Я так понял, у всех поголовно были сплошь какие-то хреновые офисы в месяце езды от дома, с дураками и совещаниями из дураков. И такой цепью, которой тебя к батарее приковывают с 10 до 19. Ооооо-окей. Ладно, теперь я - ошибка выжившего )
Цитата Denis_21:
Поэтому работа на фрилансе пусть даже и с постоянным(и) клиентом, и работа в офисе - это две большие разницы
Ну как самурай без меча. Как с мечом, только без меча. Всё равно самурай.
Ну я вот, недавно, после какого-то времени на фрилансе (года полтора, мало, но достаточно, чтобы привыкнуть к свободному графику), вышел в офис. До этого работал в мелких конторках, где в штате (и то не факт, что оформлены как положено) 2 с половиной человека, а теперь устроился в крупную архитектурную компанию, или хз как это назвать, все по ТК, в офисе человек 80, проекты все очень масштабные, и тут все вот как у офисных крыс - сиди, не вставай до обеда, покурить как бы можно выйти, но нежелательно (точнее "у нас так не принято"), есть вот обед с 13 до 14, и время это минута в минуту соблюдать надо. В положенное законом время делай че хочешь, в остальное же время сиди прилипнув к стулу, а то не дай Бог начнешь шаландаться в офисе и подумают, что работы у тебя нет. Учитывая, что я до этого только визил по ТЗ, теперь же я тут как концептуалист, мозги кипят, проветриваться надо почаще, ан нет, нельзя. Я, конечно, не имею ввиду, что тут прям рабский труд, ну а курить все равно бросать надо, но все-таки тут не прям настолько офигенно, как сидеть дома)) В любом случае, какой бы ни был офис, мне кажется что очень мало есть людей в принципе, готовых десятилетиями работать в офисах, ну и конечно, при условии, что эти офисы столько выстоят))
Так что на фриланс имеет смысл уходить, если там можно обеспечить себе минимум х3 от офиса в видимой перспективе. В ином случае лучше сидеть на зарплате и подхалтуривать в свободное время.
Ессесно. Просто в основном все думают, что как только они перестали ездить в офис, то у них внезапно появятся проекты, как в офисе, и даже лучше. Которые они будут делать с такой же лёгкостью, и даже быстрее. А реальность оказывается визом пиковских евротрёшек для непритязательных клиентов (которые чёто пишут и звонят в 10 вечера), и темами на форуме, как один другого на бабки кинул, потому что в договоре чё-то там не предусмотрели или вообще на словах договорились. И уж точно это не про то, что "захотел и внезапно поехал по своим делам". Коллега больше не подстрахует. Все дела вокруг проекта теперь твои. Но если сдал проект, то канеш, вали на сколько хочешь и куда хочешь. А как будто в офисе кто-то насильно держит?
Мдэ, оказывается мой любимый СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 отменили — там полагались 15-минутные перерывы каждый час при непрерывной работе за компьютером — а это еще один жирнющий минус работе в офисе.
А вообще, офис офису рознь, знаете ли. Есть такие офисы, где у тебя интересная работа, интересные командировки в соседние страны на всякие выставки, достойная зарплата (я о конкретном примере говорю), а есть такие организации, где за 20к в мес. сотрудник чувствует себя всем должным постоянно, "делай быстрее" — "почему косяк прошел?", отношение, в целом, отвратительное, куча выговоров по надуманным причинам, чтобы отлучиться по делам, необходимо выслушать кучу идиотских речей (я о конкретном примере говорю).
Все же все это понимают. Вкатиться или не вкатиться — думай сам, принимай решение сам
В свое время когда макс изучал, не было ни уроков ни видосов. Методом тыка сюда нажмеш, вот это бутет, туда, вот это. Однозначно посоветовал бы. Но то время счастливое безвозвратно ушло. 3д в то время вообще вау, всех удивляло, как это возможно? Сейчас своим детям не посоветовал бы, точно.
Тема выбора профессии сегодня особенно актуальна, когда технологии меняются небывалыми до этого темпами Что касается фриланса и офиса, то при прочих равных заработок в коллективе всегда больше и стабильнее
Офис офису рознь. Я занимался фрилансом в офисе одной маленькой фирмы. Параллельно делал им иногда проектики мелкие, за 50к в месяц. Работы было на 3-5 раб. дней в неделю. От дома до офиса 10 минут пешком. Расписания нет. Пришел, спокойно сидишь работаешь, никто не отвлекает.
Заказывал двери межкомнатные домой, 7 шт , на прошлой неделе привезли. Установщик... , примерно 5 тыр, за дверь. Я говорю ладно сколько делать будешь? Говорит 2 дня. Ну все, сам устанавливаю, 2 двери уже сделал:)
Я занимался фрилансом в офисе одной маленькой фирмы. Параллельно делал им иногда проектики мелкие, за 50к в месяц. Работы было на 3-5 раб. дней в неделю. От дома до офиса 10 минут пешком. Расписания нет.
Ну это не совсем работа в офисе. Да и трудового договора скорее всего не было.
Что касается фриланса и офиса, то при прочих равных заработок в коллективе всегда больше и стабильнее
На мой взгляд, при прочих равных (равном объеме и качестве заказов) все ровно наоборот, т.к. выручка та же, при этом расходы на содержание конторы отсутствуют
Не думаю что моя стена текста будет полезна новичку или тому кто врываться собрался. Тем не менее отпишусь. Начну с того что лично для меня фриланс это кошмар. Но я понимаю что это индивидуальная штука.
Я уже ~12 лет работаю в студии на аутсорсе, которая равномерно развивается вместе со мной (по крайней мере мне кажется что я кое-как соответствую ее росту), сижу за домашним компом, работаю с крайне расслабленным графиком. Порой бывает возможность отказаться от проекта, пропустить. Или выбрать конкретный объем работы, т.е не упарываться в кучу ракурсов. С заказчиком ни разу не общался за эти годы, для меня это плюс. Все менеджеры решают, все вопросы по доплате за правки/чертежам-моделям/срокам и тд. Еще Арт-Директор помогает моментами. Моделлеры на подхвате которые могут подмоделить генплан-архитектуру-мафы. Помню даже на некоторых проектах были Дендрологи подсказывающие по рассадке многолетников-кустов и тд. HR/Психолог/Сппорт который всегда поинтересуется не зашиваешься ли ты и нету ли у тебя траблов. Ну кайф же.
В итоге вышел для себя на приемлемый уровень занятости, когда и денег хватает с запасом и времени свободного столько что можно себе спокойно учить смежные области по CGI/ГеймАрту-ГеймДеву или просто сидеть днями напролет пить пиво и в игры играть. Как люди себя на фрилансе чувствуют мне страшно представить. Каждый год тут на 3DDD читаю на счет кидалова, того что нужно портфолио, всякие соцсети-инстаграммы вести, искать заказчиков, индивидуально обговаривать с ними всякое, еще всякие ФОП-ы с налогами оформлять (лол)... Думать про типы оплаты удобные для заказчика. Какие то еще договора заключать (вы шо крейзи?). Для меня это все кошмар какой то, я бы уж точно сменил бы профессию если бы мне пришлось таким заниматься. Фриланс мимо меня как то прошел, я сразу в офис устроился без портфолио и опыта работы, без знакомств. А потом уже переехал на аутсорс в другую студию. Благодаря людям с которыми познакомился в офисе.
Сейчас конечно сложно себе представить что бы какой то рандомный 'новичок' закинул разным студиям/работодателям предложений сделать тестовое задание что бы устроиться к ним и его сразу бы взяли в офис/студию на удаленку на работу после задания. Тогда, от момента когда я узнал что вообще существует такая профессия как архивиз до момента когда я уже сидел работал прошло недели ~3 на вскидку. Сейчас это наверное месяца 3 заняло бы. Пришлось бы сильно больше усилий приложить.
Новичку конечно эта инфа не сильно поможет. Но вот у нас в студии часто видел обсуждения того что некоторые моделлеры/визеры которых иногда на аутсорс берем попадаются нестабильными. Не ответственными, некомпетентными. Даже те у которых и портфолио вроде крутое и стаж нехилый. И найти крутых+стабильных челов достаточно сложно. Я вот за все эти годы считаю что вывозил не на качестве работы, а на стабильности и ответственности. За 12+ лет я слетел с проекта только 2 раза. Первый раз из за Ковида и второй раз из-за Ковида. А так я средней руки визер экстерьеров.
Конечно хочется сходу посоветовать что бы человек изучал UE5/Интерактив/VR, экстерьеры и всякое такое. Но все таки такого плана заказы получать будучи без связей и новичком сложно/на грани невозможного. Да и железо солидное нужно. Но хотя бы это отсрочит все проблемы которые тут обсуждались связанные с нейросетями. Ну, и к тому же всегда есть смежные профессии, всякие там Анимации/ГеймАрт/ГеймДев/VFX и тд... Но думая об этом, конечно легче отпугнуть новичка и сказать что все сложно и он помрет с голоду.
Итого, считаю что мой "успех" это :
~25% - Повезло сразу найти работу по тестовому заданию. И сейчас в 2025 это на грани фантастики.
~25% - Повезло познакомиться с нужными людьми которые вывели меня с офиса на удаленную работу в студию.
~25% - Я упрямый и ответственный. И если меня немного пнуть я даже могу начать изучать новый софт/рендеры и тд что бы соответствовать требованиям студии.
~25% - Студия куда я попал не стоит на месте и развивается. 12 лет назад я делал кладовки для шуб и сортиры. Сейчас это огромные экстерьеры жилых комплексов, набережных, коттеджных поселков, стадионов/парков, микро-районов в Короне/UE5.
И еще я очень рад что мне не приходится работать над своим портфолио и заниматься вот этой всей морокой с Бихансами )) Ненавижу это ))
UPD - Перечитал свое сообщение и вот еще об чем подумал. Про коммуникабельность. Софтскиллы или как их называют ? Вот тоже думаю мне это сильно помогло. Ну тип - не будь быдлом, слушай и понимай коллег/менеджеров/арт-директора, не будь нахалом и все такое. Короч будь компанейским челом и должно быть легче на дистанции. Все чуваки которые бухтели-огрызались и были надменными на дистанции как то откисали, как мне показалось по краайней мере. Токсичных не любят даже в онлайн-студиях )) в оффлайнстудиях страшно подумать что с ними делают :D
UPD#2 - Тут на форуме есть тема про недобросовестных заказчиков. Где скидывают тонны переписок всяких. Ну так вот, порой афигеваю не от того как себя заказчик ведет в переписке а как сам исполнитель. Тупа онлайн бандиты на визерах, на кортах сидят с сёмками и четки крутят на руке общаясь с заказчиками, тупа "бандыты" ))) Не представляю как такие выживают.
Что касается фриланса и офиса, то при прочих равных заработок в коллективе всегда больше и стабильнее
На мой взгляд, при прочих равных (равном объеме и качестве заказов) все ровно наоборот, т.к. выручка та же, при этом расходы на содержание конторы отсутствуют
Денис, ты ли это говоришь?! Разделение труда, количество и размер проектов За некоторые проекты в одно лицо никогда не возьмешься Разумеется, второстепенные роли с соответствующим доходом не отменить
Сейчас третий год полноценно на фрилансе, и теперь меня в офис палкой не загнать.
Знаешь в чем отличие на самом деле. В степени ответственности. И я не про то, что у офисника нет ответственности, её может быть выше крыши, и подпись не под всем поставит. Дело именно в том, какую степень личной ответственности человек на себя берет, ведь уже нет никого, кто даст работу, кто выдаст зарплату, оплатит больничный. Ну и у тебя все же иная ситуация - ты не совсем уж исполнитель, не последнее звено в проекте. А второе, третье максимум, наверное?
Ну и если хотите, могу чисто женский взгляд озвучу. Когда попадаешь на бизнес ланчи, чётко видишь, кто руководитель, а кто исполнитель. Это вообще разные уровни именно в личном плане. Люди по разному на вещи смотрят. Даже по разговорам, там пропасть. Руководители решают, исполнители ждут, это на мозгах оч сказывается. Поэтому у руководителей с чувством ответственности полный порядок. В основном. Поэтому я б не стала тебя в фрилансеры записывать. Все же тут речь об исполнителях последнего звена. Для них в целом без разницы в офисе работать или на работу ездить. Не те деньги на кону.