На сайте c 28.03.2014
Сообщений: 52
Санкт-Петербург
Спасибо за ответы. Еще вопрос, что бы внести побольше ясности: два замкнутых сплайна , я их "аттачу" , потом этот общий сплайн выдавливаю , получаю тело с отверстием, конвертирую в editable poly, на плоскостях добавляются два ребра- это нормальная сетка? или с ней еще надо что-то делать?
От себя могу посоветовать делать ретопологию в Zbrush, там это одной кнопкой делается. Ну это как вариант.
niktych
Если вы дальше с этой моделью ничего делать не собираетесь (например гнуть её), то ничего больше добавлять не нужно. Следовательно на ваш вопрос: "нормальная ли сетка?", можно ответить только так: смотря для чего.
Про группы сглаживания, пример выше (видеоролик, не знаю, как Вам ещё объяснить). Можете сами попробовать, создайте бокс и накиньте на него в редакторе материалов displacement.
Вот пример с сеткой:
На левой плоскости 8 фейсов, на правой 125000 (это, чтоб наверняка)
Если не ошибаюсь, есть такой параметр в модификаторе Edge length. Имхо того же эффекта, что на правой картинке можно достичь без увеличения полигонажа, но понижением данного параметра.
Edge length – this determines the quality of the displacement. Each triangle of the original mesh is subdivided into a number of subtriangles. More subtriangles mean more detail in the displacement, slower rendering times and more RAM usage. Это из хелпа по Vray.
Да, естественно через модификатор можно управлять "плотностью сегментов" не изменяя при этом количество полигонов на самой модели. В модификаторе так же есть ещё полезные чекбоксы.
Если мне память не изменяет, то использование этого параметра (edge length) может привести к вылету программы. Уже точно не помню, где-то писалось об этом. Но, скорее, это для случая со слабым железом.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
freezemaximus, я посмотрел видео, только не понял какое отношение направление нормалей имеет к топологии модели.
В видео были добавлены полигоны и в смежных с гранью излома полигонах унифицированы нормали.
К заявленным вами проблемам некорректной работы дисплейса на поверхностях с ненарезанными полигонами я отношения не увидел.
Увеличивать полигонаж поверхности в которой применяется дисплейс считаю неразумным в 8 из 10 случаев. Именно для избежания этого существует целый ряд специальных модификаторов, которые в "фоновом" режиме делают это, не заставляя "бить" модель на лишние полигоны, служащие технической цели.
Я не цепляюсь, просто вы категорично заявили что: "... будет наложен дисплейс, то последний будет работать некорректно. В этом случае, надо будет добавлять полигоны/расставлять группы сглаживания и т.п..."
"какое отношение направление нормалей имеет к топологии модели."
.
Я где-то писал, что одно к другому имеет отношение? Я писал, что "то" и "это" влияет на поведение дисплейса, а не друг на друга. А Вы уже второй раз об этом говорите ("К СЕТКЕ отношения групп сглаживания не вижу.")
.
"К заявленным вами проблемам некорректной работы дисплейса на поверхностях с ненарезанными полигонами я отношения не увидел."
.
Вы картинку с моего поста видели, с узором на сером плейне? Специально для Вас рендерил. Не увидели разницы? Значит можно прекращать наш с Вами диалог ;)
.
"Увеличивать полигонаж поверхности в которой применяется дисплейс считаю неразумным в 8 из 10 случаев"
.
Я Вас заставлял увеличивать полигонаж? Вы писали "Поясните, если можно." - я пояснил. По поводу модификатора(ов), я с Вами не спорю (уже Выше это написал, только не Вам), конечно, есть способы, я не отрицаю. И в каждом из них есть плюсы и минусы (см. выше).
.
"Я не цепляюсь"
.
Вижу обратное ;)
.
"вы категорично заявили что"
.
Я написал и показал, как и в каком случае будет некорректно работать дисплейс.
.
Надеюсь, что мы оба почерпнули из нашего с Вами диалога что-то новое и полезное =)
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
Цитата freezemaximus:
Вы картинку с моего поста видели, с узором на сером плейне? Специально для Вас рендерил. Не увидели разницы? Значит можно прекращать наш с Вами диалог ;)
Давайте я вам тоже порендрю.
А теперь прочитайте свое сообщение, где вы пишете человеку что:
"если на объект, например, будет наложен дисплейс, то последний будет работать некорректно. В этом случае, надо будет добавлять полигоны"
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2239
Санкт-Петербург
VladimirG, думаю все же правильнее отталкиваться от задачи. Для многих методик моделирования, подготовка под ВОЗМОЖНЫЙ смуз, даст большую мороку, чем изначально-грамотная работа с детализацией.
Вы начинаете не с того конца, вам тут насоветуют сейчас.
Попробуйте замоделить что-нибудь из органики, или лучше всего например автомобиль. Уроков в интернете полно. А там по ходу дела поймете, зачем вся эта кутерьма с правильной топологией сетки.