ещё в каком-то учебнике видела, как делются отверстия..сплайны -окружности располагаются напротив предмета и каким-то модификатором ...но это если 2-3 отверстия, а тут их 30 штук, нет..тут что-то с точками делать нада)
portop
Ты наверное имеешь ввиду шейпмерж? Нет конечно, им нереально это сделать
Так подумай, если их штук 30 и все одинаковые, по логике вещей, что нужно сделать?
strige
только предположение
на практике ишо не пробовала
а если сплайнами, по 2 сверху снизу (ну вот как крышку поликами.. потом по бокам дырочек навешать, потом все это приаттачить и crosssection и survise
эксперименты буду ставить вечером
ещё...выделить полигоны, сделать Insert, потом Bevel 2 раза, сгладить..
но получается что отверстия овалы, а у тебя круглые, подгонять сетку цилиндра как-то неудобно.
до вечера не говори как сделать, я точно запомню это на всю жизнь)))
В прессе три ряда дырочек идущих в шахматном порядке...
Создаем цилиндр, обязательно выравниваем его по системе координат (для этого делаем правый клик на инструмете перемещения и обнуляем значения. Затем по H делаем 6 сегментов(3х2) повышаем сегменты по S - до создания ровного квадратика из 4-х полигончиков (как на рис.) и конвертируем все в поли..
Затем, выделяем полигоны (как на рис) 4 по центру и по 3 с краев, выполняем соманду ctrl+i инвтирование выделения и удаляем выделенные полигоны
У на остаются 6 полигонов
В окне фронт, подключив привязку 2,5 вертекс, создаем окружность (ценрт окружности залипнет от привязки точно по центру) предварительно установив у окружности интерполяцию 1, в результате появится 6-угольник, который углами будет лежать на эджах нашего обьекта
Переходим в режим выделения эдж, подключаем инструмент CUT и включив привязку режем новые эджи по углам шестиугольника используя сплайн как трафарет (вертексы от привязки залипают, что обеспечивает точность)
Опять используя привязку дорезаем эджи
ставим можификатор турбосмуз итерйшен 2, если на сетки возли отверстия есть заломы, значит вершинки не соеденены, их надо выделить и провельдить
Путем сплэнового моделирования , как я уже показывал, довести до ума отверстие
Затем в окне топ, инстрементом аррей (меню tools) размножаем повортом по координате Я 9 как показано на рис) Так как эти полики часть цилиндра, то пивот (цент поворота) остался от цилиндра и конструкция аккуратно собирается в кружок (можно повысить или понизить кол-во клонов если надо до соединения)
Атачим все ( если неатачится, то любой фрагмет еще раз конвертим в поли и к нему все приатачиваем..
В режим вертекс выделить места соединения и обязательно из провельдить
В окне лефт клонируем конструкцию точно по координате Y и поваричиваем ее (очень аккуратно), чтоб стало как на рисуке (дырочки в шахматном порядке) и используя ПРИВЯЗКУ подтягиваем вершинка к вершинке!!!
Затем нижний "круг" клонируем на верх (делаем его 3-м) и используя привязку притягиваем вершинка к вершинке Атачим и в местах стыков вельдим вершинки
Применяем модификатор турбосмуз, любуемся, а потом сплэновым моделированием доводим пресс до ума
Есть ещё способ. Может пригодиться, когда нужно нарисовать точно
Замеряем расстояние между осями отверстий и их диаметр
Рисуем квадратный плэйн (удерживая ctrl) размерами по обеим сторонам равным межосевому расстоянию
plane должен иметь минимум 4x4 сегмента (если отверстия мелкие, то можно и больше, но чётное кол-во).
конвертируем в EditPolr
Выделяем центральную точку и champher два раза (придётся пристреляться для ровного отверстия)
Можно удалить внутренность и с шифтом экструдировать внутренние грани пару раз для получения скругления. можно потом.
я доболнительно убрал лишние грани (выделил и Remove), также с точками лишними и collapse точкам, что слиплись
теперь array со значением межосевого расстояния и нужным количеством в режиме clone
attach все детали в одну. Выделил все точки и Weld (аккуратно, смотрим чтобы лишнее не слиплось
Теперь модификатор Bend на 360 градусов (ось поменять при необходимости)
Weld на стыке
Копируем вниз два раза, поворачиваем среднюю часть. Снова все точки и Weld
Cap сверху и снизу. Champher граням для скругления
Если не вылавили отверстия как надо и удалили их (как у меня) то выделяем грани в режиме border
потом cap, потом придётся вручную выделить все отверстия и применить bevel 2-3 раза. удалить донышки
мне даже сглаживать дополнительно не пришлось - только GroupSmooth
Рисуем цилиндр или чампферцилиндр точно такой, как нам надо.
кол-во сегментов 48 (может быть и другим но надо подбирать) и по высоте 6
теперь рисуем сплайном Circle нужного диаметра и размещаем его в проекции Front ровно по оси цилиндра на перекресии сегметов (ровно стараемся)
Теперь выделяем цилиндр и в меню Create - Compound - ShapeMerge и выбираем наш Circle
Он спроецируется.
Конвертируем всё в EditPoly (circle можно удалить)
при необходимости применяем bevel-extrude на круге.
ВНИМАНИЕ! способ чреват проблемами с MeshSmooth. ПОэтому вручную назначаем полигонам внутри куска группу сглаживания (не 1, а 10 или 15, например)
Теперь надо выделить наш круг и четыре сегмента вокруг и detach
все лишние куски цилиндра удаляем.
Ось нашего куска должна остаться на центре цилиндра, вращаем с копированием так, чтобы куски стыковались. При 48 сегментах это будет ровно 15 градусов (хорошо вращается с включенным Angle snap Toggle) Аттачим куски с отверстиями, смещаем вниз два раза, середину смещаем вращением на 7,5 градусов.
аттачим всё в один объект и выделив все точки применяем weld
Дальше по накатанной
Результат
Так можно сделать дырки посложнее чем круглые
Можно комбинировать с моим способом описанным выше
блин заразили меня своим френчпресом, достал свой )) и три часа убил рабочего времени.
кстати далее вопрос. в крышке у меня такая мелкая сетка.
чего с ней делать? ума не приложу. текстуру накладывать? размажется при рендере. моделить? не хочу добавлять лишний миллион поликов в модель.. чо делать та?