На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1327
Близ Ростова -на- Дону
Попробую оживить свой древний WIP
В общем история такая. Давным давно, когда деревья были большими))) состоялся у меня заказ на моделинг модульных строительных лесов.
Я с ним тогда успешно справился и как водится: закинул на "полку". Иногда (от нечего делать) возвращался к этому проекту и что-то ковырял-дорабатывал. Загвоздку, которой я сам себя озадачил, заключалась в том, чтобы сделать лоупольные модельки (задумывал загрузить итоговый результат в игровой движок).
По имеющимуся факту совсем уж Low Poly не получилось, по причине отсутствия какого-либо опыта работы в этой сфере, но чего-то среднего (MidPoly) как мне кажется добиться удалось.
В общей сложности разномастных элементов насобиралось порядка 17-20 штук. А с учётом их индивидуальных размеров, а соответственно и запечённых текстур эта цифра умножилась почти на 3.
Папка с проектом разрослась до 30 с лишним Гб. Ну и собственно вот, первый, пока слегка сырой, но результат:
Что будет получаться дальше, буду выкладывать здесь.
Крутяк! Но деревяшка че-то странноватая.. чтоли.. ))
Сетку бы еще глянуть.. а так, думается мне что в 4К запечь весь металл, а деревяшки отдельно, итого 8 текстур (RMCN) + global AO одну на все и норм.
30 гиг многовато конечно для Мид поли, но смотря откуда смотреть, какая задача стоит. Если показывать в VR все детально - то можно и заморочиться.. но все равно.. 30 гиг - гига-перебор..
В общем я-бы оптимизировал все, геометрию и текстуры
Хотелось бы посмотреть на креслице уже с материалами.А у лесов текстура металла мне не нравится,хотелось бы что-то более похожее на грязный металл,возможно добавить потеков от краски,или бетона(это если леса делаются больше как под реализм)По орнаменту не сажу,сам в этом не понимаю.
Я сделал отдалённо похожее в Substance Painter из готового процедурного материла дерева.
На рефе больше похоже на дюральку крашеную )) покоцанную немного, погнутую.. блики играют. ИМХО это не дерево совсем, да и на практике.. такие леса обычно из металла все. Краска чисто для ТБ.
на счет общего металла - все завит от задач. Сделано все прекрасно, если такова задумка. Но в жизни все конечно грязнее и покоцаннее )) В сабстансе полно crack-ов и потертостей хороших, да и в яндексе можно по-гуглить )
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1327
Близ Ростова -на- Дону
Цитата metalman:
Сделано все прекрасно, если такова задумка. Но в жизни все конечно грязнее и покоцаннее ))
Не стал особо заморачиваться над грязями, поскольку и без них мне работы хватало))
По бортикам: это именно дерево обработанное какой-то спец. краской.
В тех отдельных деталях, что мне пришлось моделить (в заказе) были свои бортики (металические), но я так и не придумал каким образом они монтируются))).
Поэтому и взял данную констрцию из других видов лесов.
__________________________________
Начну издалека.
Выяснелось тут недавно, что я практически не смотрел "пираты карибского моря")) Решил ликвидировать этот пробел и сейчас нахожусь в процессе.
Пока смотрел, заинтересовался таким видом парусных судов как "Галеоны". Начал искать информацию по ним и таким образом набрёл на один очень интересный канал по карабельному моделированию:
Поразила скурпулёзность и педантичный подход автора к проработке деталей, даже самых мелких.
Например, на изготовление одной кницы (это довольно некрупная конструкция) уходит примерно 30 минут (причём время я посчитал скромно), а их в конкретном случае нужно 18 штук.
Т.е. на их изготовление нужно потратить целый день.
Но что меня поразило больше всего (как человека имеющего некоторое отношение к 3d), так это то, что в этой работе нельзя воспользоваться "симметрией" и всё нужно херачить руками.
Так вот, впечатлившись всем этим "извращением" (в хорошем смысле этого слова), решил попробовать отмоделить что-то своё без использования симметрии.
В списке того, что нужно отмоделить нашёл такой объект- дверная ручка:
Не уверен, что меня хватит на полную проработку без симметрии, но попробую)))
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1327
Близ Ростова -на- Дону
Цитата Zolty:
А зачем?
Да просто так. Вот увидел, как современные "левши" работают и это впечатлило. Плюс эта ручка слегка несимметрична в деталях, решил попробовать проработать этот нюанс.Хотя понимаю, что такие вещи лучше скульптить, но в этой части я почти профан)
______________________
Два дня полноценной работы:
Сегодня приступил к верхнему элементу.
Совсем без симметрии всё-таки обойтись трудно:
______________
Финиш:
Итог: на моделинг ушло полноценных 4 дня работы.
Без симметри работать конечно не комильфо, но зато удалось почти полностью повторить референс.
Но строить галеон в реальности у меня бы смелости не хватило)). Респект судомоделистам!\
_________
Теперь куда эта ручка предназначалась.
Есть у меня старая модель шкафа в классическом стиле. Делал давно, по очень невыразительным рефам.
по итогу получился он вот таким:
Ручки и нижний узор присутствовали условно.
Плюс к этому мне не нравились боковые элементы (хотя на несохранившемся референсе красовались именно они)
Со временем нижний узор был полностью заменён на более проработанный и более подходящий для этой модели:
Заменил и боковые элементы на виноградное плетение. В результате получился вот такой франкенштейн: