставлять низко и высоко полигональную модель. Есть ли исключения? Для стадии АГР понятно. Всегда. А есть стадия АГК, для АГК действуют такие же требования как для АГР или для этой стадии достаточно только низко полигональной? Кто с этим сталкивался, подскажите пожалуйста

Можно только лоуполи, несколько раз так делал, всё хорошо. Если архитектуру утвердят, то будешь дальше делать, если нет, завернут и будешь потом переделывать всё по новой.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4161
Москва / Дубай
Цитата DeLEVEL:
А в самой то МКА они в чём проверяют модели?

Кто в чём. Скрины и из Макса присылают, и из Блендера, и из Unreal.

На сайте c 06.02.2024
Сообщений: 42
Цитата DeLEVEL:
е совсем корректно импортируются группы сглаживания в Блендер

Я не знаю что там за опции есть по нормалям при экспорте FBX из макса, но при экспорте из блендера у меня 3 опции(Normals only, fase, edge) и в анриалле шейдинг нормально отображается только с экспортом в Edge. Группы сглаживания это ж помойму только максовская фитча, игровые движки во вертекс нормалс ориентируются.

Цитата DeLEVEL:
ТЗ проходить - там физикал

а разве "физикал" это не просто название? Все карты в блендере цепляются в соответствующие слоты которые есть и в анриале.
Цитата DeLEVEL:
Но просто не понятно в целом - откуда его столько в архитектуре..За лицензию что ли так заморачиваются?

Тоже удивился) Ну это только в архивизе, в интерьерку блендеристы не особо полезут т.к. маты надо переделывать для ассетов с 3ддд

Цитата DeLEVEL:
Особо какого-то удобства \ скорости или прям супер фишек по нашей специфике я там не увидел.. ну может пока, не знаю.

Мне в максе не очень нравится парадигма моделинга через гизмо. Всё время прям пиксельхантинг какой-то). Хотя всё это дело привычки. А в блендере изначально привыкаешь к хоткеям, левая рука на клавиатуре. + плагин на тексель денсити есть нормальный и бесплатный.

На сайте c 07.09.2020
Сообщений: 32
Цитата YirineriKISS:
Группы сглаживания это ж помойму только максовская фитча, игровые движки во вертекс нормалс ориентируются.

Они везде есть. Если группа одна у смежных полигонов, то ребро между ними будет софт. Если разные, то хард \ шарп. То же самое происходит при autosmooth по углу - меш разбивается на разные группы сглаживания.  

Цитата YirineriKISS:

а разве "физикал" это не просто название? Все карты в блендере цепляются в соответствующие слоты которые есть и в анриале.

Это разные маты, по ТЗ должен быть Стандарт, но всем по ходу дела пофик )

Цитата YirineriKISS:

Мне в максе не очень нравится парадигма моделинга через гизмо.

Да зачем, меш можно двигать за любую область. Или W (G в блендер), F5 \ F6 \ F7  - X \ Y \ Z оси и руками вбить на сколько. И тут свои плюсы есть, можно сориентировать \ выровнять меш с привязкой по любому вертексу в сцене одним движением - в Блендере так нельзя, там придётся сначала 3дкурсор выставить. А хоткеи то само собой - всё на мыши. Я уж и забыл, где пивот \ коннект \ бридж \ ремув \ коллапс \ свифтлуп и т.п. и т.д. находятся в интерфейсе ) Но Блендер однозначно более гибок и прост в части кастомизации под себя, это да. Со сплайнами там возможностей больше, можно менять масштаб вертекса сплайна, вращать вертекс по осям - управлять ориентацией и масштабом сечения в каждой точке без танцев с бубном. Кастомные профили фасок сразу под рукой - тож класс. Хороший софт, мне нравится. Просто к Максу привык. Да и по сути то мы сложных вещей в части геометрии не делаем, тут фаски то даже не нужны.. У нас больше заморочек с оформлением, соблюдением ТЗ, работой с DWG, чем непосредственно с моделированием, так что без разницы по большому счёту то.

Кстати, как успехи с тестом? Я сдал хп\лп ОКС и благо тестовые, всё приняли. Завтра включаюсь в работу). 

На сайте c 06.02.2024
Сообщений: 42
Цитата DeLEVEL:
Кстати, как успехи с тестом? Я сдал хп\лп ОКС и благо тестовые, всё приняли. Завтра включаюсь в работу).

Круто, поздравляю! На подряд или в штат взяли? Я сдал в пятницу, спросили про портфолио(после теста)) и пока тишина. Надеюсь не кидалово.
На сайте c 07.09.2020
Сообщений: 32
Цитата YirineriKISS:
На подряд или в штат взяли?

Я как самозанятый, мне так удобнее время планировать своё. Про портфолио странно, что не спросили до. Я вот специально сделал демо по навыкам перед тем как откликаться на вакансию по МКА. Думал, что без подобного со мной и разговаривать ни кто не будет. Хотя там вообще от вольного и не по ТЗ, но думаю, что сработало всё равно..Если интересно -https://www.artstation.com/artwork/DLmKve  

На сайте c 06.02.2024
Сообщений: 42
Цитата DeLEVEL:
можно сориентировать \ выровнять меш с привязкой по любому вертексу в сцене одним движением - в Блендере так нельзя, там придётся сначала 3дкурсор выставить

да вроде всё просто. 3д курсор не так часто нужен уже.
https://drive.google.com/file/d/1tVZYj2aY6xxBpL9q0iu8e55FzE9Vp4TN/view?usp=drive_link 

На сайте c 07.09.2020
Сообщений: 32
Цитата YirineriKISS:
да вроде всё просто. 3д курсор не так часто нужен уже.

А, ну зашибись, не прав, спасибо! Я пока только осваиваюсь в Блендере, можно и покосячить чуть )

На сайте c 06.02.2024
Сообщений: 42
Цитата DeLEVEL:
Если интересно -https://www.artstation.com/artwork/DLmKve  

Крутая работа! Ты прям сшивал все еллементы в 1 меш?(ну кроме стёкл). Сколько по времени делал?
На сайте c 07.09.2020
Сообщений: 32
Цитата YirineriKISS:
Крутая работа! Ты прям сшивал все еллементы в 1 меш?(ну кроме стёкл). Сколько по времени делал?

Спасибо! Не, там не по ТЗ - рамы отдельно, и на ЛП надо было окна целиком запечь конечно. По времени недели две с плюсом - дофига делов по оформлению. Сейчас на портфолио с одиночными картинками да без сетки особо и не смотрят - откуда взял, как делал и т.п. Надо всё расписать, показать, 360 видео сделать..   

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4161
Москва / Дубай
А вы куда тесты-то делаете, если не секрет?
На сайте c 21.05.2015
Сообщений: 193
World
Вот по поводу сшивать в одну сетку все по НПМ и ВПМ в ТЗ же вроде это не требуется?
На сайте c 06.02.2024
Сообщений: 42
Цитата Spark:
А вы куда тесты-то делаете, если не секрет?

в бюро

Цитата DeLEVEL:
Спасибо! Не, там не по ТЗ - рамы отдельно, и на ЛП надо было окна целиком запечь конечно. По времени недели две с плюсом - дофига делов по оформлению. Сейчас на портфолио с одиночными картинками да без сетки особо и не смотрят - откуда взял, как делал и т.п. Надо всё расписать, показать, 360 видео сделать..

Вдохновился твоей работой, решил сделать что-то подобное)))))
Учусь у лудших: https://drive.google.com/file/d/1XZ0LQZXfdST5j-r5Ksd0SDV0bUeumMvb/view?usp=sharing 
Кстати почему у тебя ОРМ карты, по требованиям же вроде ЕРМ?
Насчёт рам тоже кто говорит сшивать надо, кто нет.
P.s. так это твоя тренитовка была. Я думал это и было тз для бюро.

На сайте c 22.11.2021
Сообщений: 12
Екатеринбург
Цитата GeorgiyS:
Цитата LOTOV:

Супер. Спасибо. Одним вопросом меньше.

А всегда ли нужно предоставлять низко и высоко полигональную модель. Есть ли исключения? Для стадии АГР понятно. Всегда. А есть стадия АГК, для АГК действуют такие же требования как для АГР или для этой стадии достаточно только низко полигональной? Кто с этим сталкивался, подскажите пожалуйста

Можно только лоуполи, несколько раз так делал, всё хорошо. Если архитектуру утвердят, то будешь дальше делать, если нет, завернут и будешь потом переделывать всё по новой.

Спасибо

На сайте c 20.04.2014
Сообщений: 1629
Россия!
Цитата YirineriKISS:
да вроде всё просто. 3д курсор не так часто нужен уже.https://drive.google.com/file/d/1tVZYj2aY6xxBpL9q0iu8e55FzE9Vp4TN/view?usp=drive_link   

а тут на форуме фаннаты везде пишут, что блендор лудшим был еще до первых мыслей автора об нем, а оно вон как оказывается, 3д привязки для него зумеры только сейчас придумали. Вот это новость.

На сайте c 07.09.2020
Сообщений: 32
Цитата YirineriKISS:
Вдохновился твоей работой, решил сделать что-то подобное)))))

Думаю лучше выбрать понравившееся здание, собрать рефы, найти чертежи и сделать проект по реальному объекту. Это по сути то и будет тренировка повседневной рабочей задачи, плюс работа в портфолио. Моё мнение.

Цитата YirineriKISS:

Кстати почему у тебя ОРМ карты, по требованиям же вроде ЕРМ?

Это стандартный пресет экспорта текстур из Сабстанса в Анриал. Убрать с красного канала АО и закинуть эмиссию - будет ERM. Тут как бы без разницы, принцип понятен, а уж из чего формировать RGB под задачу - дело десятое.. 

На сайте c 06.02.2024
Сообщений: 42
Цитата mr.spoilt:
Цитата YirineriKISS:
да вроде всё просто. 3д курсор не так часто нужен уже.https://drive.google.com/file/d/1tVZYj2aY6xxBpL9q0iu8e55FzE9Vp4TN/view?usp=drive_link    

а тут на форуме фаннаты везде пишут, что блендор лудшим был еще до первых мыслей автора об нем, а оно вон как оказывается, 3д привязки для него зумеры только сейчас придумали. Вот это новость.

Бедные фанаты). Ну да, такие крутые привязки только в 4.0 завезли. Без них наверное боль была( я немного застал когда их ещё не было, только начинал тридешить тогда). Может когда-нибудь норм текстур мапинг завезут типа UVWmap, а то сейчас прям убого работает.(вернее работат корректно, но не так юзер френдли как UVWmap)

На сайте c 21.05.2015
Сообщений: 193
World

Готовим модели растительности для МКА. Вот одно из них. Каждый пак будет содержать в себе 2 дерева разным количеством полигонов. Вот пример одного дерева. И сетка.

https://disk.yandex.ru/d/XWbZZncTOt8rqg 

Модели будут продаваться на 3ddd с возможностью использования их в 3д проектах для МКА.

Если у кого есть пожелания или модели, которые нужны, пишите в личку. Будем ставить в виш лист и самые востребованные делать первостепенно.

На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2865
Adamstown
Цитата RE:2:
Вот одно из них

Его уже приняли? Документально подтверждено?

Читают эту тему: