ШКОЛА МОДЕЛИНГ: Чайник-пресс

Автор
Сообщение
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
dimoni4
Нет, я делал не так, у меня боле оптимальный метод, посмотри на скрин пресса, там все аккуратно, отверстия ровные, сетка тоже ровная..
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 501
Serjio верняк )
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 2032
Украина
ещё в каком-то учебнике видела, как делются отверстия..сплайны -окружности располагаются напротив предмета и каким-то модификатором ...но это если 2-3 отверстия, а тут их 30 штук, нет..тут что-то с точками делать нада)
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
portop
Ты наверное имеешь ввиду шейпмерж? Нет конечно, им нереально это сделать
Так подумай, если их штук 30 и все одинаковые, по логике вещей, что нужно сделать?
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13832
Уфа
strige
клонировать их нуна
по логике
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
Nightt
Мысль правильная... Но только клонировать надо не дырочки, а часть цилиндра с дырочками, сейчас я покажу как я это сделал...
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13832
Уфа
strige
только предположение
на практике ишо не пробовала
а если сплайнами, по 2 сверху снизу (ну вот как крышку поликами.. потом по бокам дырочек навешать, потом все это приаттачить и crosssection и survise
эксперименты буду ставить вечером
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 2032
Украина
ещё...выделить полигоны, сделать Insert, потом Bevel 2 раза, сгладить..
но получается что отверстия овалы, а у тебя круглые, подгонять сетку цилиндра как-то неудобно.


Pq236Nf9.jpg

до вечера не говори как сделать, я точно запомню это на всю жизнь)))
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
portop
Не читай )))
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
Итак, наша задача сделать вот такой пресс..

aV21gUur.jpg

В прессе три ряда дырочек идущих в шахматном порядке...
Создаем цилиндр, обязательно выравниваем его по системе координат (для этого делаем правый клик на инструмете перемещения и обнуляем значения. Затем по H делаем 6 сегментов(3х2) повышаем сегменты по S - до создания ровного квадратика из 4-х полигончиков (как на рис.) и конвертируем все в поли..

Pq234W0r.jpg

Затем, выделяем полигоны (как на рис) 4 по центру и по 3 с краев, выполняем соманду ctrl+i инвтирование выделения и удаляем выделенные полигоны

Pq235tWr.jpg

У на остаются 6 полигонов

Pq235DV0.jpg

В окне фронт, подключив привязку 2,5 вертекс, создаем окружность (ценрт окружности залипнет от привязки точно по центру) предварительно установив у окружности интерполяцию 1, в результате появится 6-угольник, который углами будет лежать на эджах нашего обьекта

gx2iub29.jpg

Переходим в режим выделения эдж, подключаем инструмент CUT и включив привязку режем новые эджи по углам шестиугольника используя сплайн как трафарет (вертексы от привязки залипают, что обеспечивает точность)

aV21ksZi.jpg

продолжение следует
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
Удаляем центральные полигоны

aV21lfS9.jpg


Опять используя привязку дорезаем эджи
ставим можификатор турбосмуз итерйшен 2, если на сетки возли отверстия есть заломы, значит вершинки не соеденены, их надо выделить и провельдить

Pq2397pA.jpg


Путем сплэнового моделирования , как я уже показывал, довести до ума отверстие

Pq23abLr.jpg


Затем в окне топ, инстрементом аррей (меню tools) размножаем повортом по координате Я 9 как показано на рис) Так как эти полики часть цилиндра, то пивот (цент поворота) остался от цилиндра и конструкция аккуратно собирается в кружок (можно повысить или понизить кол-во клонов если надо до соединения)

aV21nXtS.jpg

Атачим все ( если неатачится, то любой фрагмет еще раз конвертим в поли и к нему все приатачиваем..
В режим вертекс выделить места соединения и обязательно из провельдить

Pq23bA3r.jpg

Продолжение следует
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
В окне лефт клонируем конструкцию точно по координате Y и поваричиваем ее (очень аккуратно), чтоб стало как на рисуке (дырочки в шахматном порядке) и используя ПРИВЯЗКУ подтягиваем вершинка к вершинке!!!

Pq23cwVS.jpg

Затем нижний "круг" клонируем на верх (делаем его 3-м) и используя привязку притягиваем вершинка к вершинке Атачим и в местах стыков вельдим вершинки

Pq23d7l0.jpg

Применяем модификатор турбосмуз, любуемся, а потом сплэновым моделированием доводим пресс до ума
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
Фу... вроде все... Замаялся
Если что-то непонятно, спрашивайте... А то все буквами не рассказать
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 2032
Украина
strige
замаялся... )) отдыхай, спасибо , всё так растолковал хорошо..
На сайте c 17.01.2009
Сообщений: 103
Киев
Спасибо, огромное!

....а все начиналось с дырочки
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Есть ещё способ. Может пригодиться, когда нужно нарисовать точно

Замеряем расстояние между осями отверстий и их диаметр
Рисуем квадратный плэйн (удерживая ctrl) размерами по обеим сторонам равным межосевому расстоянию
plane должен иметь минимум 4x4 сегмента (если отверстия мелкие, то можно и больше, но чётное кол-во).
конвертируем в EditPolr
Выделяем центральную точку и champher два раза (придётся пристреляться для ровного отверстия)
Можно удалить внутренность и с шифтом экструдировать внутренние грани пару раз для получения скругления. можно потом.
я доболнительно убрал лишние грани (выделил и Remove), также с точками лишними и collapse точкам, что слиплись
gx2iDcKJ.jpg


теперь array со значением межосевого расстояния и нужным количеством в режиме clone
attach все детали в одну. Выделил все точки и Weld (аккуратно, смотрим чтобы лишнее не слиплось
Теперь модификатор Bend на 360 градусов (ось поменять при необходимости)
Weld на стыке

Копируем вниз два раза, поворачиваем среднюю часть. Снова все точки и Weld
Cap сверху и снизу. Champher граням для скругления

Если не вылавили отверстия как надо и удалили их (как у меня) то выделяем грани в режиме border
потом cap, потом придётся вручную выделить все отверстия и применить bevel 2-3 раза. удалить донышки

мне даже сглаживать дополнительно не пришлось - только GroupSmooth
Pq23rdjS.jpg
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 501
Клево спасибо думал о том что клонировать можно но это долго но зато качественно!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
И ещё в догонку

Рисуем цилиндр или чампферцилиндр точно такой, как нам надо.
кол-во сегментов 48 (может быть и другим но надо подбирать) и по высоте 6
теперь рисуем сплайном Circle нужного диаметра и размещаем его в проекции Front ровно по оси цилиндра на перекресии сегметов (ровно стараемся)
Теперь выделяем цилиндр и в меню Create - Compound - ShapeMerge и выбираем наш Circle
Он спроецируется.
Конвертируем всё в EditPoly (circle можно удалить)
при необходимости применяем bevel-extrude на круге.
ВНИМАНИЕ! способ чреват проблемами с MeshSmooth. ПОэтому вручную назначаем полигонам внутри куска группу сглаживания (не 1, а 10 или 15, например)

Теперь надо выделить наш круг и четыре сегмента вокруг и detach
все лишние куски цилиндра удаляем.
Ось нашего куска должна остаться на центре цилиндра, вращаем с копированием так, чтобы куски стыковались. При 48 сегментах это будет ровно 15 градусов (хорошо вращается с включенным Angle snap Toggle) Аттачим куски с отверстиями, смещаем вниз два раза, середину смещаем вращением на 7,5 градусов.
аттачим всё в один объект и выделив все точки применяем weld
Дальше по накатанной

aV222SZ9.jpg

Результат

Pq23TGKA.jpg

Так можно сделать дырки посложнее чем круглые
Можно комбинировать с моим способом описанным выше
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
блин заразили меня своим френчпресом, достал свой )) и три часа убил рабочего времени.

gx2jYsGJ.jpg

кстати далее вопрос. в крышке у меня такая мелкая сетка.
чего с ней делать? ума не приложу. текстуру накладывать? размажется при рендере. моделить? не хочу добавлять лишний миллион поликов в модель.. чо делать та?
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
shizgara
А ты каким образом крышку то моделил?
Читают эту тему: