ШКОЛА МОДЕЛИНГ: Чайник-пресс

Автор
Сообщение
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Kontrochka
Это хорошо, но кромка края сделанная из сплайна проявиться в стекле. Поэтому это способ для непрозрачных материалов.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Ещё способ для тех, уто умеет хорошо рисовать сплайнами и не умеет поликами

Рисуется круг. добавляются точки ( по две от носика)
Затем сплайны копируются последовательно вниз с изменением масштаба. Посдений почти в ноль сжимается. (это донышко)
Аттачится по порядку (если не копировали субобъектами)
Потом на верхних оттягивается носик.
Crossection - Line
EditSpline - доводим форму до ума (носик сам)
Surface
EditPoly (ничего не делаем, просто без него глючит сглаживание).
Толщину - Shell
MeshSmooth
Вуаля!
aV1U7KsS.jpg

нюанс - сплайны должны идти строго по очереди. Если сбилось или надо добавить сегмент, то придётся всё разбивать и аттачить по порядку заново. Кол-во точек и их положение на всех сплайнах должно быть одинаковым
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
Kontrochka
nailgun
Правильно кромку нельзя делать сплайном при рендере ее будет видно, я например, сделал тонкий полик по краю, проэкструдил по нормалям и потом при сглаживании турбосмузом получилась хорошая кромкка..


Pq1W7kkA.jpg
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 485
Quote:
Ещё способ для тех, уто умеет хорошо рисовать сплайнами и не умеет поликами

Я так в свое время делал плафоны к вот этой лампе ::http://3ddd.ru/modules/files/showfile.php?lid=5498,   и вообще много чего делал именно через сплайн+сюрфейс. Но в итоге решил, что слишком геморный способ, и моделька получается местами неоправданно тяжелая.. да еще и с мешсмувом.. Все-таки поликами оно проще. Но это уже на вкус и цвет, как грицца..
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
сплайн+сюрфейс просто довольно специфичен. Хорош лишь для плавных форм без медких детапей. Как раз удобно делать посуду, акриловые ванны, бионические формы, иногда мебель.
Или же как основа - сделать болванку, доводить поликами
На сайте c 05.12.2008
Сообщений: 201
Kiev UA
Найл,чето не поняла на счет кромки.... какая?от ободка чтоль?или от лэйз?так можно ж в поли и убрать этот сплайн нафик
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
всмысле место пересечения двуз объектов в стекле будет хорошо видно. Все прозрачные объекты надо делать цельными и без boolean
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 2032
Украина
так...я сразу подумала что сделала бы так : чамфер цилиндр, в поли , потом срезать верхнюю часть, для носика- порезать cut-ом, точки передвинуть чтобы было более менее похоже на носик, потом shell, сгладить, ну и всё. Дочитала вас.. всё, чайник я не умею.
На сайте c 22.02.2008
Сообщений: 1395
Киев
блин сцена считается!! и попробывать ничего пока немогу, но тоже скорей всего пробывала 2 варианта сначала сплайнами( с толщиной, привыкла так) и потом поликами! что лутше получится, то и выберу!!
и присоеденяюсь к просьбе.....побольше скринов, пока всё понятно, но не знаю как у кого а у меня зрительно усваевается лутше...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Ещё версия
Делал из цилиндра. только сегментов вдвое больше обычного. По высоте два допсечения (один под низом носика, второй под горлышком.
Чампфер нижней грани, экструд под горлышком
Но потом meshsmooth, потом снова EditPoly и носик вытягивается в режиме SoftSelection

aV1UmAQr.jpg
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 2032
Украина
способ nailgun мне больше понравился, всё доходчиво, завтра сделаю весь чайник, попробую по крайней мере..
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
Можно сделать попроще
1. Поттягиваем эйдж по нижний край носика и вершинами тянем будущий носик, потом конектим эджи носика и опять же вершинками правим форму, после сглаживанием модификатором турбосмуз этерейшен- 2 получается вполне прилично


Pq1Wm0JA.jpg





aV1UqvMA.jpg





aV1UqKKr.jpg
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13895
Уфа
nailgun
саму колбу можно сделать тубой(tube) потом EditPoly, вытянуть носик. и чамфером донышко, потом точки стянуть и велдом, затем Smooth
крышку, пресс и крепежку, согласна, так же бы сделала
а вот ручку(Имхо) - лучче сплайн Bevel и Symmetrу, фаски тогда не нужны
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
Nightt
Дойдем и до ручек и до крышек..
А сто про туб, мое мнение это слишко гемморойно, много лишей работы, цилиндр предпочтительнее...
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Nightt
Тубой сложнее. Надо с донышком возиться и толщину всегда проще сделать с помошью Shell, чем изначально с ней моделить
strige
Что-то с коннектом я вообще не понял в чём "простота". Завтра, менее сонный попробую
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
nailgun
Не сложно и есть возможность легко доводить форму носика до ума вершинами..
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13895
Уфа
nailgun
strige
понятно, а я попробую)))
чичас будет ооочень глупый вопрос кнопочка чамфер только на вершинах работает? можно про нее поподробнее?
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
Nightt
Нет она работает и на эджах (гранях) Причем там она применяется горздо чаще чем на вершинах. Суть ее то что она раздваивает эдж . Если он угловой, то получается скос, если на плоскости, то грань раздваивается, что часто применяется при моделровании. Что касается вершин, то их количество при чамфеле определяется количеством уперающихся в вершину граней и вершинки при чамфеле "расползаются" по ним...


aV1UOCPA.jpg





aV1UOPii.jpg
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13895
Уфа
strige
по поводу тубы чо то не идет
за чамфер пасиб. буду эксперименты ставить
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
Nightt
Не мучайся с тубой, там много проблем будет, выбирай из тех вариантов, что предложили..
Да, картинки повесил про чамфер для наглядности..
Читают эту тему: