Так получилось, что я стал писать, по просьбе некоторых, свой первый видеоурок по моделированию этого чайника и выложу его сюда чез пару дней.
Задача для начинающих и тех кто хочет попробовоть себя в моделировании чайника.
1. Предложить способы и смоделировать варианты стеклянной колбы
2. Предложить способы и смоделировать металлическое крепление
3. Предложить способы и смоделировать верхнюю крышку и верхнию и нижнюю ручки, пресс чайника.
Как я написал, свой метод я выложу черенз пару дней в формате видеоурока..
ЗЫ Я не претендую на звание корефея, просто предлогаю свой способ и рад буду ознакомится с другими способами, может более оптимальными чем мой...
Можно я?! Можно я?! (тяну руку так, что учитель отскакивает опясаясь за своё здоровье
1. Базовую форму можно сделать сплайном и модификатором Lathe. Без учёта толщины. Можно поставить точку дополнительную на уровне низа носика, но необязательно. Кол-во сегментов на кривой около 3, сегментов по радиусу столько, чтобы сверху они походили к носику ровно Конвертануть в EditPoly. Подрезать с помощью Cut так, чтобы получился треугольный носик. оттащить точку верхнюю (в тругольнике на основании получиться).
выделить грани примыкания носика и ребро и чампфернуть примерно на три сегмента. подрезать cutом грани носика ещё надвое и новые точки чуть опустить.
выделить верхнию кромку, опять champfer для получения кольца (пригодится для толщины верха.
Теперь модификатор Shell для толщины, конвертим опять poly и выделяем эти свмые верхние сегменты. применяем им bevel (group)
радиальным граням утолщения не помешает champher с небольшим значением. Накидываем MeshSmooth. При необходимости правим точки вручную
Для удобства можно на начальной стадии моделить половину только и использовать Symmetry
2. Металлическое крепление простое - набор сплайнов. Spline - Extrude - Shell или Spline - outline - extrude/ Сглаживание сплайнам auto
3. Крышка и пресс Spline -Lathe - shell
Ручка - Spline - Extrude - EditPoly -champfer граням - MeshSmooth по необходимости
nailgun
У меня к тебе вопрос, зачем моделить стеклянную колбу lathe? да еще без толщины? Толщина нужна в любом случае, так как в дальнейшим это стеклянный , то есть прозрачный обьект и тощина важна для переломления...
По моему мнению есть более оптимальный способ создания колбы, во всяком случае более простой и более понятный для новичков..
Вопрос ко всем какой?
без толщины для удобства. Толщину потом добавляет Shell
В принципе для новичком может быть удобнее ChampherCyl (не забываем про сгруглённое донышко), но придётся срезать макушку
Если Spline рисовать с толщиной, то можно сразу сделать утолщение верха, но тогда с носиком будет сложнее
nailgun
Вот и я делал ChampherCyl, на мой взгляд это быстрее и немного оперативнее, в том смысле, что мы можем без проблем задать нужное количество сегментов. Это не сложно и при модификаторе Lathe, но в цилиндре проще задать размеры, построить его, особенно для новичков, потом перевел в POLY и "срезал" макушку, что тоже занимает немного времени...
Причем количество сегметов по H - 4, S- 12 (скажите, почему по сторонам я поставил так мало сегметов, форма колбы угловатая и почему я намеренно не повысил количество?)
ЗЫ Тебя трудновато назавать новичком, хорошо оринтируешься и в модификаторах и способах моделирования.
Все. Отстаивайте свою точку зрения, я не претендую на истину высшей инстанции, именно в спорах рождается истина.
Посмотрел сетку. Честно говоря непонял что за заломы по верху и гранёность.
Наверно надо выкладывать ещё и фото. Тогда будет понятнее.
Металлические обруча похоже Spline + поликами или отдельными сплайными "лапки" для ручки
А вот сама ручка похоже сделана из бокса. Там ещё прогиб, его только поликами. И концы ручек тоже
Mozart
Вот именно так я моделил, только вопрос, а не проще ставить чамфер цилиндр и срезать верхушку или тебе предпочтительнее цилиндр и прочамфлить нижний эйдж?
А это при включенном Use NURMS Subdivision, надо думать? Вот я бы так и делал тоже. Тока начинал бы все-таки с Lathe, причем с толщиной уже, и губу оттягивал уже после конвертации в поли.. Блин, макса нет под рукой, ни проверить, ни тем более скринов выложить нимагу
хм...ну я тоже подумала о лэйз-в поли-потом сат-и прорабатать носик.
ободок- верхний круглый-через сплайн и экструд, (сёкл-потом в сплайн,потом толщинка через аутлайн)
ножки типа- тоже смодэлить через спайлн-экструд, расположить одну как надо,потом просто склонировать 4шт, по кругу от центра верхнего ободка.
крепления для ручки- можно просто смодэлить и приатачить или же вытянуть (проэкструдить) полик,перед этим подогнать его грани как нужно.
крышку-только б лэйзои и делала,т.к.форма у нее точная,постороена конкретно от центра,не меняется на все 360градусов