Подскажите что делать с недобросовестным заказчиком?

Автор
Сообщение
На сайте c 10.06.2015
Сообщений: 4
Екатеринбург

Добрый вечер всем. Я немного почитала по теме не уплаты авансов дизайнеру за выполненный дизайн-проект.

Сколько людей, столько и мнений.

Я считаю, что дизайнер должен быть еще и хорошим психологом. К клиенту нужно находить подход, в разговоре и в переписке нужно быть очень тактичным с Заказчиком, особенно на начальных этапах, пока вы не познакомились лучше с ним и не знаете как нужно общаться с этим клиентом. Я из практики поняла, что очень важно выстроить доверительные отношения с вашим Заказчиком. Я всегда говорю клиенту, что мы делаем проект для него вместе с ним (2 заинтересованные стороны), т.е. я как дизайнер имею ряд знаний, навыков и умений, но без его активного участия в обсуждении проекта я не смогу сделать так как ему надо.  Если клиент не будет доверять и не расскажет все тонкости его быта, членов его семьи, может даже особенности поведения его домашнего животного, то у меня не получится сделать ему грамотный проект.

Я сразу рассказываю клиенту как я веду работу по обсуждению проекта, он задает мне любые вопросы касаемо проекта, например: почему я вот так предлагаю сделать? А Клиент хочет по другому сделать, считает, что по другому будет красиво. Я не доказываю свою правоту, и не в коем случае не говорю что так как он предлагает будет не красиво (я только могу оскорбить таким замечанием) я обосновываю свое предложение и обосновываю техническими моментами, и как правило клиент соглашаются. И так же клиент тоже обосновывает свое предложение, и если доводы убедительные, то я соглашаюсь и делаю как он предлагает.

И работа будет делаться спокойно, и будет меньше не хороших ситуаций по неуплате.

 

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Koty231088, да вы просто идеальный дизайнер (с ваших слов).
На сайте c 10.06.2015
Сообщений: 4
Екатеринбург

Мысль моя такова, да нужно все подписывать, все нюансы договора проговаривать и при встречи обращать на них внимание. И так же клиент может свои требования внести в договор. Акт приемки подписывать, что-бы они потом по истечении времени с вас еще чего - нибудь не требовали. Авансы заранее брать, но пока дизайнер не научится психологии, у нас так и будут не приятные моменты с не уплатой.

Нет я не идеальный дизайнер, я только учусь и буду всю жизнь учится. Я тут на сайте такие шикарные работы вижу до которых мне еще очень далеко. Просто к сожалению у нас никто не делится опытом, я лишь рассказала, то что успела понять в работе с клиентом за свою маленькую практикую. Думаю кому нибудь пригодится моя информация.

На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 8059
РЕГИОН 13
Цитата Koty231088:
И так же клиент может свои требования внести в договор

интересно какие, например?

На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5716
Саракш
Цитата ivanna:
поддерживаю Buch. Если есть возможность и сила характера забрать свои деньги,то почему не забрать.
https://b.3ddd.ru/media/gallery_images/57fa6fad8e5ed.jpeg  

На сайте c 24.11.2009
Сообщений: 4190
Москва
Ахаха, да здесь гнездо некропостеров
Читают эту тему: