Шум на рендере, даже на самых высоких настройках Vray

Автор
Сообщение
На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 36
Добрый день, уважаемые 3D специалисты!Помогите решить проблему с шумом в классическом интерьере:

b9da1dc54a13f0402639fdd89a3065f4.jpg

1. Освещение реализовано в связке VraySun+VraySky+VrayLight Plane в режиме Skylight Portal

2. На VrayLight Plane и Vray Sun установлены 20Subdivs

3. На всех материалах, где Reflect больше 30 и Reflect Glosiness 0,6-0,9 стоит по 30 Subdivs. В остальных материалах от 12-20 Subdivs

4. в IES и VrayLight светильниках стоит по 20Subdivs

Увеличивал Subdivs на 50-100... помогает несильно, шум на меньшем уровне, но остается, а время рендера улетает далеко за 16-20 часов на картинку. В общем не вариант. 

Настройки Vray:

c890320975d3fa26ca267d1a06d114da.jpg Подскажите в чем моя ошибка?

На сайте c 10.03.2013
Сообщений: 71
Чебоксары
попробуйте отключить Probabilistic lights
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2064
Санкт-Петербург
Залейте сцену на обменник, скиньте в ЛС ссылку. Настрою и отдам.
На сайте c 13.05.2015
Сообщений: 6

adaptive image sampler 1 4 стоит 

поставь 1 16

На сайте c 10.03.2013
Сообщений: 71
Чебоксары
Цитата asiriak:

adaptive image sampler 1 4 стоит 

поставь 1 16

image sampler насколько я знаю влияет на геометрию текстуры блур(основной семплер) , но не на шумность. если в такой ситуации сменить 4 на 16 это увеличит и время рендера и шум. 

На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 36
Цитата Nickey:
попробуйте отключить Probabilistic lights

Увы, не помогло.

Цитата Medonozza:
adaptive image sampler 1 4 стоит  поставь 1 16

Вышлю архив сегодня вечером. Сцена на домашнем компе находится. 

Цитата asiriak:
adaptive image sampler 1 4 стоит  поставь 1 16

Ставил даже 1 и 100, и 2 и 8 ситуацию не улучшило. Пока решил проблему с шумом более менее, поставив вместо VraySun Target Light c настройкой теней Vrayshadow + Vray Light Plane без Skylight портала, тупо как свет внутрь интерьера. Но если присмотреться шум все таки есть, хотя и почти не видно. И кстати время рендера по сравнению со связкой VraySun+VraySky+VrayLight Plane в режиме Skylight Portal, даже быстрее, примерно на час. Но считаю этот результат не физически корректным, хотя и смотрится довольно привлекательно.

На сайте c 25.08.2012
Сообщений: 118
совет: при рендере всегда ставьте несколько пасов (vraylighting - освещение, vrayreflection - отражения, globalillumination - глобальное освещение и если есть много прозрачных объектов можно и vrayrefraction), тогда глядя на пассы сразу можно будет понять на чем шум: на отражениях, ГИ или освещении. сразу будет проще искать источник проблемы и соответственно пути к ее решению.
На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 36
Цитата Kenty:
совет: при рендере всегда ставьте несколько пасов (vraylighting - освещение, vrayreflection - отражения, globalillumination - глобальное освещение и если есть много прозрачных объектов можно и vrayrefraction), тогда глядя на пассы сразу можно будет понять на чем шум: на отражениях, ГИ или освещении. сразу будет проще искать источник проблемы и соответственно пути к ее решению.

Ок, приму к сведению. Если не сложно, то можно подетально разобрать как решать проблему с шумом в конкретных случаях? Vray light и Vrayreflection - решение насколько я понимаю состоит в том, чтобы просто поднять Subdivs?В случае Global Illumination - снижение параметра Noise Threshold и повышение множителя Subdivs в настройках Рендера?

На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1115
Москва

Возможно, меня сейчас обвинят в криворукости и т.д., но именно в этой версии Вирея с шумами в интерьерах я так и не смог справиться. 

Сейчас на работе использую 2.40, т.к. лицензионный - там таких проблем с шумами даже близко нет.

А когда пытался побороть шумы в версии 3.00 - пришел в итоге к выводу, что корона дает мне гораздо лучший результат за меньшее время. smiley-pardon.gif

На сайте c 10.03.2013
Сообщений: 71
Чебоксары
Попробуйте сменить семплер на adaptive sudivision, убрать галку divide shading subdivs, в настройках семплера color threshold 0,01 и ниже, min rate -1(либо 0)
На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 36
Цитата TRAFFIC_rus:

Возможно, меня сейчас обвинят в криворукости и т.д., но именно в этой версии Вирея с шумами в интерьерах я так и не смог справиться. 

Сейчас на работе использую 2.40, т.к. лицензионный - там таких проблем с шумами даже близко нет.

А когда пытался побороть шумы в версии 3.00 - пришел в итоге к выводу, что корона дает мне гораздо лучший результат за меньшее время. smiley-pardon.gif

У меня кстати тоже такая мысль была, раньше с такими же настройками (описанными выше) я делал интерьеры, но никаких проблем с шумом небыло. Перешел на версию 3.00, результат как видите не очень хороший. Попробую версию 2.40, может действительно поможет. Спасибо за наводку!

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru

Aledvan есть же народная 3.20.02 - 3.20.03

некоторое время назад, каждый первый писал - 3.00 как убрать шум, перехожу обратно на 2.40

На сайте c 09.12.2015
Сообщений: 30

kto nibut rishil etu prablemu? ya pastabil subdivi 128 vray light-128 vray reflect vseravno shumit

vse settingi pastavil visokie kagda delaiu seri material vsio narmalna kagda dabavliu reflection vsio nachinae shumit

На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 36
Цитата .KA.:

kto nibut rishil etu prablemu? ya pastabil subdivi 128 vray light-128 vray reflect vseravno shumit

vse settingi pastavil visokie kagda delaiu seri material vsio narmalna kagda dabavliu reflection vsio nachinae shumit

Используй освещение вместо VraySun - Target Direct (установи в нем 30 Subdivs), VraySky удали, VrayLight Plane выведи вместо режима портала на обычный светильник и увеличь силу света до 90-100. Выкрути значение ИСО на камере до 1000, ф-намбер - от 5 до 7 держи, в общем сделай кадр светлее, шума будет меньше. Посмотри сцену на наличие стандартного максовского материала, он может давать шум. А материалах поставь от 12 до 35 сабдивов. Все стекло выключи из просчета GI. На всех Light  ставь значение Subdivs 30. Ну и в настройках рендера достаточно Noise Threshold выставить 0,75, Amount 0,005.

В моем случае эти параметры проблему с шумом решили.

На сайте c 22.10.2012
Сообщений: 889
Одесса
Nightt:
недобросовестный исполнитель. свяжитесь с заказчиком

Пожизненный бан
Цитата Aledvan:
Цитата .KA.:

kto nibut rishil etu prablemu? ya pastabil subdivi 128 vray light-128 vray reflect vseravno shumit

vse settingi pastavil visokie kagda delaiu seri material vsio narmalna kagda dabavliu reflection vsio nachinae shumit

Используй освещение вместо VraySun - Target Direct (установи в нем 30 Subdivs), VraySky удали, VrayLight Plane выведи вместо режима портала на обычный светильник и увеличь силу света до 90-100. Выкрути значение ИСО на камере до 1000, ф-намбер - от 5 до 7 держи, в общем сделай кадр светлее, шума будет меньше. Посмотри сцену на наличие стандартного максовского материала, он может давать шум. А материалах поставь от 12 до 35 сабдивов. Все стекло выключи из просчета GI. На всех Light  ставь значение Subdivs 30. Ну и в настройках рендера достаточно Noise Threshold выставить 0,75, Amount 0,005.

В моем случае эти параметры проблему с шумом решили.

Жесть, просто жесть...Сан и портал зачем трогать? Исо зачем задирать? Чувстивельность повысить -метод борьбы с шумом?

На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 36
Цитата Delta77:
Жесть, просто жесть...Сан и портал зачем трогать? Исо зачем задирать? Чувстивельность повысить -метод борьбы с шумом?

Ваши предложения по решению данной проблемы?

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

и правда жесть. 

вреевская камера это вам не аналоговая, там исо ни на какие шумы не влияет 

курите мануалы - источники шумов могут быть где угодно, от недостатка семплирования до материалов. проще всего последовательно вырубить все и постепенно включая отладить шумы на сермате, а потом уже глядеть на матах

как самое простое решение проблемы - можете подергать вот эту настройку попробовать, в сторону повышения (вырубить галочку divide тоже может помочь, это как раз нововведение vray 3 и они оставили эту галочку для олдскулов)) 

4a614127f9a82e77d015d0ec1a31cf94.JPG

ну и max subdivs у вас критически малое значение выставлено. для чистоты надо хотя бы на 15 уходить

ну и sample size у лайткеша можно попробовать выставить на world и 30-60mm 

поскольку он включен в режим запекания глосси, может сказываться

На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 36

Цитата dent:
Думаю проблема в стекле на люстре. Скройте ее и попробуйте сделать рендер регионом. Если в ней, то просто стекло загнать в оверайд, а в слот шадоу или рефракт (точно не помню) - сермат.

Поздравляю, вы попали в яблочко. Дело действительно в стекле люстры. Скрыв ее и выставив Vray Sun + VraySky с освещением в режиме портала, шум почти исчез.

Цитата Wolh:
ну и max subdivs у вас критически малое значение выставлено. для чистоты надо хотя бы на 15 уходить

Спасибо за наводку, буду знать

На сайте c 28.08.2015
Сообщений: 32
Анапа

Такая проблема друзья, есть примитивная сцена но с большим количеством элементов освещения

Пока не ставлю источники света сцена почти без шумов, как только ставлю шум жёсткий.

В качестве источников света V-ray Plane Light (1) и V-ray Light (20)

a43b7618f00554b92021fbb42d2051b8.jpg

На сайте c 13.10.2016
Сообщений: 1
Гомель
Цитата Wolh:

и правда жесть. 

вреевская камера это вам не аналоговая, там исо ни на какие шумы не влияет 

курите мануалы - источники шумов могут быть где угодно, от недостатка семплирования до материалов. проще всего последовательно вырубить все и постепенно включая отладить шумы на сермате, а потом уже глядеть на матах

как самое простое решение проблемы - можете подергать вот эту настройку попробовать, в сторону повышения (вырубить галочку divide тоже может помочь, это как раз нововведение vray 3 и они оставили эту галочку для олдскулов)) 

4a614127f9a82e77d015d0ec1a31cf94.JPG

ну и max subdivs у вас критически малое значение выставлено. для чистоты надо хотя бы на 15 уходить

ну и sample size у лайткеша можно попробовать выставить на world и 30-60mm 

поскольку он включен в режим запекания глосси, может сказываться

Дельный совет! И мне помогло разобраться с шумами! Галочка эта вредная действительно портила всё! Спасибо!

Читают эту тему: